Учимся бортировать колесо и клеить пробоину в шине

Советы и рекомендации

Разборка может проводиться с использованием самодельного оборудования. Приспособление для разбортировки колес предполагает использование специализированного рычага. Это исключает необходимость применения металлического уголка. Так удается аккуратно снять резину с посадочного места. Чтобы правильно разбортировать, следует соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать для работы инструмент с заостренными краями. Нарушение этого правила приводит к повреждениям резиновых деталей.
  2. Проверять работоспособность золотникового механизма. При нарушениях в работе золотника происходит утечка сжатого воздуха. Необходимо будет регулярно подкачивать колесо. Чтобы проверить, на штуцер наливают воду. Отсутствие пузырей свидетельствует о работоспособности детали.
  3. Не устанавливать камеры с трещинами. Лопнувшая при движении автомобиля камера приведет к ухудшению управляемости.
  4. Использовать диски и покрышки соответствующего диаметра.

Разбортировка колес возможна в полевых условиях. Но для этого необходимы специализированные инструменты и приспособления. Чтобы облегчить процедуру, следует соблюдать несколько правил.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами (без шиномонтажа):

Как разбортировать колесо своими силами:

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель

Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы. У некоторых велосипедистов возникают проблемы при снятии с , однако этот процесс достаточно прост и иногда можно обойтись даже без специального инструмента

В этой статье я опишу что делать, чтобы легко снять покрышку

У некоторых велосипедистов возникают проблемы при снятии с , однако этот процесс достаточно прост и иногда можно обойтись даже без специального инструмента. В этой статье я опишу что делать, чтобы легко снять покрышку.

1. Первым делом надо выпустить весь воздух из

. Чем меньше воздуха останется, тем легче будет снять покрышку;

3. Начиная со стороны противоположной сдвигаем борта покрышки в середину обода

(на большинстве ободов есть специальный желобок). Таким образомпродвигаемся вдоль обода с двух сторон продвигая «волну» к ниппелю ;

4. Если все сделано правильно, тогда борт покрышки напротив ниппеля должен подняться над краем обода

и его можно будетзацепить пальцами или монтажкой . Затемперекидываем борт покрышки через край обода и проводим пальцами (монтажкой) вдоль обода и борт покрышки легко выходит.

Второй борт покрышки снимается аналогично первому.

Вот в общем и вся процедура.

Главная » Выбор велосипеда » Как самому разбортировать колесо на литом диске. Как снять с колеса велосипеда покрышку. Монтажки для бортировки колес.

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Приспособление полуавтоматической разбортовки

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Этот интервал потребуется, чтобы оборудование было надежным.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Как разбортировать колесо скутера?

Если есть желание можно разбортировать колесо и самому. Но только имейте ввиду, что разбортировать и забортировать колесо легко, а вот сделать так чтобы шина села потом на обод очень сложно. Чтобы посадить на обод бескамерную шину нужно давануть в нее очень много воздуха иначе она не сядет.

Некоторые скутеристы, чтобы не парить мозги с поиском мощного компрессора — устанавливают в шину камеру и качают колеса обычным насосом. Другие, тащат колесо к знакомому у которого есть компрессор или в шиномонтажку. Бивни — насаживают шину с помощью взрыва: наливают в шину бензин, подносят к вентилю спичку, происходит взрыв и шина налетает на обод.

Самое сложное — сбить шину с обода. За время эксплуатации шина прикипает к ободу намертво и кроме как станком отжать ее от обода не получится. Станка у большинства из нас нет, а станка под скутерное колесо тем более. Поэтому попробуем отбить шину старым колхозным способом: с помощью уголка.

Снимаем с колеса тормозной диск (если есть, чтобы не погнуть), спускаем с колеса воздух, берем кусок подходящего уголка длинной 4-5 см, ложем уголок под обод и молотком отбиваем шину

В одно место шину бить не следует, а то пробьете в ней дыру или повредите диск. Ударьте пару раз молотком — сдвиньте уголок немного в сторону, снова ударьте и так постепенно идя по кругу бейте пока шина не слетит

После того как шина слетит слетит с обода — переворачиваем колесо и отбиваем другою сторону

Берем «монтажки». «Монтажки» следует использовать только заводские и ни в коем случае нельзя бортировать шины отвертками или гаечными ключами — 100% порвете шину!

под шину, немного ее выворачиваем, контролируем, чтобы шина не наскочила на борт, а находилась в глубине диска и выворачиваем шину наружу

Удерживая рукой «монтажку», второй свободной рукой заводим под шину вторую монтажку и снова выворачиваем

Вынимаем вторую монтажку, заводим ее чуть дальше и снова выворачиваем

После того как шина выйдет наполовину — ее можно будет вывернуть рукой

Вторая сторона выворачивается еще проще чем первая

С помощью металлической щетки очищаем внутренние обода колесного диска, ориентируем шину так, чтобы направление ее вращения соответствовало направлению вращения колеса: на борте шины есть стрелка, одевайте шину на диск так, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения колеса

Способом описанным выше — бортируем шину на диск и с пошью мощного компрессора нагнетаем в нее воздух. Если компрессор мощный — шина тут же налетит на диск.

Как разбортировать бескамерные шины своими руками

Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело. И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно.

Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля)

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками — Токарь Мастер

Найти шиномонтажную мастерскую – это не большая проблема, особенно в городах. Но иногда возникает нужда в срочном ремонте колеса непосредственно на месте прокола или разрыва покрышки. В дороге, например. В какой-нибудь командировке или путешествии. Вдали от всякой цивилизации, где помощь искать просто неоткуда. Как это сделать?

Заключение

Из всего вышесказанного напрашивается простой вывод: шиномонтажный станок легко сделать и самому. Причём, в любом варианте: и стационарном и мобильном. Один выходной – не больше, понадобится на закупку материала и изготовление оборудования. Для этого нужны только умелые руки и желание.

Наградой за ваш трудовой подвиг станут время и деньги. Так вы их сэкономите точно!

Демонтаж покрышки

Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.

В целом процесс выглядит следующим образом

  • Размещаем покрышку так, чтобы борт находился посредине диска;
  • Поддеваем с помощью монтажки диск, и вытаскиваем один его край из шины;
  • Рядом вставляем вторую монтировку и повторяем процедуру, первую переставляем и так идем по кругу.

Сложность тут заключается в необходимости манипулировать сразу парой монтажек. Далеко не у всех это получается с первого раза. Также есть риск повреждения диска.

Способы

Ударный

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник. Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух
  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух. Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой
  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода. Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается
  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода. Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины
  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки. Монтажками поддевается нижний край шины
  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода. Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Ремонт камеры после повреждения

Итак, в руках камера, рядом разбортированное колесо. Что делать дальше? А дальше надо найти прокол. Для этого камеру надо накачать. Накачать не получится, в ней дырка. Вот как раз выходящий из дырки воздух и его шипение помогут найти источник проблемы. Прекрасно. Когда дырка найдена, нужно достать из велоаптечки клей и заплатки. И небольшой кусочек шлифовальной шкурки или «терку», в каждой аптечке по разному.

Обязательно зачистить место прокола, после чего нанести тонкий слой клея. И дать ему подсохнуть в течении 5-15 минут (точное время написано на упаковке клея). После подсыхания клея надо приложить заплатку к дырке и сильно прижать. Имеет значение не время, но которое прижимается заплатка, а именно сила прижатия. Чем сильнее – тем лучше.

Пока клей подсыхает, не стоит терять времени. Что-то камеру прокололо, и это «что-то» возможно еще торчит в покрышке. Изнутри. Нужно провести тщательный осмотр внутренней и внешней поверхностей покрышки. Если взгляд ничего не обнаружил, необходимо очень аккуратно провести рукой по внутренней части покрышки.

Иногда инородное тело может быть столь малым, что заметить его визуально практически невозможно

Однако, искать его пальцами нужно очень медленно и очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности

После того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (или есть уверенность, что их там нет), можно приступать с бортировке колеса.

Как разбортовать колесо вручную?

Чтобы разбортовать колесо автомобиля самому, можно воспользоваться ударным или безударным методом воздействия.

В первом случае, понадобиться монтажный уголок и что-нибудь тяжелое для удара (например, кувалда). Уголок при этом следует затупить, чтобы не повредить покрышку. Подставленная под основание шины металлическая деталь играет роль рычага. Дозированные ударные воздействия позволяют в несколько приемов снять шину с диска, после чего можно приступить к ремонту.
Безударный способ подразумевает использование домкрата или веса автомобиля.

Использование подручных средств в качестве домкрата

Если вы не знаете, как разбортовать колесо автомобиля самому без лишних усилий, найдите толстую доску длиной 1-1.5 метра, уложите ее на покрышку и попросите аккуратно наехать на импровизированную подкладку. Под весом машины шина отойдет с диска, после чего можно окончательно демонтировать ее при помощи небольшого ломика.

Демонтаж покрышки при помощи домкрата осуществляется сложнее. Точкой опоры, в этом случае, может послужить сам автомобиль. Подложив колесо под днище, устанавливаем домкрат на край шины и начинаем работать инструментом до момента схода покрышки с обода.

Разбортирование с помощью домкрата

Несколько актуальных советов о том, как разбортовать колесо автомобиля самому:

  1. Начинать демонтаж шины лучше со стороны, противоположной золотнику.
  2. Для упрощения снятия покрышки можно использовать WD-40. Через пару минут смазка проникнет во все проблемные места и поможет избежать повреждения резины.
  3. Устанавливая покрышку после ремонта, учитывайте указатели и цветные метки.
  4. Для более щадящей установки рекомендуется смазать обод мыльным раствором. Но главное – не переусердствовать. Бывает, что после перебортовки колес при торможении слышно трение. Излишняя смазка провоцирует скольжение шины по диску.

Обработка колеса средством wd-40

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Проколы и порезы шин – явление далеко не редкое. А как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях с применением минимальной физической силы? Есть ли такое способы? Об этом по порядку.

В старые добрые времена метод был один и весьма радикальный. Нужно было иметь в наличии пару молотков (небольшой и потяжелее) и пару монтировок. Выворачивался ниппель, спускался воздух. Носик маленького молотка направлялся на стык между краем шины и диском. Большим молотком нужно было бить по первому. Колесо, таким образом, простукивалось вкруговую с обеих сторон.

После отделения бортов покрышки автомобиля от диска нужно было встать на нее и работать монтировками (переставляя их поочередно). Так постепенно из диска выводилась сначала одна сторона, затем другая.

Способ, прямо скажем, варварский (иногда прорезалась резина или сбивалась краска на ободе) и требующий немалого количества сил и времени.

Наиболее ушлые автомобилисты тут же додумались, как можно частично механизировать процесс, чтобы затрачивать меньше сил — стали просто через крепкую доску наезжать на объект.

К сожалению, всех проблем это изобретение не решило, а наоборот, создало новые. В частности, подразумевалось, что на место снятого пробитого колеса станет запаска. Тут возникает вполне логичный вопрос: а почему бы не доехать на этой запаске до ближайшего шиномонтажа, коль скоро она есть? И где брать достаточно крепкую деревяшку в чистом поле, если авария автомобиля случилась там?

Пытливый ум автолюбителей быстро нашел альтернативное решение. Как еще разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях? Конечно же, с помощью домкрата.

В конце концов, если необходимость разбортировать колеса появляется довольно часто, можно сделать небольшую установку шиномонтажа своими руками.

Можно обойтись вообще без «резких телодвижений». Если наблюдается факт «приварки» шины к ободу, нужно просто иметь под рукой растворитель (спирт, скипидар и т.п.). Проблемное место «склейки» аккуратно поливается растворителем, после чего через 2-3 минуты можно без усилий снимать резину с обода. Разумеется, все следы химиката затем обязательно вытираются насухо во избежание нежелательных последствий.

Что следует знать, проделывая подобные операции в домашних условиях? О чем следует помнить, если имеется потребность разбортировать колесо автомобиля?

  1. Разбортировать шину надо от камерного соска, а бортировать следует наоборот — к нему.
  1. В самом начале процесса надо резко подать воздух в камеру (без золотника). Это позволит камере расправиться и стать на свое место в покрышке.
  1. Попадание песка или грязи в процессе работы под резину недопустимо.
  1. Профилактические визуальные осмотры автомобильной «обуви» желательно делать как можно чаще, это поможет избежать внезапных неприятных сюрпризов.

Пожалуй, это все популярные способы продления жизни колеса автомобиля в домашних условиях. Разбортировать конструкцию при известных навыках не так и сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector