Gps и глонасс: что это, как работает и в чем разница

Содержание:

Применение ГЛОНАСС

Местоопределение

Услуги, основанные на данных о местоположении
  • Целевая реклама
  • Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсам
  • Геопространственные информационные системы
  • Комплексная информация об окружающем пространстве
Мониторинг
  • Мониторинг местоположения людей, животных и имущества
  • Координация экипажей экстренных служб
  • Мониторинг перемещения высокоценных грузов
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей
Геодезия и картография
  • Геодезическая съёмка
  • Кадастровые работы, межевание
  • Поддержка проведения инженерных работ и строительства
  • Актуализация карт и планов
Строительство
  • Автоматизированное управление строительной техникой
  • Дорожные строительные работы
  • Прокладка коммуникаций, трубопроводов и др.
  • Строительство и ремонт железнодорожных путей

Навигация

Наземный транспорт
  • Автономное построение маршрутов движения
  • Интеллектуальные транспортные системы
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей
Сельское хозяйство
  • Оптимизация посадки, полива и сбора урожая
  • Повышение эффективности опыления посевов
  • Обслуживание сельскохозяйственной техники
Авиация
  • Заход и посадка по категориям ИКАО
  • Маршрутная навигация
  • Повышение безопасности вертолетовождения
  • Навигация беспилотных летательных аппаратов
Космос
  • Отслеживания средств выведения
  • Высокоточное определение орбит космических аппаратов
  • Определение ориентации космического аппарата относительно Солнца
Водный транспорт
  • Подход и маневрирование в портах, на внутренних водных путях
  • Навигация на внутренних водных путях
  • Мониторинг и учёт флота

Научные исследования и синхронизация

Окружающая среда
  • Мониторинг деформаций Земли
  • Мониторинг параметров вращения Земли
  • Мониторинг состава и состояния тропосферы и ионосферы
  • Мониторинг водных и лесных ресурсов
  • Добыча полезных ископаемых
Связь и синхронизация
  • Синхронизация работы линий электропередач
  • Синхронизация средств связи и телекоммуникаций
  • Синхронизация времени разнесённых в пространстве потребителей
  • Всемирное скоординированное время (UTC)

Как превратить телефон в «маячок»

Альтернативная функция ГЛОНАСС в телефоне – превращение устройства в трекер. Для этого на гаджет устанавливают специальное приложение Loki. Загрузить его можно из Play Market или AppStore, скачивание планируется на iphone. После настройки устройство будет работать как трекер, позволяя бесплатно отслеживать местоположение гаджета на сайте Asgard.

Инструкция по работе с приложением:

  1. Загрузить программу.
  2. Пройти процедуру регистрации.
  3. Настроить автозапуск, обработку команд и полное пробуждение.
  4. Установить интервал обновления информации раз в минуту.
  5. Зарегистрироваться на сайте Asgard, указав идентификационный номер устройства.

Если все сделано правильно, то на карте сайта должна появиться отметка вашего положения.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Контроль расхода топлива авто

Особенно актуально это направление для компаний, занимающихся логистикой и перевозкой грузов. Топливо, оплачиваемое из бюджета компании, часто используется водителями в личных целях, из-за чего растут неоправданные расходы. Если этим злоупотребляет один водитель, то это не покажется чем-то катастрофическим, но когда в парке более сотни автомобилей и хотя бы 30 % персонала нечисты на руку, сумма таких расходов может исчисляться сотнями тысяч.

Решить эту проблему помогает комплекс устройств, включающих датчик оценки топлива в баке, ГЛОНАСС-трекер и вспомогательное оборудование. Так руководитель сможет получать подробный отчет по расходам, основанный на количестве топлива в баках, маршруте поездки и перепадах скорости транспорта. Это исключит возможность хищения топлива, средств на заправку и несанкционированного использования служебного авто.

Когда системы спутникового мониторинга транспорта впервые стали использоваться для оптимизации работы автопарка?

Развитие рынка навигации в России и странах СНГ началось в конце 90-х, начале нулевых годов. Понятное дело, что устройства были максимально примитивны и никакой передачи данных в режиме реального времени не было и близко. Мобильный интернет был чем-то из разряда фантастики, да и погрешность GPS спутников (ГЛОНАСС в тот момент для гражданских целей не использовался) была прилична. Готовое решение было фактически оффлайн-GPS-чёрным ящиком, который подключался к штатному датчику топлива и требовал постоянной выгрузки данных на рабочий компьютер. Стоило это как крыло самолета, поэтому пионерами-инноваторами, согласившимися на эксперимент с установкой GPS-ов могли стать только крупные состоятельные компании. Боли, решаемые тогда была довольно банальны, но очень остры:

  • сделайте так, чтобы водители не воровали топливо;
  • сделайте так, чтобы водители не «левачили».

Первые системы мониторинга стали настоящим прорывом. GPS действительно давал огромный результат только по факту установки и последующего минимального контроля. При всей свой неказистости и огромном количестве ошибок экономический эффект внедрения мог достигать 70% затрат от стоимости эксплуатации. Действительно окупаемость была очень быстрая, ранее практиковавшееся воровство ГСМ в промышленных масштабах было прекращено, а небольшие сливы и отключение оборудования «когда нужно» не так сильно били по карману бизнеса.

Человек очень быстро приспосабливается к трудностям: первичный шок водителей довольно быстро прошел и первые способы обмануть GPS начали передаваться из уст в уста по рациям, на стоянках, заправках и уже появившихся тогда форумах. Началась борьба разработчиков навигации и вандалов-водителей. Автотрекеры били шокером, заливали водой и кислотой, накрывали фольгой и металлом. Каждый изъян оборудования со временем исправлялся, программы для диспетчеров становились удобнее.

Экономический рост начала нулевых и первые кейсы успешного внедрения сильно разогнали рынок навигации. Также очень быстро развивался рынок операторов сотовой связи, начал появляться первый интернет в мобильных устройствах, его скорость, качество с каждым годом росли, а стоимость по мере развития конкуренции только снижалась. Благодаря этим факторам GPS мониторинг впервые стал работать в режиме реального времени. Михаил Прохоров на публичной встрече с президентом России рассказывал о внедрении топливных датчиков и GPS, о фантастической экономии и увольнении за воровство большого количества водителей на предприятии «Норильский Никель».

Сферы применения

Современные возможности ГЛОНАСС позволяют выполнять информационную поддержку пользователей по всему миру, невзирая на особенности климата, географическое положение, особые условия. Навигационные услуги ГЛОНАСС предоставляются пользователям бесплатно, как и в системе GSM.

Современные автомобильные навигаторы могут представлять собой не только отдельные бортовые устройства, но и внедряться в сотовые телефоны.

Помимо использования привычной навигационной функции, ГЛОНАСС имеет широкое распространение при выполнении геодезических работ. В сельском хозяйстве без ГЛОНАСС трудно представить процесс уточнения границ земель. Геодезическая функция также востребована в строительстве – например, при выносе проекта в натуру, топографической съемке.

Технически возможности ГЛОНАСС позволяют добиться точности до сантиметра. Это качество особенно ценится при определении координат прокладки газопровода и т.д.

Значение для автомобилистов

Для водителей московского региона и Санкт-Петербурга и области оборудование ГЛОНАСС имеет еще одно значение – при попадании в ДТП двух водителей, можно добиться повышенной компенсации в рамках упрощенной процедуры оформления Европротокола.

Зачастую, аварии, совершаемые на автомобилях, не оформляются через европротокол в связи с небольшой суммой компенсации, ограниченной в 50 тысяч рублей. В результате участники ДТП вынуждены ждать приезда инспектора ГИБДД, который зафиксирует обстоятельства аварии в протоколе.

Избежать многочасовых разбирательств на дороге можно водителям, салоны автомобилей которых оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Согласно действующему законодательству, получить компенсацию по ОСАГО в размере до 400 тысяч рублей возможно только автомобилистам двух крупнейших регионов при соблюдении следующих обстоятельств:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • в страховую могут быть представлены фото- и видеоматериалы с места аварии, позволяющие точно определить детали происшествия и выявить виновного;
  • машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС;
  • между водителями была достигнута взаимная договоренность.

Не меньшую ценность представляет собой возможность отслеживания передвижения грузового автомобиля, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Благодаря применению данных, полученных от ГЛОНАСС, появилась возможность учета расхода топлива, а также контроля за соблюдением маршрута водителем ТС.

На видео о системе ГЛОНАСС

https://www.youtube.com/watch?v=z-l2TjfxBlY

Таким образом, ГЛОНАСС прочно вошел в современную жизнь, охватив собой все сферы жизни. Благодаря применению сведений от системы, пользователь может поучить важную актуальную информацию о местонахождении и движении отслеживаемого объекта, а также применять сведения системы при выполнении земельных или строительных работ.

( Пока оценок нет )

Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине

Согласно распоряжению правительства России, все автомобили оборудуются системой Глонасс уже на этапе сборки на производстве. Устанавливается устройство на:

  • легковые («Газель, «Лада Ларгус» и т.д.), грузовые автомобили;
  • пассажирские автобусы.

Решение комиссии ТС (Таможенного Союза) № 877 содержит положения, согласно которым с 1 января 2017 года установка программы навигации обязательна на машины даже в простой комплектации на автомобильных заводах.

Teltonika FMA120 – ГЛОНАСС-терминал

С 2020 года невозможна продажа авто между частными лицами без системы Глонасс или «Эра-Глонасс». Кроме того, выдача техпаспорта без данного оборудования исключена. Следовательно, цифровым устройством должна оснащаться каждая машина.

Актуален вопрос о том, как выглядит Глонасс в машине. Трекеры и датчики слежения имеют достаточно большие размеры, поэтому обнаружить их несложно.

Способы проверки наличия системы Место проверки наличия системы
Поиск цифрового устройства Осматриваются:

салон автомобиля – верхняя часть со стороны водителя,

пространство под обшивкой сидений,

багажное отделение,

колесные арки,

пластиковые детали салона,

пустоты в дверях,

подкапотное пространство вблизи от аккумулятора либо предохранителей,

дно (днище),

прочие пустоты и свободные пространства.

Поиск механических повреждений Производится визуальный осмотр пластиковых деталей и элементов из металла на наличие царапин, сколов. Как правило, в результате демонтажа и повторного монтажа остаются механические повреждения.
Поиск цифровым способом Понадобится сканер, считывающий радиочастоты, или прибор, распознающий низкие токи от электропроводки.

Главное устройство – это терминал (трекер). Головной блок имеет датчик, который передает сигнал на сеть из множества спутников на орбите земли. Они определяют местоположение объекта. Трекер принимает информацию от спутников, обрабатывает, генерирует итоговые данные и передает на удаленный компьютер.

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАСС GPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов 24 24
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов 8 6
Число орбит 3 4
Точность измерения, м 2-6 2-4
Площадь покрытия, % 70 (включая всю территорию России) 100
Примечание В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  • построение геодезических сетей;
  • кадастровый учет;
  • работы по землеустройству;
  • научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  • геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  • навигация;
  • геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  • информационное обеспечение диспетчерских служб;
  • автопилотирование.

Основные принципы работы системы ГЛОНАСС

ГЛОНАСС

  • горизонтальных координат с точностью 50-70 м (вероятность 99,7%);
  • вертикальных координат с точностью 70 м (вероятность 99,7%);
  • составляющих вектора скорости с точностью 15 см/с (вероятность 99,7%)
  • точного времени с точностью 0,7 мкс (вероятность 99,7 %).

ВТ МО РФ ВТ

Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и
обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников ГЛОНАСС. При приеме
навигационных радиосигналов ГЛОНАСС приемник, используя известные радиотехнические
методы, измеряет дальности до видимых спутников и измеряет скорости их движения.
Одновременно с проведением измерений в приемнике выполняется автоматическая обработка
содержащихся в каждом навигационном радиосигнале меток времени и цифровой информации.
Цифровая информация описывает положение данного спутника в пространстве и времени
(эфемериды) относительно единой для системы шкалы времени и в геоцентрической связанной
декартовой системе координат. Кроме того, цифровая информация описывает положение
других спутников системы (альманах) в виде кеплеровских элементов их орбит и содержит
некоторые другие параметры. Результаты измерений и принятая цифровая информация
являются исходными данными для решения навигационной задачи по определению координат
и параметров движения. Навигационная задача решается автоматически в вычислительном
устройстве приемника, при этом используется известный метод наименьших квадратов.
В результате решения определяются три координаты местоположения потребителя, скорость его
движения и осуществляется привязка шкалы времени потребителя к высокоточной шкале
Координированного всемирного времени (UTC).

Как и в GPS, радиосигналы верхнего диапазона частот НКА
ГЛОНАССсостоят из двух
сдвинутых на 90 градусов фазоманипулированных сигналов открытого дальномерного
сигнала и дальномерного сигнала высокой точности, доступного ограниченному кругу
потребителей.
Узкополосный сигнал открытого дальномерного кода модулируется также служебной навигационной информацией.
В настоящее время сигналы нижнего диапазона предназначены только для передачи высокоточного кода, однако, перспективные
НКА ГЛОНАССМ в нижнем диапазоне частот будут излучать и сигналы открытого дальномерного кода, что позволит всем категориям
пользователей осуществлять ионосферную коррекцию.

Служебная информация накладывается на узкополосный дальномерный сигнал путем инвертирования открытого дальномерного кода.
Длина строки служебной информации равна 2 сек.: первые 0,3 сек. предназначены для метки времени, остальные 1,7с предназначены
для передачи 85 двоичных символов. Полный кадр навигационной информации состоит из 15 строк (30 сек.) Пять кадров навигационной
информации объединяются в суперкадр. В составе каждого кадра передается полный объем цифровой информации, относящейся к данному
HKA и часть альманаха системы ГЛОНАСС. Альманах системы полностью передается одним суперкадром.
Оперативная информация кадра по каждому навигационному спутнику содержит:

  • признак достоверности информации в кадре;
  • время начала кадра;
  • эфемеридную информацию —координаты и скорости НИСЗ в Гринвичской прямоугольной системе координат на момент времени to;
  • частотно-временные поправки на момент времени to в виде относительной поправки к несущей частоте НИСЗ и поправки к шкале времени НИСЗ;
  • время to (кратно 30 мин. от начала суток), к которому привязана эфемеридная информация и частотновременные поправки.
  • время, к которому относится альманах;
  • параметры орбиты, номер пары несущих частот и поправку к шкале времени для каждого НИСЗ;
  • поправку к шкале времени системы ГЛОНАСС относительно шкалы времени страны (единой системы времени).

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

Спутники ГЛОНАСС

Виды и описание

Существует несколько поколений космических аппаратов:

  1. ГЛОНАСС. Первая модификация спутников – с них начались экспериментальные полеты в 1982 году. Сегодня не используются из-за своего технического несовершенства. Срок годности такого устройства составляет всего 3,5 года, а масса – порядка 1,5 тонны.
  2. ГЛОНАСС-М. Второе поколение аппаратов с продленным сроком годности – около 7 лет. 22 из 24 устройств на орбите относятся к этому виду. Вес спутника ГЛОНАСС М практически не отличается от предыдущей модели. Некоторые аппараты этой серии могут принимать сигналы CDMA.
  3. ГЛОНАСС-К. Аппараты третьего поколения весят меньше, чем предыдущие модели – всего 1 тонну. При этом срок эксплуатации устройства достигает 10 лет. Особенность этих спутников в том, что они работают в двух системах кодировки – FDMA и CDMA. В настоящее время ведутся работы по организации серийного выпуска данной модели на заводах.

Фото каждой из моделей можно найти на официальном сайте проекта.

Типы космических аппаратов

Количество

На вопрос «Сколько космических аппаратов включает орбитальная группировка ГЛОНАСС?» тяжело ответить однозначно. Во-первых, помимо основных устройств, в космосе летают резервные. Во-вторых, спутники периодически выходят из строя и их возвращают на Землю для ремонта.

Узнать, сколько спутников ГЛОНАСС находится на орбите, можно на официальном сайте проекта.

Количество спутников ГЛОНАСС на орбите

Номинально, группировка состоит из 24 аппаратов, 18 из которых покрывают территорию России. Количество резервных спутников может меняться – обычно их не меньше 2. Специалисты подчеркивают, что при выходе из строя нескольких устройств разницу заметят только военные – приемники гражданских пользователей системы в большинстве случаев способны принимать сигнал GPS.

Высота

Высота спутников ГЛОНАСС несколько ниже, чем аппаратов GPS – всего 19 100 км от поверхности Земли. При этом аппараты системы расположены в трех плоскостях, по 8 устройств в каждой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector