Автосигнализация tomahawk tz 9010

Содержание:

Tomahawk 9010 постоянно показывает что открыта дверь

Частой поломкой Томагавк 9010 пользователи называют некорректное отображение работы центрального замка. В некоторых случаях, сигнализация показывает, что одна или несколько дверей не заперты, но по факту это не так. Причиной явления может быть несколько факторов.

  1. Отошел контакт на соединении главного блока и замков. Устраняется чисткой клемм или заменой шлейфа.
  2. Сломан сам электрический запор. При этом дверь может действительно не закрываться. Можно починить только полной заменой детали.
  3. Часть схемы, отвечающая за закрытие дверей, повреждена водой или от механического воздействия – блок отправляется на диагностику.
  4. Программный сбой – можно устранить, перезагрузив все системы.

Обозначения кнопок и иконок

Расположение кнопок на основном и запасном пульте:

  1. К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
  2. К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
  3. К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
  4. К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
  5. К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.

Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010

Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:

  1. Активен канал двухсторонней связи.
  2. Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
  3. Сигнал вызова водителя.
  4. Режим «Антиограбление» включен.
  5. Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
  6. Открыт моторный отсек машины.
  7. Отключен стояночный тормоз.
  8. Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
  9. Центральный замок закрыт либо открыт.
  10. Двери автомобиля не заперты.
  11. Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
  12. Режим «Валет» включен.
  13. Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
  14. Двигатель запущен.
  15. Багажный отсек авто не заперт.
  16. Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
  17. Табло с текущим временем.
  18. Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
  19. Функции будильника активирована.
  20. Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
  21. Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
  22. Обозначение расположения в зоне видимости пульта.

Фото дисплея брелока томагавк 9010

Описание и характеристика брелка

В комплект поставки охранного комплекса входят два брелка, предназначенных для управления системой, которые отличаются внешним видом и числом кнопок:

  • основной, укомплектованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный, имеющий четыре кнопки и дополнительный индикаторный диод.

Основной и дополнительный брелки Томагавк 9010 имеют различную форму корпуса.

При идеальных условиях (открытая местность, отсутствие помех) дистанция устойчивой двухсторонней связи составляет 1200 м. В плотной городской застройке расстояние сокращается до 50-100 м.

Брелки оснащены передатчиком или приемопередающим устройством, работающим на частоте 434 Mhz. Мощность передатчика не превышает 7-10 мВт, поэтому разрешений на использование частотного диапазона не требуется. Для шифровки данных используется частотная FM-модуляция, поэтому сигнал легко перехватывается специальными код-грабберами.

Как включить автозапуск на сигнализации

Для настройки автозапуска требуется выключить цепи зажигания, а затем нажать на кнопку программирования (Override) 4 или 5 раз (для активации пуска ежедневного типа или по температуре). После включения зажигания подается звуковая индикация сиреной, водитель подтверждает выбор дополнительным воздействием на кнопку настройки. Перед тем как поставить прогрев на Томагавк серии 9010, необходимо настроить время работы мотора (по таблицам настройки).

По температуре

Автозапуск по температуре на сигнализации Tomahawk TW-9010 работает от сенсора, расположенного в моторном отсеке. Если элемент отсутствует или поврежден, то для определения параметров используется температурный датчик, установленный в салоне машины. Сига предварительно программируется, что позволяет установить пороговое значение температуры запуска (выбирается из 4 фиксированных значений). В инструкции приведены пояснительные таблицы, облегчающие процесс регулировки.

Режим активируется нажатием на кнопки с символами ключа и силуэта автомобиля, на экране включается иконка в виде термометра. Дополнительным подтверждением активности функции является гудок сиреной и вспышка ламп. На табло пульта сигналки кратковременно отображается запрограммированная температура.

По времени

Установка по времени пуска мотора выполняется путем комплексного нажатия на клавиши с символами громкоговорителя и ключа. На табло включается значок часов, дополнительно подается короткий гудок сиреной. Водитель может активировать почасовой запуск двигателя, воспользовавшись клавишами на пульте.

Через равные интервалы времени

Чтобы запустить по таймеру силовой агрегат, следует выполнить действия:

  1. Одновременно надавить на кнопки с иконками ключа и перечеркнутого репродуктора.
  2. Дождаться подачи сигнала гудком, проверить активность на дисплее иконки в виде часов.
  3. Воспользоваться кнопками на пульте (кроме клавиши с литерой T) для активации повторных пусков ежечасно (кнопка с символом запертого замка), через 2 или 4 часа (клавиши с символом замка или автомашины, соответственно). Для включения автопрогрева через 12 часов применяется воздействие на кнопку с изображением зачеркнутого динамика. Нажатие на кнопку выполняется в течение 5 секунд после включения функции прогрева.

Как увеличить время прогрева

Владелец машины, оборудованной сигнализацией Томагавк 9010, может продлить время работы силового агрегата только при дистанционном запуске мотора. При автоматических программах изменить время работы можно только путем предварительной регулировки параметров процессорного блока. Для настройки применяется комплексное нажатие кнопок с иконками ключа и замка с замкнутой дужкой. Каждое воздействие увеличивает время прогрева на 5 минут, конструкция оборудования допускает до 4 нажатий. На табло пульта отображается время, остающееся до остановки мотора.

Как отключить автозапуск

Чтобы выключить на сигнализации Томагавк TW-9010 функцию автоматического пуска мотора, потребуется выполнить действия:

  1. Одновременно нажать на клавиши с нанесенными краской пиктограммами в виде ключа и силуэта машины с распахнутой крышкой. Процедура применяется для отключения автозавода по температуре. Комплекс подает двойной сигнал клаксоном или сиреной, синхронно сработает внешняя светотехника. На табло брелока погаснет иконка в виде термометра.
  2. Пользователь отключает функцию ежедневного пуска путем одновременного воздействия на клавиши, отмеченные символами ключа и динамика с косой чертой. На экране брелока пропадает значок часов, одновременной подается двойной световой сигнал, сопровождаемый звуком сирены.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TW-9010 инструкция по эксплуатации состоит из нескольких разделов:

  • описание основных функций;
  • включение и отключение системы;
  • дистанционное управление работой двигателя;
  • управление дополнительными возможностями;
  • настройка брелка;
  • настроечные таблицы;
  • рекомендации по установке со схемами подключения.

Рассмотрим несколько важных пунктов, которые необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Автозапуск

При использовании функции дистанционного запуска требуется обеспечить условия:

  • поставить коробку в нейтральное положение или режим парковки;
  • отключить зажигание;
  • все двери и крышки с концевыми переключателями должны быть закрыты;
  • включить стояночный тормоз (для срабатывания концевого переключателя).

По температуре

Для включения автозапуска по данным от датчика температуры необходимо нажать кнопки 02 и 03 и удержать несколько секунд. Подтверждением активной функции является однократная вспышка световой сигнализации, сигнал сиреной и зуммером, а также появление на экране индикатора температуры, при которой произойдет пуск.

Температура запуска и время работы программируются при помощи сервисной кнопки и брелка. Отключается режим аналогичным нажатием кнопок и подтверждается двойным срабатыванием световой и звуковой системы. Tomahawk TW-9010 позволяет выполнять прогрев не более шести раз в течение двух часов.

Температура срабатывания может быть выбрана из ряда:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -20ºС;
  • -30ºС.

Ежедневный запуск

Ежедневный пуск выполняется одновременным нажатием на кнопки 02 и 04 до срабатывания сирены и аварийки. На брелке проиграет мелодия зуммера, и появится соответствующий индикатор. При включенной функции по умолчанию стоит время повтора 24 часа. При необходимости более частых повторений используется дополнительное нажатие на кнопки в течение 5 секунд после включения режима.

Номер кнопки Время повтора запуска, часы
01 1
02 2
03 4
04 12

Активация кнопкой Override

Включение режима автозапуска возможно нажатием кнопки сервиса.

Для этого необходимо:

  1. Отключить зажигание (важный момент, отличающий эту настройку от программирования).
  2. Нажать на кнопку. При нажатии три раза включается режим Valet, четыре – ежедневный пуск мотора, пять – прогрев по температуре.
  3. Включить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (три, четыре и пять раз соответственно).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать необходимую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается работой индикатора (одна вспышка – включено, две – отключено).

При активации ежедневного запуска через кнопку Override двигатель заведется после выключения зажигания.

Автозапуск на МКПП

Для использования автоматического пуска на механической трансмиссии необходимо дать подтверждение сигнализации о нахождении рычага переключения в нейтральном положении.

Последовательность действий:

  1. Не выключая двигатель, активировать стояночный тормоз.
  2. Нажать кнопку 02 на брелке и дождаться включения пиктограммы и мелодии зуммером.
  3. Вынуть ключ из замка.
  4. Открыть дверь, выйти из машины и закрыть ее. Необходимо помнить, что на шаги 3 и 4 отводится не более 30 секунд.
  5. Дождаться остановки двигателя. Это обозначает готовность системы к автоматическому запуску по заложенной программе.

При нахождении пользователя в зоне действия связи имеется возможность проведения тестового опроса сигнализации. Для этого коротко нажимается кнопка 03, и на брелок поступят данные о температуре в салоне и включенных охранных зонах. Автомобиль в момент опроса подает трехкратный сигнал аварийной сигнализацией.

Функции

Функции охранных комплексов серии 9010:

  • подтверждение выполнения команд звуковой и световой индикацией;
  • поддержка автоматического запуска на машинах с ручной или автоматической трансмиссией;
  • охрана автомобиля с отключением сирены;
  • обход неисправных зон защиты с информированием водителя;
  • предусмотрено дистанционное отключение сенсора удара;
  • поддержка режимов противодействия ограблению и паники;
  • совместимость со штатными блоками управления блокировкой замков;
  • режим вызова водителя из салона;
  • владелец может посмотреть на табло пульта текущее время;
  • предусмотрена запись состояния в память при отключении питания.

Преимущества и недостатки

  • низкая стоимость;
  • простота коммутации;
  • функция автоматического прогрева;
  • наличие дисплея на пульте.

Недостатки сигнализации серии 9010, отмеченные в отзывах владельцев:

  • легкий перехват и расшифровка сигналов, передаваемых пультами;
  • отмечаются случаи некорректной работы из-за конструктивных недочетов;
  • многочисленные ложные срабатывания (не исправляются регулировкой датчика удара).

Как настроить брелок?

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды – для второго, три раза – для третьего и четыре – для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:


Разъемы под торпедо

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:


Электрический ответвитель

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:


2 клеммника, белый и красный

Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.

Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:


Стандартный вариант подключения ЦЗ

Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:


Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110

Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:


Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка

Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).

Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:


Подключение к замку зажигания

Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:


Разъем (сокет) блокирующего реле

К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.

Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.


Клеммник замка зажигания ВАЗ-2110

Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.

Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:


Модуль сигналки tw-9010

Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:


Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110

Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.


Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.


Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.


Токовая петля в отсутствии блокировки

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Монтаж и подключение сигнализации Томагавк 9010

Любой водитель должен понимать, что сигнализация обязательно должна быть установлена. Даже если сейчас для этого недостаточно денег, то лучше начать их накопление, чтобы в дальнейшем установить устройство в свою машину. Ведь сигнализация не только защищает ее от грабителей, но и позволяет водителю быть уверенным, что его машина не пострадает от рук злоумышленников, поэтому его нервы будут в порядке. Естественно, каждый владелец автомобиля может выбрать любую защитную систему, которая будет подходить ему по стоимости и по выполняемым функциям. Но стоит понимать, что одной из лучшей в этой области считается система Томагавк 9010, поэтому неплохо, если ваш выбор остановится именно на ней.

Не работает автозапуск Томагавк

Если автосигнализация не срабатывает и не ставится на прогрев, причин может быть несколько.

  1. Неправильно выполнена предстартовая подготовка.
  2. Нарушена работа основных блоков.
  3. Имеется сильный просад напряжения в бортовой сети.
  4. Сели батарейки в пульте.
  5. Программный сбой головного модуля.

После устранения возможных неисправностей все должно заработать.

Томагавк заводится и сразу глохнет

В интернете встречаются вопросы, как запустить двигатель, если машина сразу после старта отключается и глохнет. Обычно подобное вызвано сильным замерзанием масла зимой или неправильными установками программы. Для устранения проблемы достаточно выполнить ряд советов:

  • уменьшить интервал срабатывания запуска зимой;
  • установить контроль работы по тахометру или давлению масла;
  • проверить калибровки системы.

В крайних случаях потребуется выполнить откат изменений до заводских установок и вбить татировки заново.

Томагавк заблокировал двигатель при автозапуске: как снять

Отдельные автомобилисты задают вопросы в сети по типу, сигналка блокирует запуск мотора, что делать для устранения проблемы. Причин тому, что программа не крутит стартер, может быть несколько:

  • неправильно выполнена предстартовая подготовка;
  • неверно послана команда;
  • во время старта была попытка взлома;
  • сбой корректировок.

Выяснив, почему автозапуск не заводит машину, можно самостоятельно выполнить диагностику и ремонт устройства.

Сбился автозапуск Томагавк

Причин тому, что автоматическая постановка в охрану не включается, может быть, большое количество. Далее указаны основные:

  • программный сбой – повреждение прошивки может полностью отключить Tomahawk;
  • перепад напряжения в бортовой сети;
  • механические поломки или попадание воды.

Срабатывает датчик капота на Томагавк при заведенном моторе

Обычно, когда включение сигнализации саботируется открытым капотом, на экране дисплея отображается машинка с подсвеченным капотом. Если крышка отсека полностью закрыта, но охранный комплекс все равно выдает ошибку, потребуется проверить пункты:

  • концевой размыкатель;
  • проводку модулей;
  • состояние антенны прием/передатчика;
  • правильность подключения схемы;
  • наличие системных ошибок внутри сигналки.

Чтобы все заработало нормально, достаточно проверить все компоненты, указанные выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector