Мерседес: страна производитель
Содержание:
- 1954 Mercedes S 220
- Изобретения, изобретения
- А вот и Mercedes!
- Дочерние предприятия Mercedes-Benz
- Развитие до соединения
- История марки Мерседес
- ABS
- Адаптивный круиз-контроль
- Организация группы Mercedes-Benz
- 1894 год
- Москвич-2141
- Логотип «Мерседес». История возникновения
- Система деактивации цилиндров двигателя
- Самый дорогой Мерседес Бенц в России – за что такая цена
- Традиционные автомобили в производстве компании Мерседес
- Топ самых дорогих и красивых Мерседесов в мире с ценой в рублях
- 1949 Mercedes-Benz S 170
- Культовые автомобили Mercedes
- Голосовое управление
- Слияние двух гигантов
- Домерседесовская эра
- Победа «Жигулей»
- Архив моделей марки Mercedes
- Подводим итоги
1954 Mercedes S 220
В пятидесятые годы прошлого века в аэропортах в зоне VIP обслуживания было модно фотографироваться с новой моделью Мерседес S220, которая появилась в 1954 году приобретя современный по тем временам внешний вид. Богатая и самая требовательная клиентура с радостью фотографировалась с этим автомобилем, который в то время был вершиной стиля и статуса.
Автомобиль был основан и построен на базе среднего класса моделей 180S и 190S, но был длиннее на 50 см. Инженеры компании «Мерседес» увеличили длину машины для того, чтобы разместить в подкапотном пространстве новый шестицилиндровый двигатель мощностью более 100 л.с. Стоимость автомобиля составляла 14 тыс. 100 марок, что было на 30% дороже модели среднего класса «190».
Тот кто мог позволить себе в то время купить автомобиль Мерседес-Бенц S220, без проблем мог купить и эксклюзивный набор дорожного багажа, который специально для состоятельных граждан был выпущен автопроизводителем.
Изобретения, изобретения
В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).
В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.
Первые автомобили Mercedes-Benz
История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым современным автомобилем. Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.
Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.
Mercedes 35 НР
Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера — Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.
Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля — модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.
Происхождение логотипа
В начале XIX века динамично развивающаяся компания Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя — Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».
Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году, уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.
Логотип компании Mercedes
А вот и Mercedes!
Еллинек хотел получить более мощную машину – 23 л.с., снятых с 5,2-литрового объема, ему было мало. К тому же масса мотора Daimler Phönix достигала 320 кг! И тут впервые прозвучало заветное имя применительно к конкретной модели авто: по условиям заказчика, новый двигатель должен был называться Daimler-Mercedes. Еще одно условие: проектировать его должен был именно Майбах.
Сам автомобиль должен стать ниже, шире и длиннее – кажется, Эмиль первым понял, что низкий центр тяжести при широкой колее и удлиненной базе способствует устойчивости машины в поворотах. Даймлер и Майбах, уже принявшие было решение навсегда уйти из гонок, уступили напору предпринимателя. И через полгода их неспокойный дилер и гонщик получил в свое распоряжение потрясшую всех новинку – Mercedes 35 PS. Первые экземпляры которого поступили в распоряжение одноименной команды.
Дочерние предприятия Mercedes-Benz
Концерн Mercedes-Benz внимательно относится к открытию дочерних предприятий, тщательно выбирает, какие модели можно доверить филиалам, так как считает главным ориентиром высокое качество, надежность продукции. У компании есть головные предприятия, фирмы, выполняющие определенные функции:
- основные автозаводы концерна, выпускающие элитные модели, новинки легковых авто, расположены в Германии;
- у машин элитного класса в названии нет дополнения Benz, что связано со спорами между кланами бренда;
- самые дорогостоящие модели небольшими сериями выпускает бренд Maybach, выкупленный концерном около 20-ти лет назад;
- компактные модели производятся дочерним автозаводом Smart;
- тюнинг авто Mercedes-Benz выполняется в концерне FMG, Мерседесы G-класса тюнингует компания Brabus.
Кроссоверы, минивэны, внедорожники собираются в большинстве своем в Германии. Концерн открыл свой филиал в Турции. Здесь с конвейера сходят автобусы этой марки. Однако большая часть сотрудников предприятия – жители Германии. Цеха оснащены немецким оборудованием.
Автолюбителям, интересующимся, где собираются основные модели легковых автомобилей этого бренда, следует знать, что хотя концерн и считает российский рынок перспективным, свои филиалы открывать в нашей стране он пока не решается.
Развитие до соединения
Массовое производство автомобилей по патенту Даймлер начинает в 1889 г. И его «Штальрадвагер» становятся первыми в мире серийными автомашинами. Компания патентует V-двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и блок с 4 цилиндрами. Бенц же запускает свой серийный «Вело-Мотерваген» гораздо позже, лишь в 1894.
Примечательно, что в этом же году состоялся и знаменитый первый мировой автопробег, призванный доказать надежность новейших изобретений конструкторской мысли, в котором к финишу из 21 машины пришло 15, и среди них находились модели Даймлера и Бенца.
Так, достаточно успешно работая над выпуском не только новых автомобилей, но и самых разных двигателей (для морских судов и самолетов), и даже занимаясь какое-то время дирижаблями, в 1901 г. «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» создает автомашину, которой и было предназначено стать легендой. Знаменитый «Мерседес». И Бенцу становится понятно, что в этой гонке его компания проиграла.
Однако говорить об окончательном проигрыше не стоило, ведь с приходом в «Benz & Co» талантливого конструктора Ганса Нибеля дела у них поправляются, и фирме с успехом удается выпустить множество новых моделей, включая гоночные автомобили, грузовики и омнибусы.
И лишь после многолетней конкуренции, в результате глубокого кризиса, охватившего европейскую экономику, два основоположника германского автомобилестроения приходят к решению о слиянии компаний в единый концерн.
История марки Мерседес
История бренда такая же легендарная, как и сами их машины. На сегодняшний день Mercedes ассоциируется с элитной, мощной, качественной продукцией.
Когда в стране царил послевоенный кризис, в 1900 г. разработчики Даймлер-Моторен-Гезелльшафт собрали первый «Мерседес-35PS». Примечательно, что история бренда получила свое начало не от самих создателей, а от страстного автолюбителя-перекупщика Эмиля Еллинека, который назвал машину в честь своей дочери от первого брака «Мерседес» (Mercédès). Название успешно прижилось и быстро распространилось среди других любителей авто. Сегодня история названия Мерседеса считается одной из самых красивых.
ABS
Первое поколение автомашин S-класса (кузов W116) не только перевернуло представление о представительском классе автомобилей, но и получило многочисленное число новейших передовых технологий, многие из которых конкретно опередили свое время.
Например, этот S-класс стал первым в мире автомобилем, который стал оснащаться антиблокировочной тормозной системой ABS.
Сегодня данная система ABS ни у кого уже не вызывает удивления, так как она стоит в любом современном автомобиле. Но в те годы это был настоящий прорыв в улучшении безопасности транспортных средств.
В итоге, благодаря появлению ABS сегодня просто невозможно посчитать, сколько же жизней было спасено за счет применения на автомобилях данной антиблокировочной тормозной системы. Вероятнее всего, что количество спасенных ею людей исчисляется миллионами. Ведь благодаря этой системе ABS не только сокращается тормозной путь самого автомобиля, но и предотвращается потеря сцепления с дорогой, что соответственно на прямую связано с блокировкой колес машины.
Адаптивный круиз-контроль
Решающим развитием на пути к автономным автомобилям для компании «Mercedes» стала первая в мире радиолокационная система автономного контроля круиз-системы. Сегодня эта система называется- адаптивный круиз-контроль (Дистроник). Впервые такая система появилась на автомобиле S-класса W220.
Система адаптивного круиз-контроля использует у себя умную технологию радарных датчиков, которые позволяют поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В случае снижения скорости впереди идущей машины эта система автоматически сама задействует тормозную систему снижая скорость данного транспортного средства, тем самым увеличивая саму дистанцию до безопасного расстояния.
Организация группы Mercedes-Benz
Сегодня компания Mercedes-Benz входит в группу Daimler , в которую также входят различные дочерние компании, такие как Mercedes-AMG , EvoBus , Mercedes-Benz Trucks …
-
Daimler
-
Мерседес Бенц
-
Mercedes-Benz Автомобили
- Мерседес-Бенц Авто
- Мерседес-АМГ
- Maybach
- Умная
- Мерседес-Бенц Транспортер
- Mercedes-Benz Грузовики
-
EvoBus
- Автобус Mercedes-Benz
- Сетра
- Мерседес-Бенц Унимог
- Мерседес Гран-при
- Музей Mercedes-Benz
-
Mercedes-Benz Автомобили
- …
-
Мерседес Бенц
Производство
- Завод Раштатт : класс A , класс B и класс GLA .
- Завод в Бремене : класс C (седан, универсал и купе), класс E (купе и кабриолет), GLK , GLC Class и SLK .
- Завод Зиндельфинген : класс C (седан и универсал), класс CL , CLS , класс E (седан и универсал), класс S , класс SL , класс SLC и класс SLS .
- Завод в Граце : G-класс . Завод принадлежит Magna Steyr .
- Растение Таскалуса : GL-класс , M-класс , R-класс , класс GLE (вырезка).
- Завод Кечкемет : Класс B и Класс CLA .
- Фабрика Уусикаупунки : Класс . Завод принадлежит Valmet Automotive .
- Завод Renault в Мобёж : Citan .
- Завод Ист — Лондон : Класс C .
- Завод в Пекине : класс C и класс E в версии лимузина (только для местного рынка).
- Завод в Агуаскальентесе : класс GLB
сборка
- Заводские чаканы : C-класс , E-класс , M-класс и S-класс .
- Завод Хошимина : S-класс .
- Завод Тиарет : это SAFAV-MB, смешанная компания, созданная в 2012 году и открытая в 2014 году , состоящая из трех основных акционеров. Алжирской стороне принадлежит 51% акций. В его состав входят Компания по развитию автомобильной промышленности (EDIV) при Министерстве обороны на 34% и SNVI на 17%. Второй акционер представлен 49% Aabar из Эмиратов . Немецкая группа Daimler рассматривается как технологический партнер. Он производит многофункциональные автомобили марки Mercedes-Benz с различными алжирскими военными и гражданскими структурами.
1894 год
- По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» — «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
- 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
- Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
- Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
- В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.
Москвич-2141
Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».
От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.
Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.
В стандартное оснащение входит следующее:
- Галогенные фары.
- Бамперы в цвет кузова.
- Обогрев заднего стекла.
- Задний дворник.
- Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
- Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
- Тканевое покрытие сидений.
- Складываемый ряд сидений.
- Подголовники в количестве двух штук.
- Пакет для курящих.
- Фиксация ремней безопасности.
За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.
Логотип «Мерседес». История возникновения
С самого начала всемирно известную сейчас трехлучевую звезду придумал Готлиб Даймлер в конце 19 века. Он обозначил ей свой дом на карте, произнеся при этом жене пророческую фразу: «Она когда-нибудь взойдет над нашим заводом, принося счастье и удачу». Три луча у звезды объясняются тем, что на заре своего существования компания Даймлера занималась моторами не только для автомобилей, но и для водных и воздушных судов. Тем самым знак символизировал ее превосходство сразу в трех стихиях: воде, земле и воздухе.
Утвержденная в 1909 г. и запатентованная, эта звезда является бессменным символом компании и до сих пор.
Система деактивации цилиндров двигателя
К 2001 году весь мир сразу как-то понял, что настало время для транспортных средств снижать потребление топлива, благодаря чему будут уменьшаться вредные выбросы в атмосферу выхлопными системами автомобилей.
Также к этому времени стал остро ощущаться тренд роста стоимости топлива по всему миру. В итоге компания «Mercedes» разработала для своих V12 двигателей (для моделей S600) систему деактивации цилиндров. Благодаря этой системе отключались сразу 6 цилиндров (например, когда автомобиль двигалсся на медленной скорости или стоял в пробке). Таким образом, на какое-то время этот 12-ти цилиндровый S-класс по сути превращался сразу в шестицилиндровый.
Самый дорогой Мерседес Бенц в России – за что такая цена
Совсем недавно в Москве выставили на продажу автомобиль марки Mercedes Maybach S650 черного цвета 2018 года выпуска. Его пробег составляет всего лишь 76 километров. Этот бронированный седан оценивается в 57 000 000 рублей. На сегодняшний день это самая дорогая машина во всей России.
Элегантные внешние формы с выраженной металлической решеткой радиатора, бампером необычной конфигурации привлекают внимание. Спереди устанавливаются шины 245/45 R19, а сзади находятся более широкие протекторы размером 275/40 R19
Под капотом располагается силовой агрегат объемом 6 литров, мощностью 630 лошадиных сил, который работает с автоматической трансмиссией.
Самый дорогой автомобиль немецкого происхождения нельзя назвать экономным, поскольку его расход топлива составляет 12,7 литров на 100 километров пробега при смешанном цикле езды.
Описанные выше автомобили немецкой марки Mercedes подтверждают репутацию легендарного производителя. Как исторические, так и новые авто вызывают восхищение многих ценителей и любителей машин. Действительно, данные транспортные средства оправдывают потраченные на них деньги, поэтому богатые люди редко жалеют о таких статусных покупках.
Традиционные автомобили в производстве компании Мерседес
В модельной линейке корпорации присутствует большое количество предложений. Среди наиболее важных направлений деятельности компании можно отметить развитие класса внедорожников и родстеров, о которых мы поговорим несколько ниже. Но и традиционные автомобили с предназначением стандартной эксплуатации в изготовлении Мерседес забывать не стоит.
Среди таких автомобилей есть замечательные небольшие предложения для города или огромные седаны для уважающих себя бизнесменов и высокопоставленных политиков. Большинство продаж приходится именно на этот сегмент немецких автомобилей, потому рассмотрим их модельную линейку в исполнении Mercedes:
- A-Класс — небольшой симпатичный хэтчбек для традиционной эксплуатации без каких-либо выделяющихся особенностей;
- B-Класс — большой и вместительный хэтчбек для дальних семейных поездок и различных приключений;
- C-класс — традиционный седан и красивый компактный купе для любителей немецкой роскоши и фирменной внешности Мерседес;
- CLA-Класс — интересный купе, а также редкий кузов Shooting Brake с отменными техническими характеристиками;
- CLS-Класс — идентичный вариант предыдущей модели, но с большим количеством премиальных дополнений и большим размером;
- E-Класс — традиционная модель для бизнеса и политики в кузове седан, а также предложены универсал, купе и кабриолет;
- S-Класс — машина для избранных политиков, обладающая невероятными характеристиками и уникальной внешностью;
- V-Класс — большой и просторный микроавтобус для семьи Мерседес Виано с комфортабельной поездкой на любые расстояния.
Вот такой внушительный список привычной техники от Мерседес сегодня мы наблюдаем в модельной линейке корпорации. Благодаря интересным технологиями и отличным возможностям, представленным под капотами машин, можно получить истинное удовольствие от управления транспортными средствами компании. Такие особенности и привлекают потенциальных покупателей весьма дорогих машин Mercedes.
Наиболее доступная стоимость относится к простому хэтчбеку A-Classe, а сумма покупки составит минимум 1.2 миллиона рублей. Пусть это и не самый дешевый хэтчбек в своем сегменте, но он однозначно стоит своих денег, ведь предлагает прекрасные характеристики техники и замечательную отделку салона. Такие тонкости помогают компании продавать огромное количество машин в данных классах.
Топ самых дорогих и красивых Мерседесов в мире с ценой в рублях
Наиболее ценными автомобилями являются раритетные модели, которые имеют выдающиеся характеристики и особую историю происхождения. Увидеть их собственными глазами обычному человеку практически нереально. Именно поэтому за такие «произведения технического искусства» некоторые любители готовы платить космические деньги.
Mercedes-Benz 300 SLR
Этот автомобиль так и не пошел в серийное производство в 1955 году. С другой стороны, вокруг него создавались удивительные легенды. Машина является роскошным средством передвижения, предназначенным для гонок, поскольку может гарантированно набирать скорость 300 км/час.
До первой сотни она разгоняется всего лишь за 6,5 секунды. Это обеспечивает двигатель мощностью 310 лошадиных сил. На данный момент за авто придется отдать 7400 миллионов рублей.
Mercedes-benz-300-slr-roadster-mille-miglia-w196s
Объем двигателя этого спортивного автомобиля составляет 2982 кубических сантиметров, мощность – 344 «лошадки». Максимально машина может разогнаться до 300 км/час, при этом ее разгон до 100 км/час составит минимально 6,5 секунды.
Эстетическая привлекательность здесь на высоте. Поэтому данное средство передвижения продается за 3219 миллионов рублей.
Mercedes-benz-300-slr-roadster-mille-miglia-w196s – уникальный автомобиль в техническом и эстетическом планах
Mercedes W196R F1
Этот гоночный автомобиль 1954 года выпуска был продан на аукционе Bonhams Goodwood за 22701864 евро, что соответствует 1 986 730 243 рублям.
Этот культовый автомобиль укомплектован восьмицилиндровым рядным двигателем объемом 2,5 литра. В 1954 году машина выиграла Гран при Германии и Швейцарии.
2015-Mercedes-benz-f-015-luxury-in-motion
Это авто поистине космических форм может действительно «похвастаться» комфортабельностью. Кроме того, его технические характеристики соответствуют всем современным требованиям.
Двигатель объемом 5,4 литра, мощностью 272 лошадки, разгоняет авто до 200 км/час. До 100 км/час машина разгоняется за 6,7 секунды. Цена авто составляет 12 000 000 долларов. Для российских граждан эту сумму можно умножить на 87.
2015-Mercedes-benz-f-015-luxury-in-motion – роскошь на миллионы
2011-Mercedes-benz-slr-mclaren-999-red-gold-dream-ueli-anliker
Машина имеет по-настоящему спортивный характер. Силовой агрегат объемом 5439 «кубиков» разгоняет авто до максимальных 340 км/час.
Стоимость авто составляет 740 миллионов рублей. Поэтому его можно считать действительно ценным экземпляром.
1949 Mercedes-Benz S 170
В мае 1949 года впервые дебютировал автомобиль Мерседес-Бенц 170S. Можно считать, что впервые в истории компании началось производство совсем нового автомобиля класса «S». Автомашина была построена и основана на стандартной версии автомобиля модели Мерседес 170В, но новая ее версия 170S была длиннее и имела хромированную отделку кузова. Мощность данного автомобиля составляла 52 л.с., а максимальная скорость составляла 122 км/час.
В этот же год на Парижском автосалоне во Франции новая модель Мерседеса 170S стала главным автомобильным событием. Несмотря на содержание буквы S, что частично несет в себе обозначение «супер», будущий флагман компании «Мерседес» в то время был скромным и не дорогим. Цена новинки составляла 10 тыс. 100 Немецких марок. За эти же деньги можно было купить два автомобиля Volkswagen Beetle.
Культовые автомобили Mercedes
История Мерседес-Бенц насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми. Стоит отметить поколение класса S. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка».
В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.
Mercedes-Benz W211
Компания также имеет неудачное сотрудничество с американским Chrysler. В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование к Daimler Chrysler и продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания носит имя Daimler AG, а Мерседес-Бенц — это имя одного из брендов той же группы. Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E.
Голосовое управление
В 1996 году компания «Mercedes» также впервые оснастила свой S-класс машин системой «Linguatronic». Эта система стала первой в мировой автопромышленности которая позволяла водителю управлять многими функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Учитывая, что большинство современных автомобильных систем управления голосом работает сегодня из ряда вон плохо, то в те давние годы эта система несмотря на свою инновационность по голосовому управлению в авто S-классе, работала естественно отвратительно.
Но все-же согласитесь с нами, в те годы только одна только эта идея заслуживала глубокого уважения, не говоря уже о том, что инженеры компании «Mercedes» в те годы в принципе сделали что-то невозможное, сумев таким образом оснастить свой роскошный авто-седан голосовым управлением. (Просто чудо какое-то!)
Слияние двух гигантов
Это судьбоносное для мировой автомобильной промышленности событие произошло в 1924 г. А уже в 1926 г. объединенное сообщество, центральный офис которого располагался на тот момент в Берлине, получило название «Daimler-Benz AG».
Слияние произошло спустя четверть века после смерти Готлиба Даймлера, когда дела отцовской компании уже давно возглавлял его сын – Пауль. Тоже являвшийся незаурядным конструктором: к примеру, именно он изобрел объемный нагнетатель двигателя, позволявший повышать его мощность почти в полтора раза.
Главным же конструктором объединенного концерна стал талантливейший Фердинанд Порше, почти полностью обновивший производственную программу компании. Именно ему принадлежит разработка известной серии S.
Поскольку трудности с наименованием бренда в некоторых европейских странах у «Даймлера» все еще оставались, было принято решение о продаже совместно выпускаемых автомобилей под маркой «Mercedes-Benz».
Домерседесовская эра
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, основанная одним из отцов автомобиля – Готлибом Даймлером – вполне успешно производила машины с бензиновыми ДВС еще в 19-м веке. Более того, продукция Даймлера долгое время считалась наиболее передовой, а его двигатели использовали на своих вуатюретках еще одни законодатели автомобильной моды того времени – французские автопроизводители. И тем не менее, мощный толчок к дальнейшему развитию Daimler-Motoren-Gesellschaft дал человек посторонний и далекий от инженерии – дипломат и торговец Эмиль Еллинек.
Этот активный и предприимчивый господин являлся одновременно консулом Австрии в Ницце и официальным дилером Daimler-Motoren-Gesellschaft на Лазурном берегу. Будучи своим в кругах французской элиты, он успешно сбывал богатым аристократам самобеглые коляски от марки “Даймлер”, и хорошо представлял, что нужно для увеличения сбыта.
Как и в нынешние времена, состоятельные граждане того периода хотели ездить на самых мощных и быстрых автомобилях. А как показать всем, что твой автомобиль самый быстрый? Победить на нем в гонках! Которых, кстати, во Франции в то время проводилось великое множество. И Эмиль Еллинек создал спортивную команду, которую назвал для конспирации (как дипломат, он не хотел светиться в гонках) Mercedes, по имени своей 11-летней дочери. В 1990–м команда заявилась в одном из самых престижных соревнований – гонке Ницца – Ла-Тюрби.
“Даймлеры” того времени в гонках оказались не ахти, поэтому Эмиль пришел к гг. Даймлеру и Майбаху (главный конструктор компании) с ворохом претензий. Уважаемые немцы в другое время отправили бы чересчур горячего дилера восвояси, но не в этот раз: слишком уж плотно дышали в затылок конкуренты – в частности, французы из Panhard. Хотя требовал Эмиль не малого – заново спроектированного под его требования автомобиля. Правда, в ответ он обещал выкупить сразу большую партию заказанных машин – целых 36 штук!
Победа «Жигулей»
Вскоре заключили соглашение между советским автозаводом и легендарным французским Renault. Зачем же пригласили французов? Неужели без них не могли справиться?
«История предприятия проходит по такой спирали, – говорит Урюков, – местами успешной, местами не очень приятной. Началось все действительно с копирования зарубежных образцов, это было веяние того времени, потому что нужно было быстро начинать выпуск какой-то машины. И всю свою историю «Москвич» пытался отойти от этой зависимости от иностранных образцов».
Москвич недолго использовал иностранные разработки, скоро советские машины перестали походить на западные. Так завод продержался два десятка лет – пока мировая мода на автомобили не изменилась кардинально. У инженеров были свои задумки, но сверху велели копировать французский автомобиль Simca.
Вот в этот момент Волжский автозавод опередил АЗЛК: первым переднеприводным отечественным автомобилем стал ВАЗ-2108 в 1984 году. И только через два года его догнал «Москвич».
«Для завода это был технологический прорыв, – считает Юрий Урюков. – Нужно было сделать то, что никогда не делали, это была совершенно новая платформа, новые технологии. Наверное, кроме мотора, который перешел по наследству от «Москвича»-2141 – это была одна из главных проблем новой модели. Машина была очень неплохая на самом деле. Там был задел под полный привод, она была просторная. При цене, условно, как «жигули», машина предлагала вместимость, как у «Волги».
С 1987-го по 1990 год на такие автомобили даже пересела «золотая молодежь». За рулем 41-го «Москвича» ездили Андрей Макаревич и Виктор Цой. 15 августа 1990 года «Москвич»-2141 Виктора Цоя столкнулся с автобусом «Икарус». Гибель музыканта словно стала предзнаменованием скорого падения самого завода АЗЛК.
Продукция ВАЗа оказалась и современней, и практичней. А инженеры «Москвича» просто не успели довести до ума собственные разработки. Завод остановился почти на год, потом вроде бы средства нашлись, но закончилось все печально. Сегодня бывшим АЗЛК владеет иностранный автоконцерн, но время от времени поднимается вопрос о том, чтобы восстановить легендарный бренд.
Архив моделей марки Mercedes
Mercedes SLS AMG Roadster2009 года
Mercedes-Benz – немецкий производитель автомобилей люкс-класса, штаб квартира расположена в г. Штутгарт. Компания имеет очень богатую историю. В 1883 году немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) основал фирму «Бенц и Ко». Тремя годами позже компания создает первый в мире автомобиль с 3-мя колесами и получает на него патент. В 1983 году Карл Бенц запускает производство 4-колесного автомобиля Victoria с двигателем 3 л.с. В 1895 созданы первые модели грузовиков и автобусов. Параллельно с этими событиями конструктор Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) основывает немецкую компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1890 году. Эта фирма выпускала кроме автомобилей еще и моторы для самолетов и судов. Отсюда и эмблема в виде 3-лучевой звезды — земля, воздух и вода. Партнер Даймлера, Вильгельм Майбах создает в 1901 году автомобиль, который получил имя дочери консула Австро-Венгерской империи — Мерседес. Первенца назвали Mercedes-35Р5. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с объемом в 5,913 л. Mercedes-35Р5 был основой для остальных автомобилей, выпускаемых с 1902 года под именем Mercedes-Simplex. Популярная модель этой серии 60PS достигала скорости в 90 км/час, что для того времени было отличным достижением.
В 1926 году фирмы Daimler и Benz объединяются в одну, и концерн получает имя Daimler-Benz, его главой стал Фердинанд Порше. В это же время создается серия К, моделью которой является 24/110/160 PS с компрессорным двигателем. Автомобиль мог достигать скорости в 145 км/ч. В 1930 году мир знакомится с моделью Mercedes-Benz-770, двигатель которого имел 8 цилиндров с объемом в 7,655 л. и развивал мощность в 200 л.с. В 1934 году появляется Mercedes-500K с объемом двигателя 5 литров. Во время Второй мировой войны заводы компании сильно пострадали в результате бомбардировок англо-американскими ВВС. В 1946 году Mercedes-Benz возобновляет разработку и выпуск автомобилей – первой послевоенной моделью стал седан W136. В 1954 году производится спортивное купе 300SL, двери которого были впервые в мире сделаны в виде «крыла чайки» и открывались вверх. На Франкфуртском моторшоу 1965 компания представила свой флагманский седан W108, ставший родоначальником современного S-класса. В 1968 году немецкая компания освоила массовое производство автомобилей среднего класса Mercedes W114/115. В 1979-м появляется новый S-class W126, этот автомобиль отличался революционным дизайном и прекрасными ходовыми качествами. В этом же году компания выпустила свой первый внедорожник W460 Gelandewagen.
В 1991 году Mercedes-Benz запускает производство легендарного S-class W140, пользовавшегося широкой популярностью во всем мире. Он стал первым автомобилем класса, который получил двигатель V12. В 1995-м появляется среднеразмерный E-class W210 с характерными круглыми фарами. Двумя годами позже компания представила миру свой первый автомобиль SUV-класса ML. В 2002-м году фирма возвращается к выпуску знаменитой модели Maybach и разрабатывает лимузины Maybach 57 и Maybach 62, построенные на доработанной платформе Mercedes S-class W220. Выпуском этих моделей концерн вернул себе славу производителя роскошных автомобилей. В середине 2000-х немецкая фирма разрабатывает около 10 новых моделей, осваивая новые для себя сегменты рынка. В 2006-м появляется первый полноразмерный внедорожник GL. В 2013-м году выходит в свет новый S-class W222 – этот флагманский седан, являющийся гордостью компании, собрал в себе самые последние технологии из автомобильного мира.
Подводим итоги
Корпорация Мерседес предлагает не только производство на всех континентах Земли, где продаются автомобили этого бренда, но и невероятное качество производства каждого отдельного авто. Именно благодаря этой особенности своей работы, корпорации удается держать столь сложную позицию лидерства во многих сегментах.
На разных континентах и в разных странах покупатели отдают предпочтение различным моделям Mercedes. Но практически везде эта марка пользуется полным доверием потенциальных владельцев и является одной из лучших покупок. Потому компания процветает и продолжает радовать покупателей новыми изобретениями. Какой автомобиль из линейки Мерседес вы хотели бы получить в собственность?