Быстрый старт

Советы и рекомендации

Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно

Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя

Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.

Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.

При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Как работают очищающие присадки в топливо, тест и выбор очистителя форсунок и камеры сгорания двигателя. Влияние присадок на бензин. Советы и рекомендации.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Промывочные составы для очистки системы смазки двигателя Hi-Gear: особенности, преимущества и недостатки промывок Хай-Гир. Полезные советы по промывке ДВС.

Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации.

Эксплуатация автомобиля в зимний период осложнена запуском мотора, с этой целью разработана жидкость, гарантирующая быстрый старт для двигателя при минусовых температурах. Известно, что мороз отрицательно влияет на функционал узлов и механизмов, делает невозможным поддержание необходимого теплового режима и тем самым не дает рабочей смеси нормально воспламениться. Дать «толчок» изделию и поджечь первую порцию топлива – главная задача подобных суспензий.

Наличие средства под рукой, даёт уверенность пользователю, поскольку не знаешь, где и в какой момент поджидает неприятность. Однако не стоит «сломя голову» бежать в магазин и покупать первое попавшееся средство. К выбору жидкости надо подойти серьёзно, в этом деле присутствуют нюансы, способные навредить силовому мотору. Попробуем разобраться в тонкостях процедуры.

Негативное воздействие “Быстрого старта” на двигатель

Провоцируя воспламенение, имеется большая вероятность серьезно навредить автомобильному двигателю. Средство “Быстрый старт” имеет большую способность детонировать, соответственно, при раннем воспламенении данной смеси идет серьезный динамический удар на элементы двигателя, особенно на поршень. В зависимости от качества компонентов двигателя, последствия такого удара могут быть разными.

Можно назвать несколько проблем, к которым может привести регулярное использование жидкости “Быстрый старт”:

  • Вероятность искривления поршня в результате удара;
  • Деформация, повреждение или разрыв поршневых колец;
  • Прогорание клапанов из-за высоких температур;
  • Снижение эффективности работы масла из-за возможного “конфликта” химических элементов в составе смазочного компонента и жидкости “Быстрый старт”;
  • Потенциальный перегрев двигателя и термическая деформация деталей.

Специалисты рекомендуют не использовать жидкость “Быстрый старт” на регулярной основе. Ее лучше применять в экстренных ситуациях, когда пуск двигателя осложнен из-за низких температур или в результате долгого простоя автомобиля.

Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?

Вопрос, который интересует владельцев автомобилей с дизельными двигателями, подойдет ли для них жидкость быстрый старт. Не все производители подобных составов указывают в инструкции возможность применения жидкости на дизеле. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. А жидкость “Быстрый старт” состоит из эфиров, которые имеют давление воспламенения значительно ниже, чем дизельное топливо. Соответственно, если залить данную жидкость, то воспламенение случится намного раньше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, что может навредить состоянию поршневой группы и другим узлам мотора.

Как правильно использовать

Прежде, чем использовать жидкость важно не совершать попыток запустить мотор, нельзя включать зажигание. Для быстрого эффекта необходимо:

  • Хорошенько встряхнуть баллон с «Быстрым стартом».
  • В течение 2-3 секунд распылять состав в трубку впускного коллектора. При этом часть жидкости должна попасть вместе с воздухом в сам двигатель.
  • Попытаться запустить мотор. Но, нажимать на газ нельзя.

Если ничего не произошло, то можно попробовать на несколько секунд распылить жидкость в карбюратор. При этом должна быть открыта воздушная и дроссельная заслонки. Лучше всего производить подобные манипуляции с помощником, который будет включать стартер.

Некоторые автовладельцы просто повторяют процедуру по впрыску состава в карбюратор. Однако более двух раз подряд такие манипуляции лучше не выполнять.

Важно! Если речь идет о дизельном моторе, то перед распылением эфиров важно изолировать работу свечей накаливания. В противном случае на этапе противофазы может произойти взрыв. Есть риск, что рядом с впускным коллектором появится открытый огонь

Есть риск, что рядом с впускным коллектором появится открытый огонь.

Даже если на улице стоят не прекращающиеся морозы, применять «Быстрый старт» каждый день нельзя. Если машина не заводится без вспомогательных процедур, то лучше провести полную диагностику и исключить основную проблему.

Меры предосторожности использования средств

Стоит отметить, что спрей «быстрый старт», безусловно, является практичным и удобным решением, но прибегать к его использованию нужно только в исключительных случаях.

Игнорирование данного правила приведет к поломке автомобиля, создаст ряд неприятностей, что повлечет и финансовые затраты, порой даже очень значительные.

Многие производители этих средств говорят о их безопасности, но важно учитывать, что состав аэрозолей легковоспламеняющийся и существует высокий риск детонации, от нее могут прийти в негодность поршневые кольца и поршни, горят клапаны, повреждаются гильзы цилиндры, возникают и другие поломки

Стартер работает нормально — авто не заводится!

Для этого может быть много причин.

  • Нет топлива в баке. Многие водители работают в резерве до последней минуты. Может оказаться, что в данном случае красная линия пересечена.
  • Неисправный топливный насос. Он также может выйти из строя, когда часто ездим на резерве! Погруженные в бак электрические топливные насосы имеют охлаждение топлива. Если его мало, они перегреваются и выходят из строя. И рано или поздно их жизнь заканчивается. Топливный насос часто предупреждает вас, что это плохо, но во многих случаях водитель может игнорировать это. В случае надвигающейся неисправности топливного насоса двигатель может время от времени заглохнуть, а также время от времени во время движения могут возникать рывки.
  • Выход из строя предохранителя, отвечающего за его работу, или выход из строя реле. Блок предохранителей и реле находится либо под капотом, либо под приборной панелью. Заменить предохранители просто — каждый водитель должен иметь с собой полный комплект предохранителей, а также знать, как выглядит исправный предохранитель и перегоревший. Замена реле также не должна вызвать серьезных проблем у рядового водителя. В случае топливных насосов контакты иногда тускнеют. Для очистки контактов подходит химический спрей.
  • На автомобилях с бензиновыми мотором проблемы с запуском могут быть вызваны повреждением кабелей зажигания (высоковольтных кабелей). Они тоже расходные материалы.
  • В автомобилях с дизельными двигателями проблема невозможности его запуска может быть вызвана повреждением свечей накаливания . Свечи предназначены для нагрева камеры сгорания до нужной температуры. Когда одна или несколько свечей зажигания вышли из строя, воздушно-дизельная смесь не воспламеняется. Что делать? Самостоятельная диагностика и замена свечей накаливания — дело рискованное, особенно с новыми, тонкими и очень дорогими свечами. Их скручивание повлечет за собой огромные затраты.
  • Слишком низкие обороты в морозную погоду в дизельных двигателях. В этом случае аккумулятор может быть слишком слабым. Также бывает, что проблема кроется в программном обеспечении двигателя. ЭБУ позволяет запустить двигатель, когда он достигнет правильной скорости. После морозной ночи это может стать проблемой.
  • Если зарядка аккумулятора не помогает, проблема может быть в программном обеспечении. Тогда на помощь придет только специализированная мастерская, которая помешает программному обеспечению двигателя и уменьшит количество оборотов, необходимых для запуска двигателя.
  • Проблема также может заключаться в повреждении заземляющего кабеля, то есть того, который соединяет отрицательный полюс аккумулятора с кузовом автомобиля. Если на металлической сетке есть коррозия или потускнение, стартер не может достичь правильной скорости.

Итак, несколько советов как запустить авто без ущерба для него:

  • Повернуть ключ в положение зажигания (должны быть включены лампы зарядки и давления масла). Если на автомобиле установлена ​​вторичная автоматическая сигнализация, ее необходимо отключить. Вам необходимо разблокировать иммобилайзер.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и вместе с помощником попытаться разогнать автомобиль до нескольких километров в час.

Но даже если водитель воспользовался советами выше, а двигатель автомобиля не запускается, может помочь самозапуск. Но только в случае, если стартер сдвинет коленчатый вал двигателя. Часто, когда батарея разряжена, а стартер и мотор используются должным образом, двигатель «раскручивается», но не запускается

Затем вы можете использовать самозапуск, но с этим нужно обращаться очень осторожно

Как пользоваться быстрым стартом для двигателя

Многих автолюбителей интересует вопрос — куда брызгать быстрый старт? Как правило, средство быстрый старт представляет собой аэрозоль, который нужно брызгать во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Однако делать это нужно обязательно в соответствии с инструкцией! В описании некоторых подобных средств указывается, что его можно брызгать прямо в воздушный фильтр. Некоторые автолюбители даже снимают упомянутый фильтр и брызгают составом прямо в воздухозаборник. Но делать это аккуратно, такой подход допускается осуществлять на не очень мощных двигателях.

Так, в большинстве случаев допускается не более двух попыток. То есть, первый раз средство брызгают в коллектор в течение одной-двух секунд (изредка допускает до 5 секунд), после чего пытаются запустить двигатель. Если он исправен и нормально заводился до этого, то существует около 90% вероятности, что и после первого использования быстрого старта машина заведется без проблем. Если этого не произошло, то можно повторить попытку.

Не переусердствуйте с количеством использованного средства. Его нужно не так много, как может показаться на первый взгляд! Внимательно читайте инструкцию по использованию средства на его упаковке и следуйте приведенным там рекомендациям!

У многих автолюбителей возникает соблазн частого использования быстрого старта, поскольку это действительно обусловлено тем, что даже при мелких поломках двигатель без проблем запускается в любую погоду. Однако не стоит обольщаться! Быстрый старт может служить лишь разовым выходом из ситуации, когда нужно срочно завести машину и на длительные ремонты нет времени и/или возможностей. Но на постоянной основе использовать его ни в коем случае нельзя! Если машина плохо заводится, то нужно как можно быстрее отыскать истинную причину такой ситуации. Это может быть подсевший аккумулятор, проблемы со стартером, засорившиеся свечи и так далее. А быстрый старт можно просто возить в бардачке или багажнике автомобиля как средство экстренной помощи.

Что касается дизелей, то тут также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, поскольку не все стартовые жидкости можно использовать в дизельных моторах! Дело в том, что существует риск возгорания при контакте средства с разогретыми свечами накаливания. Так при запуске дизельного двигателя с помощью распыления эфира в воздушный тракт, обязательно нужно отключать свечи накаливания, поскольку при прокаливании свечей, эфир взорвется в момент открытого клапана и может даже разорвать корпус воздушного фильтра! Соответственно, для дизелей можно применять только подходящие составы и при холодных свечах накаливания. Кроме этого, результатом использования средства является увеличение калорийности топливной смеси. Это имеет положительный эффект в смысле простоты запуска, однако при использовании очень большого количества быстрого старта повышается риск получения так называемого «кулака» дружбы. Особенно это опасно и актуально для дизельных моторов.

Обратите внимание, что все быстрые старты являются взрывоопасными и имеют неприятный запах. Поэтому работать с ними нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников открытого огня!

Быстрый запуск двигателя зимой -удалитель влаги из Питера

Быстрый запуск двигателя зимой в мороз…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Как видим на термометре сегодня – 27 градусов холода и сейчас мы продемонстрируем, как заводится в такой мороз автомобиль Renault Logan.

Предварительно в бензобак был добавлен удалитель влаги, а также очиститель инжектора. Одновременно были почищены свечи зажигания, заряжена аккумуляторная батарея. Друзья автомобиль был подготовлен, чтобы произвести быстрый запуск двигателя зимой.

Итак, идем на авто стоянку для запуска двигателя…

За бортом – 27  мороза и сейчас мы продемонстрируем, как заводится наш автомобиль Renault Logan при такой температуре. Стоит уточнить, что ночью мотор не прогревался.

Затем включаем зажигание, чтобы насос подкачал бензин перед запуском.

Выключили зажигание. Далее не трогая педаль газа нагой, ключом зажигания крутим стартер и заводим движок. Как видим мы (см. видео ютуб), движок завелся практически сразу, без каких-либо проблем.

Если у Вас есть возможность ночью прогреть мотор, то утром в зимний мороз заведется машина легче, да и износ трущихся пар будет меньше и работать намного мягче.

Зимой прогретый ночью автомобиль Рено Логан легче утром заводится.

Сейчас наш мотор хоть и завелся без проблем, но работает все же жестко, пока не прогреется полностью масло и его подача к трущимся парам будет полноценной. В предыдущий раз (температура была тоже около – 27 градусов холода) разрядился наш аккумулятор, двигатель не запустился с трех попыток, и акб был поставлен на зарядку.

Пока аккумулятор был на зарядке, я по совету моего, хорошего друга залил в бензобак удалитель влаги. Флакон со средством хорошо видно на видео. Читайте надпись – «RUNWAY Удалитель влаги из бензобака» -Питерский. Средство рассчитано на 50 литров бензина. Так как в баке на тот момент было около 20 литров топлива, то в бак залили пол флакона данного средства.

Горловина флакона длинная и узкая, поэтому средство очень удобно заливать в горловину бензобака. Затем были сняты свечи зажигания с колодцев блока. Они оказались в саже, их пришлось немного почистить. Свечи были почищены, и пока заряжался аккумулятор, свечи «грелись» на батарее отопления дома.

Потом уже, когда был заряжен аккумулятор, теплые свечи были установлены на движок перед его быстрым запуском. Когда приобретался флакон удалителя влаги не дорогой Питерский, в магазине посоветовали приобрести также средство для быстрого старта двигателя аэрозоль. Средство было приобретено. Выпускает его известная компания «HI-Gear».

Быстрый старт двигателя

Перед запуском двигателя побрызгал в воздуховод средство «быстрый старт» (на видео хорошо видно, куда и сколько нужно брызгать данное средство). Оно предназначено, как для карбюраторных, инжекторных, а также для дизельных двигателей.

 Средство очень пожароопасное, поэтому его нельзя распылять более 5-7 секунд. На баллоне есть подробная инструкция, которую необходимо внимательно прочитать, чтобы избежать возможных неприятностей при использовании этого пожароопасного средства. При использовании «быстрый запуск двигателя» лучше всего заводить двигатель вдвоем.

Один находится за рулем, а второй в это время в моторном отсеке. После того, как около 5 секунд была распылена аэрозоль, помощник сразу производит запуск двигателя стартером. После трех дней и ночей зарядки, аккумуляторную батарею установили на автомобиль, поставили почищенные старые свечи зажигания. Затем сняли воздуховод и побрызгали около 5-ти секунд аэрозоль для быстрого запуска.

В общем, друзья мотор запустился со следующей попытки, когда педаль газа была вновь полностью утоплена до «полика». Поначалу мотор двоил, троил, дымил, но в итоге «проснулись» все свечи зажигания и двигатель заработал ровно, почти, как часы.

После этих неудачных попыток запуска движка был приобретен очиститель инжектора, второй номер. Всего их выпускают три номера, средний самый нейтральный, не так сильно сдирает грязь со стенок бензобака. Приехав на заправку, влил средство для очистки инжектора, а затем залил полный бак хорошего 95-го бензина.

В итоге Вы сегодня могли наблюдать на видео, что после всех этих манипуляций с двигателем и хорошими добавками, двигатель завелся без проблем при морозе в – 27 градусов.

Смотрите далее видео Ютуб:

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Как быстро запустить двигатель в мороз

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Обратите внимание, данное руководство не является точной схемой по установке кнопки запуска двигателя и носит исключительно ознакомительный характер! Если вы не имеет достаточного опыта работы с электрооборудованием, тогда от подобных действий рекомендуется полностью воздерживаться. Помните, ошибки во время подключения могут привести к замыканию в бортовой сети автомобиля, сбоям или выходу из строя электрооборудования, пожару и другим последствиям.

Жидкость Liqui Moly Start Fix

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками. Как подключить стартер

Этот немецкий производитель, выпускающий продукцию для запуска мотора зимой, лучше остальных справился с устранением возможных рисков. Продукция популярна и востребована, это объясняется грамотно сбалансированным составом эмульсии. При изготовлении использованы вещества, способные легко воспламеняться, включены противоэрозионные и смазывающие средства.

Жидкость «Star Fix» может заливаться в силовые установки, выполняющие два и четыре такта за рабочий цикл, а так же в роторные, дизельные, форкамерные моторы. Так же производитель рекомендует применять жидкость на газонокосилках, бензопилах, снегоходах, мотоциклах и др. Минимальная температура эксплуатации -50 градусов, возможно применение во влажной среде. Объём баллона 200 мл (артикул 3902), в состав входит пропан, бутан, азот.

Жидкость для мотора «Star Fix»:

Опасность применения

Ознакомившись с принципом работы жидкости, возникает резонный вопрос, не несёт ли применение аэрозоли угрозы мотору. Отметим, что «бездумное» применение увеличивает риск поломок некоторых узлов и механизмов двигателя. Однако не стоит забывать, что средство применяют в тех случаях, когда остальные методы не дали результата, а без машины никак не обойтись.

Кроме того, опасность кроется в использовании жидкости, без ознакомления с инструкцией по применению, которая в обязательном порядке прилагается к продукту. Так, превышение указанной дозы – главная ошибка, допускаемая пользователем.

Несмотря на то, что реклама и официальные представители химических компаний заявляют о полной безопасности, при ближайшем ознакомлении, всплывают неприятные нюансы, правда кроется в составе вещества. Дело в том, что компоненты, включенные в жидкость, склонны к «взрывному» воспламенению, что вызывает повышенную детонацию в камере. Произведя быстрый запуск двигателя единожды, водитель вряд ли почувствует негативные последствия. Однако, многократная активация, или запуск изношенного агрегата, способны принести разрушения. В «зоне риска» кольца, клапана, камера и др.

Стоит отметить, что частое применение продукта приводит к износу мотора. Виновники явления эфиры, растворённые в содержимом флакона. Жидкость смывает защитную масляную плёнку с поверхности зеркала, как следствие, трение в цилиндрах проходит на «сухую». Несмотря на заявления разработчиков о присутствии в суспензии смазки, действия жидкости хватает на доли секунд исключительно, что бы произвести старт мотора.

Негативному воздействию подвержены детали:

  • Фильтрующие воздух элементы мотора;
  • Приводящий в действие механизм распределения газов, ремень мотора;
  • Шатуны мотора;
  • Коленчатый вал мотора;
  • Элементы топливного механизма, инжектор мотора;
  • Топливная помпа мотора;
  • Вытеснители и сопутствующие детали мотора.

Учтите, что перечисленные поломки происходят редко и связаны с неправильной, либо частой эксплуатацией препарата. Прибегать к услугам «быстрого старта» надо в редких случаях, когда иного выхода нет

Делая «быстрый пуск» дизельного двигателя зимой, отнеситесь к процедуре с осторожностью. Особенность этого вида моторов, воспламенение смеси сильным сдавливанием объёма цилиндра. В таких условиях превышение дозы эмульсии приведёт к избыточному давлению и негативное влияние на детали агрегата будет в разы большим, нежели на аналогичные детали бензиновых собратьев

Ещё один совет, покупайте продукцию проверенных производителей, не гонитесь за дешёвым товаром, поскольку в дальнейшем платить придётся больше

В таких условиях превышение дозы эмульсии приведёт к избыточному давлению и негативное влияние на детали агрегата будет в разы большим, нежели на аналогичные детали бензиновых собратьев. Ещё один совет, покупайте продукцию проверенных производителей, не гонитесь за дешёвым товаром, поскольку в дальнейшем платить придётся больше.

Почему двигатель зимой плохо заводится основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.

  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector