Тойота рав 4 где собирают. toyota rav4 возвращается в японию

Где собирают Toyota Сorolla

До середины 2013 поставляемые в РФ «Короллы» были «чистокровными японками» с убедительным клеймом Made in Japan, выпускаемыми на предприятии Такаока. Все кардинально поменялось с появлением Toyota Сorolla 11 поколения. Производство данной модели, ориентируемой в частности на российский рынок, было налажено на базе мощностей в Турции, размещенных в городе Сакарья.

Касательно качества сборки можно сказать, что оно вполне сопоставимо с родным – японским. Перед началом выпуска нового японского седана Toyota Сorolla турецкий завод прошел масштабную модернизацию, сопровождаемую увеличением штата квалифицированных работников и вливанием дополнительных инвестиций.

Toyota Сorolla – один из самых популярных автомобилей не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всем мире. Подтверждением данному факту является Книга рекордов Гиннеса, где «Королле» присвоен статус самого продаваемого автомобиля.

При визуально компактных размерах Toyota Сorolla обладает нереально вместительным салоном. Показательным является случай, произошедший в одном из московских автосалонов: шутки ради и с целью проверить вместительность «Короллы» его работники умудрились разместиться в машине полным штатом – все двадцать человек

Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4

Оригинальное

Если автомобиль новый или еще на гарантии, в этом случае оптимальным выбором будет фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с определенной вязкостью в зависимости от климатических условий: 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Например, летом лучше использовать масло с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40, а в зимнее время года оптимальным выбором будет 0W-20. Для всесезонного использования подойдет 0W-30, но только при умеренных климатических нагрузках на двигатель. Наибольшим спросом пользуется вязкость 0W-20 и 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом оптимальным выбором будет сравнительно недорогой аналог, который по своим допускам и вязкости обязательно должен соответствовать оригиналу. Ниже представлены наиболее востребованные моторные масла для Toyota RAV4:

  • Mobil 0W-20
  • Mobil ESP 5W-30/0W-30
  • Mobil FS 5W-30/0W-40
  • Mobil ESP LV 0W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • ZIC X7 FE 0W-20/0W-30/Diesel 5W-30
  • ZIC X5 15W-40.

Характеристики Тойота Рав 4

Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.

Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.

  • удобный хват руля;
  • хорошо профилированные сиденья>;
  • большие ходы регулировок.

Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям. Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха

Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный

Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV)

А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный.

Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.

Станет ли сборка Toyota RAV 4 российской

Да. Спрос рождает предложение, а кроссовер очень популярен. Поэтому, совсем скоро, в 2016 году на рынке РФ появятся первые автомобили Тойота РАВ 4, которые съехали с «местного» конвейера. Японский концерн планирует запустить в конце 2015 года производство четвертого поколения кроссовера на заводе в Шушарах (недалеко от Санкт-Петербурга), где собирают для России седан Тойота Камри.

Для реализации такой масштабной задумки японский автоконцерн инвестирует в предприятие около 6 миллионов рублей. Продукция буде реализовываться внутри страны. А экспорт возможен только в Белоруссию.

Может быть, российский «японец» RAV 4 удивит ценой или комплектаций и вытеснит нынешнюю модель 2014-2015 года?

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) — один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валеньсенн);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).

Только самое лучшее

Не секрет, что Тойота, сохраняя верность традициям, проявляет особую заботу о качестве флагманских моделей. Проще всего это делать, собирая автомобили на головных предприятиях фирмы, в распоряжении которых имеется самое современное технологическое оснащение:

  • Оборудование для лазерной сварки, позволяющее повысить прочность и снизить массу силовых элементов кузова. В первую очередь речь идёт о раме, воспринимающей основную долю нагрузок.
  • Универсальные автоматизированные станки, обеспечивающие необходимый для изготовления деталей уровень точности. Обработанные на них комплектующие работают безупречно, поскольку соответствуют самым высоким стандартам.
  • Высокопроизводительное штамповочное оборудование и установки для гидроформования, на которых металл, пройдя обработку, получает нужную форму.
  • Автоматические линии антикоррозийной обработки и покраски, благодаря которым сходящие с конвейеров машины не только безупречно выглядят, но и отлично защищены от ржавчины.

Детали, необходимые для изготовления и сборки Toyota Land Cruiser 300, компания производит сама, или доставляет по тщательно отлаженным логистическим цепочкам.

География сборки РАВ 4

Ярким представителем японского концерна в России является кроссовер Toyota RAV 4. За все свое время существования это транспортное средство пережило четыре рестайлинга и уверенно «забронировало» себе позиции лидера на российском рынке. Но, по сей день, многих поклонников модели интересует вопрос: где собирают Тойота Рав 4? Начнем с того, что у японского производителя по всему миру насчитывается 52 завода по производству машин. Некоторые предприятия находятся в следующих странах:

  • Мексика
  • Бразилия
  • Филиппины
  • Франция
  • Польша
  • Чехия
  • Таиланд
  • Великобритания
  • Индия
  • Кения
  • Вьетнам
  • Китай.

Не все из перечисленных стран выпускают авто Тойота РАВ 4. Таких предприятий всего три:

  • Япония (г. Обу и Тахара)
  • Канада (г. Онтарио).

Качество сборки

Для реализации масштабного производства этой модели авто, японский концерн выделил около шести миллионов рублей. Возможно, российский кроссовер будут транспортировать лишь в Белоруссию. Но, в основном, автомобиль предназначен для внутреннего рынка страны. После езды на отечественных дорогах, Вы сразу заметите первый минус модели РАВ 4 – это недостаточная шумоизоляция. Шум от езды по ухабам и кочкам смогут заглушить только работающеена полнуюавтомобильные динамики.

Поэтому, не важно, где выпускают Тойота РАВ 4, качество лучше не станет. Кроме этого, для отделки машины использовали стандартный, дешевый, японский пластик, который легко царапается и со временем начнет поскрипывать

На нем японцы сэкономили, то же самое с тканью, с первых дней эксплуатации машины Вы это заметите. Также, «страдает» у RAV 4 и лакокрасочное покрытие. Здесь использовали не совсем качественную, мягкую краску. Обычные ветки дерева могут оставить на поверхности вашего авто царапины или более серьезные деформации.

Где собирают Toyota Rav 4?


Завод Тойота. Франция

У нынешнего японского автогиганта по миру, на всех континентах, работает 52 завода. Максимальное число предприятий работает в Китае. Государства и количество заводов:

  • Китай — 10,
  • США — 9,
  • Таиланд — 2,
  • Канада — 2,
  • Польша — 2,
  • Индия — 2,
  • Индонезия — 2,
  • Малайзия — 2,
  • Филиппины — 2,
  • Австралия — 2,
  • Аргентина — 1,
  • Бразилия — 1,
  • Колумбия — 1,
  • Мексика — 1,
  • Венесуэла — 1,
  • Чехия — 1,
  • Франция — 1,
  • Португалия — 1,
  • Турция — 1,
  • Англия — 1,
  • Россия — 1,
  • Кения — 1,
  • ЮАР — 1,
  • Тайвань — 1,
  • Пакистан — 1,
  • Вьтнам HIACE — 1,
  • Бангладеш — 1.

Однако, не во всех странах выпускается полноприводной автомобиль для любителей активного отдыха («Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive», сокращенно – RAV 4).

Небольшой внедорожник для РФ до 2021 был «чистокровным» японцем, потому что модель РАВ 4 выпускается исключительно на 3 заводах:

  1. В г. Онтарио, Канада, ориентирован на рынок северной Америки.
  2. В г. Тахара, Япония, ориентирован на европейский рынок.
  3. В г. Такаока, Япония. Это то самое место, где собирали Рав 4 для РФ.


Завод Тойота. г. Тахара, Япония

Таким образом, можно не сомневаться в качестве сборки.

До 2021 года Рав 4 для России собирались в Японии на конвейере крупнейшего предприятия Тойота в г.Такаока, где производят 10 моделей бренда. Этот завод работает с 1918 года, на нем собирают машины 280 000 сотрудников, и он выпускает 6 000 000 автомобилей в год. На одной линии собирают и экспортные модели (с левым рулем), и машины с правым рулем для внутреннего рынка Японии.


Крупнейший завод Тойота в г. Такаока (Япония)

Где производят «японца» для России

Модель Toyota RAV 4 для российского потребителя собирают в Японии (г. Масло в двигатель Тойота РАВ 4 Тахара и Такаока). Поэтому, этот комфортный кроссовер считается «чистокровным» японцем. ToyotaCarMine Регламент ТО на Тойота РАВ 4 (Toyota. Этот факт подтверждает его безупречные технические характеристики и высококачественную сборку. Помимо модели РАВ 4 на предприятии в Такаока собирают еще десять других автомобилей японского бренда. Завод функционирует с 1918 года и является самым крупным предприятием концерна в мире. Там работает около 280 тысяч сотрудников, а ежегодный оборот выпускаемых авто составляет шесть миллионов. В городе Тахара работает еще один сборочный цех, там производят кроссовер как для внутреннего, так и зарубежного рынка.

Производство Тойота в России

Производство Тойота в России.

Также, тут собирают модель Тойота Кемри. Открытым остается вопрос: где будут производить Тойота РАВ 4 в самой России? С самого первого поколения, эту модель официально продавали на российском рынке (но не собирали). Сегодня машину тоже не собирают в нашей стране. Но, это лишь вопрос времени. Где производят Хонду СРВ 2014 для россии. Ведь, первый конвейер по сборке Toyota RAV 4 откроют в следующем году в Шушарах (под Санкт-Петербургом). Есть информация, что здесь будет проходить полноценный процесс производства, но ходовую часть авто будут транспортировать из Японии. На российском предприятии планируют собирать четвертое поколение «японца». Дата открытия предприятие назначена на конец текущего года.

Страна-производитель по VIN-коду, как узнать?

Получить информацию о стране-производителе автомобиля можно с помощью Вин-кода, который приводится в документах или нанесен на специальной табличке авто.

В машинах Тойота на может быть расположена:

  • В левом углу приборной панели;
  • Под передним пассажирским сидением (с правой стороны);
  • На раме открытой двери водителя.

Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.

Здесь же стоит выделить следующие варианты:

  • SB1 — Великобритания;
  • AHT и ACU — ЮАР;
  • VNK — Франция;
  • TW0 и TW1 — Португалия;
  • 3RZ — Мексика;
  • 6T1 — Австралия;
  • LH1 — Китай;
  • PN4 — Малайзия;
  • 5TD, 5TE, 5X0 — США.

Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.

Варианты следующие:

  • С 0 до 9 — страна-производитель Япония;
  • C — страна-производитель Канада;
  • M, S, U, X, Z — страна-производитель США.

Последующие цифры — серийный номер.

Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.

Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.

Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.

Тойота РАВ 4

Модель RAV 4 заслужила популярности, благодаря компактности, солидному внешнему виду и богатой «начинке».

Производство кроссовера началось в 1994 году, и первоначально автомобиль был ориентирован на молодежь. Цифра «4» в названии означает наличие постоянного полного привода.

Сегодня этот кроссовер пользуется немалым спросом у автолюбителей в РФ. Сборка до недавнего времени производится только в Японии на двух заводах — Такаока и Тахаран. Так было до 22 августа 2016 года. Именно в этот день с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль модели.

Машины планируется продавать не только в России, но и в ряд других стран — Казахстан и Беларусь.

Что будет с Тойота Рав 4

Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.

Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:

  • новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
  • улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
  • сниженный центр тяжести;
  • вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
  • полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
  • обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.

Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.

Тойота RAV4 в России

На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка.

По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах заводов «Такаока» и «Тахара».

Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.

Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:

  • Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
  • Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
  • На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
  • Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
  • На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
  • Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
  • Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
  • Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.

Сборочный завод ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.

В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2016 году.

Технические характеристики Toyota Rav 4 2020

Японский кроссовер давно стал законодателем мод в своем сегменте, остальные либо просто копируют технологию, либо создают аналоги. Несущий кузов, возможность полного привода реализованный с помощью электромагнитной муфты, блокировка межосевой муфты, имитации межколесных блокировок, системы помощи при спуске и масса электронных систем.

В качестве силовых агрегатов на российской версии Рав4 выступают 2-ух и 2.5-литровые бензиновые моторы с двойной системой смены фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Мощностью 2-литрового агрегата 146 л.с. при 187 Нм крутящего момента. Более мощный 2.5 литровый развивает 180 лошадей при 233 Нм.

Переднеприводная модификация в качестве движка использует 2-литровый силовой агрегат 3ZR-FE в сочетании с 6-ступенчатой механикой или вариатором. С этим же мотором и коробками доступна версия 4х4, то есть подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50. 2.5 литровый Рав 4 2AR-FE может быть только полноприводным и только с 6-диапазонной АКПП.

Подвеска кроссовера полностью независимая, на всех колесах дисковые тормоза. Рулевое управление имеет электрический усилитель. Кстати, дорожный просвет переднеприводных версий составляет всего 165 мм, на модификациях 4х4 приличные 197 мм.

Размеры, масса, объемы, клиренс Rav 4

  • Длина – 4605 мм
  • Ширина – 1845 мм
  • Высота – 1715 мм (с рейтингами)
  • Снаряженная масса – от 1540 кг
  • Полная масса – 2130 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2660 мм
  • Колея передних и задних колес – 1570/1570 мм соответственно
  • Объем багажника – 577 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 2000 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 225/65 R17 или 235/55 R18
  • Дорожный просвет – 165 мм/197 мм

Подробный видео обзор нового Рав4.

Автомобили российской сборки

пришла в Санкт-Петербург ещё в 2005 году, именно тогда был заложен первый камень в строительстве завода. Спустя два года произошло торжественное открытие. На российском рынке появились первые питерские «Камри».

Русский «РАВ» стал выпускаться на Шушарском заводе в 2020 году. Япония специально выделила для этих целей ещё 9,7 миллиардов рублей. Мощность производства выросла в два раза. Стоить такой автомобиль будет дешевле, поскольку компания сокращает затраты на транспортировку. Собирается он из японских запчастей на специализированном оборудовании.

В настоящий момент, собранный под Питером кроссовер продаётся не только внутри страны. Осуществляется поставка авто в Казахстан и республику Беларусь.

Стоимость автомобиля зависит от таких технических характеристик, как:

  • вид привода;
  • мощность и литраж двигателя;
  • вариант коробки передач .
Модель коробка передач, тип привода цена* (в тыс. руб.)
бензиновый двигатель объёмом 2 л., мощность – 146 л.с.
2WD «Стандарт» механика, 6 ступеней; передний 1 418
2WD «Стандарт Плюс» вариатор; передний 1 505
2WD «Комфорт Плюс» 1 613
4WD «Стандарт Плюс» вариатор; полный 1 604
4WD «Комфорт Плюс» 1 748
4WD Style 1 759
4WD Adventure 1 838
4WD «Престиж» 1 886
4WD Exclusive 1 943
4WD «Комфорт Плюс» механика, 6 ступеней; полный 1 665
с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литров, мощность 180 лошадиных сил
4WD «Комфорт Плюс» автоматика, 6 ступеней; полный 1 863
4WD Style 1 910
4WD Adventure 1 989
4WD «Престиж» 2 037
4WD Exclusive 2 094
с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра, 150 лошадиных сил
4WD «Престиж» шестиступенчатая автоматика; полный 1 911

* В таблице указаны цены от официального дилера в РФ на базовую комплектацию, актуальные на начало лета 2020 года.

Отзывы покупателей однозначны в отношении качества сборки двигателя, ходовки и электронной составляющей. Что касается салона, то автомобиль российской сборки уступает в качестве ткани и недостаточной шумоизоляции.

О производителе Toyota

Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет — в Европу.

К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.

Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.

К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.

Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.

Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.

Производство ведется в следующих странах:

  • Таиланд (Самутпракан);
  • США (штат Кентуки);
  • Индонезия (Джакарта);
  • Канада (Онтарио) и прочие.

Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

Качество сборки

Рассматривая разные сборки Тойота Королла 2020 года, более новых и, наоборот, старых версий, можно заметить, что турецкие версии практически не отличаются по качеству от моделей, сделанных в Японии. Владельцы таких авто отвечают надёжность силовых агрегатов, минимальные размеры зазоров между деталями кузова и неплохое качество краски. Ржавчина и трещины на автомобиле встречаются – но, в основном, являются результатом некачественно выполненного ремонта машины после аварии.

Отличием версий, которые собираются для России на турецких конвейерах, является немного увеличенный клиренс и жёсткость подвесок, меньшая по сравнению с авто для Европы и большая, если сравнивать с машинами из США. Кроме того, в российских комплектациях есть пакет «Зимний комфорт» с дополнительным обогревом салона, переднего сиденья и зеркал. Можно найти отличия от других Королл и у автомобилей с завода в Миссисипи – некоторые детали их кузова не подходят для продукции турецких и японских предприятий.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Продажи в России

История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.

Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.

В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах — Санкт-Петербурге и Москве.

Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.

К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.

В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.

Наибольшим спросом пользуются следующие модели — Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.

Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.

Что будет с Тойота Рав 4

Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.

Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:

  • новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
  • улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
  • сниженный центр тяжести;
  • вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
  • полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
  • обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.

Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Toyota RAV4 после рестайлинга 2003 года

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управленияИз-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.

Подводим итоги

У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.

Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?

Одной из популярных в РФ марок автомобилей стала Тойота

. Это объясняется признанным японским качеством и высочайшей надёжностью. С1997-го года в Японии начали массово производить РАВ 4. С того времени кроссовер пережил несколько поколений. И с тех пор производить авто стали рассредоточено на разных предприятиях во многих странах. Где собирают Тойота Рав 4?

В России Rav 4 с 2020 года производят на заводе под Санкт-Петербургом

, до этого поставляли из Японии.

Завод Тойота в Санкт-Петербурге

В церемонии участвовали японские и российские представители власти. В день, когда начали производить авто, цеха посетил также Путин В.В., президент РФ. По состоянию на 2020 год предприятие продолжает производить Тойота РАВ 4 и второй бестселлер марки: Toyota Camry

, и в Петербурге организован полный производственный цикл.

Заводы бренда, разбросанные по миру, подчиняются единым стандартам сборки

. Для каждой технологической операции разработаны инструкции, выполнение которых постоянно мониторится. Т.е.,японское качество встроено в технологию производственного процесса на всех его этапах.

Работники Toyota в Санкт-Петербурге, где собирают Rav4, постоянно учатся у иностранных коллег. На зарубежных тренингах множество российских автомобилестроителей постоянно повышают квалификацию. Каждый работник петербургского предприятия априори вовлечен в оптимизацию производственных операций и повышение качества продукции

Производственный процесс на заводе Тойота в Шушарах

Развитие завода Тойота в Шушарах:

  • 2005 – летом заложили фундамент комбината.
  • 2007 – предприятие открыли и начали производить Камри (седан бизнес-класса), в декабре.
  • 2010 — начались поставки Камри в Беларусь.
  • 2011 — стартовал выпуск Камри нового поколения, в ноябре.
  • 2012 — завод перешел на 2-сменную работу, открылось 600 дополнительных рабочих мест, в сентябре. Начался экспорт автомобилей в республику Казахстан.
  • 2014 — в ноябре заработал конвейер по выпуску обновленной Toyota Camry, открылись цеха, где выпускают штампованные пластиковые и прочие кузовные детали.
  • 2015 — мощности увеличились вдвое, с конвейера начали выпускать 100 000 авто в год.
  • 2016 – начался выпуск RAV 4
  • 2018 – очередное обновление Toyota Camry.
  • 2019 – в сентябре м стартовала сборка Тойота Рав 4 5 поколения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector