Габаритные размеры skoda rapid: детальный разбор

Какие шины на Рапиде

Шкодой предусмотрено 2 типоразмера автошин для Рапида:

  • для 15-дюймовых дисков – 185/60 R15;
  • для 16-дюймовых дисков – 195/55 R16.

Понятно, если использовать нештатные диски, то и посадочный радиус резины будет другим. С завода устанавливаются шины разных производителей, от Камы до Бриджстоуна, для разных комплектаций и дат выпуска они разные. Соответственно и отзывы о качестве шин отличаются.

Но это зависит еще и от ожиданий водителя. Кто-то сразу снимает и продает штатную резину, или вовсе, колеса в сборе, меняя их на соответствующие своим пожеланиям, а кто-то спокойно ездит на них до полного износа.

Например, одно время давали в подарок зимние шины из линейки Нордман. Как правило, отзываются о них не особо хвалебно.

Судя по реакции водителей, это шины скандинавского типа

Они неплохо гребут в снегу, более-менее тормозят, но вот с управляемостью неважно, при околонулевых температурах или слабом морозе Нордман слишком мягкие. При этом отмечается, что при морозах за -20 их поведение заметно улучшается

Другой пример, Gislaved Nord frost 5, ставилась б/у с 15% износом, однако за зиму не потеряла ни одного шипа, а поведение машины на дороге стабильно предсказуемое. Из недостатков – глубокий снег явно не её стихия.

Очевидно, проблема не в самих шинах, а в неподходящих для них условиях эксплуатации, и здесь дать универсальный рецепт невозможно. Каждому водителю придется подбирать шины соответственно своим условиям эксплуатации и своим же возможностям и требованиям.

Читайте далее:

Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

Двигатели

Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента

Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным

1,2 л

Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.

Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.

Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.

1,6 л

Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.

Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.

1,4 TSI

Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).

Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.

В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Другие параметры Skoda Rapid:

Общая масса авто Skoda Rapid
Общий вид Общий вид авто Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Skoda Rapid

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе


(Общий вид)

1134 (кг) 1285 (кг) 15
Масса авто Skoda Rapid
Параметр Параметр автомобиля

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Значение Значение параметра в (кг)Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVB CWVA CZCA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 74.5 х 80.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250-6000) 110 (5800) 125 (5000-6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800-4000) 155 (3800-4000) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 185/60 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.0 8.2 7.1
Загородный цикл, л/100 км 4.8 4.8 4.9 4.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.0 6.1 5.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 1006
Объем багажника (мин/макс), л 530/1460
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1195/1258 1210/1273 1235/1298 1255/1318
Полная (мин/макс), кг 1655 1670 1695 1715
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1100 1100 1200
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 580 600 610
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.7 11.8 9.2

Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid

Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину. Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100. Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:

5J – цифра «5» свидетельствует о ширине обода, которая измеряется в дюймах, а символ «J» означает тип профиля;
«14» — диаметр обода в дюймах

Важно соблюсти баланс между радиусом диска и профилем шины. Ведь по диски большого диаметра необходимо подбирать низкопрофильную резину, что несколько снизит уровень комфорта при езде по неровному дорожному покрытию;
«ЕТ35» — обозначает «вылет диска»

Число «35» означает величину вылета в миллиметрах. Одно из ключевых значений, так как при неправильном подборе может возникнуть трение колеса о элементы подвески;
«PCD 5 x 100» — расположение колёсных болтов или в простонародье «разболтовка». В данном случае диск фиксируют пять болтов на расстоянии 100 мм. Это ключевой параметр, на который стоит опираться при выборе колёсных дисков.

Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:

На автомобиле Шкода Рапид встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:

Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода. Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных. Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.

После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:

  • «175» — ширина профиля покрышки, измеряемая в миллиметрах;
  • «70» — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • «R» — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
  • «R14» — диаметр диска;
  • «84» — индекс нагрузки на одно колесо на высоких скоростях. В данном случае эта нагрузка составляет 515 кг;
  • «Т» — индекс скорости. Иными словами, это параметр, который показывает максимальную скорость движения на указанных шинах. «Т» означает ограничение скорости после 190 км/ч.

Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:

Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля. На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Шкоды Рапид:

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. 

В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2021 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Технические характеристики Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 485
Ширина по кузову, мм 1 706
Высота, мм 1 475
Колёсная база, мм 2 602
Свес передний/задний, мм 877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 170

Внутренние размеры

Ширина передней / задней части салона, мм 1418 / 1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1014 / 972
Ширина, мм 1 008
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 530 / 1460

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя 1,6 MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с. 90 110 110 125
Трансмиссиия, тип и количество передач МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг 1195-1258 1210-1273 1235-1298 1255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг 472-535 472-535 472-535 472-535
Разрешённая максимальная масса, кг 1655 1670 1695 1715

Технические характеристики

До рестайлинга гамма двигателей была идентична российской, но после все моторы заменили на свежий 1,5-литровый евромотор, развивающий в китайской версии всего 112 л. с., зато отличающийся сниженным выбросом вредных веществ.

В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, но первый вариант доступен только в начальной комплектации.

Шасси практически полностью совпадает с российским кузеном, разве что барабанные тормоза на задний оси безальтернативны, а так все тоже, передний привод, МакФерсон впереди, полузависимая балка сзади.

Сводная таблица характеристик

Комплектации Xit Motion 1.5 L ручная стандартная версия Sit Motion 1.5 L Automatic Standard Edition / Xit Mobile 1.5 L Auto Comfort Edition Xit Motion 1.5 L автоматическая спортивная версия
Официальная ориентировочная цена (Юань)* 77,900 87,900 / 99,900 109,900
Общая длина, (мм) 4312 4312 4312
Общая ширина (мм) 1706 1706 1706
Общая высота (мм) 1475 1475 1475
Колесная база (мм) 2603 2603 2603
Объем багажного отделения (л) 372~1,255 372~1,255 372~1,255
Объем бака (л) 52.8 52.8 52.8
Снаряженная масса (кг) 1120 1155 1155
Объем двигателя (л) 1498 1498 1498
Тип двигателя 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель
Мощность,(kW/rpm) 82 / 6,100 82 / 6,100 82 / 6,100
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / обор.) 145 / 4,000 145 / 4,000 145 / 4,000
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая Шестиступенчатый автоматический Шестиступенчатый автоматический
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч, (л / 100км) ** 4.7 4.9 4.9
Всесторонний расход топлива условий труда (л / 100км) 5.6 5.6 5.6
Время разгона с переключением передач (с, 0-100 км / ч) 12.6 13.5 13.5
Максимальная скорость (км / ч) 185 180 180
Система подвеса Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска
Тормозная система Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные

*- 1 юань примерно соответствует 11,5 рублей.

**- стандарты топливной экономичности в Китае отличаются от европейских.

По отзывам на китайских сайтах, местные водители в процессе эксплуатации выявили ряд достоинств и недостатков Рапида-универсала локальной сборки.

Достоинства:

  • объем салона и багажника;
  • низкий расход топлива;
  • умеренная цена (приведенные в таблице цены это рекомендация производителя, на местных сайтах попадаются распродажи, возможно, дорестайлинговых машин, с ценами, начинающимися с 50 – 65 тыс. юаней, примерно 600-700 тыс. руб.).

Недостатки:

  • требуется дополнительная шумоизоляция, на скоростях свыше 100 км/ч в салоне приходится повышать голос;
  • заднее сидение рассчитано на 2 пассажиров, третий в середине сидит, как на пеньке.

Итоги и выводы

Рапид по китайски внешне красивая и привлекательная машина, но сложный двигатель, меньший размер грузового пространства и устаревший салон вряд ли заинтересуют российских автомобилистов, по крайней мере, пока есть более подходящая альтернатива.

Все фото

Читайте далее:

Шкода Рапид в кузове седан

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Шкода Рапид: обобщаем отзывы владельцев

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Диски

Как раз для Рапида шкодовцы заметно ограничили возможные варианты. Как оригинальные, во всех комплектациях, предусмотрены:

 6.0J x 15 дюймов.

Но в начальных версиях они стальные штампованные, а в топовой – легкосплавные литые. Прикрывают бюджетность стальных дисков фирменные декоративные колпаки Tecton.

Также легкосплавные можно установить как дополнительное оборудование, в этом случае возможен еще один размер:

6.0J x 16 дюймов.

В типоразмере 15-дюймовых дисков за доплату предлагается 3 варианта легкосплавных дисков, 2 Alaris’а и Matone.

Размеры дисков

Параметры дисков, устанавливаемых на заводе штатно и опционально, приведены в таблице.

Параметр  6.0J x 15 6.0J x 16
Ширина диска, дюймов 6 6
Диаметр диска, дюймов 15 16
Разболтовка, штхмм 5х100 5х100
Вылет ЕТ, мм 38 40
Диаметр центрального отверстия, мм 57,1 57,1

Какие диски возможно поставить?

На практике на Рапид ставят и нештатные диски размерами от 14 до 17 дюймов. Однако в этом случае, помимо проблем с гарантийным обслуживанием, стоит учитывать изменение поведения авто на дороге.

На высокой резине машина потеряет в точности управления, реакции на поворот руля станут “размазанными”, напоминая проблемы при изношенном рулевом управлении.

Низкопрофильные шины при 17-дюймовых дисках подойдут, если только ареал движения автомобиля ограничивается идеальным асфальтом. На ямах у такой резины часто повреждаются боковины, а слабоамортизированные удары от дороги быстро изнашивают подвеску.

Если общий радиус качения колеса возрастает, расплачиваться приходится динамикой, а при снижении уменьшается и клиренс (дорожный просвет). Относительно выбора, литые диски или штампованные, то первые лучше по эксплуатационным свойствам, вторые дешевле и более ремонтопригодны.

Хантер

На 2021 год компания УАЗ запланировала начало производства рестайлинговой версии легендарного внедорожники Hunter. Внедорожник сохранить свой узнаваемый внешний вид, который дополнится новыми колесными дисками, измененной конструкцией переднего бампера и улучшенными наружными зеркалами.

В интерьере намечена установка новой приборной панели, измененного рулевого колеса и использование улучшенных отделочных материалов. Среди главных конструкционных особенностей необходимо отметить установку гидроусилителя руля. Линейка силовых агрегатов не изменится и будет состоять из бензиновых моторов мощностью 114 и 128 л. с. совместно с 5-ступенчатой механикой. Рестайлинговый Хантер получит две версии оснащения, при этом стоимость минимальной Классик определена в 470,00 тыс. рублей.

Параметры штатных болтов Skoda Rapid

Крепёжные элементы колёс в Шкоде Рапид представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса. Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм. В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.

При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице

Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле

Размеры багажника Шкода Рапид

И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.

Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.

Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.

Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика

Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.

Габаритные размеры багажника 

Длина, мм  986
Ширина, мм  1 008
Проем двери багажника, мм  1 044х1 004
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л  530
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л  1 460
Высота погрузки, мм  711
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм  1 912
Высота до полки багажника, мм  566
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм  853
Высота до края открытой двери багажника, мм  2 158

Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.

Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.

Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.

А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.

Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.

У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector