Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража

Конструкция и принцип действия подъёмника

Автомобильный подъёмник для сервисного обслуживания состоит из следующих основных систем:

несущей системы (рамы подхвата, стоек)

приводной системы (механизма силовой передачи)

электрической системы управления приводом.

В состав несущей системы входят: колонны со встроенными несущими болтами (4 шт.), поперечные балки (2 шт.) и продольные наездные балки (2 шт.). Продольная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и в ней пропущена приводная цепь.

Правая продольная балка является передвижной, что позволяет изменять расстояние между наездными балками в соответствии с передней колеей обслуживаемого автомобиля, что делает его универсальным.

Механизм силовой передачи состоит из узла электродвигатель — коробка передач, который посредством замкнутого контура цепи передает привод четырем гайкам главных несущих болтов. Гайки, вращаясь по неподвижным несущим болтам, вызывают вертикальное движение продольных наездных балок подъёмника.

Основными особенностями такого подъемника являются:

Электромеханический привод;

Конструкция с 4-мя электродвигателями (по одному на каждую из колонн) и механической синхронизацией;

Встроенная электронная система безопасности;

Гладкие платформы для использования подъемников на слесарных постах;

Автоматическая смазка винтовых пар при помощи встроенных в каждую из колонн систем принудительной смазки;

Максимальное удобство в обслуживании автомобилей за счет того, что передняя часть платформ вынесена за пределы базы подъемника, что обеспечивает лучший доступ снизу к двигателю и коробке передач автомобиля.

подъемник привод электромеханический четырехстоечный

Электрическая система управления приводом состоит из кнопок управления движениями: «вверх», «стоп», «вниз», двух контакторов и концевых выключателей «вверх» и «вниз».

Концевые выключатели служат для автоматического задерживания (остановки) подъёмника в крайних положениях.

Синхронизация работы подъемника осуществляется с помощью карданных валов и редукторов, расположенных под платформами.

Автоматическая смазка винтовой пары плунжерным насосом осуществляется во время подъема-опускания.

Таблица 1.1 — Технические данные прототипа

Электродвигатель типа SZJKe

1 шт.

Мощность электродвигателя

5,5 кВт

Номинальная скорость вращения

720 мин-1

Напряжение питания

220/380 В, 50 Гц

Максимальная грузоподъемность

8 тонн

Высота подъема

1500 мм

скорость подъема

2 м/мин

расстояние между колоннами

2500×3860 мм

расстояние между осями наездных балок:

максимальное

минимальное

  • 1400 мм
  • 1300 мм

длина

5000 мм

ширина

2800 мм

высота

1650 мм

Собственный вес

700 кг

Таблица 1.2 — Оборудование для прототипа.

Нормальное:

фундаментные болты и гайки

12шт.

клинья выпирания для вертикальной установки

12шт.

специальный ключ для натяжения цепи, шестигранный 24

1шт.

односторонний гаечный ключ RWPA-41

1шт.

односторонний ключ для круглых гаек RWPe-55-62

1шт.

стяжка цепи

1шт.

рукоятка ручного приводе

1шт.

маховичок диаметром 12

2шт.

Специальное:

помост для обслуживания

1шт.

регулируемые подставки

1шт.

Таблица 1.3 — Исходные данные.

Грузоподъемность

8000 кг

Высота подъема

1500 мм

Скорость подъема

2 м/мин

Последствия нарушений правил эксплуатации

Административная ответственность в области промышленной безопасности предусмотрена ст. 9.1 КоАП.

Нарушение правил эксплуатации может повлечь неблагоприятные последствия, начиная от предписаний Ростехнадзора и мелких административных штрафов и заканчивая огромными штрафами, приостановлением деятельности, а также уголовной ответственностью виновных лиц, если ситуация имеет признаки преступления, предусмотренные ст. 217 УК РФ.

Безопасность при эксплуатации подъемных устройств направлена, прежде всего, на сокращение аварий и несчастных случаев.

К сожалению, аварии и несчастные случаи происходят периодически и зачастую связаны с трагедиями (причинение вреда здоровью и жизни людей). Основной причиной подобных происшествий, как правило, бывает игнорирование и несоблюдение норм и правил безопасности.

Резюме

1. Выбирайте подъемник с учетом требований производства работ.

2. На всех этапах жизненного цикла подъемника соблюдайте требования нормативных документов.

3. Проверяйте компетентность работников и, при необходимости, обеспечьте им возможность повышения квалификации.

4. Помните, что в обеспечении безопасной эксплуатации подъемника задействованы все работники: от руководителя до рабочего.

В ред.  от 1 июня 2021 г.; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.

Утв. Постановлением Правительства РФ № 1371 от 24 ноября 1998 г. «О регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов»; далее — Правила № 1371.

Утв. Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140; далее — Административный регламент № 140.

 https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.

См. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утв. Приказом Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н.

 См. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (в ред. от 30 ноября 2016).

В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

В соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».

В соответствии с ГОСТ 12.1.019-2017 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».

В соответствии с ГОСТ Р 58967-2020 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».

 В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

Документы и информация (всего 66 позиций), которые запрашиваются при проведении КНМ, перечислены в п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258.

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (РД 10-198-98), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 9 апреля 1998 г. № 21.

В ред. от 1 июня 2021 г.; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.

Утв. Постановлением Правительства РФ № 1371 от 24 ноября 1998 г. «О регистрации объектов
в Государственном реестре опасных производственных объектов»; далее — Правила № 1371.

Утв. Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140; далее — Административный регламент № 140.

 В случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ.

 Подпункт 4 п. 20 Административного регламента № 140.

 https://www.gosuslugi.ru.

Пункты 36 и 37 Административного регламента № 140.

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Отличия приводов подъемника

По типу привода оборудование бывает:

В свою очередь типы подъёмников градируются на:

Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:

  1. Одно-двух-трёхстоечные,
  2. Многостоечные,
  3. Ножничные.

По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:

  1. Одноплунжерной,
  2. Двух-трехплунжерный,
  3. Многоплунжерной.

Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно. К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации

Из особенностей электромеханической техники выделим:

К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:

  1. Отсутствие в комплекте стопоров,
  2. Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
  3. Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.

Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.

Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!

Выбираем конструкцию

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства

Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

Простой подъёмник своими руками

Далеко не у всех водителей имеется личный гараж. В таком случае необходимо ремонтироваться либо в автосервисе, либо на улице. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия.

У данного изделия имеется несколько составных частей, которые скрепляются между собой, образуя целостную конструкцию:

  • «Башмак». Изготавливается из металлического листа шириной 3-4 мм и металлического штыря, диаметр которого около 12 мм. Для создания этой детали своими руками достаточно приварить штырь к пластине. Деталь необходима для фиксации домкрата.
  • Задняя балка. Потребуются 4 уголка длиной 1.5 м. Уголки с помощью струбцины соединяются в квадрат, в который затем вставляется металлический стержень и закрепляется электрозаклёпками (точечной сваркой).
  • Верхняя балка. Изготавливается из двух уголков длиной 171 см, полосы металла, ширина которого 64 мм и металлического листа 160×4 мм. Уголки скрепляются между собой, образуя П-образый профиль. К ним с одного края приваривается лист, сверху закрепляется пластина и получается готовый прямоугольник. Спереди с помощью сварки устанавливаются 2 направляющие домкрата, на которых необходимо сделать отверстия для 8-мм болта с гайкой (выполняет роль стопора).
  • Площадка. Металлический лист шириной 350x150x4 мм. Необходимо загнуть борта и приварить к ним полосу шириной 20 мм, имеющую отверстия. К ней будет крепиться доска с полосой резины. Под низом площадки устанавливаются рёбра жёсткости вместе с направляющими. В итоге данная деталь своими руками крепится к верхней балке.
  • Задний соединительный узел. Требуется 2 металлических листа шириной 4 мм. Половинки соединяются с помощью приваренной металлической полоски, установленной перпендикулярно.
  • Нижняя балка. Создаётся из уголков на 32 и гайки М16. С помощью сварки уголки образуют прямоугольник, который соединяется с передним соединительным узлом. Для этого в нём нужно сделать отверстие под гайку М16. Затем необходимо скрепить соединительный узел и балку с помощью гайки, болта и сварки.
  • Стойка. Нужны 4 уголка длиной 154 см. Уголки образуют квадрат с помощью сварки и прихваток. После каждого соединения на расстоянии 5 мм от края необходимо просверлить отверстие диаметром 26 мм. Эти 5 мм необходимы для приварки металлического стержня. Затем снова необходимо сделать отверстия в 13 мм на расстоянии 10 см, 8 см и 19 см. Они предназначены для фиксации башмака и верхней балки. После завершения работы нужно проверить, насколько свободно проходит верхняя балка между квадратными профилями.
  • Передний соединительный узел. Здесь потребуется 2 трубы, длина которых 30 см, а диаметр 1 дюйм, 1 уголок длиной 33 см и железный стержень длиной 42 см и диаметром 2.6 см. На уголке с каждого края нужно отмерить 6 см и ножовкой срезать полки. В центре уголка необходимо сделать отверстие 16 мм. Затем уголок согнуть в форме буквы «П» и соединить детали со стойкой.
  • «Пальцы». Изготавливаются из 3 металлических прутиков диаметром 12 мм. Здесь достаточно отмерить нужную длину, разогреть это место и согнуть прут.

Несмотря на кажущуюся сложность, изготовить подъёмник для авто своими руками вполне возможно. Конечно, для создания первого варианта понадобится гараж, а для второго — навыки сварщика. Тем не менее это будет куда дешевле покупного изделия, правда, цену своей работы каждый устанавливает сам.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Классификация моделей по разным характеристикам

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сделать своими руками подробное видео

Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.

В зависимости от сложности механизма выделяют

  • простые;
  • сложные;
  • комплексные полиспасты.

Пример четных моделей Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.

Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.

Схема нечетного полиспаста

Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.

Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.

Объединение двукратного и шестикратного простого полиспаста дает сложный шестикратный вариант

В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:

  • силовые;
  • скоростные.

А – силовой вариант, Б — скоростной

Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.

Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.

Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе. Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза

Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.

Кинематическая кратность

Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.

Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.

Схемы полиспастов разной кратности

Плунжерный гидравлический двухстоечный подъёмник

Автомобильный подъёмник относится к оборудованию, без которого невозможно представить ни одну сервисную мастерскую. Ремонт автомобиля, осмотр труднодоступных мест, тестирование, замена деталей — автоподъёмник не просто облегчает проведение этих операций. Многие из них без подъёмника были бы попросту невыполнимы.

И оперативность, и качество выполняемых работ в значительной степени определяются качеством используемого оборудования.

Наиболее часто в авторемонтных мастерских используются подъёмники автомобильные двухстоечные. Столь высокую популярность двухстоечный подъёмник получил благодаря своей несложной конструкции, удобству применения и сравнительно невысокой цене. Состоит он, как это видно из названия, из двух стоек, каждая из которых имеет лапы (кронштейны) для подъёма автомобиля. Такие подъёмники оборудуют либо электромеханическим, либо электрогидравлическим приводом. Их грузоподъёмность достигает 5 тонн, чего вполне достаточно для обычных нужд автомастерской.

В сравнении с электромеханическим, подъёмник гидравлический автомобильный более безопасен в работе и имеет, к тому же, хорошую скорость опускания. Служит такое оборудование гораздо дольше.

Среди стран-производителей, выпускающих автомобильные подъёмники, Китай характеризует оптимальное соотношение качества и цены. Китайские автоподъёмники надёжны, достаточно неприхотливы в обслуживании и удобны в работе. Цена на них сравнительно невысока, приобрести оборудование будет вполне по средствам даже небольшой мастерской, которая только начинает свою работу.

Для проведения целого ряда ремонтных и профилактических работ нередко требуется, чтобы автомобиль стоял под наклоном до 90 о . К примеру, осмотр и антикоррозийную обработку днища, гораздо удобнее производитьименно так.

Таблица — 5.1 Технические данные

Тип

гидрвалический

Грузоподъемность,кг

3000

Высота подъема,мм

2000

Время подъема,сек

Мощность,кВт

4,4

Количество стоек,шт

Расстояние между стойками,мм

1300-2300

Размеры установочной ямы,мм

500/700/2800

Масса,кг

700

Объем масла, л

55 л

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления. Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника

В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Характеристики подъёмников:

  • внутреннее гидравлическое устройство защиты для всех подъёмников
  • штоки с твёрдым хромированным покрытием
  • металлическая крышка из гальванизированной стали, способная выдержать 500 кг
  • синхронизации управления через уровень масла
  • сборочный комплект электрики
  • гидравлика с заливкой масла

Подъёмники для грузовиков серии DUPLEX созданы на основе принципиально нового подхода

Особое внимание уделено фактору безопасности. Выдающиеся возможности встроенного устройства защиты ISA-Duplex патент ном

198 41 894.9-14 представляют новый шаг в современных технологиях подъёма грузов.

Два цилиндра служат для задач, ранее выполнявшихся одним цилиндром. Внешний цилиндр служит только для подъёма и опускания. А расположенный внутри, второй цилиндр применяется исключительно для безопасности. Оба цилиндра герметично отделены друг от друга за счёт двух независимых гидравлических контуров. Более того, комплексная конструкция устройства защиты имеет множество преимуществ за счёт полной устойчивости к воздействию внешних влияний. Ни коррозия, ни внешние частицы не смогут повредить встроенное устройство защиты ISA-Duplex.

Ознакомиться с каталогом плунжерных подъёмников для грузового автотранспорта можно здесь, для легкового  — здесь.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Вывод

Я уверен, что из всего разнообразия автомобильных подъёмников, в свой гараж, для обслуживания легкового автомобиля, при наличии 3-хфазного входа – достаточно возможностей подъёмника Сорокин 17.25. А после работы его можно сдвинуть в сторону.

У двухстоечных, из новых, с гидравликой – выделяется Nordberg n4120a 4t с нижней синхронизацией. На СТО с постоянным машинопотоком по 3 авто на подъёмник в день, Нордберг окупится за 5 месяцев, и года 3 будет работать в плюс.

Четырехстоечный Flying TS5.5D-4L – на правах универсального подъёмника с грузоподъёмностью до 5.5 тонн, применим и в ремзоне, и на участке регулировки развал-схождения.

Имея в распоряжении подъёмный комплекс ПГ 50 АСО, можно в любом ангаре развернуть полноценную станцию техобслуживания двух-, трёхосных грузовых автомобилей, которые весят до 50 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector