Какая сверловка на колёсном диске ваз-2114

Содержание:

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4

, а очень уж понравился диск сPCD 98*4 ? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112: параметры, фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Петров Сергей.Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра «4» указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра «98» обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

carfrance.ru

Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 2110x 2004-2015

Марка/ модель / модификация ваз 2110 Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ЕТ Диаметр DIA
2110 1.6i 2110x 2015 5Jxl3 4/98ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x SJxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2014 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2013 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2012 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5M4 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2011 5Jxl3 4/98ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5JX14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2010 5JX13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2009 5JX13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5JX14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2008 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2006 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5M4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6JX14 4/98 ET35 d58.6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2005 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 2004 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5JX14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 5.5JX14 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
2110 1.6i 2110x 6JX14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6

Штатные размеры диска VAZ 2109 1.6i 2109x

Выпуск модели VAZ 2109 1.6i 2109x осуществлялся с 1998 по 2006 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2109 1.6i 2109x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
VAZ 2109 1.6i 2109x  2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2000 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  1999 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  1998 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

Диски на ВАЗ 2107: выбор, размер, разболтовка

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.

Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много

Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Заказать со скидкой

Это интересно: Как хранить шины на дисках давление

Допустимые параметры внештатных дисков

Тюнинг ВАЗ 2107 проводят исходя из параметров конструкции автомобиля. Погоня за стильным дизайном не должна входить в диссонанс с требованиями безопасности и комфорта.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует некоторые критерии выбора (жирным выделены штатные показатели):

Диск Шина Разболтовка Давление, бар
5Jx13 ET29 175/70 R13 4×98 1,9
5.5Jx13 ET32 175/70 R13 4×98 1,9
5.5Jx14 ET29 185/60 R14 4×98 2,0
6Jx15 ET25 185/55 R15 4×98 2,1

Центральное отверстие для ВАЗ 2107 должно иметь диаметр 58,5 мм. Применение дисков с большим его размеров возможно при использовании специального адаптивного кольца.

Ценители экстремального дизайна, низкого профиля должны учитывать допустимые границы экспериментов:

  • диаметр диска от 13 до 15 дюймов;
  • вылет 24-34 мм;
  • ширина обода 5-6 дюймов;
  • центральное отверстие 58,5 мм;
  • разболтовка строго 4х98.

При выборе вылета нужно помнить, что широкие диски требуют меньшего его значения.

Знание конструктивных особенностей ВАЗ-2107 и соблюдение норм технической эксплуатации позволяют выбрать привлекательные модели дисков без снижения технических характеристик автомобиля и угрозы безопасности вождения.

Источники

Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114

Помимо разболтовки колёс на ВАЗ 2114 есть и другие параметры. Для сохранения ресурса подвески автомобиля рекомендуется использовать колеса только с заводскими параметрами. Приведем заводские размеры на «четырку» в виде таблицы.

Модификация машины Параметры Ширина Вылет Диаметр
ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13
ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13
ВАЗ 2114 «Супер-Авто» 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 35 13

Как можно заметить, за все годы выпуска и при разных модификациях машины параметры разболтовки, диаметра и вылета никак не изменились. Отметим, что заводом предусмотрен допуск ширины колес. В стандартном варианте указан показатель 5, но допуск ширины предусматривает показатели 5,5-6. Также с завода выпускаются автомобили с колёсами R13 и R14. Первые отличаются высокой плавностью хода, а вторые придают лучший внешний вид.

Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

Колесные диски на ступицу крепятся с помощью специальных болтов либо спиц, в зависимости от размера и веса колесного диска. Для легкосплавных моделей используются спицы, надежно фиксирующие колесо на ступице

Таким образом, приобретая новые колесные диски, следует уделить огромное внимание болтам крепления. Они также способны отличаться количеством отверстий, которые имеются на колесном диске

Говоря по-другому, покупая новые колесные диски, на маркировке можно заметить такую надпись «5/112». Это значит, что колесный диск имеет 5 отверстий, которые находятся на окружности диаметром в 112 миллиметров.

Для каждого конкретного автомобиля данный параметр будет изменяться. Если вы не нашли на колесном диске данную информацию, то разболтовку можно замерять самостоятельно.

Замеры проводятся несколькими способами:

  • покупая новые колесные диски, достаточно прихватить с собой старое колесо, которое необходимо заменить. После этого сравните их разболтовку и размеры;
  • используя штангенциркуль, произведите замеры расстояния между креплениями на обоих дисках. Такой способ подойдет тем, у кого отсутствует информация от официального дилера.

Также стоит отметить, что понять, какая разболтовка колесного диска с нечетной численностью креплений, можно подсчитать по специальной формуле. Для подсчета необходимо замерять расстояние между соседними отверстиями для болтов крепления. Полученные данные требуется умножить на коэффициент. Для креплений на три болта он равен 1,155, для крепления на пять болтов этот параметр будет составлять 1,701.

Разболтовка – этот параметр является одним из ключевых факторов, который влияет на безопасность человека при движении. При выборе диска без учета данного параметра порой появляются проблемы в управляемости автомобиля ВАЗ.

Это может и неярко выражаться, но при движении на дальние расстояния, колесные диски могут биться об ступицы, что отразится на состоянии подвески либо рулевой колонке.

Некоторые автолюбители подбирают колесные диски таким образом, что в случае отсутствия необходимой разболтовки покупаются модели, у которых параметр PCD немного выше. Это различие реально сгладить, применив центровочные кольца. Подобная переделка не приведет к повышению качества управляемости и может отразиться не лучшую сторону при возникновении чрезвычайной обстановки.

Однако на автомобилях ВАЗ-2114 допускается вариант установки колесного диска с размером 4×100. Это самые ходовые размеры и подобрать подходящий диск (к примеру, со старой иномарки) не составит труда. Если соответствия параметров не соответствует (4×98 и 4×100), нет гарантии полной безопасности управления ВАЗ. Установить такие колесные диски можно, применив удлиненные болты либо крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать своими руками либо купить в автомагазине. Таким способом удастся закрепить болты в достаточно устойчивом положении. В данном случае требуется покупать колесные диски с меньшим вылетом. Это требуется для понижения нагрузки на ходовую часть автомобиля ВАЗ.

Размер колесных дисков, на которых стандартная разболтовка для ВАЗ-2114, определяется исходя из потребностей хозяина:

при подборе колесного диска в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр ступицы. Он должен быть равен 58,8 миллиметра, ширина, маркированная в дюймах, – от 5 до 6,5;
болты крепления колесного диска стандартные, с резьбой М12, шаг – 1,25 миллиметра

Разболтовка 4×98.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

· стандартная ширина составляет 5.0J,

· центровочное отверстие 58,5 мм,

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка. Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

carfrance.ru

Основные производители дисков, чья продукция устанавливается на десятку

  • Следующим популярным производителем считается фирма Виком, которая выпускает продукцию спортивного направления. Предприятие создано на базе института металлов и сплавов, имеет свою технологию производства и выпускает на свет интересные экземпляры с закрученными цветными спицами.
  • Красноярский комбинат СКАД производит диски, идущие на экспорт в другие страны. Ассортимент не слишком огромен, зато за счет массовости моделей дисков комбинат может устанавливать минимальную стоимость на товар.
  • Продукция фирмы Slik поставляется на российский автомобильный рынок уже третий десяток. Ассортимент довольно широк, здесь можно найти эксклюзивные экземпляры, диски для скоростного передвижения и езды по бездорожью.
  • Совсем молодой бренд IFree начал свою работу с 2010 года и приобрел определенное уважение среди автовладельцев.

Данные производители выпускают продукцию, обеспечивающую оптимальное решение для водителя: доступная цена модели и ее приемлемое качество.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

Рекомендуем: Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Различие болтов.

Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.

С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector