Какой выбрать антифриз?

Содержание:

Технические характеристики

Под понятием антифриз принято обобщать все жидкости, способные не замерзать при низких температурах. Они активно используются для транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, в авиационной и космической отрасли, судостроении. Автомобильные антифризы используются в зимний период. Они предотвращают поломку деталей от расширения замерзшей воды, а также обеспечивают нормальную работу автомобильной системы охлаждения в условиях пониженных температур.

Все виды автомобильных антифризов производятся на основе воды с добавлением спирта. Это повышает порог замерзания жидкости. Обычный диапазон составляет от -11 до +190 градусов. Некоторые виды не замерзают при -65 градусах. Они специально разработаны для районов крайнего Севера. 

Около 20% от всего объема составляют присадки. Они смягчают агрессивное воздействие воды и спирта на детали двигателя. Агрессивная среда способна повредить прокладки, патрубки и металлические комплектующие буквально за пару месяцев. Присадки придают антифризу цветной оттенок. Жидкость бывает красной, синей и зеленой. Многие водители используют цвет как индикатор выбора антифриза для своего автомобиля. 

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Основные производители

В России по условным подсчётам производится около 95 наименований охлаждающих жидкостей для автомобильного и специализированного транспорта. Из них самыми крупными представителями рынка являются:

  • Sintec, заслуживший множество наград за качество и надёжность продукции, имеющий допуски OEM.
  • Felix,  имеющий сертификаты допусков от заводов BMW, MAN и Volkswagen.
  • Аляsка, российско-американское предприятие, присутствующее на рынке с 1980 года.
  • CoolStream, являющийся одним из крупнейших производителей охлаждающих реагентов в нашей стране.
  • Luxe, в ассортименте которого представлены лобридные антифризы нового поколения.
  • Лукойл, производящий продукцию, допущенную для использования на автомобилях MAN, Mercedes-Benz и MTU.

Доля зарубежных компаний на российском рынке охлаждающих жидкостей составляет менее 13 %. В их число входят:

  • Mobil (США), выпускающий высококачественные реагенты в концентрированной форме.
  • Febi(Германия).
  • Ravenol (Германия), независимый производитель, осуществляющий производство охлаждающих жидкостей по инновационным технологиям.

Рекомендации по выбору

Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

  • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
  • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
  • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Как определить – оригинал или подделка?

Продукция, выпускаемая под этим брендом, пользуется популярностью, что привело к появлению многочисленных подделок. Приобретения некачественной жидкости может привести к износу и выводу системы охлаждения из строя.

Чтобы исключить такой исход, необходимо очень внимательно отнестись к вопросу покупки антифриза. В этом помогут советы:

  1. Для начала необходимо осмотреть канистру, в которую помещен хладоген. Пластик должен быть гладким и без повреждений. Крышка должен быть запаяна, а не закрыта.
  2. На наклейках должна присутствовать необходимая информация по эксплуатации продукта, а также, сведения о производителе, включая номер телефона для связи.
  3. Лучше приобретать продукт у надежных дистрибьюторов, а в случае возникновения сомнений, попросить у продавца сертификат качества.

И еще, не стоит ориентироваться исключительно по цвету антифриза. В первую очередь нужно выяснить, подходит он конкретному автомобилю и какими свойствами обладает.

Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза

Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Старые автомобили выпуска до начала 21 века довольствовались силикатными антифризами G11. В них добавлялись красители синего или зелёного цвета, которые обычно разлагались по истечению срока службы до двух лет. При условии своевременной замены носителя системы охлаждения функционировали нормально, хотя наличие защитной плёнки ухудшало теплоотвод от блока и головки цилиндров. Но моторы создавались с необходимым запасом по площади отдачи тепла. Смешивать такой антифриз ни с какими другими недопустимо.

Первые карбоксилатные антифризы G12 имели красный цвет и допускали частичное разбавление жидкостями более высокого класса, то есть гибридными. Обратное нежелательно, доливка большого количества таких присадок сильно разбалансирует состав качественного антифриза групп G12+, G12++ и G13, который аналогичен G12++, но вместо этиленгликоля в нём применён более экологичный и дорогой пропиленгликоль.

Прочие современные антифризы пригодны для всех машин и допускают смешивание доливом. Хотя предпочтительней полная замена с промывкой чистой дистиллированной водой. Подбор антифриза по марке автомобиля эта процедура практически сведёт просто к покупке любого качественного продукта.

Подделки

На вопрос «какой антифриз заливать?» можно ответить и так: «только оригинальный».

Рынок переполнен контрафактной продукцией. Из-за некачественного антифриза может выйти из строя двигатель.

Как определить:

  1. Место продажи. Сертифицированная, качественная продукция не может продаваться развалом на обочине. Для покупки выбирайте специализированные магазины и крупные заправочные комплексы.
  2. Дешевизна. В данном случае низкая цена должна смутить и натолкнуть на мысль о подделке.
  3. Внешний вид товара. Странные, самодельные этикетки, в описании не указан уровень pH, есть осадок – признаки подделки.
  4. При эксплуатации меняет цвет, и снижает свойства. Если жидкость стала коричневатого оттенка – это значит, что внутри двигателя образуется ржавчина и он разрушается.
  5. Резкий или неприятный запах.

Частые ошибки при выборе антифриза

Ошибки при выборе антифриза

О необходимости доливки или своевременной замены антифриза известно каждому автолюбителю. А, как подобрать подходящий вариант для своего авто, знает не каждый. Поэтому часто неопытные водители совершают следующие ошибки:

  1. Выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Данная ошибка – самая распространённая. На самом деле, при подборе нужно ориентироваться не на окраску, а на допуск.
  2. Покупают по спецификации (только G12).  Данный показатель применим к авто марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti или Porsche. В остальных случаях нужно уточнять допуск конкретно на свою марку.
  3. Берут в магазине первый попавшийся реагент, не уточнив состав. Антифризы бывают карбоксилатными, лобридными или гибридными. У каждого вида свои особенности и работают они по-разному.
  4. Покупают концентрат и неправильно его разводят. Если есть сомнения в том, как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, лучше купить готовый к употреблению раствор.
  5. Доливают воду в антифриз. Это грубейшая ошибка, которая приведёт к ухудшению характеристик реагента. Добавлять в систему можно только дистиллированную воду в количестве не более 200 мл.

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).

Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.


Как правильно доливать ОЖ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Разобравшись с видами охлаждающих жидкостей, давайте приступим к выбору антифриза для вашего автомобиля. Подобрать его можно несколькими способами, основные из них описаны ниже.

Подбор антифриза по технической документации

В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля в разделе «эксплуатационные жидкости» есть пункт: «система охлаждения двигателя». В нем перечислены марки рекомендуемых производителем антифризов и указаны их типы.

Часто в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают лишь узкий круг марок жидкостей, не всегда занимающих лидирующие позиции в отрасли

Поэтому не лишним будет обратить внимание на спецификации, о которых будет написано ниже

Выбираем жидкость по спецификации автомобиля

Большинство крупных автопроизводителей выпускают перечень технических требований (спецификации) к антифризам, подходящим для использования в машинах определенной марке. Для этого производители антифризов должны провести некоторые испытания своей продукции на соответствие требованиям конкретной марки автомобиля.

Если испытания антифриза закончились успехом, то, как правило, подобная графа вносится в руководство по технической эксплуатации автомобиля. Также ознакомиться с одобренными охлаждающими жидкостями можно на официальных сайтах автомобильных марок. В свою очередь производители антифризов на этикетках своих продуктов часто информируют о том, что их продукт соответствует спецификациям автопроизводителей, к примеру, БМВ, Мерседес или Тойота.

Подбирая охлаждающую жидкость по спецификации, рекомендуется отдавать предпочтение крупным, известным производителям автомобильной химии. Так как информация о соответствии антифриза определенной марке автомобиля вызывает больше доверия, чем малоизвестный производитель охлаждающих жидкостей.

Подбор ОЖ по году выпуска авто

При современном распространении и доступности информации рассмотрение этого вопроса может показаться излишним. По любой из марок машин можно найти все необходимые сведения по рекомендуемым эксплуатационным материалам и их аналогам. Но если случилось так, что по какой-то модели автомобиля нет достоверной информации, то можно воспользоваться следующими советами:

  • Для автомобилей до 1996 года выпуска подойдет антифриз G-11.
  • Для более новых авто, после 1996 года можно использовать антифриз G-12 или G-12+.

Теперь вы знаете достаточно способов подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля. В заключение стоит упомянуть, что цвет не гарантирует соответствия принадлежности жидкости к ожидаемому типу антифриза. А обозначения на этикетке могут быть всего лишь торговыми уловками. Пользуйтесь услугами продавцов с хорошей репутацией и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Предыдущие статьи

  • Подбираем аккумулятор по марке авто с умом. Важные моменты при выборе АКБ
  • Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля? Онлайн сервисы подбора свечей

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

Покупайте жидкость соответствующего класса.
Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Обращайте внимание на температурные допуски состава.
Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

Где и как используются антифризы Синтек?

Сравнивая Синтек и Феликс, выбрать лучший вариант крайне сложно. Это связано с тем, что каждый тип продукции достаточно качественный, имеет немало положительных отзывов и отличается продолжительным сроком эксплуатации.

Антифризы Sintec отличаются универсальностью в использовании, поскольку подходит для разных типов автомобилей – для грузовых и легковых, для отечественных авто и для иномарок. Несомненным преимуществом таких антифризов является тот факт, что в составе вещества отсутствуют вредных химические элементы. Это позволяет сделать срок эксплуатации более продолжительным и обезопасить пластиковые и резиновые части от негативного воздействия.

Отдельные виды антифризов подходят для особенно сложных условий эксплуатации. За счет эффекта смазывания, состав успешно продлевает срок эксплуатации раствора. Я бы назвал хладогены Синтек универсальными и практичными.

При выборе нужного состава стоит уделить внимание тех.характеристикам транспорта, учесть модель и марку. От этого будет зависеть продолжительность эксплуатации оборудования

В чистом виде концентрат заливать нельзя. Предварительно нужно развести антифриз дистиллированной водой так, как написано на упаковке. Не рекомендуется смешивать охладители разного вида.

Правильный выбор

Гибридные антифризы отлично подходят для автомобилей марок Мерседес и БМВ. Но такую охлаждающую жидкость применяют только для первичной заправки. Далее можно доливать или перейти на другой вид.

Выдерживают температуры до тридцати градусов. Карбоксильные жидкости хорошо подходят для двигателей с большими оборотами. Их используют для Российских иномарок типа Фиат, Вольво, Киа, Хендай, Форд, Рено и других. Начинают терять свои свойства при двадцати пяти градусах.

Лобридный является самым дорогим, так как он обладает рядом преимуществ и соответствует всем требованиям безопасности. Его применяют для спортивных машин и мотоциклов.

Важно помнить, что такая жидкость замерзает уже при двадцати градусах, поэтому она не подходит для Российской суровой зимы. Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип

Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия

Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия

Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия.

На видео- подбор антифриза по марке автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, чем отличается тосол от антифриза.

А вот что лучше заливать тосол или антифриз и как сделать правильный выбор, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз, что бы не ошибиться с выбором. Вся информация подробно указана в статье.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе

Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Какого цвета антифриз выбрать

Цвет антифриза

При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.

На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.

  • Синий.  Иначе называются тосолами. Он работает при температуре до -40 градусов. Тосол может иметь и красную окраску, но максимальная температура промерзания у такого реагента будет -60.. – 65 градусов. Содержит базовое количество «традиционных» присадок первого поколения. Образует на рабочих частях силового агрегата тоненькие плёнки. Недостаток: короткий срок службы (не более 3-х лет), температура кипения 110 – 115 градусов. То есть для современных, мощных двигателей он не подходит.
  • Зелёный. Кроме двухатомного спирта (этиленгликоля) в их составе есть химические и органические добавки в виде фосфатов, силикатов, боратов и небольшого количества карбоновой кислоты.  Обволакивая стенки трубок, такие антифризы создают во внутренней части двигателя плёнку, предотвращающую развитие коррозии его металлических частей.  Замена данной охлаждающей жидкости производится с интервалом 2-3 года.
  • Красный. С основой из пропиленгликоля. Содержат только органические присадки, в том числе, карбоновую кислоту, эффективно отводящую тепло от рабочих частей силовых агрегатов. Устраняют микроскопические очаги коррозии.  Используются в автомобилях с двигателями, работающими под усиленными нагрузками. Служат до пяти лет до замены.
  • Сиреневые, лиловые или фиолетовые. Относятся к классу G12+ и выше. Без боратов или других примесей. Можно смешивать с другими хладагентами.

Какую марку антифриза лучше выбрать

Если выбор охлаждающей жидкости для вас является сложной задачей, прежде всего задумывайтесь о том, какой фирмы выбрать антифриз, либо ориентируйтесь на конкретные марки. Стандартной классификации здесь нет, у каждого производителя своя номенклатура изделий.

Наибольшей популярностью в разных странах пользуются такие марки:

  • США: SAE и ASTM.
  • Япония: JIS.
  • Великобритания: BS.
  • Германия: VW.
  • Франция: AFNOR.
  • Италия: CUNA.

Как мы выяснили, все охлаждающие жидкости классифицируются по группам: карбоксилатные (классы G12 и G12+), гибридные (класс G11), лобридные (классы G12++ и G13). Выбирать лучше тип или марку, рекомендуемую изготовителем. Но если жидкость уже залита в систему, как выбрать антифриз для автомобиля на доливку? В данном случае стоит доливать жидкость того же класса, не экспериментируя с составами.

Из фирм-производителей хорошей репутацией обладают Total, Texaco, Shell, а также отечественные Лукойл, ВАМП и Sintec.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Рекомендации по выбору

Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

  • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
  • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
  • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Что будет, если залить некачественную ОЖ

Если знать, как проверить антифриз на качество, можно правильно выбрать состав, который оптимален для системы охлаждения силового агрегата и соответствует требованиям производителей автомобилей по эксплуатационным свойствам. При заправке контура ОЖ низкого качества и сомнительного бренда возникнут неисправности мотора, для устранения которых придется тратить время и средства на дорогостоящий ремонт:

  • Неэффективная защита элементов от коррозии, в том числе деталей из алюминия и цветных металлов.
  • Образование налета на стенках деталей и снижение теплообмена.
  • Перегрев двигателя и полная остановка.
  • Сокращение эксплуатационного ресурса комплектующих поршневой группы.
  • Деформация элементов системы охлаждения.
  • Утечка антифриза из-за разгерметизации контура по причине потери эластичности уплотнительных элементов.
  • Падение компрессии в цилиндрах мотора и ухудшение технических характеристик двигателя.

Осадок, образующийся при заливке в систему низкокачественной жидкости, является причиной закупоривания магистрали, каналов в радиаторе и термостата. В результате затрудняется циркуляция охлаждающей жидкости, снижается эффективность отвода тепла и перегревается мотор. Перечисленные дефекты являются следствием низкокачественных присадок в составе недорогого антифриза сомнительного производства.

Проверка утечки антифриза

Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:

Крышка для создания избыточного давления в системе

  • Визуальный осмотр. Самый простой, но недостаточно эффективный метод, поскольку с его помощью можно найти лишь значительные утечки.
  • Проверка жидкостью под давлением. Для его выполнения антифриз полностью сливают с системы охлаждения, и вместо него закачивают воду под давлением. Избыточное давление с большой долей вероятности покажет, где было место утечки.
  • Поиск с помощью ультрафиолета. В составе многих современных антифризов есть флуоресцентные добавки (либо можно добавить к жидкости самостоятельно), которые становятся видны если посветить на них ультрафиолетовым фонариком. Следовательно при малейшей течи вы увидите место по светящемуся следу.

В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя автомобильный компрессор. Заключается в том, чтобы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). Далее одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector