Маркировка колесных дисков легковых автомобилей и ее расшифровка

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

PCD

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

DIA

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам

Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.

Диаметр

Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.

Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.

Ширина обода

Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.

Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:

  • Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
  • 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.

Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.

Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.

Вылет колеса (ЕТ)

При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.

Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.

Максимальная нагрузка

Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.

В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.

Вылет диска ET — что это, на что влияет, допустимый вылет

Выбирая новые диски для своего авто, владельцы транспортного средства чаще ориентируются на некоторые ключевые параметры изделия. Прежде всего, это материал, послуживший для изготовления диска (сталь, алюминиевый сплав), число отверстий предназначенных для крепления диска, ширина обода

При этом существуют еще один важный параметр, на который владельцы авто редко обращают внимание, чем допускают существенную ошибку. Данный параметр получил общее название – вылет диска (ЕТ)

Как определить какой вылет диска, необходим для определенной модели авто?

Существует ошибочное мнение, что для подбора диска достаточно знать предусмотренное число отверстий для крепления. На самом деле это не соответствует действительности, установить такое колесо на ступицу, конечно, получиться, а вот насладиться комфортной и удобной ездой после этого, скорее всего, нет. Некоторые продавцы дисков также будут уверять своего покупателя, что заявленный производителем вылет диска не оказывает существенного влияния на технические характеристики авто и безопасность во время движения. Естественно, что данный параметр существует совсем не случайно и имеет для нормального передвижения автомобиля большое значение.

Как проводится расчет данного параметра для авто

Вылет диска – это геометрическая величина, он определяется в соотношении между плоскостью диска прилегающего к ступице и средней линией на колесе. Измерение происходит в миллиметрах, и указываются на маркировке диска. Определить какой вылет диска достаточно просто, для этих целей разработана специальная формула, позволяющая точно рассчитать данный параметр. ЕТ=a-b/2, где «а» – это размер промежутка между внутренней частью диска и плоскостью прилагаемой к ступице, а «b» – ширина диска. Полученный показатель указывает на расстояние ширины в колесной базе авто, обеспечивая ее симметрию.

Вылет диска указывается в технической документации автомобиля, любое несоответствие указанному параметру негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Какой бывает вылет диска?

Существует три различных варианта результата, полученного при подсчете по вышеуказанной формуле. Чаще всего, получается положительный параметр, он измеряется в миллиметрах и в маркировке выглядит как ЕТ10 или ЕТ20. В процессе вычисления может получиться отрицательная величина, в данном случае вылет диска будет отрицательным, в маркировке она будет указана как ЕТ-10 или ЕТ-20. Третьим вариантом полученного результата при измерении показателя вылета диска может составить нулевая величина, в маркировке это будет выглядеть как ЕТ0.

Какие проблемы могут возникнуть, если установить на автомобиль диск, вылет которого не соответствует заявленному параметру?

Неправильный выбор обернется для владельца авто целым рядом проблем, о которых он даже не подозревает. Все функциональные узлы подвески рассчитаны на определенный ресурс работы и способны переносить требуемые показатели воздействия усилия на них. Используя диск, вылет которого не приспособлен к конструкторским особенностям данного авто, происходит нарушение баланса работы узлов и деталей, что ведет к их быстрому износу. Однако это не самый плохой вариант, просто потребуется преждевременный ремонт и лишние затраты средств. В худшем случае поломка может произойти в пути следования, в результате чего, автомобиль может потерять управление.

Точность в отношении показателя вылета диска – это параметр, которым нельзя пренебрегать. Эстетическая привлекательность и стилистическое направление изготовления нового диска не должны стать прерогативой при выборе, первостепенное значение следует отдавать именно геометрическим параметрам колеса.

Вылет диска должен полностью соответствовать параметрам, предписанным технической документацией к авто. Процесс создание автомобиля – это труд сотен людей, инженеров, дизайнеров, ученых, сборщиков. В процессе проектирования и сборки авто учтены сотни различных параметров, на каждый элемент подвески возлагаются определенные требования. Безупречная работа авто полностью зависит от соответствия всех компонентов, поэтому на вопрос о том, какой вылет диска должен быть, существует лишь единственный ответ – тот, что предусмотрен заводом изготовителем.

diskibm.ru

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр

Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск

Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов

Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Что такое вылет на дисках

Итак, среди основных параметров дисков автомобиля принято выделять:

  • диаметр диска;
  • ширину диска (указывается в дюймах);
  • вылет диска ET;
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • диаметр окружности центров отверстий диска PCD (диаметр расположения крепежных отверстий);

Еще можно отметить H или HUMP (хамп). Этот параметр обозначает кольцевые выступы на ободе, удерживающие бескамерную шину и противодействующие  самопроизвольной разбортировке. При этом на диске может быть 2 хампа, один или же они могут полностью отсутствовать. Сам HUMP может быть плоским, асимметричным или комбинированным.

Если отдельно рассматривать et (вылет диска), важно понимать, что чем меньшим будет данный показатель, тем больше диск будет выступать наружу. Соответственно, чем меньше вылет, тем диск глубже утоплен в колесную арку

Обратите внимание, вылет диска  является важнейшим геометрическим параметром, который обязательно нужно учитывать.

Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции

Обратите внимание, на самом деле это далеко не так. 

Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом  и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину. 

Более того, если нужны еще и колесные проставки для дисков, то продавцами зачастую озвучивается информация, что уменьшение вылета диска вполне допускается и это не является проблемой. Сразу отметим, на деле это совсем не так, а задачей продавцов является необходимость продать более-менее подходящий вариант, который удастся поставить на машину, причем ряд параметров дисков просто игнорируется и сознательно не учитывается. 

Если же говорить о потребителях, естественно, хочется подобрать оптимальный вариант не только по дизайну и цене, но и по ряду основных параметров, в том числе, и по вылету. Давайте разбираться.

Чтобы понять, что такое вылет диска, следует отметить — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью прижатия диска к ступице. Вылет указывается в миллиметрах.

Для просчета вылета ET используется формула : a-b/2. В данном случае «a» представляет собой расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, тогда как «b» составляет общую ширину диска.

Идем далее. Если не вдаваться в подробности, зачастую можно встретить вылет диска:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный;

Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.

Еще следует обратить внимание на то, что на вылет диска не оказывает влияния ширина диска и шины,  диаметр диска и т.д. Чтобы просчитать нагрузку на подвеску автомобиля учитывает только плечо приложения силы, что и является расстоянием от центра шины по ширине и вплоть до ступицы.. Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д

Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели.  На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска,  ЕТ 0  на нулевой вылет диска, а ЕТ -10  на отрицательный вылет диска

Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д. Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели.  На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска,  ЕТ 0  на нулевой вылет диска, а ЕТ -10  на отрицательный вылет диска.

Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя

Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара

Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Как расшифровывается маркировка дисков

Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15H25x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.

  1. Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
  2. Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
  3. Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
  4. Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
  5. Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
  6. Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
  7. Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции. Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунок Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению. В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.
  8. Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Otvinta Блог Вылет диска. Параметры дисков. ET, J, h, d

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка. Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице

В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Важно! Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.


Отрицательный вылет

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Источник kolesa.guru

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков

. На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B

– пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им

Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле: ET = (A+B)/2 – B

= (118+100)/2 – 100 = 9

Вот и всё — вылет 9мм.

Комментарии 87

За старание и математику 5+! Молодцом!

девушка, ты гений)) все думал, как замерить, начал читать, дочитал до доски и меня осенило, как я раньше не додумался))))) Спасбо!

а если диски минусовые?

достойно! Спасибо помогло:)

Не каждый парень за рулем знает это, а девчонка то умница! ))

погуглил направил сюда ))), все вроде бы понятно. Значит измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если получается -, значит вылет отрицательный, так? Что такое ХАМП? ))

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

Одна проблема: ширина диска это НЕ расстояние между закраинами и измерить её на диске, например, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку. Так что девушка молодец, умно и в 2 действия, без выпендрежа.

Источник www.drive2.ru

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:

  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector