Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион

Линейка ЗУ

Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.

Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.

Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.

Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:

  • Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
  • Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
  • Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
  • Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
  • Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
  • Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.

Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.

Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:

  • Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
  • Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
  • Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
  • Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.

Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:

  • Вымпел 70;
  • Вымпел 90;
  • Орион PW700;
  • Вымпел 95;
  • модели 60, 62, 64 и 66.

Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.

Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.

Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.

Основные особенности изделия, для каких батарей подходит

Основная особенность «Вымпел-15» торговой марки «Орион» это то, что режимы подпитки в ней сменяются автоматически. А их постоянное чередование не дает выкипеть электролиту. Если же напряжение на клеммах автомобильной батареи доходит до 15V, электро схема с обратной связью отключит прибор.

Зарядное устройство снова заработает, как только химические процессы внутри АКБ замедлятся, и выходное напряжение снизится до 13,5V. Когда заряд аккумулятора полностью восстановится, «Вымпел-15» отключится сам.

Смена этих режимов защищает прибор от активного закипания химического раствора, а пластины батареи – от коррозии. Такое свойство ЗУ, кроме всего прочего, разрешает восполнить заряд абсолютно разряженных АКБ и убрать начинающую сульфатацию пластин.

Заряжаем «Орион Вымпел-15»

Исключите замыкание проводков с «крокодилами» и вставьте вилку изделия в сеть – так вы проверите его работоспособность. Индикатор должен мерцать один раз за секунду – то зеленым цветом, то красным.

Аккумулятор и зарядное устройство должны быть установлены так, чтобы в их рабочей зоне происходила вентиляция. Не должно быть и рисков случайного отключения клемм. Когда вы подключите «Вымпел-15» к батарее, а потом к сети – лампочка должен стать красной. Как только возобновится главный потенциал АКБ, прибор перейдет в ожидающий режим, а лампочка загорится зеленым цветом.

Дальше батарея начнет возобновлять свою энергию благодаря переключению режимов зарядки, как уже описывалось выше. Со сменой режима будет меняться и цвет лампочки. Чем больше будет подпитываться аккумулятор, тем реже режимы будут сменять друг друга. Когда процесс зарядки закончится – лампочка будет все время светиться зеленым.

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Сильные и слабые стороны

Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.

Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:

Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.

Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.

Автоматический режим

Последовательность действий при автоматическом режиме следующая:

  1. Подключение прибора в электрическую сеть.
  2. При помощи необходимых манипуляций с кнопками на передней панели устанавливается профиль и желаемый вид регенерации.
  3. Ориентируясь на рекомендации изготовителя АКБ, выставляют уровень напряжения и тока.
  4. После завершения настройки устройство отключается от сети.
  5. Производится подключение к источнику питания, причем в таком порядке: красный «крокодил» — к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой».
  6. Повторно включить прибор в сеть.
  7. После завершения зарядки нужно отключить прибор от сети.

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  1. Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  2. Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

Разновидности ЗУ

Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием. Компания Орион предлагает 2 основные категории:

Компания Орион предлагает 2 основные категории:

  1. ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
  2. ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.

ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.

Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:

  1. Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
  2. Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
  3. В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
  4. ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.

Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.

Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.

Описание устройства Орион Вымпел-32

Зарядный агрегат Орион состоит из пластмассового «туловища», на верхней стенке которого есть отверстия для охлаждения. Внутри расположен вентилятор, который реагирует на конкретные значения электричества.

Если перегревание случилось, то об этот оповестит световой индикатор, расположенный внизу главной панели.

На зарядном устройстве также присутствует амперметр со стрелочной шкалой, предназначен для контроля подачи электричества на клеммы АКБ. Он измеряет максимальное значение в двадцать Ампер:

  1. Амперметр со стрелочной шкалой.
  2. Световой индикатор включения, который имеет три режима: зеленый, 13,6 V – поддержка резервного питания, режимы сбережения и буферный; желтый, 14,4 V – для 12-вольтных гелевых, AGM, EFB и тяговых аккумуляторов; красный, 15 V – для автозарядки АКБ.
  3. Светодиод перегревания.
  4. Регулятор исходного вольтажа и способа заряжения.
  5. Переключатель мощности тока в Амперах.

Модельный ряд

Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.

А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.

Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.

Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:

  • ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
  • Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
  • Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
  • Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
  • Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
  • Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
  • Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).

Отдельно выделяют зарядные устройства.

Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:

  • Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
  • Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
  • Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
  • Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
  • Вымпел 15.
  • модель 10.
  • 09.
  • 07.
  • 05.
  • 03.

Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.

Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:

  • Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
  • Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
  • Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
  • Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
  • Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.

Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Механический способ

При этом способе зарядной механизм сможет сам уменьшить подачу электротока при достижении полного заряда.

Для заряжения батареи в автоматическом порядке необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Определить вольтаж в показатель 14 для AGM, EFB, GEL или 15 для кальциевых или гибридных батарей.
  2. Подключить красный зажим зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный – к минусу.
  3. Определить наименьшую подачу электротока.
  4. Подключить ЗУ к источнику электричества.
  5. Установить соответственную силу электротока (10% от емкости батареи, например, при мощности 90 Ампер часов величина тока составит девять Ампер).

После выполнения всех пунктов инструкции зарядное устройство самостоятельно полностью зарядит аккумулятор и не допустит перезаряда.

Механический способ выполняет зарядку до 80-90 процентов (чего достаточно для работы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector