Знак главная дорога

Содержание:

Правила выбора приоритета и ответственность

Двигаясь по главной полосе, водитель должен сохранять бдительность при пересечении перекрестков. Другие участники могут не заметить обозначения, предупреждающего о начале приоритетной трассы или продолжить двигаться, не убедившись в отсутствии других машин.

К основным правилам выбора очередности проезда относятся:

Движение по главной трассе дает преимущество при проезде перекрестков без регулирования. Автомобили с примыкающих дорог обязаны уступить право проезда.
При работающем светофоре или регулировщике руководствоваться необходимо их сигналами

В случае поломки светофора или его отключении в ночное время суток во внимание принимаются дорожные обозначения.
В случае изменения направления основной дороги, преимущество отдается водителю, продолжающему движению по ней. Такое изменение сопровождается дополнительной табличкой

При его отсутствии применяется правило правой руки.
Основной дорогой всегда считается трасса для машин, выезжающих с прилегающих территорий (парковки, дворы и пр.).

Несоблюдение требований знаков, определяющих право проезда, влечет применение административной ответственности. За данное нарушение применяется предупреждение или штраф 500 рублей

Важно помнить, что нарушение ППД по праву проезда, часто становится причиной аварийных столкновений

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая второстепенное значение. Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них. Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной. Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору. Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление. На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки «Главная дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу. Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13. Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону. Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о знаке «Пешеходный переход».

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге

Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева)

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и очень интересно рассказывает о сигналах светофора.

Понятие и значение

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водителю грозит штраф за превышение скорости. Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Часто встречающейся проблемой дорог является появление колеи от большегрузов. При попадании в колею, автомобиль становится трудно управляемым, особенно с широкой резиной. А если это происходит на скорости, может послужить выездом в кювет или на встречку.

Трактовка дорожного знака «Главная дорога»

2.1 входит в группу символов приоритета. Он показывает, какое направление дает автомобилю преимущество проезда на перекрестке. Есть и другие требования этого указателя, касающиеся разрешенных и запрещенных действий на приоритетной линии вне точки пересечения с второстепенной. Что следует делать в зоне влияния 2.1:

  • Едущий по обозначенному им направлению транспорт имеет право забираться на пересечение и покидать эту территорию первым. Движущийся по второстепенному обязан уступить.
  • То же правило работает, когда речь не о перекрестке, а о примыкающем отрезке. Он является второстепенным. Машины с него могут поворачивать на приоритетный только после проезда ТС, которые уже находились на последнем.

Существуют особые требования, устанавливаемые 2.1, если он прикреплен вне населенного пункта. Правила касаются не только проезда пересечений разных направлений и необходимости предоставлять преимущество в движении.

Правила движения по главной дороге

При движении по главной дороге преимущество в движении у транспортных средств, находящихся на проезжей части этого статуса. Однако это не означает, что такое преимущество распространяется на все возможные случаи. Необходимо учитывать:

  • При движении по равнозначным дорогам применяются все прочие нормы ПДД, в частности условия помехи справа, как при проезде прямо, так и в случаях, когда кто-то из участников движения поворачивает (меняет направление).
  • Спецтранспорт с включенным звуковым сигналом имеет преимущество в любых случаях.
  • При повороте налево / направо, а также развороте (если они не запрещены отдельными знаками или разметкой) преимущество сохраняется у того, кто находится на главной.
  • При расположении на главной и бесколесного транспорта, и трамвая, преимущество у трамвая, вне зависимости от стороны помехи. Если трамвай на второстепенной, он обязан пропустить тех, кто на главной.
  • Поворот с главной дороги не освобождает от необходимости обозначать сторону поворота (включать «поворотник»).
  • Пропуск пешеходов и велосипедистов обязателен вне зависимости от статуса дороги.
  • Нужно соблюдать прочие правила проезда нерегулируемых перекрестков, установленные Главой 13 ПДД РФ, в том числе правилами разворота на перекрестке и нормами проезда вафельной разметки.

Не стоит забывать и о применяемых в любом случае правилах прерогативы указаний:

  1. Преимущество по указанию действий имеет регулировщик. При его отсутствии:
  2. Подчиняются сигналам светофора. Если его нет, либо при неработающем светофоре, либо он моргает желтым:
  3. Действуют знаки. Если их нет:
  4. Используют указание разметки.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1. Приоритет главной дороги.

Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).

На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.

Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.

Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.

Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.

Приоритет главной дороги

Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.

Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).

Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.

Помеха справа

Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).

При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Какие бывают?

На дорогах встречаются 14 знаков приоритета. Если знаки стоят на перекрестке с работающим светофором, руководствуются сигналом светофора или регулировщика.

  • «Главная дорога» — движение автомобилей через перекресток происходит в первую очередь. В населенных пунктах знак ставят на каждом перекрестке. За городом – на расстоянии 150-300 м до него. Если на перекрестке главная дорога поворачивает, преимущество все равно остается за водителем, который находился на главной до пересечения. Независимо от дальнейшего направления, в котором движется автомобиль.
  • «Конец главной дороги» – означает конец пути с преимуществом проезда и необходимость уступить дорогу на ближайшем пересечении. Если такой знак установлен на перекрестке, пояснительных табличек и других указателей нет, перекресток считается равнозначным. Для безопасного проезда действует правило «помеха справа».
  • «Уступите дорогу» — в форме перевернутого треугольника. Узнаваем, даже если он залеплен грязью, снегом или развернут в противоположную сторону. Означает, что преимущества у автомобиля нет и он обязан пропустить транспортные средства, едущие по пересекаемой проезжей части. Такой знак, установленный на главной дороге, оповещает о её окончании.
  • «Движение без остановки запрещено» — необходимо зафиксировать остановку, пропустить транспорт, едущий по главной дороге, и только после этого продолжить путь. Устанавливается перед перекрестками, где обзор загораживают конструкции, здания, деревья. Знак «Стоп» ставят перед ж/д переездами. Остановку делают:
  1. перед стоп-линией разметки;
  2. перед пересечением проезжих частей, если разметки нет;
  3. на уровне знака, если он стоит перед ж/д переездом.
  • «Пересечение со второстепенной дорогой» — предоставляет преимущество проезда отдельного перекрестка, перед которым установлен знак. По своему действию знак равен 2.1 «Главная дорога».
  • «Примыкание второстепенной дороги» — прямоугольное или под острым углом к основной проезжей части, с левой и с правой стороны. Такая группа знаков также дает водителю преимущество проезда перекрестка. Знаки «Примыкание» и «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливают за 50-100 м в городах и за 150-300 м вне населенных пунктов. Под знаком может находиться пояснительная табличка с расстоянием до пересечения неравнозначных дорог.
  • «Пересечение равнозначных дорог» — означает, что первым едет тот автомобиль, у которого нет помехи справа. Если получилось, что на таком перекрестке у всех водителей помеха справа, определять очередность проезда нужно самостоятельно. Сигнал фарами означает, что машина пропускает остальные транспортные средства.
  • «Преимущество встречного движения» — устанавливают перед отрезками узких дорог, где встречные автомобили не могут двигаться одновременно. Например, по насыпям или мостам. Такой знак указывает водителю сначала пропустить встречные машины и после этого продолжить движение. Знак может быть постоянным и временным если проезжая часть сужается из-за ремонта дорог. При этом, останавливаться необязательно, если навстречу движется малогабаритный или двухколесный транспорт. Но только в том случае, если разъезд будет безопасным.
  • «Преимущество перед встречным движением». Устанавливается на узких дорогах и означает, что уступать дорогу должны встречные транспортные средства.

Также, на главной дороге преимущество у рельсового транспорта. При повороте трамвая направо через попутный поток, его обязаны пропустить. И так, еще раз, вот все эти знаки:

Важность знаков приоритета

Именно несоблюдение требований знаков приоритета чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Наиболее частой причиной столкновения автомобилей является непредоставление преимущества транспорту с приоритетом. Поэтому, выезжая из-под знака «Уступи дорогу», следует быть предельно внимательным и аккуратным. Не нужно стараться успеть «проскочить». Этот неоправданный риск может стоить жизни.

С другой стороны, водителям, пользующимся приоритетным правом проезда, тоже требуется быть крайне осторожными. Именно из-за лихачей, постоянно пытающихся проскочить первыми, даже не имея на это права, следует всегда оценивать дорожную обстановку максимально тщательно. Водитель, едущий по главной дороге, не должен расслабляться. Иногда, если другой участник движения нарушает требования ПДД, имеет смысл последовать известному шутливому правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку».

Иногда случаются ситуации, когда водитель, особенно проезжая по незнакомой местности, забывает посмотреть на знаки, приближаясь к перекрестку. В этом случае безопаснее будет считать свое направление второстепенным.

Важность знаков приоритета

Именно несоблюдение требований знаков приоритета чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Наиболее частой причиной столкновения автомобилей является непредоставление преимущества транспорту с приоритетом. Поэтому, выезжая из-под знака «Уступи дорогу», следует быть предельно внимательным и аккуратным. Не нужно стараться успеть «проскочить». Этот неоправданный риск может стоить жизни.

С другой стороны, водителям, пользующимся приоритетным правом проезда, тоже требуется быть крайне осторожными. Именно из-за лихачей, постоянно пытающихся проскочить первыми, даже не имея на это права, следует всегда оценивать дорожную обстановку максимально тщательно. Водитель, едущий по главной дороге, не должен расслабляться. Иногда, если другой участник движения нарушает требования ПДД, имеет смысл последовать известному шутливому правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку».

Иногда случаются ситуации, когда водитель, особенно проезжая по незнакомой местности, забывает посмотреть на знаки, приближаясь к перекрестку. В этом случае безопаснее будет считать свое направление второстепенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector