Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Содержание:

Подготовительные работы

Для того чтобы наклеить защитную пленку на авто необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистые тряпки или же ветошь;
  • канцелярский нож для обрезки излишков. В том случае, когда потребуется оклеить большой элемент, он может не понадобиться, так как вся площадь пленки будет наклеена на капот;
  • резиновый или же пластиковый ракель;
  • малярный скотч;
  • моющее средство или автошампунь;
  • промышленный фен;
  • магниты для фиксации пленки.

Иные подготовительные работы состоят в поиске подходящего помещения. Связанно это обстоятельство с тем, что этот вид защитного материала не может быть использован при температурах ниже +5 и выше +30 градусов, так как в этом случае он долго не прослужит и впоследствии просто отвалится при езде. Кроме того, также стоит приобретать специальные виды плёнок, но они дороже.

Основные производители

Известно, что качественными, являются тонировочные пленки американского производства. Та же ситуации и с бронепленками. Если вы решились отдать предпочтение бронепленке, выбор стоит сделать в пользу американского производителя. Основными компаниями, которые производят бронепленки для автомобилей, являются:

ЗМ (Venture Shield);

Solar Gard (Clear Shield);

Premium Shield;

Sun Tek;

Xpel и пр.

Часто, автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства пленки разных производителей, в зависимости от свойств и характеристик самой пленки. Стоит отметить, что установка бронепленки обойдется примерно на 15 % дороже традиционной тонировочной. Также стоимость бронепленки выше обычной тонировочной, но при этом цена вполне соответствует качеству материала.

Технология крепления бронепленок на деталях кузова

Лучше всего оклеивать такой защитой новый автомобиль. Если машина уже «побегала», требуется качественная, тщательная мойка кузова, желательно с шампунем. А в случаях, когда защитное покрытие будет загибаться, необходимо дополнительно очистить детали изнутри. При наличии царапин на кузове автомобиля их необходимо заполировать, остатки пасты удалить.

Оптимальная температура в помещении при работе — 22-24оС, не должно быть сквозняка, прямых лучей солнца, пыли. При необходимости следует подключить дополнительное освещение. Руки нужно тщательно вымыть, снять кольца, часы. От ткани одежды не должны отделяться нити, волокна.

Необходимые для оклейки кузова автомобиля материалы и инструмент:

  • защитный материал (прозрачный или цветной);
  • шампунь для детей;
  • изопропиленовый спирт;
  • ракели из резины;
  • нож для подрезки бронепленки;
  • инсулиновые шприцы;
  • многослойные многоразовые салфетки без ворса.

Из детского шампуня делается водный раствор (3-4 капли на литр). Его предназначение — облегчить раскладку материала на деталях автомобиля. Им нужно смочить и руки, и материал. Так на обратной клейкой стороне не остаются отпечатки пальцев (особенно заметные на прозрачной защите) и не образуется статическое электричество, притягивающее пыль. По мылу хорошо скользит ракель, а на поверхности не появляются царапины.

Также нам понадобится спиртовой раствор. Соотношение спирта и воды — 1×3. Такой состав нейтрализует шампунь и активирует клей. Он необходим при натяжении бронепленки, фиксации краев, работе на сложных поверхностях. При необходимости спиртом перед оклеиванием проводится обезжиривание деталей кузова.

После отделения защитной бронепленки от основы с изнаночной стороны на клеевой состав распыляется мыльный раствор. На смоченные шампунем детали кузова автомобиля защитное покрытие можно разматывать прямо из рулона. Так его проще разложить и оно быстрее схватится с поверхностью.

Бронепленку необходимо подогнуть под края детали, затем ракелем удалить пузыри. Для этого также можно использовать шприц, наполненный раствором спирта, который вводится под защитное покрытие и сразу вытягивается обратно. Место прокола разглаживается салфеткой.

На изгибах и сложных поверхностях бронепленку нужно немного растянуть, края надежно закрепить, обработав спиртом. Однако натягивать материал сильно не желательно, это может повредить клеевой слой. Изгибы на краях тщательно разглаживаются салфеткой, избыток обрезается ножом.

На разглаженную, закрепленную защиту наносится раствор спирта, поверхность протирается салфеткой. Через двое суток автомобиль можно помыть в бесконтактной мойке. Кузов периодически нужно будет обрабатывать восковой полиролью.

Разновидности антигравийной пленки

В продаже можно найти самую разную пленку, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант. Все защитные пленки делятся на три группы.

  • ПВХ;
  • Полиуретановая;
  • Гибридная.

Самым простым решением считается пленка, сделанная из ПВХ. Этот материал стоит недорого, при этом довольно надежно защищает от повреждений. К недостаткам можно отнести слабую растягиваемость пленки. Редко она тянется более чем на 150%. Это ограничивает возможности по оклеиванию сложных участков кузова авто.

Более дорогой является полиуретановая пленка. Она меньше защищает от повреждений, но зато хорошо тянется, а также отлично защищает от ультрафиолета. Практически все полиуретановые пленки полностью прозрачны и почти незаметны на кузове.

Гибридные пленки имеют в составе смесь ПВХ и полиуретана. Сочетают в себе характеристики обоих предыдущих видов материала. Зачастую стоят дорого, поэтому далеко не все водители охотно используют этот материал для отделки автомобиля.

Также гибридные пленки, и реже полиуретановые имеют специальный верхний слой. Который обеспечивает самостоятельное затягивание мелких повреждений.

Технические характеристики

Частично эту тему мы уже затронули в предыдущих разделах. Тут же поговорим более конкретно о технических характеристиках разных видов пленок, о том, как они могут влиять на особенности нанесения.

В первую очередь стоит поговорить о толщине. Она варьируется в пределах 90–210 микрон. Чем пленка толще, тем лучше защита. Хотя это не касается реагентов. Защита от химического воздействия для пленок с разной толщиной не меняется. Поэтому, если у вас стоит задача защиты именно от химических реагентов, тут на толщину можно не смотреть.

Еще есть такой показатель — степень растягиваемости. У виниловых пленок (ПВХ) этот показатель равняется 120–150%. А вот полиуретановые могут свободно тянуться до 200%. Гибридные пленки тянутся от 120 до 180%, тут все зависит от соотношения ПВХ и полиуретана в составе.

Вы спросите зачем нужен этот показатель? На самом деле для удобства наклеивания. Современные автомобили имеют много мелких и крупных деталей изогнутой и неправильной формы. Так вот способность к растягиванию позволяет эффективно наклеивать пленку на такие участки кузова.

Современная антигравийная пленка свободно выдерживает нагрев до +120°C. Хотя производители не рекомендуют нагрев до такой экстремальной температуры, так как невозможно гарантировать сохранение основных характеристик. При наклеивании лучше придерживать температуру в пределах 60°–70°.

Все защитные пленки отлично противостоят ультрафиолету. Это снижает степень выгорания лакокрасочного покрытия кузова на солнце. Даже самые тонкие пленки удерживают до 30% ультрафиолета. При толщине материала свыше 180 микрон, степень удержания ультрафиолета приближается к 100%.

Характеристика пленки для защиты

Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?

По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:

  • Снижает энергию удара;
  • Защищает от пыли;
  • Легко очищается;
  • Оберегает лампу от повреждения.

При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.

Смотрим видео, эффективность пленки:

При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.

Что потребуется для оклейки

Если вы решили самостоятельно оклеить авто. Необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты. Также позаботиться об одежде. Пункт с одеждой многие люди не учитывают, а зря. Металлическими пуговицами, замками, украшениями можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие. Поэтому, одевайте легкую и удобную хлопчатобумажную одежду с минимальным количеством элементов из металла и пластика.

Обязательно понадобится строительный фен, лучше с возможностью регулировки температуры. Не рекомендуется перегревать пленку до температур свыше 70°C. Перегрев приводит к ухудшению технических характеристик защитной пленки, а также к повреждению лакокрасочного покрытия.

Заготовьте мыльный раствор. Просто растворите небольшое количество жидкого мыла в литре теплой воды. В крайнем случае можно использовать шампунь или средство для мытья посуды.

Также вам потребуется спиртовой раствор. Его делаем из расчета: спирт 1 часть смешивается с 3 частями воды. Обычно рекомендуют изопропиловый спирт, хотя можно взять и обычный этиловый.

Из инструментов кроме фена вам потребуются:

  • резиновый шпатель;
  • разбрызгиватель;
  • канцелярский нож;
  • многоразовые салфетки из мягкой ткани;
  • шприц (необязательно).

Также нужно иметь достаточный запас пленки. Рассчитать необходимое количество можно на сайте производителя материала. Но, если вы занимаетесь оклейкой впервые, лучше взять на 20–30% больше. Запас не помешает, так как вы можете по неопытности часть пленки испортить.

Важно!

Клей вам не потребуется, он уже нанесен на саму пленку. Дополнительно использовать клеящие составы не нужно. В качестве активатора для клея применяется мыльный раствор. В некоторых случаях, как усилитель может использоваться и спиртовой раствор.

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

При эксплуатации автомобиля на его лакокрасочном покрытии неизбежно появление всякого рода сколов и царапин. Если с ними ничего не делать, то со временем они начинают темнеть и покрываться налетом ржавчины, что вызывает не только беспокойство автовладельца, но и перспективу недешевого кузовного ремонта в недалеком будущем.

Поэтому с повреждениями ЛКП необходимо «вести войну», регулярно подкрашивая их, пока они не достигли опасного превращения в мерзкий коррозионный «жучок». Или же, как советуют некоторые мастера, заблаговременно покрыть автомобиль специальной защитной пленкой. Но так ли она хороша? Как и у всего на свете, такая защита имеет свои достоинства и недостатки.

Защитные пленки обычно изготавливают из винила или полиуретана. Первый материал пришел от рекламщиков — те покрывают виниловыми пленками различные уличные вывески и информационные стенды. Толщина ее обычно не превышает 100 микрон, что недостаточно эффективно для борьбы с повреждениями. Кроме того, она нередко имеет свойство вздуваться и лопаться под воздействием окружающей среды. К плюсам же можно отнести относительно недорогую стоимость.

Полиуретановая защитная пленка — изобретение американских военных. Изначально этот материал разрабатывался для защиты вертолетов в условиях пустынь Ближнего востока. Композитные лопасти вертолета достаточно быстро разрушались под воздействием песка во время приземлений, а плотное, со временем твердеющее покрытие, надежно предохраняло дорогой материал от повреждений.

Позднее полиуретановое покрытие начали применять и к защите автомобилей. Такая пленка значительно прочнее виниловой, толщина ее обычно составляет от 150 до 300 микрон. Этого вполне достаточно, чтобы сопротивляться царапинам, «обстрелам» гравия и даже легким ДТП. Повреждения при столкновениях с тележкой из супермаркета, удары дверью с соседской машиной и даже касания бампера с препятствием на скоростях до 10 км/ч ей не страшны.

Однако почему тогда такой пленкой до сих пор не оклеиваются все без исключения автомобили? Виной тому, в первую очередь, высокая цена. Полная оклейка кузова полиуретановой пленкой будет стоить от 50 до 150 тысяч рублей. Кроме того, существует и множество нюансов, связанных с ее эксплуатацией.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Универсальной технологии оклейки не существует — каждая мастерская готовит этот «пирог» по-своему. Где-то пользуются дорогостоящими специализированными средствами при подготовке к нанесению, где-то для этого используют обычный мыльный раствор, а где-то — и вовсе простую водопроводную воду. Качество, соответственно, тоже везде отличается. И если после окончания работ на пленке выступают швы и склейки, мастера могут убеждать, что «это нормально».

Кроме того, важно знать, что перед нанесением пленки лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть идеальным: на нем не должно быть ни глубоких царапин, ни сколов. В противном случае, попадание воды при подготовке и дальнейшая консервация под слоем пленки значительно усугубят развитие коррозионного процесса в месте повреждения

Самый значительный минус защитной пленки — чувствительность к мойкам. Мыть такой автомобиль нужно крайне аккуратно. В противном случае несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, потраченных на покрытие, отправятся в трубу по вине обычного мойщика. Все дело в том, что при попадании струи «керхера» в стыки пленки есть большой риск ее задиров и срывов.

Также, проникшая внутрь вода, вызовет появление пузырей. В итоге после одной неудачной мойки придется опять ехать к мастерам, и заново переклеивать поврежденную деталь. Поэтому о наличии защитного покрытия мойщиков необходимо предупреждать заранее, или же аккуратненько мыть машину самому.

В общем, стоит крепко подумать, нужно ли наносить подобное защитное покрытие (стоимость которого сопоставима с полноценной покраской) на автомобиль, особенно учитывая, что срок его службы составит около 5 лет. Кроме того, качество нанесения всецело зависит от квалификации мастеров.

Потому покрытия, типа полиуретанового, наносят, в основном, на премиальные дорогие или очень редкие автомобили. Причем, как правило, сразу после покупки, дабы сохранить идеальные внешние данные машины, что может пригодиться при ее последующей продаже.

Для недорогих или старых автомобилей, особенно с повреждениями, защитная пленка будет бесполезной, а то и вовсе вредной. Для владельца гораздо дешевле будет просто закрасить «косяк», чем возится с дорогостоящим покрытием. А при некачественном нанесении пленка только испортит внешность машины.

Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна

Машина сразу после покупки подвергается небольшим, но ежедневным повреждениям мелким гравием, песком, птичьим пометом и раздавленными насекомыми. Даже если авто ни разу не попадало в серьезное ДТП, даже 5-7 лет эксплуатации заметны. Бронепленка «консервирует» краску в изначальном состоянии, и внешне машина выглядит лучше.

Бронепленка — это слой полиуретана толщиной 150-200 микрон, примерно как и лакокрасочное покрытие машины. Он наносится на специальную клеевую основу, которая не вступает в химическую реакцию с краской, но надежно закрепляет пленку на кузове.

Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.

Виды плёнки на авто

Есть несколько видов защитной плёнки. Между собой они отличаются назначением, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярные производители защитной плёнки: SUNTEK, PREMIUMSHIELD (США), HEXIS (Франция), HOGOMAKU PRO (Япония), SOLARNEX (Южная Корея), ORAGUARD (Германия), KPMF (Англия).

Виниловая

Такая плёнка самая распространённая, так как сочетает доступную стоимость и хорошее качество. Она может быть цветной или прозрачной, глянцевой или матовой. Глянцевый вариант сделает кузов блестящим, но клеить её сложно. Прозрачный матовый вариант создаёт иллюзию покрытия матовым лаком. Клеить такую плёнку проще, так как не образуются складки и пузыри. На графическую виниловую плёнку можно наносить разнообразные рисунки, а текстурная — имитирует разные материалы. Стоимость колеблется в пределах 300- 1200 рублей за м2.


Виниловая плёнка может быть цветная и прозрачная

Преимущества:

  • просто наносится на ровные участки;
  • легко заменить повреждённый участок;
  • можно быстро снять;
  • хорошая эластичность.

Недостатки:

  • в местах, где плёнка сильно натянута, от воздействия солнца она может отслаиваться;
  • выгорает на солнце;
  • плохо переносит низкие температуры.

Можно приобрести виниловую плёнку «хамелеон». В зависимости от угла, под которым смотрят на авто, его цвет будет меняться. Стоимость составляет 350–900 рублей за м2.

Карбоновая

Это разновидность виниловой плёнки. Метр такого покрытия обойдётся в 400–500 рублей. Состоит этот материал из нескольких слоёв. Нижний имитирует рисунок под карбон, а верхний — выступает в качестве защитного слоя. Такое решение может использоваться для оклейки капота, бампера, корпуса зеркал и других частей автомобиля.


Карбоновая плёнка имеет нижний слой под карбон, а верхний — выполняет защитную функцию

Полиуретановая

Основное назначение полиуретановой плёнки — защитная функция. Если сравнивать её с виниловым аналогом, то она обладает следующими преимуществами:

  • более высокая прочность и эластичность;
  • не боится низких температур.

Недостатки такого решения:

  • большая толщина, поэтому округлые участки придётся клеить, делая надрезы;
  • плохо держит форму, поэтому при нанесении нельзя допускать её натяжения;
  • высокая стоимость.

Стоимость полиуретановой плёнки составляет порядка 1500–3500 рублей.

Антигравийная

Эта плёнка позволяет защищать кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин и повреждений при незначительных столкновений. Антигравийную плёнку ещё называют бронированной. Виниловая антигравийная плёнка применятся для оклейки всего кузова, а полиуретановая используется для защиты таких проблемных мест, как пороги, бампера, капот и т.д. Если вы решили полностью оклеить такой плёнкой переднюю часть авто, то будьте готовы потратить от 20 до 25 тыс. рублей. Отдельные детали можно оклеить за 2,5–8 тыс. руб.


Антигравийная плёнка защищает кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин

Атермальная

Такая плёнка клеится на стёкла автомобиля. В составе атермального покрытия есть слой графита, что обеспечивает ему следующие преимущества:

  • пропускает солнечный свет, но при этом салон не выгорает;
  • сохраняет в салоне комфортный микроклимат, поэтому реже надо пользоваться кондиционером;
  • соответствует нормам закона.

Стоимость метра такой плёнки в пределах 3–6 тыс. рублей.


Атермальная плёнка защищает салон автмобиля от перегрева

Для печати аэрографии

Винилография является более дешёвым вариантом по сравнению с обычной аэрографией. Основная задача такого решения — декоративная, чтобы сделать авто эксклюзивным и неповторимым.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • большой выбор рисунков;
  • просто реставрируется;
  • обеспечивает дополнительную защиту кузова.

Недостатки

  • срок службы не более 5 лет;
  • во время мойки авто надо быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку.

Метр такого покрытия обойдётся порядка 400–1000 рублей.


Плёнка для печати аэрографии позволяет создавать самые разнообразные изображения

Разновидности защитной пленки

Виниловая

Обычно это прозрачная защитная пленка для авто, стоит относительно недорого и пользуется большим спросом среди автовладельцев, обладает высокими эластичными свойствами, прочная, ее легко наносить на все детали, быстро демонтируется.

Виды виниловой пленки:

  • глянцевая;
  • графическая;
  • матовая;
  • цветная;
  • прозрачная;
  • перламутровая;
  • с металлизированным эффектом;
  • текстурированная.

Она не только защищает транспорт, но и украшает его.

Большим спросом пользуется виниловая пленка

Виды камуфляжной пленки:

  • цифровая;
  • военная;
  • под виды растений;
  • в виде шкуры животного;
  • арт камуфляж.

Полиуретановая

Выполняет те же функции, что и виниловая. Имеет высокую прочность и хорошо переносит перепады температур.

Полиуретановая пленка имеет высокую прочность

Зеркальная

Чаще всего клеится пленка на лобовое стекло, она не пропускает ультрафиолетовые лучи, делает стекло более прочным, украшает транспорт.

Также различают пленку в зависимости от способа ее производства:

  • Каландрированная – пленка производится из гранул поливинилхлорида. Это самый экономный вариант для оклейки авто. Такие материалы имеют низкий уровень пластичности, их очень легко повредить во время нанесения, после удаления пленки с кузова автомобиля могут остаться следы от клея. Также эта пленка имеет не очень хороший клеевой слой, следовательно, держится менее надежно.
  • Литая пленка – её отливают из винила. Она хорошо тянется, намного тоньше, по сравнению с каландрированной пленкой, во время эксплуатации не дает усадку. Ее стоимость намного дороже за счёт превосходных физических и химических свойств. Ее легко демонтировать с покрытия, так как она не оставляет следов от клея на поверхности.

Бронирование автомобиля пленкой помогает продлить срок его эксплуатации, сэкономить денежные средства на ремонт и обезопасить водителя и пассажиров случае ДТП, так как при столкновении удерживает осколки стекла.

Продлить срок эксплуатации авто помогает бронирование автомобиля пленкой

Нюансы оклеивания авто защитной пленкой

Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.

Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.

Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.

Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.

Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:

  • сухой способ – в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
  • мокрый способ – изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.

Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.

Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть

Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.

Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.

Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.

Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.

Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой “мокрым” способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.

Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.

Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.

Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.

По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.

Если вы решили оклеить авто при помощи “сухого” метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые “бросаются в глаза”, а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.

Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.

Условия для оклейки машины антигравийной пленкой

Первым условием, при котором на автомобиль может быть нанесена прозрачная антигравийная пленка, является чистота кузова. Поэтому наиболее предпочтительным способом очистки лакокрасочного покрытия и стыков станет мойка автомобиля под давлением. Эту процедуру можно заказать в любом автосервисе или мойке. Царапины, присутствующие на ЛКП необходимо заполировать, а следы пасты тщательно удалить.

Защита автомобиля антигравийной пленкой

Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.

Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей

Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства

Тестирование антигравийной пленки

Как наклеить бронепленку самостоятельно

Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:

Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей

Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края

Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.

Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.

Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.

Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.

Виды автомобильных пленок

Автомобильные пленки делают в двух типах: из полиуретана и винила. Они имеют разные характеристики, которые влияют на их эксплуатацию.

Перед покупкой рекомендуем разобраться в защитных свойствах этих видов. Это поможет найти материал, подходящий под ваши требования.

Виниловые

Виниловая пленка интересна не только в качестве защиты машины. Ее чаще используют для стайлинга автомобиля. Пленки типа «хамелеон» изменяют цвет авто под влиянием ультрафиолета. Светоотражающие покрытия используют как контуры для кузова авто, которые позволяют избежать ДТП в темное время суток.

Поклонники винила знают и другие виды винила: хром, металлик, с имитацией под дерево, кожу, карбон. Ими многие водители оклеивают весь кузов автомобиля. Другие стараются визуально подчеркнуть какие-либо части машины: например, капот или крышу.

Из полиуретана

Полиуретановая пленка это антигравийное покрытие для авто. Она именно защитная, а ее декоративный эффект – скорее бонус, а не главное назначение.

Такие пленки на полиуретановой основе намного лучше защищают машину от повреждений. По истечении срока эксплуатации они легко снимаются с авто, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector