Параметры и технические характеристики лада гранта

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

Похожая статья Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

Параметр Значение
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапана 16
Сжатие 11
Объем 1,6 л
Диаметр цилиндра 82
Ход поршня 75
Мощь 106 л.с.
Бензин АИ 95
Вес 115 кг
Жизненный ресурс 250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

Параметр Значение
Тип L
Цилиндры 4
Диаметр и ход поршня Такие же, как и у предыдущих
Сжатие 11
ГРМ DOHC
Крутящий момент 148 Нм
Питание Инжекторное
Эконормы Евро 4
Вес 116 кг
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Похожая статья ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Рабочая компрессия двигателя гранта 8 клапанов

Всем привет! Давно хотел померить компрессию на своей машине (ДВС 21116!). В итоге купил компрессомер и сегодня сделал замеры как написано в мурзилке (с полностью нажатой педалью газа). Результаты измерения следующие: 1 — 15,1 атм 2 — 14,5 атм 3 — 14,7 атм 4 — 14,8 атм.

Погрешность моего компрессомера естественно я не знаю. Может быть кому будут интересны мои измерения. Если кто нибудь еще мерил компрессию у себя, поделитесь Вашими результатами?

mikos, Что же, значит компрессия 21116 в 15 атм — эталонное значение!

Ну тык глянте, у кого есть:)

Ну тык глянте, у кого есть Ну тык я же говорю в мурзилке написана минимальная компрессия в 10 очков. а о Номинальной компрессии ни слова. Я и без измерений могу сказать что у Вашей Гранты компрессия больше 10 очей, толку то от этого?

Добавлено через 54 секунды Ну насколько я знаю 7 и меньше капитальный ремонт В мурзилке меньше 10 — кап. ремонт.

Ну тык я же говорю в мурзилке написана минимальная компрессия в 10 очков. а о Номинальной компрессии ни слова. Я и без измерений могу сказать что у Вашей Гранты компрессия больше 10 очей, толку то от этого?

Добавлено через 54 секунды

В мурзилке меньше 10 — кап. ремонт. Нигде там не написано, что ниже 10 кап. ремонт.

От многих факторов зависит. От скорости вращения коленвала, открытия дросселя, времени замера. Мерять всегда надо не менее 2х раз. Сами компрессометры все по разному могут показывать. Так то она должна быть одинаковой по цилиндрам и только. Честно говоря величина позволяющая определить состояние клапанов, больше ничего. Меряют когда есть подозрение на неработающий цилиндр.

согласен. но все равно хоть какие то цифры компрессии знать интересно и полезно.

И оброс толстым слоем нагара) Шучу.

А вообще может из-за электронного дросселя быть поправка, при закрытом дросселе или при открытом был замер (вдруг там ЭБУ чего то накрутил)?

+ притёрлись клапана и кольца, а может маслице за ночь на поршня накапало с клапанов.

А много двигатель уже прошёл?

И оброс толстым слоем нагара) Шучу.

А вообще может из-за электронного дросселя быть поправка, при закрытом дросселе или при открытом был замер (вдруг там ЭБУ чего то накрутил)?

+ притёрлись клапана и кольца, а может маслице за ночь на поршня накапало с клапанов.

Компрессия всегда измеряется на прогрессом двигателе с отключенным модулем зажигания и газом в пол(режим продувки-открытый дроссель). Даже е-газ имеет такую функцию.

Компрессия всегда измеряется на прогрессом двигателе с отключенным модулем зажигания и газом в пол(режим продувки-открытый дроссель). Даже е-газ имеет такую функцию.

Надож уточнять, что всё как надо измерено, тут как минимум помощник нужен, педальку давить и включать стартер. А то помощники бывают стартером крутить умеют, а про газ забывают.

Источник

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на наличие серьезных слабых мест (об этом ниже) большая часть автовладельцев и мастеров автосервисов считают ВАЗ-11186 надежным и экономичным двигателем. По их многочисленным отзывам мотор от своих предшественников отличается в лучшую сторону.

Например, много интересного можно встретить в обсуждении двигателя на различных форумах. Так, автовладелец e пишет: «… пробег уже 240000. Масло не ест. Лью шел10W-40. Машина работает в такси сутками». В тон ему выражается собеседник Александр: «… пробег 276000, движок работает мощно, стабильно. Правда, перепрошивка была, а еще один раз менял помпу с ремнем и роликом».

О надежности ДВС доходчиво говорит превышение ресурса эксплуатации. Очень много двигателей легко преодолели планку пробега в 200 тыс. км и успешно приблизились к 300 тыс. При этом значительных поломок в моторах не наблюдалось.

Причина увеличенного ресурса эксплуатации кроется в своевременном обслуживании двигателя, использовании качественных ГСМ и аккуратном стиле вождения автомобиля.

Отмечается легкий запуск ДВС в сильные морозы, что является хорошим показателем для российского климата.

Дополнительно следует отметить, что двигатель имеет хороший запас прочности, позволяющий провести тюнинг с увеличением мощности в два раза. Такой показатель наглядно говорит о надежности мотора.

Слабые места

Автовладельцы отмечают несколько слабых мест мотора. Их возникновение провоцируют как автолюбители, так и заводские недоработки.

Много неприятностей вызывают водяной насос (помпа) и натяжной ролик ГРМ. Два этих узла отличаются низким ресурсом работы. Как правило, их выход из строя ведет к обрыву или срезанию зубцов ремня привода ГРМ.

Далее события развиваются по классической схеме: загиб клапанов – капремонт двигателя. К счастью, после модернизации ЦПГ в июле 2018 года клапана при обрыве ремня остаются целыми, двигатель просто глохнет.

Следующей распространенной неисправностью являются стуки в агрегате при работе на оборотах холостого хода. Чаще всего их вызывают неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Но стучать могут и поршни, и вкладыши коренных или шатунных шеек коленвала. Точный адрес неисправности сможет выявить диагностика двигателя на профильном СТО.

Нередко беспокоит электрика мотора. Нарекания вызывают некачественные датчики, высоковольтная катушка (блок зажигания) и недоработанный ЭБУ марки Ителма. Неисправности в электрике характеризуются плавающими оборотами холостого хода, троением двигателя. Кроме этого мотор иногда просто глохнет на ходу.

ВАЗ-11186 склонен к перегреву. Виновник – не отличающийся высокой надежностью термостат.

Довольно часто наблюдается подтекание масла, особенно из-под крышки клапанов. В этом случае следует подтянуть крепление крышки или заменить ее прокладку.

Ремонтопригодность

Простая конструкция ДВС затруднений с его ремонтом не вызывает. Чугунный блок цилиндров способствует проведению капитального ремонта в полном объеме.

Запчасти и детали для восстановления имеются в каждом специализированном магазине

При их приобретении стоит обратить самое пристальное внимание на производителя. Зачастую на рынке продаются контрафактные изделия

Особенно китайские.

Для качественного ремонта необходимо использовать только оригинальные комплектующие.

Подводя итог, нужно отметить, что ВАЗ-11186 довольно высоко котируется среди автовладельцев. Двигатель подкупает своей простотой, надежностью и экономичностью, а также довольно высоким ресурсом пробега при его правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Источник

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Появление модели Lada Granta ждали с особым нетерпением. Эта машина, которая должна была придти на смену семейству Samara. За основу было взято шасси Калина, грамотно переработанное и модернизированное в соответствии с пожеланиями потребительской аудитории. Двигатель Лада Гранта 2018 становится ярким подтверждением профессионально выполненной работы.

Первоначально Гранта поставлялась в классической версии. Позже в 2014-м году появился пятидверный лифтбек. Шасси Гранта было подготовлено в качестве гоночных автомобилей, которые успешно выступали в европейском туринге.

Переработке подверглись практически все технические узлы. Это не только подвеска и кузов, но также и силовая установка. Причём на деле Гранта поставляется с целой серией двигателей, отличающихся по комплектации и технической архитектуре.

Чем опасен перегрев?

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Несмотря на то, что Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, производитель предлагает большой ассортимент двигателей для него:

Конечно, объем у перечисленных выше моторов примерно аналогичен и составляет 1,6 л, но каждому из перечисленных силовых установок свойственны собственные достоинства и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие приобрести Ладу Гранда, часто не могут определиться с типом нужного им двигателя, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Двигатель на Гранте: особенности

Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

Двигатель ВАЗ-11186 1.6 на 87л.с. Это автомат Калашникова.

За что можно ругать АвтоВАЗ? Да много за что, завод сильно подпортил себе репутацию в 90-е и нулевые, когда его дербанили и трясли все кто мог. Фактически 20 лет выпали из развития, и конкуренты ускакали далеко вперед. Но в середине нулевых завод встал с колен и начал выпуск Калины с двигателем ВАЗ-11183. Двигатель ВАЗ-11186 — это глубокая модернизация двигателя ВАЗ-11183. Кто-то может написать в комментарии, что мол воткнули новую поршневую облегченную и все. А при обрыве ремня ГРМ еще и гнет клапана, так что сделали только хуже. У нас видимо менталитет такой, что мы не хотим принимать все новое. Помню как все хаяли инжекторные машины, говоря что карбюратор надежней, а вся эта электроника делает только хуже. Еще одно воспоминание, вышла Приора в 2007 году, и все ее хаяли как могли, называли уродливой, говорили что «десятка» красивее. И вот выходит в свет новая модель «Lada Granta», а на ней стоит 8-ми клапанный двигатель на котором гнет клапана! Гранте, по нашей традиции, досталось по полной. Что все таки изменилось:

Блок цилиндров:

он конечно остался чугунный, оптимизирована система охлаждения рубашек цилиндров. Появились форсунки охлаждения поршней маслом.

ГБЦ:

получила увеличенные каналы протока охлаждающей жидкости, увеличены впускные каналы рабочей смеси. Сама ГБЦ получила упрочнение алюминия на этапе изготовления, другие седла и направляющие клапанов.

Прокладка ГБЦ:

новая металлическая двухслойная прокладка повысила надежность газового стыка и герметичность, при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров с М12 на М10.

Шатунно-поршневая группа:

применены новые облегченные поршни компании Federal Mogul, новые шатуны. Удалось снизить вес на 39% для комплекта поршень-палец-шатун. Поршни получили антифрикционное покрытие на юбках, для исключения задиров при запуске двигателя.

Степень сжатия:

выросла с 9.6 до 10.5 которая требует использовать 95-й бензин, о чем есть запись в руководстве по эксплуатации.

Привод ГРМ:

применен комплект ГРМ Gates с автоматом натяжения ремня, который больше в диаметре, что потребовало более длинный ремень ГРМ.

Водяной насос:

поставили более надежный подшипник и сальник, увеличили производительность.

Ресивер (впускной коллектор):

получил более длинные каналы, что благоприятно сказалось на крутящем моменте, он вырос.

Электро-механическая дроссельная заслонка:

теперь дросель без тросика, а блок управления получил возможность контролировать подачу воздуха в цилиндры. И да, теперь декоративная крышка двигателя недоступна, не натягивается, а новую видимо было дорого разрабатывать)

Катколлектор:

выпуск в катализатор изменился, каналы стали чуть длиннее, а выхлопные газы стали меньше стакливаться друг с другом, снизилилось сопротивление и потери.

Кронштейн генератора:

получил натяжитель ремня генератора со своим роликом, теперь контролировать натяжение стало намного легче.

Термостат:

переработана система охлаждения двигателя, появился новый термостат, все это сделало обогрев салона эффективнее, а перегрев двигателя при исправной системе практически исключен.

Изменения коснулись всего, до чего дотянулись руки. Новый двигатель получился надежным, как автомат Калашникова

Неважно чем вы его заправляете, 92-м, 95-м, газом, он исправно работает. Он надежен настолько, что современные моторы на иномарках могут позавидовать ресурсу и стоимости обслуживания

Он не масложорит. Он заводится при низких температурах. Он имеет потенциал для чип-тюнинга, после которого начинает ехать как «шестнарь». Скоро это двигатель будут ценить, как ценят мотор Рено K7M, К4М. Однозначно стоит рекомендовать к покупке тем, кто ищет надежную рабочую лошадку с низкими расходами на содержание.

Источник

3 Результат качественного чип-тюнинга

После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.

Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.

В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.

2 Что необходимо учитывать при чип-тюнинге Лада Гранта Спорт своими руками?

Существует несколько нюансов, которые следует учесть, перед тем как осуществлять чип-тюнинг двигателя Лада Гранта. В первую очередь не рекомендуется делать чип-тюнинг сразу после покупки нового автомобиля. Для начала двигатель должен пройти так называемый процесс «обкатки», который составляет 10-20 тысяч километров пробега.

Это стоит сделать и для того, чтобы исключить риск потери гарантийного обслуживания, которое, учитывая отечественное производство автомобиля, может потребоваться уже на первых 10-ти тысячах пробега. Следует помнить, что программа тюнинга сбивает штатные настройки, и дилер в праве отказать в гарантийном обслуживании, если вскроется вмешательство в ЭБУ.

Специалисты рекомендуют начать чип-тюнинг Гранты своими руками, например, с установки нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Установка подобного фильтра даст небольшой прирост мощности, за счет лучшего всасывания воздуха. Однако, его необходимо чистить каждые 2-3 тысячи километров. Установка фильтра проста и не требует специальных навыков, а потому может быть осуществлена своими руками.

Когда обкатка пройдена, и на тахометре виднеется цифра за 10 000 километров пробега, можно начинать процедуру чип-тюнинга двигателя. Это позволит поднять производительность мотора и улучшить характеристики автомобиля. В процессе чип-тюнинга специалисты изменят программную прошивку электронного блока, настроят необходимые параметры на специальном дино-стенде и подберут оптимальный вариант программной конфигурации.

Программа разрабатывается под конкретную модель, она может быть использована как для чип-тюнинга Лада Гранта Спорт, так и для модели с коробкой автомат. Программа позволит увеличить производительность двигателя в пределах 10-17 процентов, в зависимости от типа настроек и установки.

https://youtube.com/watch?v=F385STf67c0

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

Замена охлаждающей жидкости в СОД

Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя – во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается.

Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема может быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно. Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:

  1. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, все работы проводятся на остывшем двигателе.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений. Если цвет ОЖ темный или ржавый, СОД нужно промыть.
  4. Если уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть все соединения на предмет утечек. При их отсутствии долить антифриз между двумя отметками и плотно закрутить клапанную крышку.

Замена антифриза при помощи компрессора Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.

Подготовка к замене

Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения пробега 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости. Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. В качестве альтернативы можно взять продукты марок «Синтек», Felix, G-ENERGY.

Как слить ОЖ

Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется. Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка – так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все вокруг. Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость – требуется слить ещё и с водяной рубашки.

Замена охлаждающей жидкости на Калине 16V

На двигателе с 8-ю клапанами ёмкость подставляется ниже модуля зажигания под переднюю часть БЦ. Ключом на 13 мм открутите на блоке сливную гайку и дождитесь, пока антифриз сольётся с рубашки. Затем закрутите гайку.

На моторе с 16-ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать сливную гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздушной пробки

После удаления всей старой ОЖ остаётся выполнить несколько действий:

  • залить в расширительный бачок новый антифриз до среднего уровня между максимальной и минимальной отметкой, крышку не закручивать;
  • запустить двигатель и нажимать без применения значительного усилия на все патрубки, тем самым выгоняя лишний воздух из системы;
  • уровень жидкости в бачке снизится, снова долить до средней отметки и закрутить крышку.

Если патрубок, подходящий к радиатору снизу, после нагрева до рабочей температуры начинает нагреваться, значит, все в порядке – система охлаждения на Ладе Гранте работает в штатном режиме. Следует дождаться, пока температура поднимется выше, и сработает вентилятор охлаждения радиатора. После того как он отключится, можно заглушить двигатель.

Когда мотор остынет, проведите контрольную проверку уровня ОЖ в расширительном бачке – при необходимости долейте до нужного уровня. Далее еще раз проверяется надёжность всех соединений и отсутствие потёков. Теперь можно устанавливать защиту двигателя на свое место. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена.

Как выгнать воздух из системы охолождения в Калине. Эффективный способ! воздух в печке Калина

Заменить ОЖ может любой автовладелец. В автосервисе за эту операцию попросят около 1000 рублей и дадут гарантию на качество своей работы. Если же есть свободное время и желание, то, следуя подробным пошаговым инструкциям, можно без труда все сделать самостоятельно.

Система охлаждения Лады Гранта имеет не так много слабых мест и считается относительно надёжной.

Источник

Сколько масла в 8 клапанном моторе

Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.

Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.

Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector