Расход топлива лада веста

Содержание:

Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста

Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:

  • снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
  • регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
  • чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.

Если затраты увеличились на большие показатели (более 30% от нормы), необходимо обратиться к специалистам и проверить все узлы топливной системы. Самостоятельно это сделать не всегда получится, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Показатели расхода топлива на разных двигателях

Для Лады Весты в базовой комплектации паспортный показатель среднего расхода топлива варьируется в пределах 7-10 литров. При этом зависимости от кузова (седан, универсал), а также комплектации, по большому счету, нет – разница является минимальной. Зато тип двигателя и коробки передач на расход влияют существенно. Так, например, в городе Vesta 1.8 на «механике», с пятью пассажирами и полным багажником может потреблять 12 литров «девяносто второго» на сотню километров, и даже больше. А на трассе 1600-кубовая Веста с одним водителем при аккуратном управлении легко покажет скромные 5.3 л/100 км.

Как показывает практика, реальный расход топлива у лада веста с разными моторами и коробками передач очень отличается. На этом моменте стоит остановиться более детально.

Как показывает практика, реальный расход топлива у лада веста с разными моторами и коробками передач очень отличается. На этом моменте стоит остановиться более детально.

Расход топлива с двигателем HR16 DE-H4m (1600 куб. см, 117 л.с.)

Этот мотор производит Renault. Коробка передач – ручная, без вариантов. По паспорту Веста с таким движком ест 5,4 литра на трассе и 8.1 литра — в городе, на каждые 100 километров пробега. Заливать можно 92й или 95й бензин.

Реально же Vesta с «реномотором» может легко потреблять и больше 10л/100 км. Радует, правда, то, что ГБО можно установить без проблем.

Потребление с мотором ВАЗ-21129

Для этого популярного движка объёмом 1,6литра и мощностью 106 л.с. завод советует использовать 95й бензин. Но и 92й лить можно. Вместо механической коробки можно выбрать «робот», за доплату.

Хозяева говорят, что в данном случае завод ничего не приукрасил. 7л/100 км в смешанном цикле – такой средний расход получается на практике.

«Аппетит» двигателя ВАЗ-21179

Это – самое современное «сердце» из Тольятти, которое выпускается с 2016 года. Его рабочий объём – 1.8 литра, а мощность – 122 л.с.

На выбор предлагаются две коробки передач – механическая или роботизированная. В первом случае трассовый расход будет составлять 6.4 литра, а городской – немалые 10.7 литра на «сотню». С «роботом» ситуация несколько меняется – 7.7 и 10.1 л/100 км. Если говорить о смешанном цикле, то показатель будет около 8 литров на сто километров. Реальные владельцы жалуются, что в городе у них выходит даже до 10 литров, особенно, со включенным кондиционером. К тому же, 92й бензин сюда заливать уже запрещено. Положено строго 95й.

На выбор предлагаются две коробки передач – механическая или роботизированная. В первом случае трассовый расход будет составлять 6.4 литра, а городской – немалые 10.7 литра на «сотню». С «роботом» ситуация несколько меняется – 7.7 и 10.1 л/100 км. Если говорить о смешанном цикле, то показатель будет около 8 литров на сто километров. Реальные владельцы жалуются, что в городе у них выходит даже до 10 литров, особенно, со включенным кондиционером. К тому же, 92й бензин сюда заливать уже запрещено. Положено строго 95й.

Расход топлива двигателя ваз 21129

Достаточно известный двигатель мощностью 106 лошадиных сил, объёмом 1,6 литра. Для эксплуатации, большего срока службы транспортного средства, изготовитель рекомендует заливать 95-й бензин. Всё зависит от денежных средств. Автомобили с таким двигателем можно приобрести в комплекте с коробкой автомат, соответственно, доплатив определённую сумму.

По паспорту, заявленным потреблении при 100 км. в городе составит 9,3 л., а на трассе – 5.5 л. при равном значении расстояния. Роботизированная система заметно уменьшает потребление, повышая экономичность использования до 8,9 литров в городе и 5,3 литра на трассе.

Если водитель плавно, аккуратно управляет транспортным средством, показатели затрат бензина получатся меньше, чем у владельцев, привыкших резко начинать движение и непредвиденно, постоянно тормозить.

Владельцы о расходе топлива

Не трудно найти отзыв о Лада Веста, ведь многие приобрели это достойное транспортное средство. Иван из Белгорода утверждает, экономичность автомобиля вполне экономична, особенно в сравнении аналогов данного класса. За четыре года использования Лада Веста с механической коробкой передач, расходом 1,6 литра, имеет среднее значение потребления бензина на 100 км. в городе -10 л. и на трассе- 7. Правда, заливая 92-й бензин, показатели потребления увеличиваются на 1 единицу.

Михаил из Беларуси использует Лада Веста недавно, с 2018 года и успел проехать 14 000 км. Среднее потребление топлива составляет 9,7 л на 100 км., используя 95- го бензина. Экономичность владельца устраивает, и он заявляет, что в сравнении с его предыдущей машиной аналогичного класса, эта модель выигрывает по всем параметрам.

Евгений, житель города Курска является владельцем Лада Веста с июля 2018 года. За срок эксплуатации не выявлено серьёзных замечаний, относительно экономичности, учитывая манеру передвижения. Евгений любит быструю езду с крутыми поворотами. Потребление в городской среде- 10 л. На трассе- 8 л на 100 км. дороги.

Андрей из Москвы приобрёл Lada Vesta в феврале 2016 г. Модель объёмом двигателя 1,6 л., мощностью в 106 лошадиных сил. Большую часть времени пользователь передвигается в городе, иногда выезжает на трассу. По началу эксплуатации, автомобиль потреблял 12 л. Спустя время, мотор «обкатался», приняв оптимальную расходную норму. Потребление уменьшилось и сейчас составляет 11л. в городской среде, 7л. за городом.

Lada Vesta SW Cross 2021 года – единственный в России доступный универсал, предназначенный для бездорожья

Лада Веста СВ Кросс является первым отечественным универсалом, который отличается повышенной проходимостью и мощными техническими возможностями. Данную модель выделяет достаточно яркий дизайн, современные сервисы и внедорожные характеристики. Лада Веста СВ Кросс 2021 года выпускается в двух основных комплектациях, которые могут быть расширены благодаря установке дополнительного оборудования в трех предлагаемых пакетах опционала. Под капотом автомобиля разработчик устанавливает два стандартных вазовских мотора, объемом 1,6 и 1,8 литра. В качестве трансмиссии используются механическая КПП, вариатор и «робот». Цены на модель находятся в пределах от 951 тысячи до 1,174 миллионов рублей.

Лада Веста СВ Кросс 2021

Двигатель HR16 DE-Н4М

Это иностранный двигатель для Lada Vesta, совместное творение компаний Renault и Nissan. Мощность этого аппарата достигает 117 лошадиных сил.

Важные особенности:

  • двигательLada Vesta HR16 DE-Н4М менее придирчив к топливу, поэтому можно заливать как 92, так и 95;
  • ремень ГРМ технологи заменили цепью, вероятность, что она порвется или повредится гораздо ниже;
  • установлена система смены фаз распределения газа;
  • фазовращатель стоит на впускном вале;
  • особая дроссельная заслонка (электронная);
  • гидрокомпенсаторы не установлены.

При мощности достигающей 117 лошадей, объем этого двигателя в Lada Vesta составляет 1.6 литра. Крутящий момент – 150/4400 Нм. Покупка Lada Vesta с таким двигателем будет обозначать выбор авто на механике, так как он не предусмотрен для роботизированной коробки передач.

Этот двигатель предполагает возможность заправки не только бензином, но и метаном, поэтому, есть вероятность, что Лада Веста будет и в таком варианте исполнения. Небольшой расход топлива при неплохой мощности двигателя обещает хороший спрос на Lada Vesta.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Большая часть владельцев желает, чтобы Лада Веста на 100 км пути сжигала немного меньше дорогостоящего бензина. Радикально значительно уменьшить аппетит авто не получится, но пусть небольшую, но экономию получить можно. По этому поводу опытные водители и специалисты дают несколько полезных советов:

  1. Водителям не стоит увлекаться агрессивной манерой вождения автомобиля. Это позволит не только экономить бензин, но и продлит ресурс силового агрегата, исключит возникновение конфликтных ситуаций на дорогах.
  2. Если нет острой необходимости, не возите лишний груз в багажнике или салоне машины, они забирают дополнительные граммы бензина на разгон автомобиля.
  3. Своевременно и качественно проводите все регламентные работы по техническому обслуживанию транспортного средства. Используйте только качественные расходные материалы.
  4. Лишние детали обвеса кузова авто снижают обтекаемость машины, это также увеличивает расход топлива.
  5. Уменьшить расход топлива получиться, если постоянно следить за состоянием шин и давлением воздуха в них. Также увеличивает количество сжигания бензина ширина колеса.

Можно найти ещё различные рекомендации по снижению потребления бензина. Средний расход топлива, который указывают производители должен быть ориентиром для владельца машины, чтобы он мог своевременно принять меры по приведению его к рекомендуемым параметрам.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

120 км/час=10

120 км/час=9.8

Марка ВАЗ Мощность, л.с. Город Трасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) 10.5 11
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.5 10.5 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.9 10.8 9.0
2106 (мотор 1.6, инжектор) 8.4 9.8 7
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10.2 8.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.8 9.5 8.0
2107 (1.6, инжектор) 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор) 8.9 10.2 7.5
2107 (1.5, карбюратор) 8.3 9.6 7.0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.1 10.1 8.2
21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.5 10.5 8.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.9 8.7 7.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7
Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.0 8.3 5.8
Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.7 9.3 6.1
Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) 6.9 7.8 6.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) 7.2 8.1 6.3
Лада Приора (1.6) 90 7.6 8.8 6.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.6 9.5 7.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.9 8.8 7.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.1 9.1 7.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.6 9.5 7.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.2 9.0 7.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) 11.5 13.0 10.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) 9.8 11.0 8.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) 11.1 12.8 9.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Источник

Характеристики расхода топлива на движках Лады Весты – Luxe prestige

Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, Лада Икс Рей производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.

1 1.6 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 860 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
2 1.6 MT Comfort ноябрь 2019 — 839 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
3 1.6 MT Luxe ноябрь 2019 — 892 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
4 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 933 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 177 106 (78) / 5800 7,5
5 1.6 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 821 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
6 1.6 MT Comfort 2019 — ноябрь 2019 791 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
7 1.6 MT Luxe 2017 — ноябрь 2019 842 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 870 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 177 106 (78) / 5800 7,5
9 1.6 CVT Comfort + пакет Winter 2020 — 945 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
10 1.6 CVT Comfort ноябрь 2019 — 924 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
11 1.6 CVT Luxe ноябрь 2019 — 977 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 None
12 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 1 018 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
13 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 1 040 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
14 1.6 CVT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 896 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
15 1.8 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 885 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
16 1.8 MT Comfort ноябрь 2019 — 864 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
17 1.8 MT Luxe ноябрь 2019 — 917 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
18 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 958 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
19 1.8 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 989 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
20 1.8 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 846 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
21 1.8 MT Comfort 2019 — ноябрь 2019 816 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
22 1.8 MT Luxe 2017 — ноябрь 2019 867 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
23 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 895 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
24 1.8 MT Luxe + пакет Prestige 2017 — ноябрь 2019 913 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
25 1.8 AMT Comfort 2019 — ноябрь 2019 841 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
26 1.8 AMT Luxe 2017 — ноябрь 2019 892 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
27 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 920 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
28 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige 2017 — ноябрь 2019 938 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7

Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные


Сколько машина должна «кушать» по норме прописано в технических документах. Но по факту реальные цифры всегда отличаются. Эта разница складывается из следующих факторов:

  • масса автомобиля;
  • объем двигателя;
  • стиль вождения;
  • условия вождения: трасса или город;
  • привод.

Важно заметить, что норма по паспорту практически недостижима. Положительным вариантом для любого авто считается, когда на сотню км машина употребляет не выше, чем на 10-15% больше указанных в документации

Lada Vesta ВАЗ-21129 (1.6)

Первоначальный и наиболее популярный вид движка для Лады Веста — это 1.6 литровый 106 сильный двигатель с 10 клапанами. Есть два варианта таких моделей: они могут быть оснащены как механикой, так и автоматом. Это существенно повлияет на затраты топлива. На официальном сайте указаны нормы, которые проверены в лабораторных условиях и не имеют отношения к эксплуатационным цифрам. На практике эти показатели всегда чуть выше.

С двигателем 1.6 механика

Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:

  • для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
  • для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
  • при смешении циклов езды – 6.8 литров.

В реальности показатели для механики:

  • езда в городской местности – 10.4 литров;
  • по загородной дороге – 6.4 л;
  • при смешении типов езды – 8.1 л.

Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.

С двигателем 1.6 Робот

Затраты как по норме, так и по факту при автоматике немного ниже. Показатели по паспорту:

  • городские условия – 8.9 л на 100 км;
  • дорога за городом – 5.3;
  • при смешении – 6.6 л.

Реальные цифры: для города 9.9 литров, для трассы – 6.2 л, а при смешанной езде — 7.5 л.

Это при хорошем вождении, без учета дополнительных факторов. В среднем Лада Веста «кушает» 8–10 литров на 100 км при наличии двигателя 1.6.

Lada Vesta ВАЗ-21179 (1.8)

Движок ВАЗ-21179 выпустили недавно, и он снабжает универсал. Показатели движка:

  • 1.8 литра;
  • параметры мощности – 122.5 лошадиные силы;
  • 4 цилиндра;
  • уровень сжатия – 9.

При перемещении по городу максимальный расход на такой двигатель составляет 11 л на сотню км. Но детали также зависят от коробки передач.

С двигателем 1.8 механика

Показатели для механики по паспорту:

  • по городу – 11 литров;
  • за городом – 6 л;
  • смешанная езда – 7 л.

В реальности механика с таким двигателем употребляет от 8–12 л в зависимости от условий езды.

С двигателем 1.8 Робот

Автомат тратит меньше:

  • по городу – 10 л;
  • за пределами городских условий – 5.5;
  • на смешанной езде – 6.5.

По факту показатели колеблются от 7 до 11 л на 100 км.

Средний расход

Большинство людей не верят, что на Ладе Весте в смешанном цикле можно уложиться в 8 литров. А я говорю, что можно, и даже меньше. Напишите, какой у вас средний расход? Не сбрасывал показания бортового компьютера около года. На нем конкретно видно, что сжег практически 900 литров топлива.

Это говорит о том, что показания не скидывались долгое время. Со значения 999 они обнулятся, как это случилось с временем работы двигателя. Один раз после 99 часов там уже произошло обнуление, но количество сожженного топлива я успел зафиксировать.

Несложно понять, что почти половину топлива я потратил с расходом 8.1 литра. Летом значение держалось ровно на 8 литрах, за зиму возможно повысится на пару десятых. Это смешанный цикл – половина пробега на трассе, остальное в городе.

Двигатель ВАЗ 21179

Этот новый двигатель для Lada Vesta по планам автоваза будет введен в продажу осенью 2016 года. У него будут повышенные показатели мощности и ряд нововведений, направленных на повышение производительности.

  • объем – 1.8 литра;
  • мощность Lada с таким двигателем будет составлять 122,5 лошадиных сил;
  • крутящий момент будет составлять 173 Нм;
  • 4 цилиндра, расположены рядами;
  • степень сжатия – 9,8;
  • рекомендуемоетопливо – АИ-95.

По расходу топлива Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179 будет иметь приблизительно следующие характеристики: от 9 до 11 литров на 100 км — по городу, от 7 до 8 литров при смешенном движении, и 6-7 литров при движении по трассе.

Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста

Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.

Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:

  • в городе – 8,9 литра;
  • на трассе – 5,3;
  • смешанный цикл.

Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:

  • в городе – 9,3 литра;
  • на трассе – 5,5;
  • смешанный цикл – 6,9.

Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:

  • в городе – 10,13 литра;
  • на трассе – 6;
  • смешанный цикл – 7,51.

Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.

Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.

Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом

Реальные нормы потребления Lada Vesta

Оставленные владельцами отзывы позволяют сделать общие выводы об экономичности двигателей:

  1. При движении по загородной трассе со скоростью 90 км/ч минимальный расход топлива составляет 6,5 л. Параметр отличается от заводских значений из-за неаккуратного воздействия на педаль газа, ошибок при переключении или выборе передач, а также профиля дороги (паспортные данные получены на горизонтальном участке шоссе). По мере увеличения скорости движения и повышения массы машины расход доходит до 9 л.
  2. При эксплуатации в городских условиях наименее экономичны машины с 1,8-литровым мотором и кузовом универсал. Владельцы отмечают расход топлива до 13 л (при использовании кондиционера и перевозке полезного груза весом от 300 кг). Модификация Веста Спорт при динамичном ритме передвижения сжигает до 14 л бензина, но при спокойной эксплуатации расход соответствует заводским значениям.
  3. Эксплуатация машин на газообразном топливе показывает, что в режиме передвижения в городе мотору требуется до 9 м³ горючего. Кроме того, автомобилю требуется небольшое количество бензина для запуска и начального прогрева двигателя. После достижения заданной температуры контроллер перекрывает подачу жидкого топлива и подключает форсунки для впрыска газа.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

https://youtube.com/watch?v=DoqRPsusnX4

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Если вы хотите максимально снизить расход, нужно немного постараться. Для этого возьмите за правило несколько простых рекомендаций и регулярно применяйте их при вождении автомобиля:

  • Заливайте в бензобак только рекомендованную марку бензина (АИ-95).
  • Контролируйте давление в шинах – оно должно всегда находиться в норме.
  • Старайтесь по минимуму использовать педаль тормоза – для этого заблаговременно сбрасывайте газ и плавно подъезжайте к месту остановки (например, к перекрестку при заранее обнаруженном красном сигнале).
  • Выполняйте разгон как можно плавней, без пробуксовок и резких нажатий на педаль.
  • Придерживайтесь одной и той же самой экономичной скорости при езде по трассе. Выяснить её можно по показателю мгновенного расхода.
  • Не оставляйте в багажнике тяжёлые предметы — выгрузите всё, что вам не нужно.

Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

В отличие от предыдущих модификаций ВАЗов, сбросить счетчик расхода топлива на Лада Веста не так просто, как казалось бы.

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Включаем нейтральную передачу.
  3. Активируем зажигание.
  4. Одновременно зажимаем две кнопки левого переключателя.
  5. В бортовом меню спидометра выбираем категорию «средний расход».
  6. Удерживаем 3 – 4 секунду, показатели начнут мигать.
  7. Отпускаем обе кнопки, вновь повторно зажимаем.
  8. Выходим из меню.

Существует и другой, менее современный способ, как говорят, «дедовский»:

  1. Используем машину до тех пор, пока не загорится контрольная лампа уровня в топливном баке.
  2. Заливаем ровно 10 литров.
  3. Сбрасываем счетчик километража.
  4. Повторно используем машину до тех пор, пока не загорится индикатор вновь.

Все же не забывайте об умеренном стиле вождения – это реальный способ сэкономить не один десяток литров топлива.

Причины большого расхода бензина на Лада Веста

«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.

На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.

В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.

Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.

Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.

Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой. Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры – получится расход бензина.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector