Все, что нужно знать о фильтрах lada vesta
Содержание:
- Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки
- Выбор воздушного фильтра
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY
- Замена воздушного фильтра Lada Vesta
- Варианты вместо оригинала
- Сколько стоит фильтр на весту — аналоги
- Замена салонного фильтра на Лада Веста
- Какой фильтр установлен и какой выбрать
- Замена воздушного фильтра на Ладе Веста
- Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить
- Чем конструкция нового образца лучше старого
- Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
- Вывод
Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки
Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.
Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).
50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.
Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла. В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.
Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.
Но он не крепится жестко, поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать изгибы и неровности. Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.
Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся? Практика показала, что для двигателя 1,6 л спортивный фильтр абсолютно бесполезен. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.
Вероятность получения гидроудара возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому вода (особенно при негерметичности усадки фильтра) получила прямой доступ к задроссельному пространству, то есть, прямо в цилиндры.
Выбор воздушного фильтра
Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.
Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:
- BM-MOTORSPORT BM FA2180;
- Ekofil EKO0120;
- BIG FILTER GB962;
- Невский фильтр NF-5590C
- Pilenga FAP2180.
Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:
- бумажные;
- из композитных материалов;
- из нетканых материалов.
Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Производитель | Модель салонного фильтра |
---|---|
Невский фильтр | NF6433 |
Невский фильтр | NF6433C (угольный) |
ТСН Цитрон | TSN 97888 |
ТСН Цитрон | TSN 97888K (угольный) |
SibТЭК | AC 43003 |
SibТЭК | AC 0443003 |
Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.
По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.
Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:
- проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
- зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
- запотевание окон;
- быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.
При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.
Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY
Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще. Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:
- Оригинал Renault 165460509R
- Аналог PILENGA BMFA2180
- Аналог BIG FILTER GB962
- Аналог SIBТЭК AF27030
- Аналог BM FA2180
В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:
- сдавить фиксаторы по краям корпуса;
- выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
- снять фильтр из короба.
Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:
А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.
Замена воздушного фильтра Lada Vesta
Воздушный фильтр – важнейшая деталь автомобиля, требующая своевременной замены, сроки которой установлены заводом изготовителем
Но, важно понимать, что сроки могут быть значительно сокращены в связи с особенностями условий эксплуатации. Например, частая езда по пыльным деревенским дорогам многократно сокращает срок жизни воздушного фильтра
Ниже по тексту, мы ответим на вопрос о том, как заменить воздушный фильтр Lada Vesta. Всё что вам понадобится для этого – это новый воздушный фильтр, тканевые перчатки и несколько минут времени. Инструмент не понадобится. Итак, выполните следующие действия:
Откройте капот автомобиля.
Отщелкнув зажимы, аккуратно потяните на себя бокс с воздушным фильтром. Не делайте резких движений, иначе накопившаяся на фильтре пыль может попасть во впускной канал.
Извлеките воздушный фильтр из бокса.
Установите в бокс новый воздушный фильтр.
Вставьте бокс на место до упора – он должен зафиксироваться на месте. Закройте капот автомобиля.
Здесь инженеры постарались и расположили корпус воздушного фильтра так, чтобы его замена могла осуществляться кем угодно без использования специального инструмента. Поэтому, с такой задачей лучше не обращаться в сервисные центры, а выполнять замену самостоятельно – в таком случае вы не будете сомневаться, что у вас установлен новый воздушный фильтр.
Если своевременно не поменять воздушный фильтр – это может привести к очень плохим последствиям. Сначала фильтр просто забивается и затрудняет проход воздуха, чем вызывает воздушное голодание.
Следствием воздушного голодания является понижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Если на данном этапе не выполнить замену фильтра – то рано или поздно мембрана порвётся и пыле-грязевой поток хлынет прямиком в камеру сгорания.
Как следствие, поцарапаются стенки цилиндров и седла клапанов, масло начнёт смешиваться с частицами пыли и в результате этого повысится износ всех остальных деталей двигателя, работающих в масляной среде.
Безусловно, всё это приведёт к капитальному ремонту, стоимость которого несоизмерима со стоимостью воздушного фильтра и 5 минутами, потраченными на его замену.
Выполняйте замену воздушного фильтра своевременно – это очень важно для здоровья вашего автомобиля!
Варианты вместо оригинала
Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.
К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.
Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.
Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту
Аналоги | Особенности |
BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT. | Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского. |
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER. | Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства. |
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga. | Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества. |
Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.
Сколько стоит фильтр на весту — аналоги
Продвинутые автовладельцы знают о том, что оригинальные запчасти дороже аналогичных по характеристикам из-за «штампа» автопроизводителя. Производители запчастей и расходных материалов для автотранспорта выпускают точные копии устанавливаемых на конвейере деталей, но из-за некоторых причин устанавливают цену немного ниже продаваемой дилерами продукции. Их характеристики не хуже (самые дешевые китайского производства брать не советуем, а вот аналоги от брендовых фирм рассмотреть стоит). При сходной стоимости с оригинальными комплектующими мало людей купят «неоригинал», т. к. невыгодно морочить голову. Иногда случаях запчасти-заменители будут даже более добротными, нежели устанавливаемые заводом и поставляемые дилерским сервисам. Считаем не лишним назвать наиболее покупаемые заменители фильтрующих элементов веста от сторонних производителей вместе с каталожными номерами (рядом с названиями):
Замена салонного фильтра на Лада Веста
Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.
Кратко о назначении
Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.
Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.
Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.
Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.
Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста
Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.
Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.
В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.
Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста
Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста. Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги
Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу
Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.
Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.
Выделим главные:
1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.
2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.
3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.
4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.
Последствия
Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.
Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:
1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.
2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.
На что менять
Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).
Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент
Какой фильтр установлен и какой выбрать
На Лада Веста и X-ray устанавливается салонный фильтр Renault 272773016R стоимостью от 400 руб. В оригинальной упаковке Рено лежит фильтра компании Mann CU22011 стоимостью уже от 500 руб. Если у вас нет желания переплачивать за салонный фильтр, можно выбрать либо оригинальный Рено, либо другие фильтра аналоги.
- AIKO AC0203C от 220 руб
- AMD AMDFC738C от 200 руб угольный
- BIG Filter GB9978 от 130 руб
- Bosch 1 987 435 011 от 350 руб
- Filtron K 1321 от 200 руб
- Fortech FS146 от 150 руб
- FranceCar FCR21F090 от 150 руб угольный
- Goodwill AG449CFC от 360 угольный
- LYNXauto LAC1925 от 300 руб
Хороший угольный фильтр лучше очищает воздух в отличии от обычного бумажного фильтра, поэтому при покупке фильтрующего элемента обратите внимание на этот момент
Замена воздушного фильтра на Ладе Веста
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.
Причины замены
Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра:
- снизилась мощность двигателя;
- понизилась приемистость;
- повысился расход топлива.
Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.
Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.
Со временем засорятся:
- дроссельная заслонка;
- впускные клапана;
- свечи зажигания;
- форсунки.
В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.
Выбор воздушного фильтра
Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.
Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:
- BM-MOTORSPORT BM FA2180;
- Ekofil EKO0120;
- BIG FILTER GB962;
- Невский фильтр NF-5590C
- Pilenga FAP2180.
Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:
- бумажные;
- из композитных материалов;
- из нетканых материалов.
Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta
Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.
Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.
Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:
- Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
- Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
- Извлеките старый фильтр из корпуса.
- Очистите шахту расходной детали пылесосом.
- Установите новый фильтрующий элемент.
- Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.
Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.
Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.
Периодичность замены
Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.
Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:
- потере мощности двигателя;
- повышенному топливному расходу;
- снижению преемственности;
- нестабильной работе цилиндров.
При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.
В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.
Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить
На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.
Место где находится фильтр
Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.
Когда нужно менять
Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.
- снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
- появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
- из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
- наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.
Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.
Подготовительный этап:
- новый очиститель;
- аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
- отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
- ветошь, пластиковая лопатка;
- дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.
Последовательность действий:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
- Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
- В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
- Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
- Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».
Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.
Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:
- С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
- Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
- Укладываем новый очиститель.
Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.
Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.
Не лишним будет проверять и чистить фильтр уже на 15,000.
Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.
Чем конструкция нового образца лучше старого
Свои догадки высказал пользователь gagarinec. Он предполагает, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:
В корпусе воздушного фильтра нового образца убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.
Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.
Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):
Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.
Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.
Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.
Ключевые слова: фильтры лада веста | двигатель лада веста | система питания лада веста
+20
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Вывод
В заключение стоит сказать, что даже при истечении гарантийного срока автомобиль требует своевременного технического обслуживания. Замена расходников автомобиля значительно продлевает сроки эксплуатации. Таким образом, транспортное средство будет верой и правдой служить своему хозяину еще долгие годы.
Читайте далее:
Фильтры Lada Granta FL: чистота залог здоровья!
Фильтры Largus FL: все параметры и порядок замены
Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле
Масло в двигатель и коробку Lada Vesta: список популярных
Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков
Регламент технического обслуживания Нива Шевроле