Какой герметик лучше для автомобиля
Содержание:
- Упаковка и дозатор
- Упаковка и комплектация герметиков
- Упаковки герметика
- Упаковка и дозатор
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Требования к герметику
- Forch K161
- Правила соединения деталей
- герметик для масляного поддона
- 2 основных вида герметика
- Лучшие герметики для стекол
- Производители
- Лучшие автомобильные герметики для стекол
- Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
- Выбор продукции конкретных фирм
- Лучшие герметики для двигателя
- Термостойкие герметики, достоинства и недостатки
- Возможные проблемы
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Упаковка и комплектация герметиков
Импортная продукция, которая попадает на
отечественный рынок, чаще всего отличается алюминиевой или же пластиковой тарой
в виде тюбика (40-90 грамм). Для удобства использования герметика такие тюбики
снабжают специальной крышкой-дозатором. Подобное решение имеет несколько «плюсов»,
в том числе:
- удобство нанесения средства;
- предотвращение высыхания состава после вскрытия
упаковки; - легкость удаления излишков из колпачка.
Отечественные аналоги чаше выпускаются в алюминиевых тюбиках, которые снабжены пластиковым колпачком.
Нанесение герметика с помощью специального пистолета
Отметим, что герметизирующие составы,
предназначенные для профессионалов, нуждаются в использовании специального
пистолета, без которого их нанесение просто невозможно.
Специалисты рекомендуют автовладельцам
приобретать герметики небольшого объема. Это позволит предотвратить высыхание
неиспользованного состава. Большие тюбики необходимы при проведении глобального
ремонта, или же при частом использовании средства, что характерно для
автосервисов и СТО.
Упаковки герметика
Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.
Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.
Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.
Требования к герметику
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур
Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!
Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений
(моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).
Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации
. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.
Четвертый фактор — удобство эксплуатации
. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.
Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.
Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).
При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.
Forch K161
Это моторно-корпусный высококачественный герметизирующий препарат. В составе не содержатся силиконовые компоненты. Является представителей категории анаэробных герметиков.
Средство демонстрирует достойные показатели при работе с фланцевыми соединениями, а также с поверхностями, где есть небольшие зазоры и проходят жидкостные каналы.
Отличается маслостойкостью. Может стать превосходной альтернативой для жёстких стандартных прокладок. После нанесения обретает высокие показатели прочности. Герметик характеризуется отличной стойкостью. Не теряет свои свойства по мере эксплуатации и старения.
Действительно хорошее средство, заслуживающие внимания в вопросах профессионального и любительского ремонта автомобилей.
Правила соединения деталей
Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:
- Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
- Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
- Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
- Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
- Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
- Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
герметик для масляного поддона
#1 nil_740
Так получилось, что мне пришлось снимать масляный поддон. Два раза. Т.к. остались лишние детали при сборке и их нужно было поставить внутрь блока. Заметил, что обоих случаях плоскости поддона и блока, на которые я наносил герметик, абсолютно чистые. А весь герметик выдавлен за пределы прилегающих плоскостей. Должно ли быть так? Мне кажется, что нет. Или герметик должен быть не на основе силикона. Использовал Victor Reinz Reinzosil в баллончике. Перед нанесением все было промыто, обезжирено, протерто начисто и блестело как у кота. Прочитал, что при таких зазорах как в поддоне нужно использовать анаэробные герметики. Вот сижу, чешу репу. Чем в третий раз поддон намазать?
#2 boris.spain
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
#3 nil_740
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
Так ведь нет его в месте прилегания поддона к блоку. Все выдавило. Это странно. Сейчас мануал почитаю, какой там рекомендованный герметик.
Я его еще и на полукольца нанес. Отодрать теперь не могу от резины, наверное качественный. Думал, застывший будет легче отдирать. Может растворитель какой для силиконовых герметиков существует? А то придется новые полукольца искать.
#4 al17lsd
Надо правильно наносить герметик – а именно – наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать – соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем – нанес на обе плоскости и сразу соединил .
#5 Дмитрий-Хлам
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
хуже когда где то выдавливает герметик а где то нет.
когда плоскости плотно подходят то ессно его выдавит. и это нормально.
я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.
силиконовый герметик считаю говном. только акриловый! ИМХО.
заводской герметик тоже выдавлен всегда. его практически нет на плоскостях
#6 Smerch36
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
#7 boris.spain
Надо правильно наносить герметик – а именно – наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать – соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем – нанес на обе плоскости и сразу соединил
на тубе написано время соединения деталей
обычно наносишь на ХОРОШО обезжиренные плоскости и тут же устанавливаешь их на место и притягиваешь нужным моментом
ждать подсыхания не надо
если потекло масло значит плохо обезжирил
выдавленный герметик не трогать до полного высыхания (а лучше совсем не трогать)
#8 Driverrr
я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.
А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось – излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.
#9 Дмитрий-Хлам
А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось – излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.
чувство меры надо знать
#10 nil_740
Полукольца придется выбросить. Отодрать этот герметик от резины нереально. Пробовал замачивать в уайт-спирите – все без толку. А я надеялся его как сантехнический силикон – утром тряпочкой потереть и снять. С поддона снимал остатки герметика при помощи болгарки и мягкой металлической щетки на малых оборотах. Из мягкой желтой проволоки. То что осталось – водой из керхера с насадкой “грязевая фреза”.
Кстати, по поводу ждать когда подсохнет и потом собирать. Этот герметик все еще был жидким спустя пару часов, когда я поддон скидывал.
В мануале среди прочих герметиков указан анаэробный Loctite 515 или 518. Для соединений металл-металл с зазором до 0.25 мм. В принципе, то что нужно. Но вот полукольца на него садить низзя.
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Лучшие герметики для стекол
Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.
PERMATEX 81730
Средняя стоимость 315 руб.
Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.
После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.
PERMATEX 81730
Достоинства
- надежный;
- работает с большим диапазоном температур.
Недостатки
не обнаружено.
Mannol Gasket Maker 9916
Цена – 170 руб.
Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.
Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.
Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства
- надежен;
- просто использовать.
Недостатки
долго застывает.
Lavr Ln1740
Стоимость 115 руб.
Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.
Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.
Lavr Ln1740
Достоинства
- без запаха;
- надежный.
Недостатки
долго застывает.
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Средняя цена 1630 руб.
Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.
Вам будет интересно: ТОП-10 лучший алкотестер: рейтинг, какой выбрать и купить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы
Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства
- работает с большой разбежкой температур;
- надежный;
- не пахнет.
Недостатки
цена.
Производители
Loctite 574
Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.
После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:
- Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
- Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
- Стойкость к высоким температурам.
Elring Dirko
Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.
На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.
Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.
Dowcorning Q3 1566
Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.
Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.
Лучшие автомобильные герметики для стекол
При заменен автомобильных стекол (лобового и заднего) применяются клеящие средства, которые соединяют резиновый контур с железом и стеклом. Это защищает салон от протекания во время дождя, мойки или включения омывателя. Вот лучшие герметики в этой категории, собравшие наибольшее количество положительных отзывов.
IGLASS CLASSIC
Рейтинг: 4.9
Здесь на первом месте рейтинга мы разместили герметик Iglass Classic. Это однокомпонентный автомобильный препарат с основой из полиуретана, который прочно соединяет стекла с другими материалами. Для качественного склеивания средство не нужно греть, как другие герметики — разрешается холодное нанесение. Его можно применять для вклейки автомобильного стекла с антенной. Уплотнитель выдерживает динамические нагрузки и не трескается от вибрации. Черный цвет полностью сливается с резинкой стекла и не виден даже при тщательном рассмотрении. После распределения по поверхности, пленка образуется уже через 25-40 минут. В отзывах покупатели сообщают, что герметик можно выдавливать из тубуса просто нажимом рук. Это поможет, если рядом нет строительного пистолета.
По нашему мнению товар должен быть в рейтинге лучших ввиду противокоррозийного средства, оказываемого на кузов. Даже если железный периметр лобового проема у вашей машины уже потерял лакокрасочное покрытие, нанесение этого средства не только зафиксирует стекло, но и защитит металл от ржавчины.
Недостатки
- немного проседает после высыхания — нужно подавать чуть больше, чтобы стык не протек;
- слой 3.5 мм будет полимеризироваться сутки;
- непрезентабельная упаковка (фольгированный тубус без надписей).
Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:
- Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
- Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
- Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
- Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
- Высокотемпературный.
Недостатки:
- При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
- Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
- Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
- Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
- Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.
Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей
Выбор продукции конкретных фирм
Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.
Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.
Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.
Локтайт и Гейтз
Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.
Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.
Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.
Ерлинг и Рейнц
Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.
В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.
Хай-Гир и АБРО
Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.
Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.
Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).
Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.
Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».
Лучшие герметики для двигателя
Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.
ABRO 9-AB
Средняя стоимость 220 руб.
Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).
Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.
ABRO 9-AB
Достоинства
- надежно склеивает;
- быстро высыхает.
Недостатки
Done Deal DD6715
Средняя цена – 840 р.
Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.
Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.
Done Deal DD6715
Достоинства
- не вызывает коррозию металла;
- хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.
Недостатки
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Средняя цена 170 руб.
Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.
Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Достоинства
- работа при высоких температурах;
- надежен.
Недостатки
Термостойкие герметики, достоинства и недостатки
Также, необходимо обратить внимание на температурные допуски вещества, которое вы собираетесь применить — зависят они от химического состава, однако не определяются наличием сложных эфиров в нем или силикона. Что бы собрать мотор транспортного средства, желательно покупать специальные термостойкие герметики, которые могут выдерживать температуру в 345-375 градусов по Цельсию
Если вы применяете герметик при работе с иными элементами транспортного средства, которые расположены в подкапотном пространстве, температурного допуска в двести градусов будет достаточно. Для всех остальных целей вам подойдут герметики, которые способны разрушатся при температуре 150-170 градусов Цельсия.
Возможные проблемы
Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:
- забивание тонких труб радиатора;
- нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
- засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
- выход из строя помпы, термостата.
Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.