Gps и глонасс

Содержание:

ГЛОНАСС – что это такое

Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

В состав системы входят следующие элементы:

  • спутники на орбите;
  • наземные антенны и станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
  2. Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
  3. Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.

У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • сим-карта.

Установка работает следующим образом:

  1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
  2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
  3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

История развития

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

Область применения

Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

  1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
  2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

Авторы Гайдпарка

  • Настя Иванова

    Развитие отношений России и Китая

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Там русский дух. Там Русью пахнет!

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    О некоторых чудесных делах в отечественной промышленности

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Уникальный конструктор-изобретатель Виктор Шумилин

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Нашел, блин, по кому ностальгировать

    Читать полностью

  • наталья гончарова

    Что мы делаем синхронно с Китаем

    Читать полностью

  • Елена Фролова

    Сборная России по теннису в третий раз выиграла Кубок Дэвиса

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Но ты верь, верь в то, что «химию продали иностранцам»

    Читать полностью

  • 538 Тома

    И опять скорбная весть…Умер кинопродюсер Марк Рудинштейн

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Сколько миллионов индейцев уничтожили американцы во время геноцида?

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    На любимом курорте россиян досрочно отменили сухой закон для россиян

    Читать полностью

  • florits

    Казачество отгородилось красными канатами

    Читать полностью

Навигационные радиосигналы

Спектр навигационных радиосигналов системы GPS

Характеристики навигационных радиосигналов системы GPS
Диапазон Несущая частота, МГц Сигнал Длительностькода ПСП, символы Тактовая частота, МГц Вид модуляции Скоростьпередачи ЦИ,БИТ/С
L1 1 575,42 C/AP(Y)ML1CDL1CP(Y) 1 023~ 7 днейнет данных10 23010 230·1 800 1,02310,235,1151,0231,023 BPSK(1)BPSK(10)ВОС(10, 5)ВОС(1,1)ТМВОС(6, 1, 1/11) 50/5050/50нет данных100/50пилот-сигнал
L2 1 227,6 P(Y)L2CM ~ 7 днейМ: 10 230L: 767 250нет данных 10,231,0235,115 BPSK(10)BPSK(1)ВОС(10, 5) 50/5050/25нет данных
L5 1 176,45 L5IL5Q 10 230·1010 230·20 10,2310,23 QPSK(10)QPSK(10) 100/50пилот-сигнал
СТРУКТУРА ЦИ НАВИГАЦИОННЫХ РАДИОСИГНАЛОВ СИСТЕМЫ GPS

Внедрение новых навигационных сигналов GPS сопровождается совершенствованием структуры цифровой информации и применением новых видов модуляции,
а также переходом от структуры навигационного сообщения типа NAV на структуры типа CNAV и CNAV-2.

Навигационные сообщение типа CNAV являются усовершенствованными версиями навигационного сообщения NAV, позволяющие точнее передавать оперативную и неоперативную
информацию о состоянии системы GPS. В навигационном сообщении CNAV содержится информация того же типа, что и в сообщении NAV (текущее время, признаки состояния КА, эфемеридно-временная информация,
альманах системы и т.п.), однако эта информация передается в новом формате. Вместо использования архитектуры суперкадров/кадров сообщение передается в виде пакетов
различной длительности. Наиболее существенными изменениями структуры CNAV являются расширение количества КА используемых по
целевому назначению с 32 до 63, а также возможность оперативно передать данные о работоспособности конкретного аппарата (целостности) с задержкой менее 6 с.

Традиционные навигационные радиосигналы L1P, L1C/A, L2P, L2C, L5, использующие бинарную фазовую манипуляцию (Binary Phase Shift Key – BPSK), дополняются радиосигналами L1C, L1M и L2M с меандровой модуляцией частоты несущих колебаний (Binary Offset Carrier – BOC). Применение BOC модуляции позволяет повысить точность оценки измерений текущих навигационных параметров не только в обычных условиях, но в сложных условиях приема большого количества переотраженных радиосигналов НКА.

Предусматривается предоставление двух видов услуг системы GPS:

  • услуга открытого доступа, посредством радиосигналов L1C/A, L1C, L2C и L5;
  • услуга селективного доступа, посредством радиосигналов L1P, L1M, L2P и L2M.

Приведенная информация соответствует данным ИКД GPS 2013 года. Новый ИКД GPS был выпущен в мае 2018 года и в настоящее время находится на стадии изучения и анализа российскими специалистами.

Точность позиционирования сигнала

Точность определения координат GPS выше – за счет меньшей погрешности при передаче сигнала. Расположение точки в системе GLONASS определяется с точностью до 3-6 метров, у системы GPS показатель составляет около 2-4 метров. Если оборудование позволяет использовать сразу две спутниковые системы, погрешность уменьшается до 1-3 метров. В итоге точность определения текущего положения пользователя увеличивается.

У системы GLONASS в запасе есть технология, позволяющая уменьшить погрешность вплоть до 10 сантиметров. Разработчики оборудования обещают уменьшить погрешность до минимума уже в 2020 году.

Есть еще один существенный недостаток GLONASS – передаваемые спутниковым оборудованием сигналы доступны не во всех точках планеты. Недостаток также может быть исправлен путем строительства новых подстанций, внедрением новых технологичных решений и пр.

Большинство современных производителей спутникового оборудования наделяют свои устройства возможностью подключения сразу к двум спутниковым системам, в итоге все недостатки GLONASS и GPS покрываются. Сейчас наиболее перспективным направлением развития навигационного оборудования является именно адаптация к поддержке сразу двух спутниковых систем.

Преимущества внедрения систем спутниковой навигации

Область применений спутниковых систем достаточно широка. Одна из них – мониторинг транспорта. Сделаем краткий обзор возможностей навигации.

Навигационная система ГЛОНАСС значительно упрощает управление транспортной компанией. Главная функция – контроль и оптимизация перевозочных процессов, позиционирование на местности. Функционирование навигационных систем помогает не только водителям ориентироваться в незнакомых местах, но и владельцам следить за техническим состоянием автопарка:

  1. Быстро отследить, в какой точке маршрута находится транспортное средство, причины задержки рейса, соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
  2. Снижение затрат. Основываясь на полученных отчетах, руководитель отслеживает, сколько израсходовано топлива, длину маршрута, время доставки. Датчик уровня топлива показывает затраченный и оставшийся объем, поэтому у водителя нет шанса “поживиться” топливом в личных целях.
  3. Контроль режима работы водителей. На карте показаны точки движения и остановок, отклонения от заданного пути. Так выявляется нецелевое использование служебного автотранспорта.

Навигационные радиосигналы

На данный момент технология работает с 2 типами радиосигналов: открытыми и защищенными. Чтобы лучше понять систему «ГЛОНАСС», стоит разобраться в их особенностях.

FDMA-сигналы

Это защищенная частота с высокой точностью передачи данных. Используется Вооруженными силами РФ. Сигнал передается методом DSSS посредством двоичного типа фазовой модуляции.

Для передачи информации спутниками используется одинаковая последовательность, при этом каждый прибор ориентируется на личный частотный диапазон «ГЛОНАСС». Код исходящих данных имеет высокую скорость передачи, благодаря чему лучше определяются его координаты. Сам сигнал открыт, а вот его псевдослучайный код зашифрован.

CDMA-сигналы

Новые сигналы «ГЛОНАСС» кодового разделения сигнала в формате CDMA передаются последовательностью текстовых строк. В рабочем сообщении указаны сведения о месторасположении спутника-отправителя и трех принимающих устройств.

Представлено разделение информации на технические параметры с учетом временной метки и аномальные строки. Все неизвестные типы данных приемником автоматически игнорируются.

Частота «ГЛОНАСС» CDMA:

  • L3OC – скорость передачи – 100 бит/c, длина – 300 бит, используются псевдо- и суперкадры;
  • L1OC – при аналогичной скорости передается только 250 бит;
  • L2OC – состоит только из дальномерного кода.

Точность позиционирования

При определении координат погрешность ГЛОНАСС составляет 2 – 6 метров, у GPS – 2 – 4 м. На работу систем влияет целый ряд факторов.

Факторы влияния

На точность «ГЛОНАСС» и GPS влияют 6 факторов:

  1. Ионосфера и тропосфера. Проходя через эти слои, сигнал сильно замедляется. А если еще и вспышки на Солнце или «возмущения» в ионосфере, то точность становится практически недостижимой.
  2. Шумы навигационных приемников.
  3. Ошибки в часах спутников.
  4. Многолучевой прием.
  5. Внешние помехи от других устройств.
  6. Местонахождение. Поскольку спутники движутся по орбите, их расположение может влиять на точность. Некоторые и вовсе могут быть недоступными в каких-то регионах.

Эти факторы касаются только работы спутника, а еще есть те, которые связаны конкретно с человеком:

  1. Качество модуля GPS в электронном устройстве.
  2. Местонахождение человека в пространстве. Создаются искажения и отражения при пребывании рядом с сооружениями, внутри помещений.
  3. Драйвер в ОС в смартфоне.

Система дифференциальной коррекции

Поскольку на работу спутника влияют некоторые факторы, была придумана система коррекции – СДКМ. Из чего она состоит, показано в таблице.

Компонент Цель
Сеть станций сбора измерений. В России их около 56 Сбор первичной информации с подвижного спутника и отправка ее в центр обработки
Центр обработки данных или ЦОД В них фиксируется и исправляется погрешность (те самые 2–6 м), обеспечивается доставка информации пользователю
Комплекс доставки данных до потребителя, состоящий из неподвижных спутников и нескольких станций на земле На Земле на специальных станциях данные обрабатываются и отправляются на особые невращающиеся спутники, которые и передают определенные координаты человеку

Выше вся система показана в упрощенном виде для простоты понимания, на самом деле, она включает в себя десятки станций, в них работают тысячи специалистов. И все для того, чтобы увеличить точность навигационных систем до 10–20 см.

Совместно с GPS функционирует QZSS – японская система, благодаря которой снижается погрешность при передаче данных.

Как повысить точность

Некоторые области жизни, например, геодезия, не терпят ошибок в точности. Ряд мер может принять сам человек, чтобы снизить вероятность ошибки:

  1. Установить приложение GPS Test. Оно покажет количество спутников, доступных для использования модулем, расскажет о вероятной погрешности и качестве сигнала. На основании этих данных предпринимают конкретные шаги по устранению проблемы.
  2. Во вкладке «Местоположение» в настройках смартфона выбрать пункт «Геолокация». В некоторых телефонах там есть функция «Определять точнее». В этих же настройках можно «помочь» геомодулю, разрешив ему использовать данные от Bluetooth и Wi-fi.
  3. Откалибровать компас в девайсе. Так обновится сигнал геолокации.
  4. Использовать внешние, дополнительные антенны для приема сигнала.

Определение расстояния до спутников

Из школы мы знаем, что для определения расстояния необходимо скорость объекта умножить на время. Соответственно, зная скорость распространения сигнала, а в вакууме это скорость света, и время его прохождения можно легко рассчитать путь, те есть расстояние до спутника. Чтобы определить промежуток времени необходимо знать точное время подачи и приема сигнала. Для этого на спутнике устанавливаются очень точные атомные часы, и время подачи сигнала записывается и передается отдельным пакетом данных.

На земле навигационный приемник, принимая сигнал, засекает время приема и отнимает от него полученное отдельно время подачи сигнала. Полученный отрезок времени и будет временем прохождения сигнала от спутника до приемника. После умножения данного временного отрезка на скорость света и получится искомое расстояние до спутника.

Система GPS слежения

Синхронизация по времени

Итак, для определения местоположения теоретически необходимо провести измерения расстояний до трех любых спутников. Но в бытовых приемниках навигационных сигналов стоят обычные кварцевые часы, имеющие определенную погрешность. Поэтому для того, чтобы на практике правильно определить местоположение необходимо произвести еще одно измерение до четвертого спутника. Имея четыре измерения расстояний можно с помощью специально созданной компьютерной программы синхронизировать время спутников со временем приемника и определить точное местоположение.

ГЛОНАСС и GPS: инфографика

Определение положения спутника на орбите

Корректировка погрешностей

  • При любых измерениях существует вероятность ошибок. Источниками ошибок в нашем случае являются преимущественно два фактора: погрешности измерения времени и прохождения радиосигнала через ионосферу Земли.
  • Погрешности при измерении времени будут всегда. Просто невозможно сделать часы, сохраняющие точность на протяжении всего времени эксплуатации – все равно понадобиться корректировка набегающей погрешности измерения.
  • Еще одно узкое место при расчете расстояния – наличие у Земли ионосферы. Через ионосферу по законам физики радиосигнал не может распространяться со скоростью света, поэтому формула определения пути на этом участке будет рассчитываться неправильно.
  • Для того чтобы минимизировать влияние этих факторов вводят так называемые корректировочные коэффициенты, с помощью которых удается значительно улучшить точность вычисления местоположения.

Существующие навигационные системы

Хронология развития навигационных систем

В настоящее время есть всего две полностью глобальные системы – GPS и ГЛОНАСС. Физические принципы работы их полностью идентичны, а системы различаются только высотой орбит эшелонов спутников и частотами используемых радиосигналов, кроме того обе системы оснащены дополнительным более точным кодированным радиосигналом используемым только для военных целей. Навигационная система – это комплекс высокотехнологичных, дорогих и очень сложных в обслуживании устройств, располагают которыми пока только США и Россия.

Рабочие частоты и фильтры

Передача спутниковых сигналов ГЛОНАСС и GPS приемниками происходит на заданных рабочих частотах:

  • L1 – 1,6 ГГц для ГЛОНАСС и 1,575 ГГц для GPS;
  • L2 – 1,2 ГГц (ГЛОНАСС) и 1,227 ГГц (GPS).

Несмотря на разброс по частотам, для двух систем навигации используются разные кодировки сигналов. ГЛОНАСС от GPS отличается более защищенным, ресурсоемким методом «выделенной линии» FDMA. В GPS принцип кодирования экономичней.

Одно- многодиапазонные приемники оснащены полосными фильтрами, улучшающими качество принимаемых спутниковых радиосигналов. Они устраняют шумы, «вырезают» потусторонние сигналы, которые появляются за пределами выделенной частоты.

Качество приема спутниковых сигналов зависит от габаритов, типа, конструкции антенны, чипсета навигатора. Последний элемент отвечает за скорость обработки данных, вычисление географических координат, передаваемых спутниками.

Применение ГЛОНАСС

Местоопределение

Услуги, основанные на данных о местоположении
  • Целевая реклама
  • Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсам
  • Геопространственные информационные системы
  • Комплексная информация об окружающем пространстве
Мониторинг
  • Мониторинг местоположения людей, животных и имущества
  • Координация экипажей экстренных служб
  • Мониторинг перемещения высокоценных грузов
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей
Геодезия и картография
  • Геодезическая съёмка
  • Кадастровые работы, межевание
  • Поддержка проведения инженерных работ и строительства
  • Актуализация карт и планов
Строительство
  • Автоматизированное управление строительной техникой
  • Дорожные строительные работы
  • Прокладка коммуникаций, трубопроводов и др.
  • Строительство и ремонт железнодорожных путей

Навигация

Наземный транспорт
  • Автономное построение маршрутов движения
  • Интеллектуальные транспортные системы
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей
Сельское хозяйство
  • Оптимизация посадки, полива и сбора урожая
  • Повышение эффективности опыления посевов
  • Обслуживание сельскохозяйственной техники
Авиация
  • Заход и посадка по категориям ИКАО
  • Маршрутная навигация
  • Повышение безопасности вертолетовождения
  • Навигация беспилотных летательных аппаратов
Космос
  • Отслеживания средств выведения
  • Высокоточное определение орбит космических аппаратов
  • Определение ориентации космического аппарата относительно Солнца
Водный транспорт
  • Подход и маневрирование в портах, на внутренних водных путях
  • Навигация на внутренних водных путях
  • Мониторинг и учёт флота

Научные исследования и синхронизация

Окружающая среда
  • Мониторинг деформаций Земли
  • Мониторинг параметров вращения Земли
  • Мониторинг состава и состояния тропосферы и ионосферы
  • Мониторинг водных и лесных ресурсов
  • Добыча полезных ископаемых
Связь и синхронизация
  • Синхронизация работы линий электропередач
  • Синхронизация средств связи и телекоммуникаций
  • Синхронизация времени разнесённых в пространстве потребителей
  • Всемирное скоординированное время (UTC)

Когда системы спутникового мониторинга транспорта впервые стали использоваться для оптимизации работы автопарка?

Развитие рынка навигации в России и странах СНГ началось в конце 90-х, начале нулевых годов. Понятное дело, что устройства были максимально примитивны и никакой передачи данных в режиме реального времени не было и близко. Мобильный интернет был чем-то из разряда фантастики, да и погрешность GPS спутников (ГЛОНАСС в тот момент для гражданских целей не использовался) была прилична. Готовое решение было фактически оффлайн-GPS-чёрным ящиком, который подключался к штатному датчику топлива и требовал постоянной выгрузки данных на рабочий компьютер. Стоило это как крыло самолета, поэтому пионерами-инноваторами, согласившимися на эксперимент с установкой GPS-ов могли стать только крупные состоятельные компании. Боли, решаемые тогда была довольно банальны, но очень остры:

  • сделайте так, чтобы водители не воровали топливо;
  • сделайте так, чтобы водители не «левачили».

Первые системы мониторинга стали настоящим прорывом. GPS действительно давал огромный результат только по факту установки и последующего минимального контроля. При всей свой неказистости и огромном количестве ошибок экономический эффект внедрения мог достигать 70% затрат от стоимости эксплуатации. Действительно окупаемость была очень быстрая, ранее практиковавшееся воровство ГСМ в промышленных масштабах было прекращено, а небольшие сливы и отключение оборудования «когда нужно» не так сильно били по карману бизнеса.

Человек очень быстро приспосабливается к трудностям: первичный шок водителей довольно быстро прошел и первые способы обмануть GPS начали передаваться из уст в уста по рациям, на стоянках, заправках и уже появившихся тогда форумах. Началась борьба разработчиков навигации и вандалов-водителей. Автотрекеры били шокером, заливали водой и кислотой, накрывали фольгой и металлом. Каждый изъян оборудования со временем исправлялся, программы для диспетчеров становились удобнее.

Экономический рост начала нулевых и первые кейсы успешного внедрения сильно разогнали рынок навигации. Также очень быстро развивался рынок операторов сотовой связи, начал появляться первый интернет в мобильных устройствах, его скорость, качество с каждым годом росли, а стоимость по мере развития конкуренции только снижалась. Благодаря этим факторам GPS мониторинг впервые стал работать в режиме реального времени. Михаил Прохоров на публичной встрече с президентом России рассказывал о внедрении топливных датчиков и GPS, о фантастической экономии и увольнении за воровство большого количества водителей на предприятии «Норильский Никель».

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Типы космических аппаратов

Характеристики
КА «Глонасс»
КА «Глонасс-М»
КА «Глонасс-К»
КА «Глонасс-К2»
Годы развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 после 2017
Состояние Выведен из эксплуатации В эксплуатации В разработке на основе проведенных ЛИ В разработке
Используемые средства выведения РН «Союз-2.1б», РН «Протон-М»
Гарантированный срок активного существования, лет 3.5 7 10 10
Масса КА, кг 1500 1415 935 1600
Габариты КА, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Энергопотребление, Вт 1400 1270 4370
Тип исполнения КА герметизированный герметизированный негерметизированный негерметизированный
Суточная нестабильность БСУ, в соответствии с ТЗ / фактическая 5*10-13 / 1*10-13 1*10-13 / 5*10-14 1*10-13 / 5*10-14 1*10-14 / 5*10-15
Тип сигналов FDMA в основном FDMA (CDMA на КА 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы с открытым доступом (для сигналов FDMA приведено значение центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) начиная с №755: L3OC (1202 МГц) L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L3OC (1202 МГц) начиная с №17Л: L2OC (1248 МГц) L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L1OC (1600 МГц) L2OC (1248 МГц) L3OC (1202 МГц)
Сигналы с санкционированным доступом L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) начиная с №17Л: L2SC (1248 МГц) L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L1SC (1600 МГц) L2SC (1248 МГц)
Наличие межспутниковых линий связи: радио оптическая — — + — + — + +
Наличие системы поиска и спасания + +

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

Галилей

Поскольку основные страны имеют свои собственные спутниковые навигационные системы, Европейский союз решил разработать свою собственную GNSS. Они начали разработку в 2005 году, и, наконец, в 2016 году созвездие Галилео стало живым. Чтобы было понятно, Galileo — это глобальная навигационная спутниковая система, такая же, как GPS и ГЛОНАСС. На данный момент, в созвездии 22 действующих спутника вращается вокруг Земли. ЕС также пытается увеличить количество спутников до 30 к концу этого года.

С точки зрения рабочего механизма, и GPS, и Galileo находятся почти в одной плоскости, но немного выше по высоте. Сказав это, Галилей страдал от некоторых проблем с атомными часами и слабыми сигналами в последние несколько лет, так что есть. Подводя итог, Galileo — это еще одна глобальная навигационная спутниковая система, которая станет лучше после того, как он достигнет полного эксплуатационного потенциала (FOC) в 2020 году и после этого он станет надежной альтернативой GPS.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС FORT 112-EG

Терминалы FORT-112 EG соответствуют требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяются как штатное оборудование автопроизводителями.

FORT-112 EG позволяет водителю самостоятельно связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ЧП, а также автоматически отправляет все необходимые данные о местонахождении автомобиля и характере происшествия в случае срабатывании датчиков – акселерометр и гироскопа. Точность определения координат со спутников составляет 2 м.Терминал также может использоваться для реализации удаленного контроля, охраны и управления транспортными средствами.

FORT-112 EG поставляется со шнуром для подключения внешних устройств, блоком интерфейса пользователя и динамиком. Устройство имеет внутреннюю энергонезависимую память 16 Мб с размером «черного ящика» до 150 000 записей, а также встроенную аккумуляторную батарею Ni-MH емкостью 550 мА/ч.

Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) FORT-112EG-M выполняет также функцию аппаратуры спутниковой навигации (АСН).

В качестве УВЭОС устройство обеспечивает определение точных координат и направления движения транспортного средства по сигналам с не менее двух глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП и ином происшествии, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными службами. В качестве АСН устройство используется для удаленного контроля, охране и управлению автопарком. В случае невозможности передать собранную информацию на сервер мониторинга мгновенно (например, если отсутствует GSM-сигнал), она сохраняется в энергонезависимой памяти, а при первой же возможности отправляется на сервер.

На лицевой панели FORT-112EG-M расположены интерфейсные разъемы X1, разъем FAKRA для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS, слот для установки nanoSIM-карты, разъем miniUSB для программирования, а также крышка отсека АКБ, под которой находится резервный аккумулятор.

Возможности и особенности FORT-112EG-M:

  • Автоматическое определение факта возникновения ДТП
  • Экстренный вызов в автоматическом или ручном режиме
  • Передача данных в диспетчерский центр
  • Самодиагностика
  • Подключение переговорных устройств
  • Встроенный резервный аккумулятор
  • Степень защиты IP51 или 54 (зависит от комплектации).

Спутниковый навигационный терминал Omnicomm АСН соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательной установке на транспортные средства категории М2, М3 и N-EX аппаратуры спутниковой навигации.

Терминал оснащен всем необходимым для ведения полнофункционального мониторинга ключевых показателей работы транспортного средства. Omnicomm АСН обеспечивает постоянный контроль местонахождения и скорости движения, а также отслеживает стиль вождения (безопасность и экономичность), маршрут, уровень топлива, состояние ключа зажигания, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочего дополнительного оборудования.

Терминал поддерживает двухканальную передачу данных в Ространснадзор и в собственную систему мониторинга Omnicomm-Online для эффективного управления автопарком.

Возможности и особенности Omnicomm АСН

  • Передача данных через сеть Wi-Fi
  • Автономная работа от встроенного аккумулятора
  • Детекторы активного глушения сигналов GPS/ГЛОНАСС/GSM с отправкой SMS
  • Степень защиты IP 54
  • Работа в экстремальных климатических условиях
  • Громкая голосовая связь с водителем
  • 6 входов и 2 выхода для подключения внешних устройств
  • Чтение параметров с CAN-шины автомобиля
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector