Как заряжать аккумулятор автомобиля

Содержание:

Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности

В заключение подчеркнем: будьте внимательны к автомобилю и к себе. Многие неприятные ситуации не произойдут, если думать заранее о своей безопасности. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволит вам избежать сбоев в ее работе. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит доехать до намеченного места без лишних приключений.

Как заряжается новая АКБ

Принцип зарядки только что купленной и поддержанной батареи одинаков. Необходимо смотреть на тип самого аккумулятора – обслуживаемый или необслуживаемый. Также значение имеет степень разряда. От этих факторов зависит метод зарядки.

Переменное напряжение

Как выяснили, даже новую АКБ иногда нужно подзаряжать, так как в ходе хранения и транспортировки уходит часть заряда. Подзарядка переменным напряжением используется для обслуживаемых батарей. Этот метод минимизирует вероятность кипения электролита, что положительно сказывается на дальнейшем сроке службы.

Рекомендации по зарядке:

Процесс зарядки новой АКБ с переменным напряжением.

  1. Распаковывают батарею, протирают если есть пыль.
  2. Размещают в теплом помещении. Если до этого она была на морозе, ее оставляют на несколько часов.
  3. Если есть возможность, замеряют температуру электролита – должно быть не более +35°.
  4. Соединяют батарею с зарядным устройством.
  5. Начинают заряжать постоянным током – 10% от общей емкости аккумулятора.
  6. Отслеживают напряжение.
  7. Когда дойдет до 14.4 В, ток зарядки снижают вдвое.
  8. Каждые последующие 15 минут следят за напряжением.
  9. Когда значение дойдет до 16 В и не будет падать – зарядка окончена.

Конкретного времени зарядки нет, но в среднем, пользуясь этим методом, требуется от 12 до 14 часов.

Постоянное напряжение

Этим методом пользуются, если аккумулятор необслуживаемый. Отличительная черта – напряжение подается постоянно, без изменения силы тока. Данный метод актуален, если аккумулятор «просел» незначительно, то есть напряжение не упало ниже 12 В.

В ходе подзарядки пользуются современными ЗУ, где есть индикатор и реле для регулировки подаваемого напряжения. Выставляют напряжение заряда 15 – 16 В. Когда амперметр покажет 200 мА – это будет ток саморазряда – сигнал о том, что пора прекратить зарядку.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора под постоянным напряжением 15-16 В.

Новая АКБ этим методом будет заряжаться 4 – 6 часов – 50% емкости восстановится за час, а за остальное время дойдет до 90%.

Преимущество метода в том, что он автоматический, то есть не нужно самому отслеживать все процессы. Непосредственно зарядку проводят в проветриваемом помещении, заранее открутив крышки обслуживаемой батареи.

Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.

Понятие необслуживаемого аккумулятора — плюсы и минусы устройства

Учитывая достаточно высокие цены на современном рынке автомобильных комплектующих, покупка необслуживаемого аккумулятора выглядит намного приятнее других вариантов. Если речь идет о кислотном варианте АКБ, то отсутствие возможности обслуживания выражается только лишь в невозможности заглянуть внутрь и долить жидкости в случае необходимости. Во все остальном эта батарея может функционировать не хуже иных вариантов. Но бывают и другие формы таких АКБ:

  • гелевые аккумуляторы, которые можно заряжать с помощью устройств только в крайних случаях;
  • специальные батареи с новыми технологиями, которым не рекомендуется зарядка от сети и других устройств;
  • кислотные АКБ, которые являются одноразовыми и не предназначены на долгий срок службы;
  • устройства питания для спецтехники, не оборудованной генераторами — здесь функция зарядки отсутствует;
  • другие варианты аккумуляторов, предложенных современными производителями и новаторами.

Несмотря на наличие большого количества неприятных моментов, необслуживаемые аккумуляторы зачастую оказываются более дешевыми, потому в некоторых ситуациях их выгоднее заменить, чем пытаться заряжать. Такие функции позволяют владельцу машины не переживать о необходимости покупки зарядного устройства и получения доступа к электрической сети. Но основным минусом такого устройства является необходимость покупки запасной батареи на случай резкого выхода из строя установленного устройства.

Способы подключения амперметра в автомобиле

Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги.

Амперметр в цепи генератор-АКБ

Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования. Ток разряда (при заглушенном двигателе) определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний.

Подключение выполняется по следующему алгоритму:

  1. От генератора отсоединяется провод, идущий на плюсовую клемму АКБ.
  2. В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности (согласно инструкции и маркировке).
  3. К слаботочным выводам шунта подключаются провода, идущие к самому амперметру.
  4. К амперметру подводится питание 12 В из бортовой сети.
  5. Желаемый разрыв для установки шунта можно также создать непосредственно возле АКБ.

Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел.

Амперметр в цепи АКБ-потребители

Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется. Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию.

Алгоритм подключения амперметра в машину:

На плюсовой клемме АКБ отсоединяются все провода, кроме того, что идет на стартер (это крайне важно).
В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно схеме и маркировке.
К шунту подключаются слаботочные провода к амперметру согласно инструкции.
Для самого амперметра обеспечивается питание от бортовой сети.
Созданный узел тщательно изолируется.

Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда.

Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра.

Другие способы подключения амперметра (на «минус»)

Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности. Во-первых, минус от АКБ может быть подключен к массе автомобиля несколькими проводами, а нужен только один, через который идет весь ток. Во-вторых, через этот самый минусовый провод при запуске двигателя течет пусковой ток, который способен сжечь амперметр. В-третьих, для такого амперметра требуется отдельное питание.

Потому, для подключения подобных амперметров применяется следующий метод:

  1. Отсоедините от АКБ минусовую клемму.
  2. В полученный разрыв установите токовый шунт амперметра.
  3. Параллельно шунту установите размыкатель, который позволит на время запуска двигателя разгрузить шунт.
  4. Подключите к слаботочным клеммам шунта измерительные провода к амперметру согласно инструкции.
  5. Для питания шунта используйте DC-DC преобразователь напряжения 12 В -12 В с гальванической развязкой.
  6. Тщательно заизолируйте созданные узлы.

В качестве размыкателя в пункте №3 можно использовать классический выключатель массы с предусмотренной отдельной кнопкой, которая выводится в салон автомобиля. Преобразователь напряжения из пункта №5 в обилии продается у китайцев

При его выборе важно обратить внимание на характеристики по напряжению, а также на наличие гальванической развязки (если подать питание на такой амперметр напрямую, он моментально выйдет из строя)

Можно ли заряжать дома?

При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?

Для проверки напряжения аккумулятора используется вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения.

Для того чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения. Затем щупами приложить к выводам батареи и прибор покажет значение напряжения. Полярность в этом случае соблюдать необязательно, поскольку вам нужна только величина. Если вы приложите красный щуп на минус, а чёрный на плюс, то прибор просто покажет отрицательное значение. Кстати, можете подробнее прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора. Но фото ниже показан результат измерения напряжения подсевшего аккумулятора.

Измерения напряжения мультиметром

Перед тем как проводить тест, батарею нужно полностью зарядить. Чтобы провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на пять секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре. Если оно упало ниже 9 вольт, то пора подумать о замене АКБ. Норма на работоспособном аккумуляторе – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. После падения величина напряжения должна немного увеличиться. На видео ниже можно посмотреть процесс тестирования наглядно.

Напряжение разряженной АКБ

Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.

Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.

Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.

Чем заряжать?

Зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов сегодня представлено в огромном количестве — от копеечных китайских, до полностью автоматических, качественных, но дорогих от именитых производителей. Чтобы выбрать “правильное” ЗУ, лучше проконсультироваться со специалистом, однако ориентироваться в базовых критериях выбора все же стоит. Тем более, что их не так уж много.

Первое, на что нужно обратить внимание — схема заряда, поскольку одни устройства работают с постоянным значением тока, а другие — с постоянным значением напряжения. На практике это означает, что ЗУ с постоянным током зарядит аккумулятор полностью, но может перегреть электролит, что сократит срок службы батареи

ЗУ с постоянным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, однако не зарядит батарею полностью, поскольку в конце цикла заряда ток будет падать. Но не спешите огорчаться. Есть еще так называемые ЗУ с комбинированным циклом заряда, которые сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и никакого внимания к себе не требует. Естественно, такие зарядки самые дорогие.

Обратите внимание!Выбирая мощность зарядного устройство, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А

Следующий критерий выбора — импульсное или трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но вряд ли порадует своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень сильно зависит от производителя.

Ну, и третий критерий выбора зарядного устройства – способ питания. Тут есть два варианта. Первый, классический, при котором само ЗУ включается в сеть, а ток к аккумулятору передается через «крокодилы». Второй же более изощренный, но не всегда применимый, поскольку многое зависит от особенностей конкретного автомобиля. Речь идет о так называемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающих АКБ через прикуриватель. Главное, чтобы прикуриватель был запитан напрямую от аккумулятора, а не через генератор. Причем, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий – те, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя другого автомобиля, а также обладающие своим аккумуляторов, то есть автономным источником питания.

Общие правила зарядки

Заряжать необслуживаемый аккумулятор просто, но при выполнении процедуры в домашних условиях следует соблюдать правила безопасности, описанные в инструкции

Важно правильно транспортировать АКБ домой. Если уронить аккумулятор, могут деформироваться пластины, произойти разгерметизация корпуса, устройство станет непригодным для использования

Внутри банок находится кислота, способная нанести химические ожоги, повредить имущество. Также следует исключать попадания на клеммы металлически изделий, тяжёлых предметов. Это может вызвать короткое замыкание, пожар, даже взрыв.

Перед зарядкой необходимо очистить корпус от грязи, влаги, зачистить контактные клеммы.

Сигнал о том, что ваша электронная сигарета разряжается!

  • Во-первых, количество выпускаемого пара, оно значительно уменьшится.
  • Во-вторых, основным признаком разрядки служит мигающий светодиод на кончике устройства. .

Основные этапы процесса зарядки – время зарядки!

Перед самым первым использованием вы должны обязательно зарядить аккумулятор (в среднем около 8 часов). Точное количество времени укажет производитель в инструкции. В последующем время зарядки электронной сигареты будет меньше (в среднем 2-3 часа).

В комплекте может идти несколько специальных кабелей для источника питания. Чаще всего производитель включает в комплект сетевой адаптер и USB разъём для компьютера. В более дорогие наборы входит еще и USB разъём для автомобиля. Присоединить зарядку к аккумулятору достаточно просто, либо вкрутить, либо просто вставить (зависит конкретно от вашей модели). Если зарядное устройство вставлено верно, тогда должен загореться кончик сигареты. Если лампочка на аккумуляторе электронной сигареты потухла или поменялся на зарядке цвет диода, то это сигнал того, что устройство заряжено.

От чего зависит время зарядки?

Время зарядки зависит от емкости батареи. Чем она больше, тем больше времени нужно для подзарядки. Если у вас мини модель, тогда вполне возможно время заряда составит 1-2 часа, для моделей серии eGo – более 2-ух. Одного аккумулятора хватает на 300-500 циклов полного заряда. После этого производители советуют приобрести новый.

Используйте батарею и электронную сигарету только от одного производителя. В противном случае несоблюдение данного правила может привести к поломке изделия. Также не забывайте про должный уход, вовремя заправляйте картридж жидкостью. Для удобства рекомендуем иметь под рукой две батареи, если одна в неподходящий момент «сядет», тогда можно вставить вторую. Теперь вы знаете, как правильно заряжать электронную сигарету и как за ней ухаживать.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как понять, что гелевый аккумулятор зарядился и готов к работе

Проще всего, конечно, данный процесс регулировать при помощи автоматической зарядной станции, так как после окончания процесса она прекратит подачу питания.

В том случае, если вы используете обычную ЗУ в мануальном режиме, то процесс зарядки необходимо закончить, когда заряд будет равен 80% от емкости АКБ.

Такие результаты достигаются, если заряжать батарею по правилам, т.е. использовать напряжение в 10% от ёмкости в течении 7-8 часов. В случае если напряжение будет меньше, то и время данного процесса увеличится.

Также можно использовать и более точные приборы, например, как нагрузочная вилка. Она позволяет точно определить все нужные параметры.

На такую процедуру уйдет порядка 4-6 часов, если речь идет об автомобильном аккумуляторе, на который подается напряжение в 1 Ампер.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Особенности нового аккумулятора

Прежде чем брать в магазине новый автомобильный источник питания, необходимо его внимательно проверить. Расспросить продавца о фирме и преимуществах недостаточно. При визите в магазин необходимо учесть несколько моментов. Недобросовестные продавцы, с целью выполнения плана, могут умалчивать о деталях. Перестраховка в таких случаях не навредит.

Первое, на что стоит обратить внимание – когда была выпущена «батарейка». Дата указывается на корпусе, и если с момента изготовления прошло не более шести месяцев – АКБ считается новой

Если продается батарея, которой уже более года, можно смело просить за нее скидку, так как вероятно часть своего ресурса она уже исчерпала.

Второй момент – просите продавца проверить источник питания при помощи нагрузочной вилки. Нормальные значения – когда под нагрузкой напряжение держится не ниже 9 В, а на клеммах – 12.6 – 12.7 В.

Какие должны быть условия хранения:

  • температура воздуха – от +5 до +20°;
  • невысокий уровень влажности;
  • чистое помещение, не пыльное и не грязное.

Если температуру отследить и реально, то об истинном уровне влажности и чистоте помещения покупателю вряд ли расскажут. Даже если продавец утверждает, что не нужно заряжать новый аккумулятор, мол, он только пришел с завода-изготовителя, на слово верить не стоит. Всего за пару месяцев батарея может сама разрядиться на 20 – 40%.

Считав показатели напряжения, можно определить, требуется ли зарядка новой АКБ или нет:

Напряжение при нормальном уровне заряда аккумулятора.

  • 12.7 – 12.4 В. Это нормальный уровень, то есть подзарядка не нужна;
  • 12.4 – 12 В. Разряд есть, поэтому потребуется подзарядка, не токами небольшой величины;
  • 12 В и ниже. Источник питания придется заряжать, считай, по полной. За батарею, выдающую такое напряжение, смело можно просить скидку.

Как пользоваться калькулятором

Онлайн-калькулятор времени заряда призван облегчить расчёт требуемой длительности процесса для людей, не привыкших к формулам электротехники. Всё, что необходимо знать для использования калькулятора – это ёмкость батареи и степень её разряженности.

Калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током)

Номинальная емкость батареи:

Ач

Степень разряда:

В%

Ток зарядки:

А

Рассчитать

Время полной зарядки:

ч

В соответствующие графы формы вводятся численные значения:

  • ёмкости в А*ч;
  • зарядного тока в Амперах, эта цифра подбирается исходя из наличия запаса времени и отсутствия желания сокращать жизнь батареи слишком интенсивным зарядом;
  • рассчитанного, как показано выше, процентного показателя глубины разряда или, на выбор, текущей ЭДС аккумулятора в Вольтах.

После нажатия кнопки «Рассчитать» в графе времени появится ожидаемое количество часов до окончания заряда. Цифра может оказаться неожиданно большой, учитывается КПД процесса, его непостоянство в ходе набора энергии аккумулятором и падение тока к концу зарядки.

Выдерживать строго постоянный ток невозможно, начнётся интенсивное газовыделение, напряжение превысит допустимый предел. В зарядном устройстве либо автоматически включится режим стабилизации по напряжению, либо оно просто не сможет превысить свою максимальную мощность.

Как заряжать?

Сам процесс зарядки автомобильной АКБ прост. Если поблизости есть розетка, аккумулятор даже не нужно снимать с автомобиля. Главное отсоединить от него и плюсовой и минусовой провода. Если же без снятия батареи не обойтись, то это тоже не должно стать проблемой. Обычно крепление АКБ очень простое. Однако следует быть осторожным — беречь аккумулятор от ударов и избегать контакта батареи с одеждой, чтобы кислота не прожгла в ней дырки. Все работы по монтажу и демонтажу АКБ нужно производить в перчатках.

Кстати, если по каким-то причинам Вы решите, что перед зарядкой холодный аккумулятор обязательно нужно согреть, не стоит опускать его в горячую воду. Из-за резкого перепада температур это приведет к частичному осыпанию активной массы пластин.

Еще одна большая ошибка некоторых автомобилистов — попытка снять или установить аккумулятор при работающем двигателе. Связанные с этим перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля.

Обратите внимание!Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен

Когда аккумулятор благополучно демонтирован, он почти готов к зарядке. Почти, потому что в случае с обслуживаемыми АКБ необходимо сделать еще кое-что. В зависимости от конструкции конкретной батареи, нужно снять ее верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки (они, кстати, могут быть спрятаны под наклейкой), чтобы во время зарядки аккумулятор “дышал”, не закипел и не взорвался от чрезмерного внутреннего давления газов. После этого очень желательно проверить уровень электролита в пластинах аккумулятора. Если уровень жидкости ниже требуемого (как правило, на боковине корпуса АКБ есть метки min – max), его нужно восполнить дистиллированной (!) водой. Если этого не сделать, можно “сжечь” пластины, навсегда потеряв существенную часть емкости аккумулятора, а то и всю батарею целиком.

Долили воду? Теперь можно набрасывать провода с “крокодилами” от зарядного устройства на клеммы аккумулятора. Только не перепутайте “+” и “-”! И еще очень важный момент — прежде, чем набрасывать “крокодилы” на АКБ, убедитесь, что сетевой провод зарядного устройства не включен в сеть

Не менее важно и в конце процесса заряда сначала отключить ЗУ от сети, а лишь потом снимать “крокодилы” с клемм аккумулятора

Не пугайтесь, если в процессе заряда жидкость внутри аккумулятора будет издавать звуки, похожие на кипение. Это нормально

Однако важно следить за тем, чтобы батарея не слишком сильно нагревалась. Если это произошло, отключите зарядное устройство, дайте АКБ остыть, после чего продолжайте цикл заряда

Ликбез

Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…

  • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
  • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
  • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
  • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

Полезно знать

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
  • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10…-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
  • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

Как заряжать лягушкой: инструкция

  1. Если вы изучили это устройство, прочитали прилагающуюся инструкцию о том, как заряжать телефон лягушкой, то вы наверняка знаете, что для начала из телефона необходимо вынуть батарею, но перед этим его обязательно нужно выключить.
  2. Далее нажмите на лягушке прищепку. Это нужно для того, чтобы устройство открылось.
  3. А теперь попробуйте вставить в устройство аккумулятор так, чтобы две клеммы совпали. Если же в вашем зарядном устройстве находятся четыре клеммы, то вам нужно использовать две, которые расположены сбоку.
  4. Затем нажмите на кнопку ТЕ (она обычно находится слева). Если загорелся зеленым цветом светодиод CON, то это свидетельствует о том, что у вас получилось все правильно подключить. Если же не загорелся, то попробуйте подсоединить клеммы заново.
  5. Теперь, если вы уже проверили правильность подсоединения, а светодиод CON не зажегся, вполне может быть, что аккумулятор был разряжен окончательно, что называется «до нуля». В этом случае ваше зарядное устройство с аккумулятором следует вставить в сеть где-то минут на пять. После этого проверьте, загорелся ли теперь необходимый нам индикатор CON. Загорелся — значит, все в порядке. Если опять ничего не получилось, проверьте, есть ли напряжение в сети, а также исправность самого аккумулятора.
  6. Теперь включайте в сеть. Загорелся или начал мигать индикатор CH? Если да, то все хорошо.
  7. Аккумулятор будет заряжен тогда, как загорится левый индикатор FUL на зарядном устройстве.

Как видите, ничего особо сложного в этом вопросе нет. Теперь вы знаете, как заряжать через лягушку.

При потере родного зарядного от мобильника или смартфона, на помощь приходят недорогие универсальные зарядки для 3,7 вольтовых литиевых аккумуляторов, так называемые лягушки (или жабки). У них есть регулируемые контакты, к которым напрямую подключается аккумулятор, предварительно вытащенный из телефона. Конечно это создаёт некоторые неудобства (нужно постоянно снимать крышку, сбивается время), но иногда это единственный выход, когда зарядка от редкого китайского телефона утеряна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector