Как поменять колесо? инструкция для автоледи

Содержание:

Как сделать станок для разбортовки колес самому

Пробитое колесо в дороге, при отсутствии запаски в автомобиле, превращается в проблему. Тем более, если нет станка для разбортовки. В данной ситуации можно выйти из положения при помощи подручных средств, которые есть в багажнике любого автовладельца. Речь идет о монтажных лопатках и приспособлении для отрыва покрышки от диска. Многие владельцы автомобилей используют для этих целей кусок стального уголка и кувалду, но есть и более простой вариант с применением домкрата и стального троса.

Начинается работа с демонтажа старых колес. Снимите его с оси автомобиля и очистите от грязи. Выпустите воздух и уложите на землю ниппелем вверх.

Проденьте стальной трос через одно из отверстий в ободе. Установите домкрат на резину так, чтобы он оказался как можно ближе к диску. При этом не стоит устанавливать его близко к ниппелю, можно оторвать от камеры.

Процедура снятия начинается после того, как вы накинете трос на площадку для подъема домкрата и начнете поднимать домкрат. При этом трос будет тянуть обод вверх, а домкрат выдавливать покрышку вниз. Таким образом можно легко снимать шины для замены покрышки или ремонта дисков в дорожных условиях.

Конечно, проще обратиться к специалистам на СТО, которые за короткий промежуток времени и умеренную плату выполнят необходимую работу. Однако, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам, тем более, если проблемы возникли в дороге посреди поля и далеко от цивилизации. Минимальный набор инструментов, смекалка, крепкие руки и желание выполнить работу своими руками помогут вам справиться с шиномонтажом своими силами.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Рекомендации

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Источник

Из-за чего колесо может прикипеть

Первое, что может прийти в голову в качестве причины – образование чего-то вроде клеевого слоя между посадочной плоскостью диска и поверхностью ступицы или тормозного барабана. Но так не бывает.

Усилие, которое способен приложить даже начинающий мастер, никакой клей не выдержит, ни естественный, ни искусственный. Суть прикипания автомобильных деталей в другом.

Металлы в условиях наличия кислорода, влаги и высоких температур активно коррозируют, то есть в случае сплавов железа ржавеют. Примерно то же происходит и со сплавами алюминия при определённых условиях, когда не спасает возникающая на воздухе защитная оксидная плёнка. Продукты коррозии уже не имеют структуры металла, они достаточно рыхлые и занимают значительно больший объём.

Место, где это способно нанести максимальный вред, расположено между центрующим буртиком ступицы и большим отверстием в середине колёсного диска. Эта зона контакта сделана в виде цилиндрической поверхности определённой высоты как на ступице, так и в диске.

Диаметры практически равны, так обеспечится центрирование колеса на ступице для исключения биения при вращении. Те, кто думает, что центруется колесо конусными фасками на крепёжных болтах или гайках, сильно ошибаются.

В результате получается, что минимальный, практически нулевой зазор между диском и пояском ступицы начинает заполняться окислами металлов. Деваться им некуда, поэтому начинает расти давление, достигающее гигантских величин.

Ступица буквально распирает диск, причём обе эти детали очень прочные, массивные, и почти не деформируются. Зато зажимаются одна на другой намертво. Усилия тут легко могут измеряться тоннами, как при прессовой посадке.

Естественно, снять такое колесо руками невозможно, как и постукиванием по нему любыми предметами. Скорее сломается диск или подвеска, но наверняка предварительно рухнет автомобиль с подставок или домкрата, если по глупости и незнанию подставки не используются. Надо применять специальные меры.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить

Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей

  1. «Сам додумался!»

    «Прикипело колесо. Молоток не помог его снять, на диске вмятины, а он не шелохнется. Вспомнил, как отваливаются от машины колеса с незакрученными болтами. Решился повторить опыт. Полностью открутил два болта, а три ослабил на пару оборотов. Проехал совсем немного, как почувствовал характерный стук в районе ступицы. Ура, диск тронулся с места. Проехал еще чуток, стук сильнее. Поднял машину домкратом и легко снял колесо руками. Способ хороший, но если сильно открутите болты, увидите свое колесо катящимся перед вашей машиной».

  2. «Клин клином вышибают».

    «У меня почему-то колеса регулярно прикипают, хотя вроде бы слежу за ними, и тормозами особо не усердствую. Пару раз помучился, а потом стал делать так. За два-три дня до смены покрышек обрабатываю вэдэшкой стык ступицы и диска, а заодно проверяю откручиваемость болтов. Смену покрышек начинаю с физзарядки: беру запаску и бью ей по прикипевшему колесу с разных сторон. Достаточно раз 20-30 ударить, и колесо можно снять руками». 

  3. «Проехался в рваном режиме».

    «Прикипело колесо. Испробовал все способы, но ничего не помогает. Тогда пошел на риск − ослабил на колесе все болты и поехал в «рваном» режиме: газ-тормоз-газ. Опять ничего. Но клин клином вышибают. Удвоил скорость рывков, пока ступица не нагрелась как следует. А металлы, как известно, при нагревании расширяются. Снял колесо в рукавицах. Ступица от такой процедуры покрылась налетом ржавчины, но я покрасил ее черной краской, даже красиво получилось».

  4. «Старый, но действенный метод».

    «У колесных дисков из алюминиевых сплавов есть такая болезнь −намертво прикипать к ступице. Хорошо, если это выясняется на шиномонтаже. На этот случай у мастеров есть кувалда, которой они через деревянную прокладку сбивают диск. Зрелище не слишком приятное, когда твоя машина содрогается от этих ударов до последнего винтика. А уж если мастер промахнется, кувалда может попасть по кузову с соответствующими последствиями.

    Гораздо хуже, если факт прикипания обнаруживается на дороге, когда потребуется снять пробитое колесо. Альтернатива небольшая: ждать эвакуатор или ехать на ободе до ближайшего места, где окажут помощь. Но покрышке, а то и диску, придется сказать «прощай».

    А вот если рядом кафешка, попросите у них кипяток. Есть такой старый способ − надо поливать диск около ступицы кипятком, пока он не нагреется, а ступица еще будет холодной. Обычно хватает двух чайников. За счет расширения алюминия между диском и ступицей образуется микронная щель. Ее достаточно, чтобы снять диск, особенно если слегка помочь себе молотком.

    Такой способ хорош и около дома, не надо ни у кого просить чайник кипятка, можно самому нагреть».

  5. «Вопрос в количестве усилий».

    «Когда прикипело колеса, главное − сохранять уверенность, что его можно снять. Все, что вкручено, можно открутить, а все вставленное вытащить. Надо лишь делать свое дело последовательно и аккуратно.

    Я прикипевшие колеса обстукиваю. Можно стучать снаружи, но гораздо эффективнее наносить удары по диску изнутри в ту сторону, в которую он должен стронуться. Для этого машину надо поддомкратить, а еще лучше поставить на козлы. В любом случае придется просовывать руки под корпус (но только не голову, она вам еще пригодится), поэтому обязательно проложите между корпусом и землей запасное колесо. Если машина соскочит с домкрата, отделаетесь только ушибами.

    Не надо применять слишком большую силу, но и легкие постукивания не помогут. Удар должен быть средней силы, достаточный, чтобы колесо содрогнулось, но не такой, чтобы диск покрылся вмятинами. Используйте WD-40. Попрыскали, подождали, постучали. Еще попрыскали, еще подождали, еще постучали.

    Не у всех хватает терпения на такую работу. Тогда попросите помочь вам мастера из ближайшего шиномонтажа. Если он рядом, человек согласится. Можно подключить соседей по гаражу, даже жену, у некоторых женщин удары получаются сильнее, чем у мужчин.

    Но, может быть, вам повезет, и ваше колесо не сможет снять никто. Тогда звоните на телестудию, начинайте участвовать в статусе эксперта на шоу «Если прикипело колесо», становитесь знаменитостью. Заработаете много денег, с чем вас и поздравляю». 

  6. «Все что нужно – шприц и уксус».

    «Снять прикипевшее колесо можно с помощью обыкновенного уксуса. Как кислота уксус растворяет ржавчину, вступая с ней в химическую реакцию. Никогда не видели, как опущенные в соляную кислоту латунные детали начинают блестеть, будто золото? Заполните медицинский шприц уксусной кислотой, открутите болты, и обильно полейте все стыки снаружи и изнутри. Подождите пару минут и без усилий снимайте колесо».

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Важно знать:

При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера

Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Наименование Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять
«Варварский» вариант Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» метод Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работа Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилие Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществ Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени.

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как нужно действовать при отсутствии гайковерта, когда нужно открутить болты на колесе?

Ситуация, конечно же, не часто может встретиться. Все-таки, какими ленивыми наши водители не были, они все же какой-то инструмент с собой обязательно возят.

И для замены колеса обязательно имеются специальные приспособления, которые помогут быстро сменить колеса. Но а если не нашлось специнструмента для откручивания болтов? А если еще представить и такой сценарий, когда болты проржавели и откручивание их под силу только Гераклу?

В этом случае специалисты советуют следующее:

  1. Можно воспользоваться старинным армейским методом откручивания проржавевших болтов. Часто в армейской технике болты не откручиваются годами, и чтобы провести ремонт даже гайковерт не поможет выкрутить болты. Вот и остается армейским умельцам придумывать все на ходу. Можно нагреть болты с помощью сильного пламени и в этом случае обязательно болты должны поддаться даже небольшому физическому воздействию.
  2. Есть вариант использовать смазочное масло, которое также поможет выкрутить болт без труда.
  3. Некоторые специалисты советуют использовать не обычный гайковерт, а такой, в котором имеются несколько шестеренок Чем их больше, чем меньшее усилие может оказывать водитель на каждую проржавевшую гайку в колесе, и даже хрупкая женщина может выкрутить все болты без лишних усилий.

Порядок выполнения работы

Для начала подготовьте все необходимые инструменты, такие как прорезиненный молоток, зубило, отвертка пассатижи. Разборка офисного кресла не займет у вас более пятнадцати минут, если четко следовать инструкции. Офисная мебель, тем более стулья занимают много места, именно поэтому их проще разобрать, чем упаковывать в собранном виде. Тем более, что транспортировка цельной мебели может повредить ее первозданный вид.

При разборе офисного кресла его нужно ставить спинкой к стене и вставать ногами на крестовину. За ручки его нужно потянуть вверх, немного покачивая в разные стороны, для того, чтобы газлифт было проще отделить от крестовины.
При отделении сиденья офисного кресла, нужно перевернуть газлифт и навесу стучать по нему молотком. Следует делать это аккуратно и бить не по центру, ведь там находиться крепеж, который чувствителен к ударам

Снимаем сиденье, открутив винты Соблюдая осторожность, газлифт можно снять и с помощью молотка
Имеется второй способ снятия газлифта. Поставьте кресло пневмопатроном вверх и стукните по месту вхождения в деталь сидения

Последующие удары нужно наносить в другие места, для того, чтобы избежать заклинивания механизма. Все движения проводятся навесу, так как можно повредить пластиковые вставки. После этого деталь постепенно спадает вниз. Крестовина (вид снизу) Желательно воспользоваться кольцевой выколоткой Уперев часть крестовины, будет ещё проще снять газлифт
После отделения газлифта аккуратно снимите колесики. Проблема в том, что часто металлические штырьки остаются внутри и их приходиться вытаскивать с помощью пассатижей. Вставляются они на место очень просто, руками, но, если возникнут проблемы можно немного постучать по ним молотком. Снимаем колеса офисного кресла

Если офисный стул становиться без надобности, специалисты советуют собирать его и упаковывать. Так при необходимости оно будет выглядеть гораздо лучше и прослужит более длительный срок.

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
  • Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине.
  • Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Что делать, чтобы колесо не прикипело

Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:

  • Зачистка поверхностей. Регулярная очистка поверхности ступицы, барабана, колесного и тормозного диска металлической щеткой, наждачной бумагой или с помощью дрели с абразивной насадкой предотвращает образование толстого спекающегося налета.

Обработка контактной поверхности медной смазкой

Использование супинаторов. Некоторые литые диски могут использоваться совместно с супинаторами – пластиковыми прокладками, устанавливаемыми между диском и ступицей. Они не позволяют металлическим поверхностям контактировать напрямую.

Усугубляет прикипание колесных дисков несоблюдение правил затяжки крепежа. Мастера на шиномонтажных мастерских часто пренебрегают динамометрическим ключом, прикручивая колеса пневматическим гайковертом или удлиненным баллонным ключом «на глаз». В таких случаях требуйте соблюдения технических рекомендаций и не пренебрегайте ими при самостоятельной замене колес.

Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!

Что делать, если прикипело колесо

Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?

Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса. 

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.

Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов. 

Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное. 

Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод «езды на месте». Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для «механики», и для «автомата»), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.

Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то. 

Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса. 

Не мойте цепь на байке под давлением.

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы с вами друзья  коснемся лишь основ. Главный постулат которых вы должны хорошо запомнить, а именно,- Использование мойки высокого давления для очистки цепи вашего мотоцикла сделает с ней максимум, т.е. через непродолжительный промежуток времени вы просто отнесли ее на помойку.

Если вы друзья этого не знаете, то вам необходимо запомнить, что между металлическими звеньями составляющими цепь, изготовители в нее вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы скорее всего уже слышали о такой маркировке, как: Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти самые буквы отражают именно то, как эти сальники выглядят в разрезе.

Более важным чем их внешний вид или их название является то, что эти самые резиновые уплотнители делают. Пины, что соединяют звенья цепи воедино смазываются при сборке цепи, чтобы эта смазка оставалась на месте, а сама грязь не попадала во внутрь. Вот для этого друзья и применяются эти резиновые уплотнители.

При использовании мойки под высоким давлением мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя тем самым смазку изнутри и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники безусловно через какое-то время испариться, а вот сама пыль останется, тем самым пробег детали снизится до минимума.

Правильная мойка цепи описана в нашем третьем разделе.

Частые вопросы

Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?

Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:

  • прессом;
  • забиванием клиньев;
  • прогревом;
  • съемником.

Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?

Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.

Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?

Снять прикипевшее колесо подручными средствами можно, ослабив его крепеж и сделав несколько стартов-торможений (на вывешенном колесе или ходом). Переднее колесо можно также «расшевелить», покрутив руль в стороны при стоянке на месте (колесо касается земли).

Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?

Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.

Источник

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить

Что делать? Не могу снять колесо с машины!

Начнем по-порядку. 1. ВД-40 можно лить сколько угодно – ничего откручиваться не будет, это все байки (да и потом тряпицей можно протереть – вот и не будет излишка ВД) . 2. Что значит забили с силой – ступичное отверстие на диске по диаметру меньше, чем ступица? Что-то слабо верится, быть такого не может. А раз так, то причина только одна – диск приржавел (если штамповка) или прикипел (если литой) . Вывод – обстукивание правильный метод. Просто видимо не хватило либо терпения, либо опыта. Можно пробовать стучать изнутри (при этом машина должна!! ! стоять на козлах и желательно чтобы была подложена запаска под порог, а лучше две) , т. е. стучать надо в ту сторону, куда должен сойти диск. Обстукивать надо покругу. Постучал, полил ВДшкой, постучал еще, полил, постучал и т. д. До вмятин доводить не надо, но стучать надо довольно сильно. Т. е. не лупить со всей дури, но делать удар, как бы это сказать, информативным что ли. Если вдруг это не поможет (хотя обязано помочь) идете в ближайший шиномонтаж и задаете тот же вопрос, описав все предпринятые действия. Если шиномонтаж рядом с домом – за небольшие деньги зовете человека чтобы помог. Если после всего этого колесо останется на месте – пишите в книгу рекордов Гиннеса и получаете много денег. А вообще в деле с прикипевшими з/ч главное не падать духом – чудес на свете не бывает, открутить и снять все, что раньше было прикручено и надето, можно. Вопрос только в количестве усилий.

попробуй срезать

Погрей паяльной лампой

Если это приводное колесо, то задерай другую сторону, разгоняй км. до 40-50 и резко в тормоз – должно помочь.

Да, забыл. Если зто литой диск, то скорее всего “слесаря” зажали диском направляюще центрирующее колечко и смяли его, а потом оно прикипело.

Есть старый проверенный способ, только делать нужно все акуратно и осторожно. Отворачиваешь колесные гайки на пол оборота и с ослабленными гайками выполняешь упражнение змейка или лосинная перестановка. Что колесо отошло, ты узнаешь по характерному стуку

Что колесо отошло, ты узнаешь по характерному стуку.

Отогреть газовым резаком. Или такой бюджетный вариант горелки. Очень удобно и температура 1300 градусов https://www.youtube.com/watch?v=w5nWfjh2K1I

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector