Производство skoda rapid: реалии российской сборки

Где производят Шкода Рапид для России и других стран

Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник. Фото: Шкода Рапид 2017

Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.

В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.

Качество сборки

Этот вопрос всегда был спорным, так как, у каждого человека есть свое мнение и свой вкус. Кто-то отдает предпочтение «чистокровной» Шкоде Фабиа, кому-то нравится седан российской сборки. Есть люди, которые категоричны и уверенны в том, что отечественные Фабиа хуже. Но, это не так. Ведь калужское предприятие имеет такую же сборочную линию, как чешское. Для производства автомобилей наши соотечественники используют идентичные материалы и сырье. Скажите, что чешский металл лучше, ничего подобного. Отечественный материал применяют только при сборке местного Поло, а авто Шкода собирают из импортного привозного проката. Вы не заметите никакой разницы между авто нашего производства и чешского.

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Российская сборка Skoda Rapid

Главной страной-производителем данной модели авто является – Чехия. Но, российскую версию этого автомобиля собирают в России на заводе в Калуге с 2013 года. Именно с этого предприятия Шкода Рапид поставляется во все автомобильные салоны РФ. Хочется сказать, что еще ни один владелец чешского автомобиля не был расстроен качеством отечественной сборки. Поскольку, производитель полностью адаптировал транспортное средство под наши дороги, за исключением параметра клиренса, здесь инженеры немного прогадали. Но, во всем остальном, это авто идеально подходит для эксплуатации в России. Еще одним предприятием производства данной модели является завод в Казахстане (г. Усть-Каменогорск). 

Тут выпускают небольшое число машин только для внутреннего рынка. Что касается технологии производства, то на Калужском заводе сборка Шкода Рапид ничем не отличается и не уступает чешской. Российское предприятие полностью оборудовано по европейским стандартам, и в своих процессах, завод в Калуге полностью автоматизирован усовершенствованным, компьютеризированным оборудованием. Кроме этого, все оборудование находится под постоянным контролем высококвалифицированных специалистов. Согласитесь, что тот факт, где производят Skoda Rapid, и на каком оснащении, существенно влияет на востребованность, популярность и качество транспортного средства.

Сборка и производство — локализация только в СНГ

Автомобиль продается во многих странах, где исторически представлена марка Шкода, но производится машина исключительно на родине, а также в странах СНГ. Изготовление агрегатов и кузовных деталей происходит в Чехии, на основной заводе компании в городе Млада-Болеслав. На этом предприятии производят все основные агрегаты и составные части машины.

Далее часть запчастей остается на этом заводе и переходит в сборочный цех. Здесь производят Рапиды для Европы, которые, кстати, также стали пользоваться значительным спросом среди практичных жителей Старого Мира. Следующим пунктом сборки стал украинский сборочный цех в Соломоново. Здесь изготавливают авто исключительно для рынка Украины. В России предприятие Volkswagen в Калуге проводит следующие работы:

  • сварка кузова из готовых металлических деталей и выполнение обработки, покраски металла;
  • полномасштабная сборка автомобиля, выполнение всех сборочных процессов на специально выделенной линии;
  • тестирование готовых авто, проведение предпродажной подготовки для поставки машин в салоны России;
  • ведение маркетинговой деятельности, заключение контрактов на прямые поставки авто для предприятий;
  • прочие коммерческие вопросы, которые выполняет полноценное представительство Skoda в России.

Завод в Калуге производит Volkswagen Polo и Skoda Rapid именно в описанном выше режиме. Вскоре полномочия автомобильного завода могут значительно расшириться, чтобы удовлетворить меняющееся законодательство и сделать автомобили еще более доступными для покупателей. Российский рынок для Шкоды является приоритетным, потому для него существует много специальных программ и планов.

Еще одним местом сборки автомобилей Шкода Рапид является завод в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Здесь выпускают небольшую серию машин для внутреннего рынка, чтобы избежать огромных пошлин за ввоз готовых автомобилей. Столь гибкий подход к бизнесу позволил корпорации Skoda стать одним из европейских лидеров производства машин.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Что означает слово «ШКОДА»?

Фамилия Шкода принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ. Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, существовала издревле, (в том числе и на Руси вплоть до XVII века). Запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени, был неисчерпаемым.

По всей видимости, прозвание Шкода восходит к древнерусскому, украинскому, белорусскому, чешскому или польскому слову «шкода» – «вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча». Кроме того, фамилия могла быть образована от глагола «шкодить» в значении «проказить, прокудить, пакостить». Так, именем Шкода родители могли наделить шаловливого, своевольного, проказливого ребенка.

Но возможно также, что прозвание Шкода – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими, «охранительными» свойствами. Родители нередко давали детям имена, несущие отрицательные, негативные значения, в надежде, что такие именования способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Таким образом, в давние времена считалось, что обладатель имени Шкода обязательно будет послушным и порядочным, здоровым и красивым. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.

Иногда, в более редких случаях, фамилией становилось имя или прозвище отца без добавления специального суффикса, что было характерно для тех давних пор, когда традиционные фамильные суффиксы еще не утвердились. Для украинских и белорусских семейных именований, история которых начинается столетием раньше русских, это было частым явлением. В чешском языке присутствие суффиксов в мужской фамилии и вовсе не нужно. Так что фамилия Шкода остается без изменений. Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, о точном месте и времени возникновения фамилии Шкода в настоящее время говорить сложно. Однако, так как прозвание Шкода закрепилось в качестве фамилии без изменений, то можно предположить, что оно имеет старинное происхождение.

Эмиль Шко́да (по-чешски: Emil Škoda, родился ноября 1839 года в городе Пльзень. чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (в настоящее время Škoda Holding, a.s.).

Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля —Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом Университете Карлсруэ, Германия. После завершения учёбы, уже инженером Эмиль Шкода направился проходить практику во Францию, Англию и США. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться.

В 1876 открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литье весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Škoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии.

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinius. 12 декабря 1899 года завод Škoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято- Николаевском кладбище в Пльзене.

Снимок: Jan Hutter

Загальна інформація про Skoda

Компанія Skoda Auto a.s. — чеський виробник, який понад сотню років випускає легкові машини, які мають широкий попит у мільйонів автовласників. Штаб-квартира компанії базується на населеному пунктіМлада-Болеслав.

У 1926 році вперше був представлений логотип бренду – «крилата стріла». У цьому перші нариси з’явилися ще 1915 року.

Роком народження марки вважається 1895 рік. Саме тоді у згаданому вище місті два любителі велосипедного спорту вирішили створити власний велосипед, який отримав назву «Славія».

Бізнес розвивався дуже успішно, що дозволило вже в 1899 запустити більш серйозне виробництво мотоциклів, які тріумфально розпочали «кар’єру» і використовувалися під час участі на багатьох змаганнях.

Ще за кілька років творці компанії ухвалили рішення про необхідність розширення виробництва та випуску легкових авто.

На сучасному етапі компанія Skoda вважається одним з найбільших виробниківавтомобілів. На заводах цього бренду випускаються вантажівки, автобуси, двигуни та транспорт с/г призначення.

В останні десятиліття з’явилося безліч заводів, розташованих у Росії, Казахстані, Україні, Китаї та інших країнах.

У місті, де була відкрита компанія, є технічне училище, а також університет, де готують спеціалістів для роботи на заводі. На сьогодні чисельність персоналу становить понад 25 тисяч людей.

Як зазначалося вище, під маркою Skodaвипускається різноманітна техніка. Ось тільки деякі з підприємств:

  • Електрик (ELECTRIC) та Острів (OSTROV) – випуск тролейбусів та іншого електричного транспорту.
  • Пауер (POWER) – товари для енергетичного сектора.
  • Транпортейшн (TRANSPORTATION) – виготовлення рейкового транспорту (трамваїв, локомотивів та інших).
  • TS та JS — виробництво обладнання для харчової промисловості та ядерної енергетики відповідно.

Крім того, під брендом Шкода виготовляються верстати, тролейбуси, коробки передач і, звичайно, легкові автомобілі(Шкода Авто).

ŠKODA Rapid версии 2014

Первый Шкода Рапид оказался довольно интересным.

Размеры

Шкода Рапид создан на платформе PQ25. Машина категории B+ имеет следующие габаритные параметры:

  • длина автомобиля составляет 4483 мм;
  • колесная база увеличилась по сравнению с предыдущими моделями до 2602 мм;
  • высота стала равной 1474 мм;
  • ширина осталась довольно стандартной (1706 мм);
  • клиренс оказался достаточно большим (170 мм).

Багажник получился весьма внушительный — 530 литров. Масса машины в снаряженном состоянии равна 1217 кг.

Шкода Рапид стала выпускаться с независимой подвеской спереди типа McPherson и задней торсионной балкой, которая была позаимствована у Octavia.

Техническое оснащение

Салон не отличается излишествами. Все в духе Volkswagen: ничего лишнего, только самое необходимое.

В России машина выпускается с 3 типами моторов:

  • 1.6 MPI. Агрегат обладает мощностью 90 л.с. и в смешанном цикле расходует до 5,8 литров. До сотни разгоняется довольно тихо — за 11,4 секунды. Максимум установленной скорости равен 185 км/ч;
  • 1.6 MPI. Потребление зависит от коробки. Может съесть за сотню километров 6,1 литра. До 100 км/ч способна выстрелить за 10,3 сек. Мощность движка поднялась до 110 л.с;
  • 1.4 TSI. Автомобиль, оснащенный таким двигателем, способен разогнаться до сотни за 9 секунд. Это и неудивительно — под капотом спрятано 125 лошадок. Максимальная скорость машины поднялась до 209 км/ч.

Комплектации, доступные российским водителям, представлены 4 вариантами. Базовое исполнение предлагает автолюбителям регулируемый по высоте и выносу руль, электрические стеклоподъемники, 14 дюймовые диски и аудиоподготовка. Эта сборка Шкода Рапид имеет и несколько интересных возможностей. В числе опций оказались спортивные кресла, диски на 15 и 16 дюймов, обновленная система навигации, ксеноновый свет.

Преимущества и недостатки

Продажа Шкода Рапид в России началась в 2014 и сразу же завоевала признание российских водителей. Преимущества модели:

  • лифтбэк получил надежность автоконцерна Volkswagen;
  • машину оснастили довольно большим багажным отсеком;
  • базовое оснащение получилось достаточно богатым;
  • невысокая стоимость и оригинальный внешний вид выгодно представили Rapid на российском рынке.

К минусам относятся недостаточно вместительное пространство заднего ряда, жестковатость подвески, плохая шумоизоляция и невысокое качество материалов отделки салона.

Skoda Fabia

Останні роки на ринку РФ та інших країн СНД все більш затребувані компактні та економічні автомобілі. Одним із таких є Шкода Фабіа, яка, незважаючи на «скромність», насичена різним обладнанням та електронікою.

Це автомобіль малого класу, який був представлений ще 1999 року, а 2001-го замінив застарілу на той момент модель Фелісіа.

У 2007 році світ побачив Skoda Fabia другого покоління, а ще за сім років (у 2014 році) версія машини була оновлена ​​до третього покоління.

Виробництво автомобіля налагоджено у Росії, на заводі концерну VW, що під Калугою. На російський ринок потрапляє невеликий відсоток авто, які мають чеську збірку.

Цікаво, що країною-виробником першого покоління Skoda Fabia була виключно Чехія. При цьому всі автомобілі виготовлялися на оригінальному устаткуванні заводу у Младі-Братиславі.

Щодо інших ринків (у тому числі деяких країн СНД), виробництво авто першого покоління було налагоджено в Україні та Польщі.

Наступне (друге) покоління збиралося вже у розширеному числі країн. До згаданого переліку додалися автозаводи в Боснії та Герцеговині, а також Китаї.

В Росії Skoda Fabia збирається, починаючи з другого покоління. Місце виробництва той самий завод під Калугою.

Технические особенности и индивидуальные черты Рапида русской сборки

Рапид является одним из флагманов корпорации, потому внимание к нему приковано достаточно серьезное. Нужно заметить, что большинство нынешних покупателей автомобилей в чистом C-классе рассматривают эту модель в качестве одного из лучших вариантов приобретения

Тем не менее, пути для развития и улучшения автомобиля у чехов остались.

Российская сборка несколько отличается от прочих предложений. Если в Украине и Казахстане производят полностью идентичную европейской модель Рапида, то в России изготавливают автомобиль с индивидуальными техническими характеристиками. Особенности машины в сравнении со своими европейскими близнецами следующие:

  • базовый двигатель 1.2 MPI — самый маленький агрегат в линейке с потенциалом в 75 лошадиных сил;
  • культовый силовой агрегат 1.6 MPI на 105 лошадок стал основным для русской Шкоды Рапид;
  • также присутствует 1.4 TSI — заряженный бензиновый двигатель от немцев со 122 лошадками в запасе;
  • младший двигатель поставляется только с механикой, для TSI доступен исключительно робот DSG на 7 ступеней;
  • флагманский агрегат на 1.6 литра оснащается как механической коробкой, так и традиционным автоматом.

Младший трехцилиндровый двигатель известен покупателям автомобилей Шкода по старой модели Fabia. Но в нынешнем варианте двигатель значительно доделали, устранили негативные черты, сделали более надежным. Именно эта модель сегодня является одной из самых популярных, благодаря низкому расходу топлива (5 литров в смешанном цикле), а также неплохим динамическим характеристикам.

Оптимальной покупкой эксперты считают автомобиль с 1.6-литровым силовым агрегатом и стандартной автоматической коробкой передач с высокой надежностью. Этот тандем сможет возить вас с отличным комфортом не одну сотню тысяч километров, предоставляя только положительные черты поездки на автомобиле.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Каков итог?

Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого…

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Перефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector