Характеристики моторного масла 5w30
Содержание:
- Общее щелочное число (TBN)
- Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
- Преимущества автомасла 5w30
- Что означает данный код?
- Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
- Зимний стандарт SAE 5W
- Присадки
- Разновидности масел от специфики мотора.
- Какие бывают виды
- American Petroleum Institute (Американский институт нефти)
- Класс вязкости по SAE
- Виды масел
- Преимущества и недостатки 5W50
- Выбор масел 5W30
- Значение маркировок 5W30 и 5W40
- Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
- Как часто нужно менять масло?
- Сульфатная зольность
Общее щелочное число (TBN)
Во время работы двигателя в нем проходят химические и физические процессы, в результате которых молекулы топлива окисляются, образуется окись, и она крайне негативно сказывается на металлических частях двигателя, образует шлам, оседает на деталях, некоторые химические компоненты окиси участвую в процессах коррозии, разрушают резиновые уплотнители. Чтобы нейтрализовать образовывающуюся кислоту в масло добавляют химически активные присадки. Само по себе минеральное очищенное масло химически нейтрально.
Для повышения щелочности масла в него добавляют специальные присадки – детергенты, они частично нейтрализуют образующуюся кислоту и расщепляют на мелкие фракции, не дают сформироваться шламу. Щелочность падает с пробегом, чем больше пробег, тем ниже щелочное число и тем выше кислотное. Когда до их «встречи» остается небольшой зазор, масло теряет свою способность мыть и нейтрализовать и становится непригодным. Поэтому масла с большим щелочным числом считаются самыми лучшими и рабочими.
В современных маслах встречается показатель щелочи от 5 до 14 мгКОН/г. Хорошим показателем для бензиновых моторов считается 7-8 мгКОН/г, для дизельных от 9 – в дизельном двигателе сложней условия для масла, выше температура, больше серы в топливе. Безопасным использование масла считается до показателя TBN до 50% от показателя свежего масла. С появлением бензина с низким содержанием серы этот показатель немного снизился, сера – один из главных врагов масла, способствующих его окислению. Критический показатель для смены масла, когда щелочное число сравнивается с кислотным.
Для определения щелочного числа в свежем масле и в отработке используются разные методы. Для свежего масла ГОСТ 30050 или ASTM D 2896, для отработки ГОСТ 11362 или ASTM D 4739. Каждый метод «видит» щелочи разного типа, но иногда компании используют для анализа и отработки, и свежего ГОСТ 30050 или ASTM D 2896, это связано с внутренней политикой производителя.
Определение качества масла по щелочному числу двояко. С одной стороны, масло с низким числом быстрей сработается, потеряет свои свойства отмывать шлам. С другой стороны, обогащение состава присадок снижает щелочное число, то есть масла с богатым пакетом присадок могут иметь низкий показатель щелочи. Поэтому некоторые дешевые масла с высоким щелочным числом могут просто иметь бедный пакет присадок.
Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
CES 20081 | Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов EGR. Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Основан на требованиях API CJ-4, плюс дополнительные тесты Cummins. |
CES 20078 | Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Основан на требованиях API CI-4, плюс дополнительные тесты Cummins. |
CES 20077 | Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR, работающих в сложных условиях за пределами Северной Америки. Основан на требованиях ACEA E7, плюс дополнительные тесты Cummins. |
CES 20076 | Стандарт масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Основан на требованиях API CH-4, плюс дополнительные тесты Cummins. |
Таблица «Спецификации моторных масел для двигателей Cummins»
Преимущества автомасла 5w30
Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:
- частые простои в пробках;
- холостая работа мотора долгое время;
- поездки на короткое расстояние;
- высокое содержание пыли.
Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).
Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.
Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.
Что означает данный код?
Классификация моторных смазочных жидкостей по вязкости проводится Сообществом автомобильных инженеров (SAE). Она осуществляется на основе показателей допустимых степеней нагрева и охлаждения жидкости. Если рассматривать код «5W30» в детальной расшифровке, то можно понять, как формируются температурные границы данной категории. Буква «W» указывает, что масло может применяться зимой. Первая цифра показывает минимальную температуру работы двигателя. Получить последнюю можно путем вычитания из указанного значения числа 30 или 35 (четких критериев такой оценки нет). Следовательно, жидкость со значением 5W будет замерзать при морозах от -30°С до -25°С.
Но в коде «5W30» есть и третья часть – число 30. Оно устанавливает верхний порог допустимой температуры, которая позволит смазке работать без перебоев. Она определяется путем вычитания из указанного выше параметра числа 5 (у некоторых производителей можно заметить отклонение до 0). Выходит, что рассматриваемый вариант не теряет своей вязкости до температуры +25°С.
Таким образом, моторное масло 5W30 – это всесезонная смазывающая жидкость для транспортных средств, которая предназначена для работы в температурном диапазоне от -30°С до +25°С.
Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF – синтетическое масло, которое в большинстве регионов России и стран бывшего СНГ может применяться круглый год. Это позволяет экономить и выполнять замену не по сезонам, а согласно регламенту (рекомендациям) производителя. Состав может использоваться в легковых машинах и легких грузовиках. Он подходит для залива в бензиновые и дизельные двигатели.
При изготовлении моторного масла PLATINUM SAE 5W-30 бренда SINTEC применяется сбалансированный пакет современных присадок. Это обеспечивает ему соответствие требованиям мировых автопроизводителей: Renault, BMW, VW и др. Также он получил одобрение «АвтоВАЗа» и УАЗ. К положительным характеристикам состава относят:
- возможность увеличить интервал между заменами – обеспечивается повышенными антиокислительными показателями;
- способность поддерживать мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии, хорошие моющие свойства. Это позволяет сохранить безупречную чистоту мотора;
- высокие показатели надежности благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам. Масляная пленка обеспечит защиту узлов трения даже при максимальных нагрузках и высоких скоростях;
- способность сокращать расход топлива – обусловлена энергосберегающими показателями.
При выборе в пользу синтетики PLATINUM SAE 5W-30 важно учитывать сферу ее применения. Недопустимо ее использование в большегрузной технике
Несмотря на хорошие характеристики, чтобы поддерживать работоспособность мотора, нужно своевременно выполнять замены. Данная смазывающая жидкость реализуется только в таре на 1 или 4 литра.
Зимний стандарт SAE 5W
Стандарт 5W определяет поведение масла 5W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Подрбнее о стандарте 5W
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 6600 при -30 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -35 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 3.8 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -30 |
Применяется в температурном диапазоне до | -5 |
Присадки
Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.
Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.
Цинк – еще один компонент ZDDP.
Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.
Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.
Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.
Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.
Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.
Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.
Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.
Разновидности масел от специфики мотора.
Среди ГСМ класса 5w30 представлены смазки для бензиновых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Существуют и универсальные жидкости, способные обеспечить длительные устойчивые характеристики для любого типа мотора.
Основным их отличием является отлично сбалансированный пакет присадок, обеспечивающих противодействие негативным процессам.
В заключении сегодняшнего разговора стоит добавить, что допуски к определённой марке нефтепродукта указываются не к модели авто, а для конкретного движка, поэтому выбирая масла для своего «железного мустанга», руководствуйтесь не известностью бренда, а заложенными производителем машины соответствующими эксплуатационными характеристиками моторной жидкости.
Какие бывают виды
По составу основы смазывающие жидкости делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Они состоят из базового масла и пакета различных присадок — моющих, антипенных, антиокислительных, вязкостно-загущающих, противоизностных.
Минеральное
Его получают из природных веществ — нефтепродуктов. Для этого последние тщательно очищают от имеющихся в составе примесей. Для увеличения срока хранения в «минералку» обязательно добавляют специальные присадки. На упаковке оно обозначается как «Mineral».
Плюсы:
- доступность по стоимости;
- подходит для авто с большим пробегом;
- редко встречаются подделки.
Минусы:
- становится очень густым при низкой температуре воздуха;
- теряет свои защитные функции по истечении определенного времени;
- из-за особенностей натуральных компонентов в его составе приходится чаще покупать новое;
- расходуется такое масло быстрее, хотя на этот показатель влияет также состояние ДВС;
- образует нагар и отложения, поскольку реагирует на перегрев двигателя.
Таким продуктом лучше пользоваться в летнее время года.
Синтетика
Это самое качественное и долговечное масло. Получают его из нефти путем химического синтеза. Загущающие присадки добавляются в небольших количествах, хотя могут отсутствовать совсем. На этикетке такого продукта значится отметка «Fully Synthetic».
Его достоинства:
- экономичность (считают, что оно не требует долива в двигатель — на самом деле это в большей степени зависит от состояния мотора);
- намного реже требует замены, чем другие смазки;
- не становится критически густым при низких температурах воздуха, ускоряя запуск автомобиля;
- устойчиво к перегреву, поэтому обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя от трения (масляная пленка не разрушается);
- меньше образует нагар, чем другие ГСМ;
- имеет хорошие очищающие свойства.
Недостаток синтетики — его высокая стоимость.
Полусинтетика
В результате добавления к минеральному маслу от 25 до 50 % синтетического получают полусинтетику. Такое сочетание химических и натуральных компонентов в результате дает недорогой по стоимости, но довольно экономичный продукт.
Для улучшения его эксплуатационных свойств вводятся присадки. Узнать полусинтетическое масло можно по надписи на канистре «Semi Synthetic».
Оно характеризуется:
- доступностью по стоимости;
- применимостью практически к любому типу ДВС;
- обеспечением достаточно хорошей защиты от износа деталей и механизмов;
- устойчивостью как к высоким положительным, так и к отрицательным температурам среды;
- возможностью заливать его в топливную систему автомобилей с большим пробегом.
American Petroleum Institute (Американский институт нефти)
API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.
Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.
Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.
Классы
Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:
- SC – для бензиновых моторов до 1964 г. выпуска.
- SD – 1964-1968 гг.
- SE – 1969-1972 гг.
- SF – 1973-1988 гг.
- SG – для бензиновых моторов1989-1994 гг., вещества этой маркировки подходят для жестких условий эксплуатации.
- SH – 1995-1996 гг., составы этой маркировки подойдут для жестких условий эксплуатации.
- SJ – 1997-2000 гг., вещества этой маркировки имеют лучшие энергосберегающие свойства по сравнению с группой автомобильных моторных масел предыдущей маркировки.
- SL –2001-2003 гг., маркировка SL обозначает, что состав способствует повышению срока эксплуатации. Также есть версия SL+ – с повышенной стойкостью к окислению.
- SM – 2004-2010 гг.
- SN – самая современная модификация, предназначена для машин от 2010 года. В SN применяются современные присадки, которые позволяют продлить срок службы мотора, экономить топливо, снижать уровень вредных выбросов в атмосферу.
- CB – 1961 г., высокое содержание серы в топливе.
- CC – 1983 г., для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- CD –1990 г., для силовых агрегатов, работающих на топливе с высоким содержанием серы.
- CE – автомобили до 1990 г., для двигателей с турбиной.
- CF – машины с 1990 г. выпуска, для моторов с турбиной. CF на сегодня – один из самых популярных классов.
- CG-4 – транспортные средства с 1994 г., для силовых агрегатов с турбиной.
- CH-4 – авто с 1998 г., к которым предъявляются высокие требования нормами США.
- CI-4 – современные дизельные автомобили, на которых установлена турбина, с клапаном EGR.
- CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.
На сегодня самым популярным маслом является CF. Масла CF предназначены для моторов с разделенным впрыском топлива, использующих дизель с большим количеством серы (более 0,5%). Класс CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с классами CD и CE, применяемыми перед появлением CF) предотвращают появление отложений и нагар на поршневой группе, обеспечивают высокую защиту подшипников скольжения, содержащих медь. В большинстве спецтехники сегодня распространено использование автомасел API CF.
Смена составов
При смене масел по API рекомендуется идти по возрастающей. Например, с моторных масел SL на SM или SN, с CF – на CH. Это связано с тем, что более поздние версии содержат все необходимые присадки, которые были в предыдущих, поэтому имеют такие же или лучшие свойства. Однако переходить с очень ранних версий моторных масел на поздние не стоит. Например, после масел SD не нужно использовать SL, SN или после CB применять CF – они могут оказаться слишком кислотными для двигателя. Если по каким-либо причинам возникла необходимость смены, лучше делать это постепенно.
Класс вязкости по SAE
Данная характеристика является наиболее важной. SAE – международный классификатор
Он регламентирует вязкость масел в широком диапазоне температур. Маркировка по SAE выглядит следующим образом: «XW-Y». Символ «W» – означает «зима». 1-е число – Х – минимальная температура, при которой смазывающая жидкость нормально выполняет свои функции. 2-е – граница высокотемпературной вязкости. Чем больше это число, тем гуще масло при нагреве.
По степени вязкости моторные масла бывают трех видов:
- Зимние. Наиболее текучие. Показатель SAE обязательно содержит символ «W». В теплое время года такое масло оказывается непригодным из-за чрезмерной текучести. Однако зимой оно обеспечивает свободный ход деталей двигателя.
- Летние. Используются при среднесуточной температуре от 0 С. Из-за большой вязкости такая смазывающая жидкость делает невозможным запуск двигателя. Однако в теплое время года масло сохраняет умеренную текучесть. Показатель SAE не содержит букв, а представлен только числами. И чем больше значение, тем выше уровень вязкости.
- Всесезонные. Наиболее популярные и распространенные. Обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя в любое время года. Маркировка таких масел по SAE двойная: например, 25W-60.
Выбирая смазывающую жидкость по данному параметру, рекомендуем соблюдать базовое правило: больше пробег (старше мотор) – выше показатель высокотемпературной вязкости масла
Рассмотренная характеристика является важной, но не единственной. Чтобы правильно подобрать смазывающую жидкость, нужно учитывать и другие параметры
Виды масел
Смазочные материалы на автомобильном рынке представлены тремя категориями:
- Для бензиновых двигателей.
- Для дизельных моторов.
- Универсальные. Предназначены как для дизельных, так и для бензиновых ДВС.
Масла, в зависимости от сезона применения, делятся на три вида:
- Летние.
- Зимние — 5W и 10W.
- Всесезонные — 0W30 и 5W30.
Эффективность моторного масла зависит от физических свойств, одним из которых является вязкость. Она обеспечивает способность смазочного материала оставаться на поверхности деталей и сохранять свою текучесть. Параметр влияет на защиту двигателя от преждевременного износа и трения во время эксплуатации автомобиля. При несоответствии заявленной вязкости рекомендованной производителем может понизиться рабочий ресурс мотора.
Высокотемпературная вязкость является не менее важным параметром, несоблюдение которого может привести к необходимости проведения раннего капитального ремонта ввиду работы двигателя на высоких оборотах, выходящих за пределы допустимых норм.
При выборе смазочного материала учитывается показатель вязкости — он должен соответствовать рекомендованным производителем параметрам. Использование моторного масла, отличного от необходимых требований, может стать причиной выхода двигателя из строя и его дорогостоящего ремонта.
Преимущества и недостатки 5W50
Масло 5W50 обладает рядом преимуществ перед маслами с меньшими характеристиками вязкости:
- превосходные смазывающие свойства (образует устойчивую масляную пленку на поверхности деталей двигателя, существенно снижая интенсивность их износа)
- отличные моющие свойства (пакет присадок способствует эффективному удалению отложений, обеспечивая полную очистку двигателя в процессе работы)
- снижение расхода топлива (благодаря великолепным смазывающим характеристикам, масло способствует снижению расхода топлива)
- пониженный расход (за счет увеличения вязкости, смазка обладает пониженной испаряемостью и мало подвержено угару)
- хорошая устойчивость к температурным перепадам (масло сохраняет характеристики вязкости в широком диапазоне температур)
При использовании масла 5W50 с учетом рекомендаций производителя двигателя вашего автомобиля, какие-либо значительные недостатки данного типа масла отсутствуют.
Выбор масел 5W30
Производитель автомобилей указывает технические характеристики, на которые опираются при выборе моторного масла. Допуск к смазочным материалам выдается по типу двигателя, а не марки и модели транспортного средства. По этой причине выбранное моторное масло должно соответствовать требованиям, предъявляемым автоконцерном.
Выбор синтетики 5W30 по расшифровке зависит от характеристик двигателя, возраста автомобиля и особенностей условий эксплуатации. Для машин старше 5-7 лет лучше подходит минеральное моторное масло, поскольку его использование позволяет сократить расход смазочного материала и увеличить рабочий ресурс силового агрегата.
Синтетические масла рекомендованы для двигателей нового поколения иностранного производства. Расшифровка 5W30 SN указывает, что такой продукт оптимален для иномарок, эксплуатирующихся в городской черте.
Значение маркировок 5W30 и 5W40
Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).
Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.
Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.
Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.
Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.
Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.
Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.
Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.
Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.
Рассмотрим их последовательно:
Вязкость низкотемпературная.
Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:
W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.
Высокотемпературная вязкость.
Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.
Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.
Как часто нужно менять масло?
Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Принято считать, что масло исчерпывает свой ресурс уже через 10 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом времени лучше всего менять жидкость в автомобиле
Больше повезло владельцам машин с ГБО: благодаря более экологичному сгоранию газа (неважно, пропан это или метан) масло практически не засоряется и сохраняет свою прозрачность даже на 20-ти тысячах пробега. Также следует регулярно проверять уровень его остатка в двигателе
Делать это нужно не реже, чем раз в 2 недели. В противном случае вы не будете знать, осталось ли оно вообще в моторе, а старт «на сухую» может привести к тяжелым последствиям, вплоть до капительного ремонта. Так что берегите свой автомобиль и подбирайте масла правильно, придерживаясь рекомендаций производителей.
Итак, мы выяснили, какая у SAE 5w30 расшифровка, и узнали все нюансы вязкости, а также оптимальный интервал замены данной жидкости.
Сульфатная зольность
Что определяет параметр сульфатной зольности
Сульфатная зольность – это содержание в масле различных твердых и неорганических соединений, которые образуются после сжигания смазочного материала. Определяется в процентах от общей массы масла.
Есть два понятия зольности – зольность базового масла и сульфатная зольность. Если объяснять просто, то обычная зольность указывает на чистоту базового масла, то есть сколько в самой базе без добавления пакета присадок содержится солей и несгораемых примесей. Сульфатная же зольность определяется для уже готового масла с добавленным пакетом присадок, и она определяет количество присадок и их состав, это относится к солям натрия, калия, фосфора и других веществ.
Почему так? В любом ДВС некоторое количество масла испаряется под воздействием высокой температуры, то есть угорает. Этот процесс приводит к тому, что несгораемые примеси, которые всегда есть в масле, оседают на стенках. То есть чем выше у масла зольность, тем больше будет этого налета. Особенно чувствительны к высокой зольности системы, оборудованные сажевыми фильтрами, для них можно использовать только масла из специальной категории LowSAPS – малозольные масла.
Как определяется сульфатная зольность готового масла
В лаборатории масло сжигают при температуре 775 градусов до образования твердых остатков, именно эта твердая масса и есть та самая зола, несгораемые остатки, которые оседают на стенках двигателя и забивают систему очистки выхлопных газов. Массу остатков соотносят с количеством тестируемого масла и выводят процентное соотношение.
Если говорить о зольности чистой основы, без присадок, то зачастую она не превышает 0,005%, в готовом же масле мы говорим о цифрах в 2%, эту разницу дают добавляемые в масло присадки. То есть мы получаем такую картину – чем «жирнее» пакет присадок в масле, тем больше будет золы. Так что рассматривать этот показатель можно двояко. С одной стороны, масло должны быть чистыми не оставлять отложений на двигателе. С другой стороны, высокая зольность говорит о богатом пакете присадок.
На что влияет сульфатная зольность
Кроме того, что высокое содержание сульфатной золы приводит к большому количеству налета внутри двигателя, она влияет на некоторые еще параметры масла. Зольность напрямую связана с щелочным числом моторного масла, о котором еще поговорим ниже. Количество золы прямо пропорционально количеству щелочи, то есть чем больше золы, тем больше щелочи и тем выше моющие свойства масел.
Количество зольных отложений при сгорании сказывается на температуре вспышки масла, о которой уже говорили выше. Особенно хорошо это заметно в отработке. Со временем присадки выгорают, и чем меньше их остается, тем ниже температура вспышки, то есть эксплуатационные качества масла падают.
Если говорить о самой конструкции автомобиля, то масла с большим количеством золы негативно сказываются на системе зажигания, затрудняют пуск в мороз, загрязняют элементы системы очистки выхлопа – катализаторы, сажевые фильтры, системы EGR. А малозольные масла, в свою очередь, не обеспечивают нужную защиту для нагруженных двигателей.
Классификация масел в зависимости от количества сульфатной золы
Классификация ACEA уделяет большое внимание сульфатной зольности масел и даже подразделяет их на категории, в зависимости от ее содержания в готовом составе:
- Full Saps – полнозольные смазки, допускается содержание золы в пределах 1-1,1%.
- Mid Saps – среднезольные смазки, допускается содержание золы от 0,6 до 0,9%.
- Low Saps – малозольные, менее 0,5%.
Зачастую производители размещают информацию на канистре масла о принадлежности масла к той или иной категории.