Выручит сама колея!

Успешный человек и неудачник – в чём между ними разница?

Боязнь неудачи закрывает дорогу к удаче. Боязнь провала закрывает дорогу к успеху. Боязнь поражения закрывает дорогу к победе.

Успешный человек это понимает. И, даже потерпев неудачу, он отказывается признать себя неудачником. Он проанализирует непростую ситуацию, но не ради мелочного самокопания, а для того, чтобы извлечь из нее уроки. В результате приобретет опыт, столь необходимый для достижения успеха.

Неуспешный же человек склонен застревать на своих неудачах. Он разбирает их по косточкам, однако не делает для себя никаких выводов, а только жалуется на судьбу, на окружающих людей, наконец, на себя. Но ни к чему позитивному такой подход к проблеме не приводит.

Признать свои ошибки и постоянно корить себя за них – это две совершенно разные вещи, более того, взаимоисключающие. Невозможно подняться над ситуацией, если постоянно заниматься самоедством с мазохистским упоением. Вот тут-то нужно строго запретить себе поддаваться таким соблазнам. Успешный человек находит в себе силы на это.

Можно прикладывать усилия, чтобы достичь успеха, а можно выбиваться из сил, лишь бы избежать неудачи. Неудачник думает о том, как бы избежать неприятностей, в то время, как успешный человек видит цель и идет к ней, преодолевая препятствия.

Как поступить, что сделать точкой приложения своих усилий – это каждый решает для себя сам. Но тот, кто преодолел неудачи и не сломался, вряд ли захочет возвращаться обратно. И это замечательно

Важно только найти в себе силы пройти достойно путь к успеху, не останавливаясь перед трудностями. Тогда, придя к своей цели, человек сможет собрать богатый урожай своих побед, которых он никогда не добился бы, будь его путь идеально гладким

Наталья Наумова специально для Блога Счастья!

Как поезда ездят в другие страны

Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.

Примерно так выглядит смена колесных пар.

Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.

Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.

Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.

Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.

Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.

С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.

Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.

Зрелый (33-55 лет) и пожилой возраст

Как правило, в зрелом и пожилом возрасте все внимание заострено на младшем поколении — дети, внуки. Но есть и отдельные случаи, которые выбивают из колеи

В зрелом возрасте люди часто сталкиваются с изменами, а это действительно сильно влияет на мировоззрение человека, проблемы в семье все чаще нарушают привычный образ жизни.

Что касается пожилых людей, главный их враг — это плохое здоровье, которое ухудшается с каждым годом. Конечно, болеем мы в любом возрасте, но даже обычная простуда выбивает из колеи пожилого человека.

К сожалению, есть еще одна причина, которая очень сильно выводит из обычного состояния — потеря близких людей. Вернуться в прежнее эмоциональное состояние после этого очень сложно, нужно месяцы, а порой и годы на восстановление равновесия.

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Есть ли смысл бояться неудачи?

Очень часто корень неудач заключается в самой боязни их. Если человек боится неудач, он изначально не примется за ответственную работу, будет избегать ставить перед собой сложные задачи, словом, будет делать только то, что у него легко получается. Но ведь для достижения успеха необходимо постоянно расширять свои возможности и углублять знания, что немыслимо без преодоления определённых трудностей.

Многим страшно признать тот факт, что неудачи неизбежны. Более того, они могут повторяться очень часто. Причём, как говорится, человек наступает на одни и те же грабли, и это обиднее всего. Но если не тратить силы на пустые обиды, а проанализировать ситуацию, то окажется, что необходимо просто осознать свою ошибку, которая мешала двигаться вперед. А, осознав свои типичные ошибки, их можно исправить и двигаться дальше. Без неудач зачастую трудно понять, в чем заключалось главное препятствие к успеху.

Нередко бывает, что человек разворачивается в тот момент, когда успех совсем близок. В чём же причина? Часто имеет место сильный страх признать себя неудачником. И действительно, когда не удалось сделать что-то, то есть соблазн начать плакать, стонать и жаловаться всем и вся на свои неудачи

Очень важно не поддаться этому. Никто не спорит, что это трудно

Лучшее лекарство в таких случаях – это действие.

Но у многих не менее сильный страх вызывает, как это ни странно, возможность достижения успеха. Как уже отмечалось, быть успешным человеком труднее, чем неуспешным. Ведь для того, чтобы удержать успех и достигать новых высот, необходимо непрерывно работать над собой. Кто-то может спросить: неужели нельзя отдохнуть немного на лаврах? Ответ неутешительный: нет, нельзя. Человек либо идет вперед, либо скатывается назад.

Чтобы удержаться на вершине успеха, необходимо совершенствоваться. Чтобы преодолеть трудности и препятствия, надо прикладывать усилия. По сути, удача и неудача, успех и неуспех – это всего лишь разные стороны одной медали.

Методы решения

На самом деле из любой ситуации всегда есть выход и любую проблему можно решить, нужно просто знать, как именно это сделать.

Рассмотрим на примере, если мужа выбила из колеи измена жены. Как такой человек будет себя чувствовать и что ему делать в этом случае:

  1. Ему будет больно и обидно, он будет зол, но если мужчина в данный момент не сможет себя держать в руках, то ему будет лучше на время сменить обстановку и уехать, чтобы остыть.
  2. Если же все-таки он способен хоть как-то успокоиться, в этом случае лучше всего будет поговорить с супругой и выяснить, что же послужило причиной.
  3. Постараться самостоятельно проанализировать проблему.
  4. Свежий взгляд на данную ситуацию со стороны близких друзей (или родителей, все зависит от того, кому из них мужчине легче довериться) необходим.
  5. Психолог поможет осознать, что все не так страшно, проанализирует отношения супругов и подскажет, в чем причина измены.
  6. Нужно постараться мотивировать себя и сфокусироваться на новых задачах — взять новый интересный проект на работе, встретиться с друзьями, съездить к родным людям на выходных.
  7. Мыслить позитивно — все, что ни делается, все к лучшему. Осознание этого требует времени, но позитивный настрой — это единственное, что способно поднять человека с колен в любой ситуации. И вернуть в привычную колею.

Что касается остальных причин, которые могут выбить из колеи, — тут все индивидуально. Каждый человек знает, как помочь себе, но у него не всегда есть возможность сделать это. Например, съездить в отпуск может не быть времени или финансовой возможности.

Кто-то действительно переезжает в другие города или страны, кто-то находит утешение в близких, друзьях, детях, любимых. Кто-то загружает себя работой или предпочитает отдых на вечеринках. Каждой из нас знает, что ему нужно.

Но есть один самый верный способ — мыслить позитивно, несмотря на те проблемы, которые выбивают из колеи. Поможет именно умение найти в любой ситуации положительную сторону, собраться с мыслями и изменить образ мышления. Это невероятно трудно, но с возрастом становится все проще воспринимать окружающую действительность и мыслить философски.

Что значит «выбиться из колеи»? Значение фразеологизма

Чтобы более подробно понять значение этого устойчивого выражения, нужно обратиться к русской классической литературе. Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Несчастье» рассказывает историю о влюбленном в замужнюю домохозяйку Софью Петровну адвокате Ильине.

Строгие нравы того времени не позволяют служителю закона открыто говорить о своих чувствах к этой женщине, хоть они и взаимны. Внезапно настигнувшее чувство настолько обескураживает Ильина, что он не может вести свое привычное существование. «Я люблю вас, люблю до того, что выбился из колеи, бросил дело и близких людей, забыл своего Бога!» — пишет он в письмах к Софье Петровне. Эти слова для адвоката Ильина означают внезапную утрату своего привычного состояния, к которому он за долгие годы привык настолько, что внезапная любовь для него стала не прекрасным чувством, а прежде всего потерей покоя, любимого дела и близких людей.

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Почему же успешных людей все же меньше, чем неудачников?

Причин несколько. Возможно, самая главная – это то, что не все люди желают быть успешными и счастливыми. Да, как это ни странно. Быть успешным труднее, чем неуспешным, и быть несчастным проще, чем счастливым. В трудной ситуации гораздо легче жаловаться и стонать, чем сохранить оптимизм и найти выход. В последнем случае потребуется приложить немалые усилия. И не всем охота напрягать себя. Действительно, зачем всё это, когда можно просто бессильно опустить руки и жалеть себя, бедного? Кто ищет легкой жизни, тот и не будет стремиться к большому успеху.

У некоторых все же есть решимость добиться своих целей. Но, как только дело доходит до осуществления конкретных планов, то оказывается, что к успеху ведет отнюдь не ковровая дорожка, усеянная цветами. И вот кого-то выбивает из колеи первое же препятствие, кого-то второе или третье, а кого-то пятое или десятое… И получается, что, когда цель близка и остается только протянуть руку, то многие уже сошли с дистанции. В итоге все лавры достаются одному.

Как выехать из глубокой колеи?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 28.08.2019

Движение по колее – то, с чем рано или поздно встречается практически каждый водитель. Как правильно выезжать из колеи – обсудим далее.

Зимняя колея представляет собой два продольных углубления на дороге, покрытые снегом или льдом. Попав в такую колею, бывает сложно ее покинуть, особенно если она глубокая. Особо проблематично это весной, когда стенки колеи покрыты льдом, а внутри колеи находится вода, делая лед еще более скользким.

Если колея неглубокая, Вы можете двигаться по ней всеми колесами, но уменьшите скорость движения. Так сделать проще, чем пытаться бороться с ней.

При движении по колее используйте так называемое уступающее руление: не пытайтесь судорожно сжимать руль, позвольте колее направлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль раскачивает из стороны в сторону, значит Вы двигаетесь слишком быстро, сбросьте скорость. Чтобы избежать раскачивания, мягко прижимайте колеса одного борта к краю колеи.

Чтобы выехать из неглубокой колеи, особенно на переднеприводном автомобиле, нужно выполнить 3 приема:

  • Сброс газа

  • Рывковый поворот руля

  • Выравнивание автомобиля

Сбросив газ перед началом маневра, Вы дополнительно загрузите передние колеса массой автомобиля, что позволит им легче принять маневр.Одновременно со сбросом газа резко поверните руль в нужную сторону. Как только передние колеса выехали из колеи, также быстро верните руль в исходное положение и плавно нажмите на газ, тем самым стабилизируя автомобиль.

Помните, если передние колеса выехали из колеи, а задние нет, это приведет к мощному и резкому заносу, который поставит Ваш автомобиль поперек дороги или вовсе развернет его. Чтобы избежать этого, максимально сбросьте скорость и выполняйте опережающие действия рулем быстро и точно.

Если колея глубокая, старайтесь, если есть возможность, не заезжать в нее, а пропускать между колес. Тем самым можно избежать повреждения низко расположенных элементов автомобиля и не застрять в этой колее.

Если все же Вы заехали в глубокую колею, то используйте приемы, описанные выше, но перед поворотом руля в нужную сторону резко поверните его в противоположную. К примеру, если Вы хотите повернуть налево, резко и быстро поверните руль вправо, а потом так же быстро влево. Передние колеса оттолкнутся от края колеи и им проще будет выехать из нее. Опять же не забывайте о возможном заносе. Помните, чем глубже колея и выше скорость, тем более резко и непредсказуемо развивается занос.

Если Вам нужно пересечь колею поперек, то это нужно делать под углом 45 градусов. Если делать это под прямым углом, колеса могут застрять в колее, и выехать, даже в раскачку, будет сложно. Если делать это под острым углом, автомобиль будет скользить вперед вдоль колеи и может резко уйти в занос.

Другие статьи:

  • Как трогаться в горку? — 02/08/2019
  • Тормозить двигателем или на нейтралке? — 08/07/2019
  • Как отдыхать за рулем? — 07/06/2019
  • Как научиться ездить задним ходом? — 28/05/2019
  • Движение в потоке машин — несколько советов — 14/04/2019

Что такое колея

Сам термин не всеми трактуется однозначно. Многие воспринимают слов колея как обозначение любой дороги без твёрдого покрытия. Это не совсем правильно, причём в двойном значении:

  • во-первых, не всякая грунтовая или насыпная дорога имеет чётко выраженную колею, под которой следует понимать углубление, оставленное колёсами транспортных средств;
  • во-вторых, даже на асфальтированных дорогах не исключена возможность образования колеи, особенно на тех трассах, по которым движутся тяжеловесные грузовые авто, спецтехника, рейсовые автобусы, особенно на крайней левой полосе.

Вероятность появления колеи многократно возрастает на заснеженных дорогах – если не пустить по ним снегоуборочную технику, уже через несколько часов на такой трассе образуются углубления, которые также классифицируются как колеи. Особенно опасны колеи на грунтовых дорогах в непогоду – здесь даже многолетний опыт может оказаться бессильным. Поэтому знания о том, как вытаскивать застрявшую в колее машину, будут полезны всем автомобилистам, независимо от возраста и водительского стажа.

Использование песка

Все вышеперечисленные способы требуют наличия определённого опыта. Впрочем, как говорится в известной песне, «удача в жизни тоже много значит». Если вам не повезло, имеется ещё один хороший способ избежать пробуксовки – высыпка под проблемное колесо песка или мелких камней. Эти материалы также способствуют увеличению сцепления между поверхностью дороги и колесом. Конечно, мало кто из водителей специально для этих целей возит с собой указанные или похожие материалы. Так что вам придётся поискать их на месте. Если дело произошло зимой, добраться до песка будет проблематично, но можно использовать любые другие твёрдые предметы. Например, валежник или доски.

Если это не помогло – беритесь за лопату и расширяйте колею (но ни в коем случае не углубляйте её, особенно если нет запаса пространства между дном машины и дорогой). Правда, здесь желаемого эффекта можно добиться, основательно поработав. Но что не сделаешь ради освобождения машины!

Кстати, без лопаты не обойтись и в том случае, когда авто частично село на брюхо, но здесь объемы земляных работ вырастут в разы, причём шансы не испачкаться становятся равными нулю.

Если вы из-за незнания, как ездить по колее зимой, угодили в обледенелую траншею, лопата здесь окажется бесполезной или малоэффективной – вам потребуется лом или похожий предмет.

Предусмотрительные водители в таких случаях запасаются специальными пластинами, продающимися в специализированных автомагазинах, имеющими рифлёную поверхность, препятствующую пробуксовке колёс. Они одинаково эффективны и зимой, и летом, занимая немного места – их удобно хранить под ковриком багажника.

Хорошо это или плохо?

Выражение «выбиться из колеи» чаще всего подразумевает негативное изменение ситуации, образа жизни, которое привело к определенному уровню стресса. Использовать данный фразеологизм в положительном контексте довольно сложно — человек устроен так, что любое, даже малейшее изменение в своем привычном графике и распорядке он воспринимает негативно. Однако, если посмотреть на это более пристально, то можно сказать, что в любом случае движение вперед тесно связано с стрессом, переменами.

Разумеется, речь не идет о безусловных жизненных драмах, которые очень сложно пережить, однако, если мы, например, переезжаем на постоянное место жительства в другую страну, о которой долго грезили, то это, безусловно, связано с определенной долей стресса. Мы покидаем свою зону комфорта. Перелет, огромная куча вещей в коридоре, непривычная обстановка… Но ведь это прорыв, новый опыт! Все в жизни неоднозначно, не стоит воспринимать жизнь лишь в черно-белой цветовой гамме. Да, привычная жизненная колея удобна, но не всегда хороша. Выбиться из нее далеко не всегда означает негативные жизненные события, главный посыл рассматриваемого в этой статье фразеологизма — перемены.

Как выехать из колеи на дороге

Как поступить, если необходимо выбраться из колеи? Для выезда применяется техника раскачки:

  • снизьте скорость до 10-15 км/час. На большей скорости осуществить маневр правильно намного сложнее, к тому же возрастает риск раскрестить автомобиль поперек дорожного полотна (положение, когда колеса находятся в желобах колеи по диагонали);
  • направьте руль в сторону, противоположную к предполагаемому месту выезду из колеи, одновременно немного нажав на газ;
  • как только автомобиль немного заскочит на стенку желоба, отпустите газ и быстрым движением направьте автомобиль в сторону выезда;
  • полученный импульс позволит носовой части автомобиля выехать из колеи, после чего вам остается только выровнять машину.

В качестве альтернативного варианта преодоления колейности можно использовать подкоп. Суть в том, чтобы лопатой зарезать ледяную кромку желоба, что позволит колесу получить зацеп, необходимый для выезда. Если вы чувствуете, что переборщили со скоростью и вас начинает разворачивать поперек дороги, отпустите педаль газа и выверните руль в сторону заноса

При этом важно поймать момент, когда авто практически выровняется, чтобы не спровоцировать импульсный занос в обратную сторону.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Выражение «выбиться из колеи». Происхождение

У этого устойчивого выражения несколько смежных значений, которые различаются только смысловыми оттенками и случаями употребления. В учебном фразеологическом словаре «выбиться из колеи» означает то, что человек более не имеет сил вести привычный образ жизни, а во фразеологическом словаре русского литературного языка это устойчивое выражение означает утрату привычного состояния.

Это словосочетание часто можно встретить в произведениях русских классиков, например, в «Войне и мире» Толстого, «Обломове» Гончарова, «Дубровском» Пушкина, «Идиоте» и «Преступлении и наказании» Достоевского. Частое употребление этого выражение связано с тем, что в ту пору выбивание из колеи повозки или колесницы было довольно частым явлением — очень часто это устойчивое словосочетание использовалось не только в переносном, но и в прямом смысле. В наше время это известное выражение зачастую используется лишь в косвенном значении.

Колея зимой

У зимней дороги имеются свои сюрпризы. Если на протяжении ноября-декабря основным дестабилизирующим фактором было частое ухудшение видимости и возникновение гололедицы, то в период зимнего экватора возникает другая опасность. Обильные снегопады существенным образом изменяют дорожный рельеф, ставя пред водителями зачастую очень сложные задачи. Многие из них не знают, как ехать и выезжать из колеи зимой, и в результате образуются километровые заторы, которые особенно опасны на скоростных загородных трассах.

Обычно дорожная техника справляется со снежными заносами с большим опозданием, поэтому зимняя езда становится опасным и непредсказуемым занятием. Если учесть, что в последние годы морозы чередуются с оттепелями, то это только укрепляет неровности рельефа, поскольку податливый, хотя и уплотнённый снег превращается в непробиваемую ледяную корку.

Любой новый снегопад – и движущийся непрерывным потоком автотранспорт тут же прорезает на заснеженной дороге колею, по которой и предпочитают двигаться все водители. Межколейной промежуток при этом только растёт, со временем обледеневая и превращаясь в ловушку для зазевавшихся водителей. Хотя движение по такой дороге напоминает езду по трамвайное колее, любые ускорения и тем более торможения чреваты возникновением заноса, при котором авто залезает на снежный накат с непредсказуемыми последствиями.

На узких дорогах после снегопада часто образуется трёхколейный рельеф, при котором один из встречных автомобилей должен съехать с центральной полосы. Написанная водительская этика предписывает в таких случаях обеим транспортным средствам принять ближе к обочине, что со временем способствует образованию нормального четырёхколейного участка дороги.

Но далеко не все водители дисциплинированы, поэтому возникают ситуации, когда выкручивать руль приходится в последний момент, и это – гарантированный свал в занос, грозящий как минимумом сбросом в кювет, а в наихудшем варианте – столкновением со встречным транспортным средством. Единственный способ избежать неприятных последствий – загодя снижать скорость, что позволяет с меньшими последствиями выезжать за пределы колеи.

Способы безопасного выезда из колеи

Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования

Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо

Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.

Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).

Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.

Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы

Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины

Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.

Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена

Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки

Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой

Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления

Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector