Imax b6 mini. зарядка автомобильного аккумулятора

Что внутри устройства?

Зарядка для автомобильного аккумулятора IMax B6 устроена следующим образом: для того чтобы осмотреть все, что находится внутри, нужно обязательно снять крышку и стенки корпуса боковые. Все его детали с обеих сторон окрашены. Блок питания девайса — это отдельно взятый элемент. Он напоминает батарею от ноутбука, обладающую парой некрупных отверстий.

Корпус блока питания склеен очень хорошо. Согласно многочисленным отзывам, к качеству склейки никаких претензий нет. По отзывам о плате версии 1.9, произведенной 09.06.2017 года, говорится о том, что собрана она отлично, и обладает минимумом флюса на участке ручной пайки.

С обратной стороны платы присутствует только один выдающийся элемент – это IRFZ44, полевой n-канальный транзистор. Он создан по технологии MOSFET (КМОП). Нагрев от него через термопрокладку отводится к нижней части корпуса зарядки. Блок ЖК снимается, если его отпаять. Отогнув его, вы увидите маркировку микроконтроллера – это Atmega32a.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.

Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:

«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости. 

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику. 

Следом подключаем аккумулятор

Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку

Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program

В нем настраиваем температуру отсечки

Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда. 

Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.

Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)

Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance

Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.

Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Обзор устройства Imax B6

Зарядное устройство Imax B6 имеет внутреннее ограничение в 6 ампер. В магазине лучше всего покупать зарядку с блоком питания в комплекте. Так как неоригинальные блоки часто выходят из строя. Есть также модели аккумулятора Imax B6 со встроенным блоком питания. Его наличие нужно уточнять во время покупки. Если вы уже приобрели зарядное устройство без него, то придётся дополнительно выложиться и докупить. Цена в районе 10 долларов.

Блок питания к зарядному устройству

Устройство оснащено несколькими кнопками. С их помощью можно активировать определённые функции и режимы.

Преимущества Imax B6: Пояснение:
Функция автоматического включения режима малого тока при завершении процесса зарядки. Это способствует максимальному заполнению батареи током.
Самодиагностика. Устройство способно само выполнять диагностику неисправности и определять её в аккумуляторе.
Поддерживаются разные форматы батарей. С его помощью вы сможете параллельно зарядить аккумуляторы «ААА» и «АА».
Функция защиты от перегрева. Актуально при резких скачках напряжения.
Совместимость с разными устройствами. Сетевая вилка адаптирована под «не евро» розетки.
Наличие дисплея. Если подключено более одного аккумулятора, цифровой дисплей показывает информацию по всем устройствам.

Передняя панель зарядки Imax B6

Не старайтесь увеличить нагрузку или подключать дополнительные источники питания. Это быстро выведет устройство из строя. Вы также рискуете нанести вред своему аккумулятору. У Imax также есть очень удобный режим, в котором мы можем передавать заряд от одного АКБ другому.

Как правильно заряжать АКБ авто?

Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.

В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»

  • Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
  • После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.

НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.

Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.

По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания  около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Комментарии

25.01.2021

Дмитрий

Спасибо, Вам большое за подробное описание к подготовке и настройке зарядного устройства imax b6 mini. Очень помогла ваша статья с настройкой, так как не мог понять почему зарядка отключилась когда оставил её на ночь в гараже без присмотра. А на утро сюрприз с непонятной надписью на экране. =)

Почему нужно изучить принципы работы девайса?

Все отзывы рекомендуют перед эксплуатацией изучить инструкцию к IMax B6 – зарядное устройство не самое простое, и функций, и возможностей имеет множество. Да и управление, которое осуществляется четырьмя кнопками, заслуживает предварительного изучения. Руководство представлено на английском языке, и оно очень большое. В сети можно найти инструкцию на русском языке на IMax B6, как для версии АС, так и для остальных видов.

Во всех данных руководствах могут встречаться некоторые неточности, но все функционирует именно так, как описано

Внимания заслуживает начало работы — стоит уделить внимание блок-схеме при работе с зарядным устройством. Разобравшись с ней, вы будете уверены, что путаницы в кнопках и режимах не возникнет

В упомянутых выше инструкциях на IMax B6 на русском подробно описаны: порядок работы с ЗУ и особенности его устройства. Со всей этой информацией следует тщательно ознакомиться.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Как пользоваться IMax b6

Включённое зарядное устройство ни в коем случае не должно оставаться без внимания.
Устройство надо размещать подальше от влаги, пыли, вибрации, тёплых зон, прямых солнечных лучей.
Входное номинальное напряжение постоянного тока не должно превышать 11-18 В

Для переменного тока – от 110 до 240 В.
Чтобы не случилось короткое замыкание между зарядными проводами надо, прежде всего, подключать провода к аппарату и лишь потом к батарее.
Во время отсоединения проводов важно соблюдать обратную последовательность.. Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:

Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:

  • Установлена ли соответствующая программа для батареи.
  • Установлен ли нужный ток.
  • Проверено ли соответствующее напряжение.
  • Надёжны ли все соединения.

Зарядка IMax b6

Для режима быстрой зарядки допускаются такие, для которых это оговорено производителем.

Подключение к зарядному устройству. Красный – плюс, чёрный – минус. Из-за отличий сопротивления кабелей и разъемов аппарат не может определить внутреннее сопротивление.

Разрядка IMax B6

Литиевые батареи или аккумуляторы не должны быть разряжены ниже минимально допустимого уровня напряжения, иначе это чревато стремительной потерей емкости аккумулятора или батареи и последующим повреждением. Обычно литиевые батареям не требуется разрядка.

Некоторые батареи обладают эффектом памяти. Если они были частично использованы и после не полностью заряжены, то они запомнят это значение и при следующих зарядках заливаются только частично. Это получило такое название. Известно, что NiCd и NiMH являются обладателями подобного эффекта. К тому же у NiMH этот эффект меньше, чем у NiCd.

Также по возможности стоит сократить число полной разрядки литиевой батареи. Напротив, лучше чаще заряжать или же эксплуатировать батарею с большим уровнем ёмкомсти.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Пару слов, про ограничения

Первое чисто механическое. Я про него уже рассказывал в подробном обзоре (ссылка сверху), и оно достаточно быстро обходится. Дело в клеммах. У IMAX B6 mini, нет клемм для автомобильного аккумулятора (только маленькие крокодильчики). Идем в ближайший авто или хозяйственный магазин, покупаем две клеммы для АКБ, к ним «цепляем» крокодильчики. Все можно заряжать.

Второе и третье ограничения чисто программные и закладываются в настройках. Все дело в том, чтобы не перегреться самому и не разрушить батареи для радиоуправляемых моделей, зарядка (как я писал сверху) ограниченна 180 минутами или 8000 mAh.

Нужно решать, оказывается в настройках это все элементарно и просто отключается.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по

Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально

Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Как подключать зарядку к компьютеру?

Отзывы говорят о том, что на этом моменте стоит остановиться подробно, так как некоторые моменты синхронизации ЗУ с компьютером, подключения внешнего температурного датчика, и в целом отдельные конструктивные особенности сложны.

Как было замечено ранее, IMax B6 можно подсоединить к имеющемуся разъему через компьютер. Он располагается на левой стороне зарядки и спрятан в прорези, выделяющейся внешне от других вентиляционных отверстий. Чтобы подключиться к ПК требуется переходник USB-UART, который работает по протоколу RS-232. В базовый комплект он не входит. По отзывам, на любом радиорынке можно купить подходящий модуль.

Контакты в зарядном устройстве предназначаются для следующего (слева направо): Transmitted Data или передающая линия TX, +5 вольт и масса. Для подключения ЗУ с ПК нужна только масса и линия ТХ — питание данный переходник берет от ПК. Контакт ТХ подключается к контакту Received Data или RX – это принимающая линия переходника. По отзывам опытных пользователей, вся эта конструкция сооружается за 15 минут.

Далее требуется скачать и инсталлировать драйвер CP210x_VCP, после чего установить USB в Enable. Затем переходник подключается к ЗУ и компьютеру, а сама зарядка включается в сеть.

В диспетчере устройств и подпункте «Устройства и принтеры» появятся сообщения о том, что все устройства видят друг друга. Далее необходимо скачать программу LogView. Лучше всего выбрать версию 2.7.4.494. В ходе инсталляции в строке одного из отображающихся окон выбирайте IMax B6AC. По завершении этой инсталляции надо перейти на вкладку Device и выбирать пункт Open port/recording. В отобразившемся окне будет нарисовано ваше ЗУ. Если изображено не оно, то отыскать следует нужную позицию в списке, а ниже указать СОМ порт, где должен быть подключен USB-UART.

Теперь можно начинать зарядку либо разрядку аккумуляторов, и приложение будет создавать таблицы, строить графики, предоставлять информацию в форме стрелочных индикаторов, рассчитывать ток, емкость, напряжение и так далее.

Отзывы сообщают о том, что стоит отметить следующее: если отсоединить от переходника зарядку, на выходе между массой и линией ТХ, напряжение колеблется в диапазоне около 5 вольт, а при добавлении переходника просаживается.

Также на переходнике может слабо мерцать светодиод по линии RX. Как показала практика, этот светодиод подключен к ней через сопротивление на массу. Так реализован делитель, поэтому напряжению и переходнику не хватает амплитуды для нормальной работы. В этом случае придется совершить пайку либо заменить переходник. Отзывы говорят, что после этих манипуляций система заработает как следует.

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):

Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Каким образом зарядить аккумулятор Imax B6

На передней панели аккумуляторной зарядки Imax B6 четыре кнопки. С их помощью нам необходимо будет настроить процесс зарядки. Но нужно знать назначение каждой кнопки. Их отдельно мы рассматривать не будем. А сразу перейдём к процессу настройки, чтобы вы смогли повторить её.

Порядок действий:

  1. Для начала необходимо подключить устройство к аккумулятору. Для этого воспользуйтесь переходником из клемм, которые должны быть в комплекте;

    Подключите устройство к аккумуляторным клеммам

  2. На экране устройства появится информация о том, что нам необходимо настроить зарядку. Нажмите на Imax B6 крайнюю кнопку справа под названием «Start», чтобы выбрать тип заряжаемого аккумулятора. Используйте кнопки посередине, чтобы изменить его. «Pb» — это свинцовый;

    Кнопка «Start» на устройстве для зарядки

  3. Нажмите ещё раз кнопку «Start», чтобы выбор перешёл на количество ампер на экране. Снова используйте кнопки со стрелочками для изменения числа;

    Кнопки для смены выбора на зарядном устройстве

  4. Снова необходимо нажать на кнопку «Start» на аккумуляторе Imax B6, чтобы выбор сместился на количество вольт. Укажите средними кнопками это значение. В скобочках указано количество «банок» в аккумуляторе (6P);

    Настройка зарядки

  5. Нажмите на кнопку «Старт» и удерживайте её, чтобы появилась надпись на английском: подождите, идёт проверка батареи.

    Нажмите на кнопку «Start»

При зарядке свинцовых аккумуляторов выделяется газ, который очень вреден для здоровья человека. Поэтому ни в коем случае не заряжайте их в квартирах и домах, если не хотите навредить своим близким. Если вы не знаете, какие параметры выставлять на устройстве, обратитесь к инструкции Imax B6. На ней должна быть соответствующая информация.

Охлаждение[править]

Вентилятор охлаждения, который стоит в IMAX B6 Mini, управляется простеньким транзистором в режиме «открыл-закрыл», напряжение на который идёт напрямую с источника питания (входного напряжения). Проблема в том, что вентилятор рассчитан на 15В, и если IMAX B6 Mini питается, например, от 12В, то вентилятор будет крутиться слабо, и зарядное устройство может перегреться. При питании IMAX B6 Mini от максимального (допустимого) напряжения вентилятор работает на повышенных оборотах и хорошо охлаждает, но сильно шумит.

Размер штатного вентилятора 25х25х7мм. Можно заменить его на 12-вольтовый подходящего размера, если это основное напряжение питания, и переменным резистором найти оптимальную скорость вращения, чтобы и охлаждал эффективно, и не шумел слишком сильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector