Замена пыльника наружного шруса ваз 2109 (2108, 21099)

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна.

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.

Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.

Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.


Старый и новый элемент

Это интересно: Как проверить подлинность моторного масла мотюль

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса


Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.


Внутренний

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

Порядок действий следующий:

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов

Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи

Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве

Инструкция по замене наружного пыльника

Замена пыльника наружной гранаты не требует специальных навыков, инструмента и знаний, поэтому ее можно сделать у себя в гараже. При этом нужно помнить, что если затянуть с ремонтом, то замена сломавшегося ШРУСа обойдется гораздо дороже. Для выполнения работы потребуется:

  1. Головка на 30 для выкручивания ступичной гайки.
  2. Баллонный ключ.
  3. Головка на 17 или другая для снятия болтов шаровой опоры.
  4. Молоток, дополнительные наставки.
  5. Плоская отвертка.
  6. Хомуты соответствующих диаметров.
  7. Бензин или другая жидкость для очистки.
  8. Ветошь.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, на колесе головкой на 30 ослабляется ступичная гайка, баллонным ключом ослабляются удерживающие диск болты, после чего колесо, на котором делается замена, поднимается домкратом и производится его демонтаж.

Снизу под тормозным диском расположены два болта, удерживающие шаровую опору. Их нужно выкрутить, освободив ее, после чего аккуратно вывести полуось в сторону, чтобы высвободить наружную гранату. Для этого требуется завести монтировку или другой рычаг и после выкручивания болтов нажать на шаровую опору, чтобы она пошла вниз, а тормозной диск потянуть на себя и отвести в сторону.

Убедившись, что пыльник поврежден, его нужно снять, расщелкнув старые хомуты, которые его удерживают.

Сначала снимается часть большего диаметра, чтобы высвободить гранату. С нее удаляется старая смазка, после чего ее нужно демонтировать съемником, а если его нет, то молотком. Бить нужно по внутренней обойме, чтобы не повредить гранату. Случайный удар по сепаратору может сломать ШРУС, после чего потребуется его замена. Старый пыльник полностью снимается, а смазка удаляется.

Снятую гранату следует внимательно осмотреть, шарики должны плотно сидеть в гнездах, не должно наблюдаться люфтов. Чтобы извлечь шарики требуется проворачивать сепаратор и вынимать их по одному из пазов, для этого не потребуется больших усилий.  При этом шарики не нужно помечать, при установке их можно будет размещать в любое из гнезд.

Чтобы вынуть сепаратор, нужно провернуть его перпендикулярно первоначальному положению, слегка провернуть, утопить вниз, после чего он легко выводится из гнезда. Аналогичным образом выводится внутренняя часть обоймы. В результате граната разбирается на три детали плюс шесть шариков.

Важно тщательно очистить все внутренности детали. Это можно сделать бензином, другой подходящей жидкостью или применить чистую ветошь

Если в ШРУС попадали пыль и грязь, то очистку нужно делать особенно тщательно, все составные части должны быть идеально гладкими без абразивных частиц.

Обратная сборка начинается со сборки сепаратора. Внутренняя обойма заводится перпендикулярно плоскости своей установки, после чего проворачивается и освобождается место для шариков. Ее нужно установить так, чтобы с внутренней стороны оказалась выборка под стопорное кольцо. Схожим способом, перпендикулярно плоскости установки, устанавливают сепаратор.

После этого в отверстия сепаратора с легким щелчком ставят шарики и утапливают в корпус детали. Каждый последующий шарик будет вставляться все туже, поэтому проворачивать сепаратор придется легким постукиванием по нему. В собранную гранату набивается смазка, которая поставляется вместе с новым пыльником. Она вносится в центр гранаты и проталкивается пальцем до тех пор, пока не выйдет из места установки шариков.

Наружный пыльник заводится на полуось, если он идет слишком плотно, можно помочь обычной плоской отверткой. Тонкая часть закрепляется хомутом. Далее вставляется граната, задвигаясь в крепление до стопорного кольца. Легким постукиванием по оси она усаживается на свое место, упираясь в стопорное кольцо, защелкиваясь на нем. После этого широкая часть пыльника устанавливается на свое место и закрепляется хомутом.

Перед установкой нужно проверить, как проворачивается ШРУС, он не должен скрипеть или хрустеть, двигаться с минимальным усилием. Ось вводится обратно в ступицу, заворачиваются гайки, крепящие шаровую опору. При необходимости ее тоже можно заменить, поскольку эта деталь тоже часто выходит из строя. Затягивается ступица и устанавливается колесо – замена пыльника на гранате закончена.

Замена наружной  гранаты на ВАЗ 2109 – ВАЗ 21099 производится аналогичным способом. Это требует лишь базовых навыков и инструментов, поэтому такой ремонт под силу практически любому автолюбителю

Важно помнить, что разрушение пыльника при несвоевременном обнаружении приводит к выходу из строя ШРУСа, что требует его замены, а это будет стоить в разы дороже. Кроме того, сломавшаяся под нагрузкой граната может привести к возникновению аварийной ситуации

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Автомобиль ВАЗ 2109, в отличии от своих предшественников, имеет передний привод. В его конструкции, для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам, вместо редуктора заднего моста, служит, так называемый ШРУС (по-простонародному «Граната»). Поскольку данный механизм постоянно находится в движении, его комплектующие быстро нагреваются. Поэтому, для отвода температуры в «гранате», используют специальную смазку. А для того, чтоб пыль не попадала на деталь, и смазка быстро не засорялась, используют специальные пыльники – кожухи, защищающие «гранату» от загрязнения.

По конструкции, в автомобиле выделяют два шруса и два пыльника – внешние и внутренние. Внешние устанавливаются на ступицу, а внутренние — в механизм коробки передач. Вообще, данная деталь рассчитана на довольно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как произвести замену своими руками, читайте далее.

Симптомы и причины поломки

Для того, чтоб без диагностики определить – сломана «граната», или нет, достаточно просто прислушаться к автомобилю. Если в процессе езды, особенно на поворотах, из переднего колеса слышен характерный шум или стук, значит Вашей «гранате» необходима замена. И провести ее нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофические.

Для того, чтоб удостоверится в правильности «диагноза», можете проверить люфт на валу привода. Попробуйте его немного раскачать рукой, и люфт будет сразу заметен. С проверкой пыльника, всю обстоит гораздо проще. Выверните переднее колесо в любую сторону, до упора, и осмотреть его на наличие трещин или потеков. Если они есть, то оба пыльника необходимо заменить.

Внутренний

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 проводится при наличии следующих деталей и инструментов:

  • Тиски;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Домкрат.

Перед тем, как произвести замену, все крепления, и сам шрус, нужно смазать специальной смазкой. Далее, аккуратно надеть новую деталь обратно на привод. Для этого, используйте молоток и деревянный брус, чтоб не повредить деталь.

Далее, следует установка пыльника. Его нужно установить на расстоянии, примерно 20 мм от «гранаты». После установки, закрепить хомутиками.

Внешний

Замена наружного шруса ВАЗ 2109, производится, в основном, не снимая привод. Для этого, передние колеса нужно поднять домкратом, и установить переднюю часть автомобиля на специальные опоры. Колеса должны находится в подвешенном состоянии, чтоб привод мог свободно вращаться.

Далее, открутите винты крепления колеса, и снимите его, а рулевое колесо поверните до упора в любую сторону. Отсоедините поворотную цапфу от шлицевого конца «гранаты». Открутите гайки крепления пыльника, и снимите его. Аккуратно выбейте внутренний шрус с коробки передач, и следом за ним, внешний. Привод должен оставаться на месте и быть зафиксированным.

Теперь, шрус можно заменить, или сделать профилактику, помыв его бензином. Если на нем видны повреждения, то замена просто необходима. На время замены внутренней гранаты, в отверстие коробки передач вставьте временную заглушку, но не закрепляйте ее. После того, как замена будет завершена, выньте внутреннюю «гранату», и установите на свое место внешнюю. Соберите полностью, и вставьте шрус обратно.

После того, как всё будет на своих местах, ставьте колесо обратно, и перед началом движения проверьте работу рулевого колеса. Если руль крутится нормально, до упора, и не сопровождается хрустом, то Вы все сделали правильно.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.
  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.


Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Типы автодетали

Продаются разные виды ШРУСов. Среди всего многообразия стоит выделить такие типы:

  • Спаренные карданные (это два карданных шарнира, состыкованные друг с другом).
  • Трипод (допускают большие осевые перемещения).
  • Шариковые (являются самыми распространенными).
  • Кулачково-дисковые (КрАЗ-255Б, Урал-4320).
  • Сухариковые (склонны к перегреву при высоких скоростях вращения вала, устанавливаются чаще на грузовых видах авто).

Также граната может быть:

  1. Внутренней (соединяет полуось и коробку передач).
  2. Внешней (соединяет ступицу колеса с полуосью).

По состоянию ШРУС можно приобрести:

  • Новый.
  • Старый, в рабочем состоянии.
  • Бывший в использовании, требующий замены отдельных составляющих элементов.

Производить гранаты для ВАЗ 2109 могут разные заводы. Исходя из этого, детали классифицируют на два типа:

По фирме-изготовителю ШРУС может быть таких марок:

Продаются гранаты на ВАЗ 2109 в разных точках реализации. Поэтому можно купить автодеталь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector