Новая skoda rapid 2021: фото и цена, характеристики лифтбека

Технические характеристики

До рестайлинга гамма двигателей была идентична российской, но после все моторы заменили на свежий 1,5-литровый евромотор, развивающий в китайской версии всего 112 л. с., зато отличающийся сниженным выбросом вредных веществ.

В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, но первый вариант доступен только в начальной комплектации.

Шасси практически полностью совпадает с российским кузеном, разве что барабанные тормоза на задний оси безальтернативны, а так все тоже, передний привод, МакФерсон впереди, полузависимая балка сзади.

Сводная таблица характеристик

Комплектации Xit Motion 1.5 L ручная стандартная версия Sit Motion 1.5 L Automatic Standard Edition / Xit Mobile 1.5 L Auto Comfort Edition Xit Motion 1.5 L автоматическая спортивная версия
Официальная ориентировочная цена (Юань)* 77,900 87,900 / 99,900 109,900
Общая длина, (мм) 4312 4312 4312
Общая ширина (мм) 1706 1706 1706
Общая высота (мм) 1475 1475 1475
Колесная база (мм) 2603 2603 2603
Объем багажного отделения (л) 372~1,255 372~1,255 372~1,255
Объем бака (л) 52.8 52.8 52.8
Снаряженная масса (кг) 1120 1155 1155
Объем двигателя (л) 1498 1498 1498
Тип двигателя 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель
Мощность,(kW/rpm) 82 / 6,100 82 / 6,100 82 / 6,100
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / обор.) 145 / 4,000 145 / 4,000 145 / 4,000
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая Шестиступенчатый автоматический Шестиступенчатый автоматический
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч, (л / 100км) ** 4.7 4.9 4.9
Всесторонний расход топлива условий труда (л / 100км) 5.6 5.6 5.6
Время разгона с переключением передач (с, 0-100 км / ч) 12.6 13.5 13.5
Максимальная скорость (км / ч) 185 180 180
Система подвеса Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска
Тормозная система Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные

*- 1 юань примерно соответствует 11,5 рублей.

**- стандарты топливной экономичности в Китае отличаются от европейских.

По отзывам на китайских сайтах, местные водители в процессе эксплуатации выявили ряд достоинств и недостатков Рапида-универсала локальной сборки.

Достоинства:

  • объем салона и багажника;
  • низкий расход топлива;
  • умеренная цена (приведенные в таблице цены это рекомендация производителя, на местных сайтах попадаются распродажи, возможно, дорестайлинговых машин, с ценами, начинающимися с 50 – 65 тыс. юаней, примерно 600-700 тыс. руб.).

Недостатки:

  • требуется дополнительная шумоизоляция, на скоростях свыше 100 км/ч в салоне приходится повышать голос;
  • заднее сидение рассчитано на 2 пассажиров, третий в середине сидит, как на пеньке.

Итоги и выводы

Рапид по китайски внешне красивая и привлекательная машина, но сложный двигатель, меньший размер грузового пространства и устаревший салон вряд ли заинтересуют российских автомобилистов, по крайней мере, пока есть более подходящая альтернатива.

Все фото

Читайте далее:

Шкода Рапид в кузове седан

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Шкода Рапид: обобщаем отзывы владельцев

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Экстерьер

Послерестайлинговый китайский Рапид-универсал получил мордашку, унифицированную с российским, средняя часть кузова осталась без особых изменений, а сзади появились новые фонари.

Двухцветная окраска кузова и люк в крыше это для топ версий, в начальной все куда проще, монохром и цельная крыша. Вариантов цвета кузова всего 3, и ярко-желтого, как на демократинках, среди них нет, в виртуальном шоу-руме выставлен Рапид почему-то в болотном цвете, среди прочих – красный и светло-серый.

Колесные диски предусмотрены размерностью 15 и 16 дюймов, в зависимости от уровня комплектации. В базовых отсутствуют и хромированные элементы внизу переднего обвеса  и на подоконной линии. По утверждению производителя, кузов на 70% выполнен из высокопрочных сталей, что, по идее, должно увеличить жесткость кузова и управляемость. А в критической ситуации на помощь должна прийти функция стабилизации.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки. В случае установки мультимедиа на неё выводится изображение с камеры заднего вида, также предусмотрена интеграция с навигационной системой, сервисами AliPay и прочее.

Погодой в машине заведует кондиционер, в топ-комплектациях – климат-контроль (в оригинале названный кондиционером с функцией подогрева).

Интерьер

Передняя панель китайского Рапида это своеобразный привет из прошлого десятилетия. Кажется, именно такой она была в начале выпуска Рапида-спейсбек в Европе. И это несмотря на рестайлинг, в ходе которого поставили новый евромотор и освежили внешний вид. Почему в России предпочитают старые двигателя, вполне объяснимо условиями эксплуатации, но пристрастие китайцев к старым салонам остается загадкой.

Зато банальное складывание спинки заднего сидения по частям – только для высших комплектаций и ровной погрузочной поверхности не получается.

Багажник

Воплощение разочарования. Казалось бы, универсал должен предоставить больше пространства под багаж в силу типа кузова, а по факту выходит меньше российского лифтбека, 372/1 255 л против 530/1 460. Причину внимательный читатель мог бы заметить на фото, у “китайца” заметно меньший задний свес, и выигрыш в высоте, не помноженный на длину, мало что дает объему.

Но это если сравнивать с лифтбеком, а сам по себе для машины таких размеров он вполне приличен, так что вряд ли китайцы сильно грустят о потерянных литрах.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. 

В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Ширина передней части салона, мм 1 418
Ширина задней части салона, мм 1 428
Высота до потолка спереди, мм 1 014
Высота до потолка сзади, мм 972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Skoda Rapid — обзор автомобиля

Skoda Rapid / Шкода Рапид

В России фирма Шкода представила обновленную модель Skoda Rapid, 2 поколение в декабре 2019 года. По сути этот хэтчбек является глубоко модернизированным первым Рапидом, выпускаемым с 2012 года в Калуге. Передняя часть и корма Rapid получили новое оформление. Спереди хэтчбек украшают треугольные фары типа Skoda Scala, а задние фонари по оформлению напоминают последнюю Октавию. В салоне заметна существенная модернизация. Передняя панель приборов обновилась полностью. Основным новшеством стал мультимедийный дисплей, который смонтирован отдельно. Просторный салон и багажник объемом 1470 л при сложенных задних сиденьях являются преимуществами Рапида. Для транспортировки длинного багажа имеется специальный лючок.

Под капотом Шкода Рапид находятся три бензиновых двигателя с четырьмя рядными цилиндрами. Первый турбированный объемом 1.4, мощностью 125 л.с., крутящим моментом 200 Н*м работает с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней. Второй объемом 1.6 л, мощностью 90 сил, крутящим моментом 155 Н*м работает с механической коробкой передач на 5 скоростей. Третий мощностью 110 л.с. агрегатируется или с механической коробкой на 5 скоростей, или с автоматом на 6 ступеней. Система подвесок не изменилась, передняя независимая MacPherson, задняя полузависимая, торсионная балка. Рулевое колесо имеет электроусилитель, тормозные системы дисковые, на передней оси с вентиляцией.

Skoda Rapid предлагает 4 комплектации: Entry, Active, Ambition и Style. Первая Entry включает контроль давления в шинах, ходовые огни на светодиодах, аудиосистему Swing, имеющую 4 динамика, в багажнике розетку на 12 В, фронтальные подушки безопасности, два USB-C разъема впереди, контроль курсовой устойчивости. Версия Active дополнительно имеет кондиционер. Ambition кроме того располагает боковыми передними подушками безопасности, помощью при подъеме в гору, передними сиденьями с подогревом, противотуманными фарами, аудиосистемой с шестью динамиками, подогревом форсунок стеклоомывателя, круиз-контролем, двумя USB-C разъемами сзади. Комплектация Style отличается наличием подогреваемого рулевого колеса, обшитого кожей, аудиосистемы типа Bolero, бесключевого доступа, заднего стеклоочистителя, датчиков света и дождя, заднего парктроника,
адаптивного круиз-контроля, шторок безопасности.

Внешние габариты кузова

Кузов Шкода Рапид – 5-дверный, 5-местный, типа лифтбек, весьма практичен в плане перевозки грузов, при этом гигантскими размерами не отличается. Во многом он остался неизменным от Рапида первого поколения.

Длина, мм 4 485
Ширина, мм 1 706
Ширина по зеркалам заднего вида, мм 2 005
Высота, мм 1 475
Свес передний, мм 877
Свес задний, мм 1 006
Колёсная база, мм 2 602
Угол въезда/съезда, градусов 15,5
Угол съезда, градусов 12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1 454
Колея задних колес, мм 1 495
170

Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.

Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.

Размеры багажника

Рапид стал самой продаваемой моделью Шкоды в России во многом из-за широких грузовых возможностей, в его ценовом диапазоне определенная универсальность – требование к автомобилю обязательное.

Ширина, мм 1 008
Длина, мм 986
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до полки багажника, мм 566
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158
Высота погрузки, мм 711
Объем с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460

В отзывах водители Рапидов отмечают, что перевозили линейные предметы длиной более 2 метров, раскладывая переднее пассажирское сидение. Однако заметным недостатком будет отсутствие ровной площадки при сложенных задних местах.

Итоги и выводы

В смысле соотношения внешних и внутренних габаритов Шкода Рапид это пример одного из наиболее оптимальных решения противоречия, обозначенного в начале статьи, т. н. коэффициент качества габаритов.

При отнюдь не выдающихся среди одноклассников внешних размерах (хотя надо признать, за последние десятки лет практически все модели ведущих брендов заметно “подросли”), чешский автомобиль предоставляет своим обитателям очень приличное пространство, как для пассажиров, так и для размещения багажа.

Учитывая и прочие неплохие характеристики авто, неудивительно, что именно Рапид дает заметную долю продаж концерна ВАГ в России.

Читайте далее:

Габаритные размеры багажника Rapid

Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры

Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector