Автомобиль pontiac gto

Интерьер

Фото: Интерьер кабриолета Pontiac GTO (1969 год)

1968 год

Серьезных изменений в салоне Pontiac GTO не намечалось. Все осталось, как и ранее – 3-спицевый руль, отличная обзорность, неплохие кресла, замененные еще на I поколении. Торпедо в размерах не увеличилась, а приборная панель осталась столь же удобной и функциональной.

1969 год

В этом году все ограничилось переносом замка зажигания на рулевую колонку, хотя раньше он находился на торпедо. Сделано это было в целях защиты автомобиля от угона – руль блокировался при попытке его повернуть.

В целом серьезных трансформаций в салоне II поколения не происходило – эргономика изначально была неплохо продумана, обзорность неплоха, простора внутри хватало, селектор АКПП мог размещаться как на трансмиссионном тоннеле, так и на рулевой колонке.

Экстерьер

1968 год

Он изменился кардинально. Для этого инженеры сократили колесную базу, что позволило сделать автомобиль немного короче (на 150 мм) и ниже (на 15 мм), раздав его в ширину. Одновременно с этим Pontiac GTO «сбросил» лишние 34 кг.

Однако главным новшеством оказался переработанный дизайн. Формы кузова стали дутыми и обтекаемыми, с мощными колесными арками. Остался фирменный изгиб заднего крыла. Дизайнеры вернулись к горизонтальному расположению головной оптики, а массивный воздухозаборник, что находился в самом центре капота, был заменен на пару мелких, размещенных по сторонам. Кроме того, за дополнительную плату в 53 $ можно было заказать так называемые «слепые» фары – эта опция стала чрезвычайно популярной.

Особого внимания заслуживает новый передний бампер. Вместо массивных, хромированных изделий, которые имели место в первом поколении, появился endura-bumper. Он был выкрашен в цвет кузова и представлял собой дальнейшее продолжение передней панели. Его назначение было не только декоративным – он должен был защитить автомобиль в столкновениях на малых скоростях, не допустив повреждения металлический панелей. Примечательна реклама Pontiac GTO, в которой менеджеры били по бамперу кувалдами, демонстрируя его несокрушимость и прочность.

Из потерь стоит отметить лишь исчезновение кузова купе, оборудованного центральной стойкой.

1969 год

На второй год «жизни» II поколения Pontiac GTO были сделаны только точечные изменения. Радиаторная решетка получила горизонтальную полосу, а оптика обзавелась иными подфарниками, что находились сразу под фирменным endura-bumper. Также был установлен новый задний бампер, а блок фары теперь встраивались в него лишь на 50%, а не полностью, как ранее.

Фото: Pontiac GTO The Judge (1969 год)

The Judge 1969 год

Это была довольно оригинальная версия, именуемая The Judge – «Судья». Несмотря на небольшое количество отличий – спойлер сзади, наклейки «The Judge» на поверхностях элементов и 2-цветные полосы на боковинах – выглядела такая модификация гораздо веселее и задиристее базовой. А то, что ее цена была всего на 337 $ дороже базовой модификации, только подзадоривало покупателей.

1970 год

В 1970-м назрели серьезные изменения в экстерьере. Перед оснастили совершенно новым endura-bumper, с глубокими посадочными местами для головной оптики и новой радиаторной решеткой. Отныне опция «слепых» фар стала недоступной. Изменился и штамп крыльев – все они получили вытянутые складки, находящиеся как раз над колесными арками. Также была полностью переработана задняя часть – изменились стопы, линии крышки багажного отсека, задних крыльев и бампера.

Фото: Pontiac GTO (1970 год)

В целом это была «первая ласточка», ознаменовавшая дальнейший переход в класс personal-luxury – агрессивность дизайна пошла на убыль, линии стали более плавными и аккуратными.

1971 год

На 1971 год пришлось очередное обновление Pontiac GTO, но уже не такое объемное. Все ограничилось ретушированием переда, который получил сетчатую решетку радиатора, опущенную ниже линии слегка измененной головной оптики. А вот капот обзавелся новыми воздухозаборниками, вынесенными наперед. Кузов был оборудован измененными молдингами.

1972 год

Ничего особенного в 1972 году не произошло. Из наиболее приметных решений можно выделить снятие с производства кабриолета и модификации «The Judge».

Фото: Pontiac GTO (1973 год)

1973 год

В этом году состоялась новая трансформация внешнего облика модели. Интегрированные бампера были изъяты из конструкции, так как их использование теперь не отвечало нормам законодательства. Вместо них был установлен массивный, хромированный бампер. Вернулась старая радиаторная решетка с шильдиками GTO, да и в целом автомобиль во многом повторял базовую версию. Вместе с тем, исчезла легкость и спортивность – Pontiac GTO стал массивным и тяжеловесным.

История Mitsubishi GTO

Автомобиль начали выпускать начиная с 1990 года.

Появившаяся на свет версия Mitsubishi 3000 GT сразу же приковала внимание многих автолюбителей, которые устремились ее тут же покупать. Спустя десятилетия, эта машина так и не вышла из моды, несмотря на то, что ее серийное производство прекратилось уже давно

Из-за этого машина стала еще дороже для автомобилистов, потому как найти детали для нее — настоящая редкость

Агрессивный дизайн, высокое антикрыло и активная аэродинамика – это все отличительные черты Mitsubishi GTO. Внешняя схожесть автомобиля с Феррари позволяет почувствовать вкус езды и получить незабываемые впечатления. Посмотреть полные технические характеристики Mitsubishi GTO можно в таблице ниже.

Варианты исполнения

Во время популярности мускул-карав Понтиак постоянно совершенствовался, учитывая пожелания своих клиентов, а также принося на рынок все более интересные дизайнерские решения и инженерные новшества. Автомобиль постоянно преображался, но не терял своей главной фишки: это двухместное купе с заметным внешним дизайном, который отличался изысканностью и неповторимостью, и невероятно мощным двигателем с роскошью интерьера салона. При этом присутствовали также другие варианты исполнения:

Комфортный салон автомобиля

  1. Это мог быть кабриолет, который пользовался огромным спросом. Именно с тех временем пошла высокая популярность автомобилей с открытым верхом, так как они давали возможность насладиться движением в роскошном автомобиле с сочетанием легкого прохладного ветра. Однако истинные ценители данной модели не полюбили эту версию из-за того, что на ней стоял менее тяговитый двигатель. Ведь на тот момент была лишь мягкая крыша у кабриолетов.
  2. Четырехместный седан приобретали мужчины, которые не могли позволить себе более дорогую версию купе, но в этом варианте исполнения также сочетали как шустрый авто для отдыха, так и семейный автомобиль.
  3. Купе – мечта миллионов, которые представляли себя за рулем этого неукротимого «зверя» на дороге.

С 1971 года популярностью данного спортивного автомобиля стала падать. Это было связано с тем, что большинство государств ввело ограничение по уровню засорения окружающей среды выхлопными газами, а также из-за увеличения цен на топливо. Учитывая то, что основной особенностью данного автомобиля, из-за чего он пользовался огромным спросом и успехом, являлся объем двигателя, который доходил до 7.2 литров, а мощность 370 лошадиных сил, данное ограничение привело к снижению мощности устанавливаемых силовых агрегатов. В итоге автомобиль лишился того, чем привлекал своих покупателей. В 1974 году выпуск автомобиля прекратился и на этом можно сказать закончилась эпоха мускул-карав. Однако автомобиль отставил весьма заметный след в истории, о котором нельзя не поговорить.

Pontiac GTO JUDGE 1971 года выпуска

Легенду возродили уже в другом тысячелетии, а именно в 2004 году. Новый автомобиль выполнен в варианте спортивного купе. Учитывая историю создания авто, так и не терпится его опробовать в действии с надеждой на то, что в компании производителя чтут традиции и не забывают «героев своего времени».

Истоки

Парадоксально, однако Pontiac GTO первого поколения был построен вопреки взглядам руководства компании, но именно это движение против течения и обеспечило модели ошеломительный успех!

В те времена корпоративные предписания концерна General Motors, в составе которого и находилось подразделение Pontiac, исключало оснащение простых автомобилей мощными силовыми агрегатами. Это подогревалось и запретом на принятие участия в гонках любых моделей General Motors.

Тем не менее, целая бригада виднейших специалистов принялась за работу, ориентируясь на «уличное» направление. В качестве главного дизайнера выступал Рассел Джи, ходовая часть была спроектирована под руководством Джона ДеЛорейна, а за силовой агрегат отвечал Билл Коллинс. Название GTO расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, а придумал его ДеЛорейн, вдохновленный моделями Феррари.

В успех этого автомобиля мало кто верил, вплоть до того, что Франк Бридж (менеджер по продажам) предлагал установить лимит на производство в 5 000 экземпляров на год. Но Эллиот Эстес, являвшийся главным менеджером, все же утвердил модель.

В реальности же спрос на Pontiac GTO 1-го поколения был таков, что его не успевали собирать.

Pontiac GTO первого поколения — отец «маслкаров»


На первых порах на приборной панели GTO устанавливался крайне неинформативный усеченный в полукруг тахометр. Лишь с 1965 года его сменил нормальный прибор с полной шкалой

Понятное дело, что ловкий трюк руководителя Понтиак, для боссов GM не прошел незамеченным. Они были в ярости, но и тут предприимчивый Эстес не оплошал. Пока вращались жернова бюрократической машины, он отправил в ключевые дилерские центры новенькие GTO. Дельцы сразу оценили огромные потенциал машины и быстро набрали 5 тыс. предзаказов. А каких было не набрать, если за великолепный Pontiac GTO с базовым пакетом просили всего 2850$. В такой ситуации отменять выпуск GTO в GM не решились и дали добро на производство, и не прогадали. За первый неполный год удалось продать 32450 автомобиль. Смогли бы продать гораздо больше, но не позволяли производственные мощности.

В 1965 году LeMans GTO претерпел небольшой рестайлинг. Он получил новую переднюю облицовку с характерными для Понтиаков вертикальными приборами головного света и измененные элементы декора. Кроме того были усилены тормоза, амортизаторы и передний стабилизатор. Вдобавок за счет измененного впускного коллектора и клапанных каналов, мощность двухкарбюраторного мотора увеличилась до 335 л.с., а трехкарбюраторного до 360 л.с.


GTO образца 1965 года

В следующем году автомобиль отбросил приставку Tempest LeMans и стал называться просто Pontiac GTO. Кроме того, он вновь немного обновился внешне, получив пышные задние крылья и пластиковую решетку фальшрадиатора (кстати впервые в индустрии). Вдобавок незначительно увеличилась длина машины и ширина задней колеи.

В последний год производства Pontiac GTO первого поколения вновь обновился. На этот раз изменился дизайн кормы и задних фонарей, а фальшрадиторная решетка получила хромированную окантовку. Технически GTO изменился куда серьезнее. Инженеры Pontiac увеличили рабочий объем двигателя до 400 куб. дюймов (6,6 л) и предусмотрели несколько степеней его форсировки. В экономичном исполнении устанавливался один двухкамерный карбюратор и мощность мотора составляла 265 л.с. Стандартная двухкарбюраторная модификация изменений не претерпела и выдавала по-прежнему 335 л.с. Самая производительная версия также мощность не увеличила и по-прежнему выдавала 360 л.с., но в системе питания вместо трех карбюраторов трудился новый четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet.

Двигатели

1968 год

Именно силовые агрегаты и сделали из Pontiac GTO знаменитость – когда еще можно было купить столь мощный автомобиль за разумную цену?

II поколение начало выпускаться с тем же 6,6-литровым мотором, что и предыдущее поколение – он был лишь слегка усовершенствован, что позволило немного увеличить мощность. Имелось 3 версии данного мотора:

  • эконом – мощность с 255 л. с. выросла до 265 л. с.;
  • стандарт – отдача увеличилась с 335 л. с. до 350 л. с.;
  • производительный – остался на тех же 360 л. с.

Как видно, официальные данные для последней модификации остались прежними, но серьезные доработки, включенные в технологию Ram Air II – установка новой камеры сгорания и другие изменения – свидетельствуют, что в реальности отдача мотора возросла.

1969 год

Фото: Двигатель Pontiac GTO Ram Air IV

В этом году данные мощности сохранились на прежних отметках, но в список опций было добавлено еще 3 пакета:

  • Ram Air III – мощность возрастала до 366 л. с.;
  • Ram Air IV – за счет многих технологических решений, включавших установку 4-камерного карбюратора, гидрокомпенсаторов клапанов и другого распределительного вала, рассчитанного на более высокие нагрузки, удалось повысить мощность до 370 л. с.
  • Ram Air V – данный пакет выпускался исключительно для гоночных версий. Повышение степени сжатия позволяло ему разгонять Pontiac GTO до сотни всего за 5,2 сек.

1970 год.

В ходе проведенного рестайлинга Pontiac GTO, 265-сильная модификация «эконом» (мотора в 6,6 литра) перестала выпускаться. Остались вариации «Стандарт», мощностью в 350 л. с., Ram Air III c 366 л. с. и Ram Air IV в 370 л. с. Но был разработан еще один мотор – объемом в 7,5 литра и с мощностью в 360 л. с.

Фото: Двигатель Pontiac GTO V8 400 (6,6 л.)

Весьма интересной была опция Vacuum Operated Exhaust, которой комплектовалась выхлопная труба. Ее регулировки давали возможность направлять выхлоп прямотоком, увеличивая мощность мотора и шумность его работы. Цена на нее составляла лишь 63 $. Но таких авто было выпущено всего около 300, так как предлагаться данная опция стала в конце 1969 года, а в начале 1970-го ее убрали из-за введения новых законов.

1971 год

На 1971 год выпадает существенное снижение мощности моторов, обусловленное ликвидацией системы наддува, а также требованием руководства GM перевести двигатели на более низкооктановое топливо. Это касалось и Pontiac GTO. В результате отдача 6,6-литрового агрегата снизилась до 300 л. с., а 7,5-литрового – до 325 л. с. Кроме того, был возобновлен выпуск 335-сильной версии.

1973 год

На этот год припало еще одно ужесточение экологических норм, потребовавших нового понижения степени сжатия, в результате чего мощность снизилась еще больше. Мотор в 6,6 литра выдавал теперь лишь 230 л. с., а 7,5-литровый – только 250 л. с.

Интерьер

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1964 год)

1964 год

Салон первого Pontiac GTO отличался небольшими размерами торпедо. Приборная панель включала в себя 4 большие шкалы приборов, а также длинный антибликовый козырек, прикрывавший и центральную консоль. Имелся 2-спицевый руль (4-спицевый шел как опция) и стандартные кресла, тогда еще с низкой спинкой и без подголовника. Дверные карты имели квадратную форму, характерную для тех машин.

Обзорность была хорошей, благодаря тонким передним стойкам и зеркалам, размещенным на дверях, – это позволило увеличить площадь остекления. Через весь салон проходил достаточно высокий трансмиссионный тоннель.

1965 год

В этом году существенных изменений в интерьере не было. Единственная стоящая перемена – изменение приборной панели, в которую был добавлен указатель уровня масла. Кроме того, тахометр увеличили в размерах, что улучшило читаемость его показаний.

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1967 год)

1966 год

На 66-й год пришлась замена кресел. Вместо прежних начали устанавливать новые, гораздо более удобные сиденья от компании Strato. Они оказались тоньше и выше, а еще обладали выраженными валиками боковой поддержки и регулируемыми подголовниками. Кроме того, замок зажигания, размещавшийся слева от рулевого колеса, переместили на правую сторону.

1967 год

В этом году все ограничилось заменой приборной панели на более мягкую, а также установкой 3-спицевого, травмобезопасного рулевого колеса.

После нескольких лет изменений и доработок, в 1967 году производство Pontiac GTO I поколения свернули в пользу выпуска второго поколения автомобиля.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия


В попытке перехитрить наметившуюся закономерность, по которой объем двигателя средних машин GM не превышал 5346 см3, комплект GTO для Tempest создавал новый тип автомобиля — скоростной.


Со своим легким кузовом и 348 лошадями под капотом, G70 1964 года не был похож ни на один другой автомобиль того времени. Даже на первой передаче, утопив педаль газа в пол, вы получите головокружительный старт. GTO преодолевает четверть мили за поразительные 14,8 секунды. Мощный напольный переключатель с легкостью управляется с огромной мощностью и крутящим моментом двигателя. И хотя управление и торможение не настолько мощные, именно высокий крутящий момент отличает GTO».


GTO были ковшеобразные сиденья, четыре датчика и надежнейшая 4-скоростная коробка передач.


Сделанный на основе Tempest, GTO, разумеется, обладал той же самой конструкцией кузова на раме, рычагами передней подвески и ведущим мостом на витых пружинах, но у него были: более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, мощные амортизаторы, жесткие пружины и высокоскоростные шины. За дополнительные $75 вы могли приобрести набор roundability, который добавлял вашей машине улучшенные колодки барабанного тормоза и дифференциал с повышенным трением.


V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6301 см3 был центральной деталью набора GTO. Даже в стандартной настройке со степенью сжатия 10,75:1 и одним четырехкамерным карбюратором он развивал мощность 325 л.с. С системой карбюраторов Tri-Power мощность возрастала до 348 л.с. На второй год его жизни мощность возросла до 335 и 360 л.с. соответственно. В таком легком кузове это был чрезвычайно мощный двигатель. В 1967 году старому двигателю пришел на смену 6480 см3 с одним четырехкамерным карбюратором возможность установки Tri-Power прекратила существование в середине 1966 года).


Все модели первого поколения GTO занимают особое место в сердцах коллекционеров, как первые скоростные машины этой марки, особенно основополагающая модель 1964 года. Особым почтением у энтузиастов пользуются купе 1964 года выпуска, оснащенные системой Tri-Power.

Удивительно, какое количество крутящего момента было y GTO — по сути, серийного шестиместного автомобиля. Его спецификация могла быть изменена в соответствии с индивидуальными пожеланиями он скоро стал легендой своего времени.

Изначально уровень продаж оценивался примерно в 5000, 32 450 GTO.

Основные технические характеристики:

Модель Pontiac GTO 1964
Год(ы) выпуска 1964
Тип кузова хардтоп, купе, кабриолет
Двигатель 6.4 л
Мощность 348 л.с
Трансмиссия 3-МКПП, 4-МКПП, 2-АКПП,
Подвеска Передняя подвеска: рычаги с витыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами и амортизаторами
Тормоза Барабанные
Макс. скорость 192 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.7 сек
Расход топлива 25 л. на 100 км
Дополнительная информация Две выхлопные трубы были стандартной деталью GTO; Аудиосистема Motorola с искусственным эхо была самой современной для 1964 года.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

Заметив возросшие продажи своих скоростных автомобилей, Pontiac разработал для линейки моделей 1969 года устанавливаемый по заказу комплект Judge и приспособил его для истирающих шины GTO

С привлекающей внимание окраской и яркой надписью, поддерживаемый системой Ram Air GTO, Judge стал идеальным для улиц сочетанием яркости и мощи


При двигателе с легендарной системой Ram Air, GTO Judge был самой квинтэссенцией скоростного автомобиля. В 1969 году новая опции создала новый имидж мощного Poncho — перед GTO Judge все встают. Judge производит впечатление, даже когда стоит на месте. При движении же становятся очевидны его истинные намерения. Вдавите газ в пол — и на себе ощутите его крутящий момент в то время, как ваше тело утонет в ковшеобразном кресле. Перейдите на вторую передачу и послушайте, как завизжат шины — теперь вы ощутите мощность. Этот почтенный автомобиль способен на очень продолжительные прогулки.


Хорошо спланированный интерьер

GTO второго поколения отличались по сравнению со своими предшественниками одним из самых лучших интерьеров. Все датчики были хорошо видны, даже установленный на капоте тахометр , передние ковшеобразные кресла давали достаточную опору, а закрепленный на полу переключатель передач Hurst никогда не пропускал передачу.

Подвеска Pontiac GTO Judge (1969)С кузовом серии А С 1968 года GTO собирались на 284 см колесной базе с кузовом серии А. Под стильными формами, собранными из листового металла располагалось отдельная рама с независимой передней подвеской и ведущим мостом сзади. По сравнению со своим предшественником, GTO (и Judge) отличались более жесткими витыми пружинами, более толстым передним стабилизатором поперечной устойчивости и измененными клапанами амортизаторов. По желанию покупателя можно было установить дифференциал с повышенным трением Save-T-Track.

Двигатель Pontiac GTO Judge (1969)Сжимающий воздух — III или IV


При своем агрессивном внешнем виде Judge просто необходима была мощность, соответствующая внешнему виду. Стандартным для него был 6480 см3 V-образный 8-цилиндровый двигатель Ram Air III. Он дает 366 л.с. Третья версия этого двигателя, несомненно, хороша, но с четвертой вы получаете больше. Владельцы, захотевшие получить максимум от своих автомобилей, заказывали Judge с мало подходящим для езды по улицам двигателем Ram Air IV 400. По официальным оценкам компании, этот двигатель давал всего на 4 л.с. больше, чем Ram Air III, однако это число явно было занижено.

Отличительные особенности


Эмблема The Judge встречается на многих частях машины.


Установленный на капоте тахометр был не только стильным, но и очень полезным.

Бросающаяся в глаза раскраска


В 1969 году в соревновании скоростных машин имидж был всем. Среди скоростных автомобилей того времени Judge стал одним из самых ярких, окрашенный в Carousel Red, с синими полосками, по контуру обведенными желтым и с логотипом Judge на передних крыльях и на капоте.

Видеообзор Pontiac GTO Judge (1969):

Основные технические характеристики:

Модель Pontiac GTO Judge
Год(ы) выпуска 1969 год
Тип кузова Купе
Двигатель V8 6480 см3
Мощность 366 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП Muncie M21
Подвеска Передняя подвеска: неравной длины рычаги с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами
Тормоза Передние — Дисковые; Задние — Барабанные
Макс. скорость 196 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.2 сек.

IV поколение – 2004-2006 годы

Pontiac GTO был возрожден в 2004 год, в кузове двухдверного купе, на платформе Holden Monaro’s V. Инициатором стал Боб Лутц, который является бывшим председателем концерна General Motors. Его дизайн был на высшем уровне – современный, стильный и в меру агрессивный.

Экстерьер

При создании экстерьера нового поколения дизайнеры решили полностью отказаться от предыдущих достижений и наработок. И если у Ford Mustang V или Dodge Challenger видны фирменные черты присущие первому поколению, то в случае с GTO все обстоит совершенно иначе.

Кузов автомобиля получил обтекаемые линии, придающие ему спортивный характер и стремительность. На капоте красуются два воздухозаборника, словно подчеркивая, что перед нами представитель семейства спортивных автомобилей. Большим воздухозаборником обладает и передний бампер. Сзади автомобиль оснащен небольшим спойлером, обтекаемым задним бампером, и такими же стоп-сигналами.

Двигатели

На автомобиль устанавливались 8-цилиндровые, V-образные моторы из серии LS V8 Corvette.

В 2004 году на модель ставился LS1, объемом в 5,7 литра и мощностью в 355 л. с. и 495 Нм крутящего момента. Но уже в следующем, 2005 году, завод перешел на комплектацию Понтиака ГТО силовым агрегатом LS2, объемом в 6 литров, мощность которого составляла уже 405 л.с., а крутящий момент достигал 542 Нм на 4000 оборотах. Этот силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 5 секунд.

Итог

Однако в 2007 году вступили в силу изменения в критериях оценки безопасности. Резко улучшить показатели без кардинальных изменений не представлялось возможным. Как следствие – Pontiac GTO сняли с конвейера.

I поколение – 1964-1967 годы

Экстерьер

1964 год

Внешность новинки поражала современников. Мощные линии, брутальность и отменный стиль! Перед оказался очень длинным, а украшали его 4 фары головной оптики, в блестящих окантовках, а также раздвоенная радиаторная решетка с горизонтальной линией и шильдиком GTO. Венчал все хромированный передний бампер.

Капот щеголял парой воздухозаборников и выступающей выштамповкой по центру. Крылья тоже выделялись аналогичны изгибом, а колесные арки и пороги – хромированными накладками. Кузов первого поколения еще не отличался заваленной назад крышей, которая стала модной позднее. Она была ровной, а задние крылья и крышка багажника – длинными и массивными. Задние фонари занимали всю протяженность ребра багажника, в еще заднюю часть украшал хромированный бампер.

Автомобиль изначально выпускался в 3-х кузовах – седан, кабриолет и купе.

В ходе небольшого рестайлинга Pontiac GTO, был изменен передок и корма – капот получил иной воздухозаборник, фары расположились вертикально, а еще изменился выхлоп.

1966 год

В результате еще одного обновления формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Изменились и задние фонари.

1967 год

Тут все ограничилось очередной трансформацией стоп-сигналов.

Двигатели

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 325-сильным V8, объемом в 6,4 литра с 4-камерным карбюратором типа Carter. Как опция был доступен еще более мощный, 6,4-литровый V8 Tri-Power на 348 л. с.

Моторы остались прежними, но были модернизированы. Мощность базового двигателя поднялась до 335 л. с., а вот Tri-Power – до 360 л. с.

1966 год

На этот год пришлась установка спортивного пакета Ram Air. Такой автомобиль развивал 360 л. с., но эти данные считаются заниженными.

1967 год

Было принято решение о модернизации мотора Tri-Power – его система питания поменялась на Rochester Quadrajet. Также вышел новый 6,6-литровый двигатель, развивающий 255 л. с., 335 л. с. или 360 л. с. – все зависело от настроек.

1964 год

Салон Pontiac GTO отличался удобными креслами и отличной обзорностью. Приборная панель располагала несколькими большими указателями (спидометр, тахометр и др.). Торпедо была небольшой, а рулевое колесо – 2-спицевым.

1966 год

Начали выпускать автомобили с новыми сиденьями от Strato. Они располагали подголовниками с регулировкой, были тоньше и выше предыдущих, а еще отличались развитой боковой поддержкой. Кроме того, замок зажигания стал располагаться не слева, а справа.

1967 год

На этот год пришлась замена приборной панели на более мягкую, а еще установка травмобезопасного рулевого колеса.

Технические характеристики Pontiac GTO (1968-1973 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1968-1973
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 1968-1970: 5093 мм1971-74: 5164 мм
Колесная база 2845 мм
Характеристики
Двигатель 400 V8 (6,6 л.)455 V8 (7,5 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

Дизайн

Начиная тест-драйв современного последователя Понтиака, остановимся на его внешнем дизайне. На первый взгляд и не скажешь, что  «прадедушкой» этого автомобиля был мускул-кар. Авто имеет достаточно простой дизайн, который не выделяет его среди остальных спортивных купе. Разве что прочитав название авто в документах, начинаешь понимать, с кем имеешь дело.

Перейдя в салон автомобиля, сразу становится ясно, что он однозначно относится к группе авто высокого класса. Здесь и отделка интерьера кожей и под дерево, специальная отделка приборной панели и наличие практически всех опций, которые можно встретить на вариантах премиум-класса. Также стоит отметить, что это — не родстер, а четырехместное купе.

Технические характеристики

Переходим к самому главному, за что Pontiac GTO JUDGE ценили на протяжении многих лет – управление на дороге. Для начала об оснащении: двигатель представлен шестилитровой V-образной восьмеркой мощность в 405 лошадиных сил, что значительно выше показателя более старых версий авто. Есть менее мощный вариант – 5.7 литровый двигатель мощностью в 355 лошадиных сил. Максимальная скорость обоих агрегатов составляет 250 км/час, а разгон до сотни происходит в среднем для двух двигателей за 6.5 секунд. Трансмиссия огорчила практически всех поклонников этой модели, которые в надежде ждали, что данное авто непременно возродится. Она представлена четырехступенчатым автоматом. Но учитывая пожелания большинства потенциальных покупателей, через некоторое время установили и шести ступенчатую механику.

Технические характеристики Pontiac GTO JUDGE
Марка автомобиля Pontiac GTO JUDGE
Страна производитель: Австралия
Тип кузова: Седан
Число мест: 4
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 6,0
Мощность, л.с./об.мин.: 405/5200
Максимальная скорость, км/ч: 255
Разгон до 100 км/ч, с: 5,0
Тип привода: задний
КПП: МКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 12.5 (город); 8.6 (трасса)
Длина, мм: 4820
Ширина, мм: 1840
Высоты, мм: 1400
Клиренс, мм: 105
Размер шин, дюймов: 17
Снаряженная масса, кг: 1690
Полная масса, кг: 1920
Объём топливного бака: 70
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector