Как проколоть колесо у машины незаметно гвоздем

Ремонт прокола колеса при помощи жгута


Быстрый ремонт прокола колеса жгутом Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.


Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола. Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Сбор доказательств

Колеса во дворе прокалывают или с шалости, или с хулиганских побуждений. Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса.

Что нужно делать?

Можно не реагировать, переместив стоянку автомобиля в другое место, например, на платную автостоянку, а если машину негде ставить, кроме как во дворе дома, то придется собирать доказательства и показания очевидцев:

  • Уточнить: возможно на других автомобилях установлен видеорегистратор, которые мог зафиксировать правонарушителя. Тогда необходимо уточнить данные такого владельца;
  • возможно на доме есть видеокамеры, которые направлены на площадку, где стоят автомобили;
  • опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор. Возможно кто-то их собственников жилья видел, кто крутился возле автомобиля или наблюдал сам факт прокалывания колеса.

Если удастся найти такого свидетеля, то получится заставить нарушителя купить новые колеса. Если мирно решить проблему не выйдет, тогда с помощью свидетельских показаний удастся выиграть дело, добиться возмещения причиненного ущерба, а виновного привлечь к административной ответственности.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону

После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.. Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления

Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на
проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой
разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах
профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина
    продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой
    прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если
    повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными –
автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой
момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом
управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь
в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Куда обращаться если пробил колесо?

После составления протокола необходимо выяснить, в чьей собственности находится дорога. Данную информацию можно узнать у сотрудников ГИБДД, они также подскажут, куда следует обратиться далее. Если ДТП произошло в черте города, то вероятнее всего дорога принадлежит городской администрации.

Узнав, кто является хозяином, необходимо обязательно постараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Прежде, чем отправлять претензию в организацию, необходимо:

  • установить точный размер ущерба;
  • провести независимую экспертизу для оценки;
  • пригласить на экспертизу представителя организации-ответчика;
  • зафиксировать (в письменном виде), явился ли представитель на экспертизу или нет, его согласие/несогласие с результатом.

Перед отправлением претензии, необходимо приложить все имеющиеся копии документов по данному ДТП. Если в течение 20 дней она не будет рассмотрена и удовлетворена, следует обращаться в суд.

Любое событие с участием транспортного средства, возникшее в процессе его движения по дороге и повлекшее за собой причинение вреда здоровью людей, повреждение авто или иной материальный ущерб – считается ДТП

Поэтому, важно грамотно оценивать ситуацию и планировать свои действия, чтобы обернуть все в свою пользу, если это возможно

7 дополнительных причин биения колеса при езде

Наиболее частыми виновниками появления вибрации на рулевом механизме и корпусе авто оказываются именно колеса. Проблемы эти давно изучены, как и методы их устранения. Но бывают и другие причины возникновения вибраций. Приведем в кратком виде наиболее распространенные из них, в основном касающиеся ходовой. Эти причины также поддаются диагностике и ремонту.

  • Биение шарниров равных угловых скоростей и приводных валов.
  • Биение карданных валов (часто из-за изношенной крестовины).
  • Вибрация из-за тормозных дисков.
  • Критический износ шарниров и резиновых соединений в подвеске.
  • Биение из-за подклинивания тормозов.
  • Неполадки в механизме трансмиссии (КПП).
  • Коррозия и грязь, попавшие между колесом и ступицей или между ней и тормозным диском (чаще всего бывает после неаккуратных ремонтных работ).

Законодательное регулирование

Статья 100 Трудового Кодекса занимается регулированием этого вопроса и предусматривает следующие положения:

  • Длина рабочей недели, прямо зависящая от графика (5/2, 6/1, свободный график, частичная занятость).
  • Работа с неравномерным рабочим днём, касающихся некоторых категорий служащих.
  • Протяжённость стандартной смены. Её время рассчитывается на основании времени начала и конца работы, количество смен за одни сутки, время всех технологических перерывов и последовательность рабочих и отпускных дней.

Расписание времени работы фабрикует и корректирует наниматель, не нарушая прописанных в законодательстве порогов.

Хозяин лично составляет график рабочего времени один раз и надолго, но существуют обстоятельства, которые обязывают его изменить расписание.

Режим рабочего времени может быть подкорректирован или изменён в соответствии со статьями 74, 91 и 100 Трудового Кодекса РФ, которые затрагивают этот вопрос.

Источники

  1. Махов С. Ю. Правовые основы самообороны; РГГУ — Москва, 2014. — 161 c.
  2. Масловская Е. В. Концепция юридического поля и современная социология права; Машиностроение — Москва, 2015. — 236 c.
  3. Право и экономика №09/2009; Юстицинформ — М., 2009. — 428 c.
  4. Методы оценки соответствия № 11 2012; Стандарты и качество — М., 2012. — 781 c.
  5. Николюкин С. В. Посреднические договоры; Мир — Москва, 2010. — 154 c.

Последовательность действий

  1. Самое безопасное решение — подкачать пробитую шину. Если прокол не очень сильный, вы сможете доехать до места назначения либо до ближайшего сервиса. Подкачка – хороший вариант, чтобы выиграть время, если пробил колесо банальный гвоздь или шуруп;
  2. Радикальная мера — установка запаски. Но для этого нужно иметь при себе домкрат, баллонный ключ и хотя бы теоретические познания в области замены автоколес. Только если ваша запаска меньше по радиусу, не надейтесь уехать далеко. Так или иначе, заменив покрышку, отправляйтесь в ближайший шиномонтаж, где вам залатают прокол.
  3. Используйте специальную пену для заделывания пробоин в резине. Этот способ менее предпочтителен — к нему следует прибегать только тогда, когда нет другого выхода. Подобная химия способна разъесть резину.

Самостоятельная замена пробитого колеса под силу далеко не всем

Альтернативные варианты

Если вы пробили колесо — что делать при отсутствии возможности воспользоваться одним из вышеперечисленных способов?

  • Не паникуйте и попробуйте остановить проходящий мимо автомобиль, чтобы попросить у водителя ключ и домкрат;
  • если все инструменты в наличии, но нет запаски, приобретите в ближайшем магазине клей (не ПВА). Заклейте дырку кусочком кожи или резины. Для этого нужно разбортировать автоколесо посредством монтировки. Иногда в придорожной торговой точке можно найти ремкомплекты, с помощью которых заклеивается поврежденная камера. Это могут быть жгутики, вставляющиеся в пробитое отверстие, либо специальные жидкие герметики, подкачивающие место прокола. Эти средства просто незаменимы, если пробило сразу несколько колес и установка запаски не решит проблему;
  • разбортируйте автопокрышку и заполните пространство шины травой, мхом, мелкими камнями — всем, что попадется под руку;
  • при отсутствии инструментов вставьте под мост палку так, чтобы она упиралась в землю.

Выездной шиномонтаж — лучшее решение, если пробило колесо

Если ни один из этих методов не помог, когда пробило колесо, — что делать в такой ситуации?

Многие полагают, что если пробило колесо, то можно ехать и со спущенной покрышкой. Теоретически это реально, но на практике очень опасно. Поврежденная шина будет сильно нагреваться в результате трения. В конечном счете, она может воспламениться. Кроме того удары при скачках на камнях либо ямках будут сразу передаваться на ось транспортного средства, что способно спровоцировать ее разрушение.

Оптимальное решение при отсутствии запаски / инструментов / навыков самостоятельной замены автопокрышки — вызвать эвакуатор или отбуксировать авто до места ремонта с помощью остановленной машины. Вы точно не ухудшите и без того незавидное положение, предоставив транспортное средство мастерам своего дела.

А лучше воспользуйтесь услугами нашего выездного шиномонтажа, доступного 24 часа в сутки, где бы вы ни находились!

Важно: обязательно включите аварийку и выставите соответствующий знак, предварительно выбрав ровное и безопасное место. До прибытия помощи всем пассажирам целесообразно выйти из автомобиля, поскольку случаи, когда врезаются в стоящую на обочине машину, не являются редкостью.. Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если колесо пробило в пути

Счастливых дорог!

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если колесо пробило в пути. Счастливых дорог!

Предыдущая
Следующая

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Источник autolirika.ru

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.

Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Как не допустить прикипания колеса

О возможности прикипания колеса к ступице лучше подумать заранее. Существуют различные варианты, гарантирующие вас от такой неприятности как невозможность снять колесо:

  • Очистка соприкасающихся поверхностей диска и ступицы от следов ржавчины

    Даже малозаметная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому плоскости касания ступицы и диска рекомендуется очищать каждый раз, когда на них появляется налет. Сделать это можно железной щеткой или мелкой шкуркой. Если проводить такую процедуру регулярно, вероятность прикипания диска к ступице снижается.

  • Графитовая смазка

    Графитовая смазка давно стала одним из самых востребованных составов у автомобилистов. Наносите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется переживать за невозможность снять колесо. Графитовой смазкой стоит обрабатывать крепежные болты колес и вообще все резьбовые соединения и трущиеся детали.

    Графитовая смазка вещь не дефицитная, но если ее нет под рукой, используйте мягкий графитовый карандаш − плотно заштрихуйте им поверхность.

  • Медная смазка

    Состав, о котором речь шла выше, хорошо работает при небольших температурах и незначительных нагрузках. Для более тяжелых условий, в которых может оказаться контакт диска и ступицы, надежнее использовать медную смазку. Она продается в аэрозольных баллончиках и подходит для любых соединений. Например, помогает избежать прикипания свеч в моторе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым очень не хочется стучать молотком, используйте медную смазку. Обрабатывать диски и ступицы медной смазкой достаточно два раза в год при сезонной замене покрышек.

  • Пластиковый супинатор

    Без проблем снять колесо в любой момент позволяет пластиковый супинатор, устанавливаемый на некоторых дисках. Такие вставки изолируют металлические детали друг от друга, абсолютно надежно исключая их коррозионное прикипание.

    Не стоит пытаться использовать самодельные супинаторы, так как для их изготовления требуются пластики с определенными свойствами. Если супинатор разлетится во время движения, в колесе появится значительный и неприятный по последствиям люфт.

Наезд на гвоздь

Почему чаще всего гвоздь втыкается в заднее колесо? Многие недоумевают: как может гвоздь вогнаться по самую шляпку в покрышку. Ситуация наталкивает на мысли о «доброжелателе». На самом деле, все оказывается банальнее.

Машина передним колесом наезжает на шляпку, приподнимая метиз вверх, и задняя покрышка угождает в самое острие. Это положение для водителя незавидное, здесь он сталкивается с большими трудностями в управлении транспортом. Автомобилисты, которые прокололи колеса в пути, не могут справиться с резким уходом машины в сторону. В этом деле требуются мастерство, опыт. Приходится вызывать эвакуатор в случае отсутствия запасного колеса.

Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.

Последствия прокола устраняют по следующей схеме:

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
  • С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
  • После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что
неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой
порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием.
Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт
    жгутом;
  • установка
    заплаты;
  • использование
    герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в
протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты
самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие
специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют?
Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а
раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя
всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что
отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва
силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины,
методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При
горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре
накладывают на поврежденный участок.

Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на
поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез,
восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и
простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда
пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из
протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь
шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и
первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в
протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо
навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит
вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить
его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха
происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки
доехать до шиномонтажа.

Установка
грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней
заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя
устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки
срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при
установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода:
простота и надежность.

Признаки пробитого колеса

О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник.

Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector