Lada vesta против kia rio

↑ Ходовые качества

Если выражаться конструктивно, то здесь все примерно одинаковое. И у той, и у другой модели спереди расположились стойки МакФерсон, а сзади находится торсионная балка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что управляемость, что у корейского, что у российского автомобиля схожая. Но, если посмотреть с другой стороны, Lada отличается большей энергоемкостью по отношению к подвеске, что, вместе с немалым дорожным просветом, делает езду по российским дорогам более уверенной. Причем управляемость у российской машины также отличная.

Но не стоит уменьшать качества и корейской машины, ведь она также отлично рулится. Да и до пробоев дело практически не доходит. Но вот что подмечено – когда скорость превышает 140 км в час, корма постепенно начинает вилять, что заставляет автолюбителя периодически подруливать, и, конечно же, при длительной езде сильно утомляет. Зато если скорость не превышает 100-120 км/ч, то шасси кажется просто идеальной.

Мнение автолюбителей: какую машину выбрать

Антон:

«Имел ограниченный бюджет на покупку первого автомобиля. По своим средствам планировал купить «Киа Рио» или «Веста». После тест-драйва обеих остановился на отечественном авто. Оно стоило дешевле и на дороге вело себя более отзывчиво. Езжу с 2018 года, все обслуживаю и меняю по плану. Подводных камней не обнаружил».

Евгений:

«Разница в цене автомобилей не такая большая, чтобы смотреть в сторону «Лады». Салон выглядит дешево, скрипит и легко царапается. При езде по неровностям дребезжат боковые стекла. Коробка передач очень жесткая, приходится прикладывать усилия, чтобы ее переключить. Читал на специализированном форуме, что выбрать: «Киа Рио» или «Веста». Взял «Ладу» и прогадал».

Игорь:

«Езжу на «Киа Рио» с 2017. Машиной доволен. Очень теплый салон, приятная подсветка в салоне, информационная панель легко читается. Фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, о ксеноне думать не придется. Из минусов отмечу только слабую шумоизоляцию. Всем, кто не может определиться, советую посмотреть на Ютубе видео – «Веста» или «Киа Рио».

«Лада Веста» подойдет тем, кто хочет приобрести достойный современный автомобиль за небольшие деньги. Она хорошо проявляет себя на отечественных дорогах и не дорогая в обслуживании, хотя имеет свои технические недостатки. У «Киа Рио» более богатые комплектации и меньше очевидных функциональных проблем. Но и стоит она дороже.

Цены и комплектации

Два автомобиля, которые мы сравниваем, сделаны по разным принципам комплектации. Веста даже в начальной комплектации за 780 000 рублей обладает большим набором опций: круиз- и климат-контроль, датчики снега, дождя, парктроник, ограничитель скорости, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности.

В то время как Киа предлагает полностью этот набор опций только за 960 000 — 1 024 900 рублей в максимальной комплектации. Производитель вовсе не предусмотрел в модели функцию круиз-контроля и датчика дождя, зато предложил обогрев руля, 6 подушек безопасности. Можно сделать вывод: покупая Ладу кросс, потребитель получит больше функций за меньшие деньги.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

КИА РИО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 709 900
Classic Audio H0S4K4617 1.4 л 100 л. с. 6МТ

744 900

Comfort H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 769 900
Comfort H0S4K461F 1.4 л 100 л. с. 6АТ

809 900

Comfort H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 794 900
Comfort H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

834 900

Luxe H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 819 900
Luxe H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

859 900

Prestige H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 919 900
Prestige H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

959 900

Premium H0S4D261F

1.6 л 123 л. с. 6АТ

1 019 900

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева: 

https://youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ: 

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца

В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Багажный отсек

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

Причем:

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Технические характеристики

В техническом отношении есть немало отличий, а потому сложно кому-то сразу отдать предпочтение и однозначно сказать, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. Тем не менее, раунд в целом проходит под диктовку корейского хэтчбека.

Двигатели

И у российской, и у корейской модели по 2 бензиновых мотора схожей мощности, хотя рабочий объем отличается. Турбированных агрегатов нет – только 4-цилиндровые атмосферники.

Открывает список 1.4-литровый двигатель Икс Лайна, мощностью в 100 л. с. и моментом в 132 Нм. Он разгоняет авто до сотни за 12.6 сек. (с АКПП 13.4 сек.), при максимальной скорости в 176 км/ч. Динамика, конечно, не самая лучшая, но это компенсируется расходом в городе всего в 7.4 литра, что не может не радовать, ведь сразу ясно, что двигатель явно не трассовый.

По топовым моторам ситуация схожая. 1.6-литровый агрегат Рио выдает 123 л. с. и 153 Нм момента. Едет он заметно бодрее, разгоняясь до 100 км/ч за 10.7 сек. на механике. С автоматом машина более флегматичная – 11.6 сек. Впрочем, заявленный аппетит в 8.9 л более чем разумный.

Двигатель Весты СВ Кросс по кубатуре снова превосходит корейский – 1.8 л. А вот по мощности даже на 1 л. с. слабее – 122 л. с. Но, главное, даже преимущество в объеме не дает ему выигрыша в динамике, из-за чего универсал разменивает сотню за 11.2 сек. с ручкой и аж за 13.3 сек. с АТ.

1.8-литровый мотор СВ Кросс

Трансмиссии

А вот по автоматическим коробкам полная победа корейского хэтчбека. Ведь он располагает 6-диапазонным автоматом, который, к тому же, доступен для обеих версий. Веста же может ответить лишь 5-ступенчатым роботом, который доступен только в паре с 1.8-литровым мотором. Покупателям 1.6-литровой версии придется довольствоваться механикой.

Да, можно долго расписывать сильные стороны АМТ российской модели, в том числе и отсутствие необходимости в прогреве зимой и т. д. Но все знают, что на установку роботизированной трансмиссии АвтоВАЗ пошел, в первую очередь, из финансовых соображений, из-за чего корейский автомат переигрывает робота по всем статьям! А потому, при прочих равных, выбор однозначно за АКПП6 КИА.

АМТ СВ Кросс уступает автомату КИА

В целом по ощущениям КИА Рио Икс Лайн заметно лучше, чем Лада Веста СВ Кросс. В первую очередь, это касается динамики, и особенно версий с автоматической коробкой. Робот Весты слишком задумчивый, машина трогается только после нажатия педали газа, вверх передачи переключаются медленнее, чем хотелось бы. Переключения вниз шустрее, но и тут не идеал.

6-диапазонная АКПП КИА Рио икс Лайн

На таком фоне 6-диапазонный гидространсформатор Рио, который и сам по себе очень неплох, смотрится просто великолепно! Быстрые, логичные и четкие переключения, своевременная отработка «кик-дауна», экономичность и т. д. – все это в активе корейского универсала.

Шасси КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс конструктивно идентичные. Спереди у обоих моделей установлена независимая схема со стойками МакФерсон, тогда как сзади полузависимая, с торсионной балкой. А вот поведение машин на дороге разное.

КИА радует отточенной управляемостью, у нее легкий руль, что наверняка оценят девушки, а система стабилизации приходит на помощь в случае заноса. С другой стороны, подвеска откровенно жесткая, и если на небольших дефектах все терпимо, то на лежачих полицейских или крупных наплывах покрытия шасси затыкается.

Шасси Lada Vesta SW Cross

По части проходимости Лада Веста СВ Кросс куда лучше КИА Рио Икс Лайн. Все же дорожным просветом в 203 мм, который есть у российского универсала, может похвастаться далеко не каждый паркетник! Клиренс же корейской модели только 170 мм. Да, это немало, но в сравнении с конкурентом он смотрится очень бледно.

Неудивительно, что СВ Кросс проезжает там, где Икс Лайн почти беспомощен. Да и в городе, где сплошь и рядом приходится парковаться вплотную к бордюрам, больший дорожный просвет выручает.

Фары

Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.

На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange.
Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Габариты кузова

Габариты автомобилей Сперва стоит сравнить Лада Веста и Киа Рио в этом аспекте. В активе первой пока имеется только седан, у второго в комплектацию включен и хэтчбек.

  • длина «корейца» составляет 4 м 38 см, оппонент отвечает 4 м 41 см;
  • ширина кузова Киа Рио определяется цифрами 1700 мм, у Лада Веста – 1764 мм;
  • в высоте превосходство также у отечественного седана – 1 м 50 см vs 1 м 47 см;
  • клиренс Лада Веста один из самых больших в классе (178 мм), Киа Рио хвастает только 160 см дорожного просвета;
  • в объеме багажного отделения преимущество в 10 литров у отечественного продукта – 480 против 470;
  • Лада Веста намного тяжелее – 1230 кг и 1055 кг у Киа Рио. Полная загрузка первой 1670 кг, «кореец» вмещает 1570 кг;
  • колесная база: 2 м 64 см против 2 м 57 см, победа здесь также у продукта от АвтоВАЗа.

Это интересно: Лада веста и Киа Рио сравнение видео: излагаем суть

Цены и комплектации

  • Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
  • Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
  • Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).
Модель KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
Комплектация Comfort 1.4 6MT Luxe Multimedia 1.6 5МТ Luxe Prestige 1.8 5МТ
Цена 774900 р. 779 900 р. 773 900 р.
Боковые подушки безопасности Нет Да Нет
Подогрев рулевого колеса Да Нет Нет
Электрообогрев лобового стекла Нет Да Да
Диски 185/65R15 205/50 R17 205/50 R17
Передние противотуманные фары Нет Да Да
Климат-контроль Нет, кондиционер Да Да
Охлаждаемый вещевой ящик Нет Да Да
Аудиосистема без сенсорного экрана Мультимедийная система с навигацией 7”
Круиз-контроль и ограничитель скорости Нет Да Да
Камера заднего вида Нет Да Да
Задние датчики парковки Нет Да Да
Датчик света и датчик дождя Нет Да Да
Задние дисковые тормоза Нет Да Нет

KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:

  • Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
  • Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7” дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
  • Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
  • А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.

В ТОП-овых комплектациях (цена – под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:

  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Система бесключевого доступа;
  • Поддержка Android Auto и Apple Car Play.

А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?

Ключевые слова: лада веста кросс

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.

Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.

Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.

Сравнение двигателей Лада Веста и Киа Рио

Объем (л.с.), КПП KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
1.4 (100), 6МКПП X
1.4 (100), 6АКПП X
1.6 (123), 6МКПП X
1.6 (123), 6АКПП X
1.6 (106), 5МКПП X X
1.8 (122), 5МКПП X X
1.8 (122), 5АМТ X X

KIA Rio X-Line может предложить клиентам автоматическую коробку передач. На LADA пока ставят только «робот», АКПП или вариатор могут появиться в ближайшем будущем.

Если про экстерьер можно философствовать долго, то про двигатели размышлять особо не приходится. Тут Лада Веста хоть и не с треском, но все же проигрывает. Давайте попытаемся сравнить, из чего же мы выбираем.

На данный момент у Лада Веста к покупке возможны только 2 варианта моторов — атмосферные 16-клапанный 1.6 л мощностью 106 л.с. и 16-кл. 1.8 л со 122 л.с.

В данном случае корейцы все же обходят Лада Веста, так как оба их агрегата по паспорту мощнее и меньше по объему. Если обратиться к заявленному расходу, то и тут корейцы побеждают, хоть и не на много. Мотор 1.4 л потреблает 7.8 л топлива по городу и 5.0 литров по трассе, а 1.6 л 106 л.с. у Весты — 9.3 и 6.9 литров соответственно. Хотя разгон до 100 км/час у обоих конкурентов примерно одинаковый.

Особенности кузовов транспортных средств

Автомобиль Kia Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова – седан и хэтчбэк. В это же время в активе Лады Веста имеется только кузов седан. Инженеры отечественного производителя обещают в ближайшее время выход модификаций кузовов универсал и купе для Весты.

В процессе выбора Lada Vesta или Kia Rio стоит обратить внимание на габариты автомобилей:

  1. Длина. В автомобиле Киа Рио данный параметр равен 4 380 миллиметров. В то же время, отечественное транспортное средство может похвастать длиной в 4 410 миллиметров.
  2. Ширина. Творение корейского автопрома имеет ширину 1 700 миллиметров. Ширина Лады Весты составляет 1 764 миллиметра.
  3. Высота. Данная характеристика Киа равна 1 470 миллиметров. Отечественные инженеры спроектировали кузов высотой 1 500 миллиметров.
  4. Дорожный просвет. Клиренс у автомобилей Рио и Веста равен 160 и 178 миллиметров соответственно.
  5. Масса. Пустое транспортное средство отечественного производства весит 1 230 килограмм. Корейский автомобиль существенно меньше – 1 055 килограмм.
  6. Колесная база. Характеристика данного параметра составляет 2 640 миллиметров для Лады Весты и 2 570 миллиметров для Киа Рио.
  7. Вместимость багажника. Объем багажного отделения в корейце составляет 470 литров. Отечественная машина имеет несколько больший багажник, размер которого равен 480 литрам.

Сравнив вышеуказанные параметры можно сделать кое-какие выводы в сравнении автомобилей Kia Рио и Lada Веста. Отечественный автомобиль обладает большими габаритами и может похвастать наличием самого высокого дорожного просвета в своем классе.

Представитель корейского автопроизводства может похвастать меньшей массой.

Эргономика и комфорт

Lada Vesta

Материалы по теме

Эргономика у Весты, пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.

Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.

Kia Rio

Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях

Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен

Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.

Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.

В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.

Безопасность и надежность

У обоих конкурентов установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), помощь при заезде на подъем (HSA), антипробуксовка (ECS), контроль курсовой устойчивости (ESC), предупреждение об экстренном торможении (ESS).

Салон «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/58a4a7357fd024006cfd81e1/

В базовом комплекте у «Киа» имеются только подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В «Веста» предусмотрены еще и боковые.

В большинстве комплектаций у Lada Vesta, как и у Kia Rio, используются барабанные тормоза на задних колесах. В этом плане безопасность у автомобилей одинакова.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Комфорт никто не отменял

В оформлении интерьеров просматривается та же линия. Solaris снова выделяется азиатским характером, а Rio с Vesta щеголяют европейской манерой исполнения. С точки зрения обеспечения комфорта и обзорности с места водителя корейцы практически идентичны, ибо технологически являются почти братьями-близнецами. Оба автомобиля достаточно комфортны, но пассажирам с ростом за 175 см становится тесновато как на переднем ряду, так и на заднем.


Салон Киа Рио

У Лада Веста база крупнее, чем у корейцев, а это позволяет обеспечить заметно больше свободного пространства в салоне. Причем на втором ряду разница ощутима заметнее – тут и ноги немного вытянуть удается и потолок сверху «давит» не так навязчиво. Но это при моем росте 180 см, более высоким седокам придется потесниться даже в Весте, не говоря уж о корейцах.


Салон Лада Веста

Проверку качества подгонки элементов интерьера мы решили проводить весьма оригинальным образом: постепенным увеличением громкости звучания штатной акустики. Солярис «сдался» примерно на среднем уровне громкости – в салоне появилось дребезжание отдельных пластиковых панелей, а звучание акустики ничем не порадовало.


Салон Хендай Солярис

Рио продержался чуть дольше, продемонстрировав при этом более качественное звучание. А вот Веста, что для нас было полной неожиданностью, продемонстрировала не только качественный звук с четкими басами и неким подобием объема, но так и не позволила «насладиться» дребезжанием пластика.

Багажный отсек

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

Причем:

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида

Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти. Интерьер машин

  • Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
  • Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
  • Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.

Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:

  • Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
  • Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
  • Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

— «Дождаться рестайлинга».

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании. 

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.

  Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.

Geely Emgrand EC7 салон

Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.

Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор

Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры

И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом «Ниссан-Рено-Лада», мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов

И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…

багажник лифтбек шкода рапид

Существенно недооцененной является, по мнению редакции all-test-drives.com, Skoda Rapid (на фото выше). Ведь за сравнительно равную сумму, вы будете каждый день экономить на расходе топлива, наслаждаться немецким качеством, экономить деньги на запчасти и время на не посещении мастерских. А если ищете рабочую лошадку среди бюджетных седанов класса B, B+, то наверняка, багажник является одним из важнейших факторов, и здесь трудно перееценить тот жирный плюс, который падает в копилку весов на стороне Шкоды, если вы хоть раз загружажали багажник лифтбека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector