Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто
Содержание:
- Цвета пленки под карбон.
- Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
- Обзор лучших производителей
- Основные производители и цены
- Мокрый метод
- Разнообразие пленки
- Процесс оклейки машины своими руками
- «Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
- Что такое карбон?
- Необходимые инструменты
- Преимущества и недостатки карбона
- Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Цвета пленки под карбон.
Черная карбоновая пленка 3D успела стать классическим материалом для стайлинга кузова автомобиля. Такая пленка сочетает строгость черного цвета и необычность карбоновой трехмерной текстуры. Безусловно, черная пленка под карбон является лидером по характеристикам и практическому использованию среди остального винила.
Белый карбон может существовать только, если это виниловая пленка, т. к. углеволокно имеет черный цвет. Комбинация углетканного узора и белой цвета не оставит равнодушным ни одного дизайнера.
Синяя карбоновая пленка хороша тем, что разбавляет скучную цветовую гамму, при этом не привлекает лишнего внимания к авто.
Серебристый карбон является универсальным. Такую пленку часто используют для полной обтяжки машины. Но ещё чаще серебряная карбоновая пленка применяется для разбавления других цветов.
Красную пленку под карбон 3д редко клеят на всю поверхность автомобиля. В основном таким винилом подчеркивают детали. Реже используют с другими цветами в одинаковой пропорции.
Золотая карбоновая пленка замечательно смотрится в сочетании с черным цветом или сама по себе. Такой автовинил, безусловно, сделает машину более интересной и привлекательной.
Розовый цвет редко встретишь на кузове авто, а машину, оклеенную розовым карбоном ещё реже, что гарантирует завистливые взоры многих девушек. С другой стороны, розовую карбоновую пленку часто используют в дизайне техники: ноутбуки, планшеты, телефоны айфон и т. д.
Оранжевый автовинил клеят, если надоел скучный вид автомобиля. Оранжевая карбоновая пленка будет постоянно радовать не только владельца машины, но и окружающих, своим ярким и независимым видом.
Темно серая пленка под carbon 3D с успехом используется для обтяжки не только автомобильных деталей, но и для стайлинга мебели и бытовой техники. Пленка цвета антрацит хорошо смотрится вместе с черным, серебристым карбоном.
Прозрачный карбон приходит на смену антигравийной пленке. Обтянутые таким винилом кузовные части машины приобретают не только защиту, но и 3D-текстуру карбона.
Вишневая автопленка сочетается с оттенками красного цвета: бордовый, розовый, фуксия, малиновый. Возможны варианты с серебристым, черным или белым карбоном.
Алюминиевый карбон имеет более светлый оттенок, чем серебристая пленка. Поверхность при этом является более матовой. Её удобно совмещать с пленкой под шлифованный или рифленый алюминий.
Зеленый довольно редко встречается среди пленок под карбон
Обычно, такой винил имеет темный зелёный оттенок либо яркий салатовый цвет.
Желтая виниловая пленка под carbon-3D добавляет энергии внешнему виду авто
В зависимости от сочетания с другими цветами можно получить более агрессивный или спокойный дизайн.
Голубая пленка под карбон имеет металлический отблеск, который дополнительно придаёт выразительности данному винилу.
Карбоновая пленка хамелеон привлекает внимание двойным эффектом
Изменчивость цвета и текстура 3д карбона делают пленку хамелеон чрезвычайно необычным материалом.
Перламутровый карбон – беспроигрышный вариант для дизайна женских авто
Не важно, будет ли кузов затянут жемчужной пленкой полностью или совмещаться с другими цветами, результат получится отличный.
Коричневый карбон рекомендуется применять в комбинации с такими цветами, как светло-серебристый, темно-серый или черный. Для создания необычных решений карбон шоколадного цвета можно использовать вместе с розовым или кислотно-зеленым автовинилом.
Бежевая пленка под carbon 3D – хороший выбор, если планируется получить спокойный и лёгкий дизайн автомобиля. Такой цвет часто используется в автомобилях представительского класса.
Фиолетовый 3Д-карбон подходит для двух целей
Во-первых фиолетовую карбоновую пленку применяют для создания образа высокотехнологичного автомобиля, особенно в комбинации с серебристой автопленкой. Во-вторых данный автовинил можно использовать, чтобы напустить таинственность. В этом случае её совмещают с черным цветом или аэрографией на волшебную и фантастическую тематику
Такой цвет часто используется в автомобилях представительского класса.
Фиолетовый 3Д-карбон подходит для двух целей. Во-первых фиолетовую карбоновую пленку применяют для создания образа высокотехнологичного автомобиля, особенно в комбинации с серебристой автопленкой. Во-вторых данный автовинил можно использовать, чтобы напустить таинственность. В этом случае её совмещают с черным цветом или аэрографией на волшебную и фантастическую тематику.
Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».
Объём карбоновой плёнки
В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.
При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:
- Для оклейки потребуется — 23–30 м.
- Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
- Для оклейки потребуется — 18–23 м.
Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.
Место проведения работ и обеспечение внешних условий
Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.
Рабочий инвентарь
- виниловое покрытие — карбон;
- нож канцелярский;
- хорошо заточенные ножницы;
- рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
- промышленный фен (возможно использование бытового фена);
- пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
- маркер (фломастер);
- любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
- кусок плотной не ворсистой материи.
Полезная информация
При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.
Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.
Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.
Должен быть заранее подготовлен и вымыт.
Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.
Обзор лучших производителей
Сегодня многие компании производят пленку для оклейки авто. Все они имеют определенные особенности.
Инструкция как разводить клей для обоев Клео, состав и разновидности
HEXIS
Это французская фирма, которая выпускает сравнительно доступный материал. Для него характерно высокое качество и разнообразие. Компания производит не только дешевое покрытие, но и эксклюзивные варианты.
ЗМ
Пленка японской компании имеет инновационный клеевой слой. Благодаря использованию особой технологии клей наносится значительно быстрее и легче. Винил допустимо применять для разных участков машины. Пленка обладает высокой эластичностью, что позволяет работать со сложными элементами.
Kay Premium Marking Films
Это английская компания, продукция которой пользуется большой популярностью. После нанесения состав будет служить 5 лет. Пленку допустимо использовать для всего автомобиля или оклеивать отдельные элементы.
ORAFOL Europe GmbH
Это немецкая фирма, для продукции которой характерно высокое качество. В составе пленки присутствует инновационный самоклеящийся слой. Помимо основной продукции, в ассортименте компании имеется литой автовинил.
Основные производители и цены
Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.
На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:
- Graphjet;
- 3M;
- Eclat.
Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.
В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.
Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.
Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.
Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки
Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений
А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь. Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля
Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Разнообразие пленки
Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.
Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.
Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:
- передняя часть капота и крыльев
- бамперы – передний, задний
- корпуса зеркал
- двери целиком
- торцы дверей
- пороги
Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес — здесь.
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.
Это интересно: Достаем автомобиль из подо льда
Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.
Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.
- Фен промышленный или бытовой.
- Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
- Раствор мыльной воды.
- Пульверизатор.
- Мягкая ткань без ворса или ветошь.
- Праймер или герметик для закрепления краёв.
Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:
- сухой;
- мокрый.
В чём же заключается их различие?
Мокрый метод
Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.
- Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
- Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
- Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
- Снимите бумажную подложку с плёнки.
- Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
- Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
- С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
- После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
- Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
- Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
- Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
- Оставьте автомобиль просыхать на сутки.
Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.
Сухой метод
Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена
Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать
Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.
Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.
«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:
- закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
- чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
- производственный фен;
- канцелярский нож.
Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.
Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Что такое карбон?
Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.
Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».
Сферы применения углепластика
Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.
Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.
Недостатки карбона
Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.
Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.
Необходимые инструменты
При работе с пленкой Вам потребуются:
- Карандаш;
- Линейка или малярный скотч;
- Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
- Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
- Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.
Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей
Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.
Это общие требования.
Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:
Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.
Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх
Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям
Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления
Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем
Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.
Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.
По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности
Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев
Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.
Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.
Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.
Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.
Преимущества и недостатки карбона
Первой характеристикой можно считать нестандартный внешний вид. Причем, данная черта является одновременно и положительной, и отрицательной. Почему? Ответ – некоторым автомобилистам материал нравится, а некоторые считают подобный тюнинг «колхозом».
В первую очередь следует учитывать неоспоримые плюсы пленки под карбон:
- Способность состава защищать ЛКП от прямых лучей солнца;
- Защита кузова от механического воздействия. Это наиболее распространенная причина всевозможных повреждений слоя краски;
- Маскировка явных дефектов тех или иных деталей;
- Пленка (в частности глянцевая) устойчива как к резким перепадам температуры, так и к продолжительному воздействию высокой и низкой температуры;
- Химзащита. Никакие реагенты, с помощью которых обрабатывают дорожное покрытие, не испортят элементы кузова;
- Сравнительная долговечность слоя. Если владелец транспорта оклеил свою машину в качественный материал, то о переклейке можно забыть на 5-7 лет;
- Простота в очистке. Пленка карбон моется на авто самыми обыкновенными чистящими средствами;
- Легкость в нанесении и снятии.
Недостатки в большей мере касаются не столько эксплуатационных характеристик, сколько качества производства. В любом случае на рынке можно встретить сверхнизкие цены на изделие, которое потеряет все свои положительные характеристики уже через пару месяцев. Поэтому лучше отдавать предпочтение популярным брендам пленки под карбон в среднем ценовом сегменте.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.
Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.