Volkswagen passat b5

Под капотом

Здесь монтируются предохранители энергоемкого оборудования и приборов. Вставки предназначены для защиты нагруженных цепей агрегатов, ответственных за работу двигателя, его вспомогательных систем.

Источники

  • https://avtoshark.com/volkswagen/passat/electronics-pas/predohraniteli-passat-b5/
  • https://CoptersWorld.ru/servis/gde-nahoditsya-rele-svechej-nakala-passat-b5.html
  • https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-passat-b5.html
  • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-passat-b5
  • https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-passat-b5/
  • https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/b5-passat.html
  • https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/predohraniteli-v-passat-b5/
  • https://pddn.ru/stati/vse-predohraniteli-i-rele-folksvagen-passat-b5-s-opisaniem-naznacheniya

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.

Схема

Описание

1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль , комбинация приборов
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
43 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
44 30/15А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

Схема

Расшифровка R

Реле звукового сигнала
Промежуточное реле контакта Х
Реле стеклоочистителей
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания
Свободное
Свободное
Предохранитель
Предохранитель

Расшифровка Z

Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
Реле муфты сцепления
Реле магнитной муфты (Кондиционер)
Реле кондиционера
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
Реле внешнего освещения Оборудование такси
Реле фар
Реле свечей накаливания
Свободное
Реле противотуманных фар
Реле средств связи
Реле стартера
Реле блокировки стартера

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

Свободное
Реле ABS/EDS/ESC
Реле ABS/EDS/ESC
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
Реле вентилятора для максимальной скорости
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
Предохранитель вентилятора, 5А
Предохранитель вентилятора, 30А
Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.

Фото — пример исполнения

Схема

Обозначение реле

  1. Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
  2. Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
  3. Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)

Назначение предохранителей

B 10А Предохранитель для форсунок (S116)
B 5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя
D 50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130)
E 40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115)
F 5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102)
G 10А Предохранитель электроники двигателя (S282)

Мы так же подготовили видео обзор данной статьи.

На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в х.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Далеко не всегда скачки напряжения и перебои с током приводят к тому, что защитный элемент перегорает. Но поскольку предохранитель легче всего проверить, то искать причину неисправного узла и агрегата начинают с его проверки.

Определяют, рабочий элемент или нет, двумя способами:

  • внешний осмотр;
  • проверка мультиметром.

Большинство предохранителей на «Фольксвагене Пассате B6» находятся в салонных блоках, имеют прозрачный пластиковый корпус. Элементы из слотов можно вынуть специальным пинцетом (можно использовать медицинский). Далее поднести к свету и осмотреть внутреннюю металлическую нить. В 90 % случаев внутри сгоревшего элемента виден разрыв электронити. Изношенная деталь может иметь следы прогара корпуса.

Неопытные водители не всегда могут визуально определить сгоревшую легкосплавную нить в корпусе. Также это невозможно сделать, если деталь имеет непрозрачную основу. В этом случае используют мультиметр. На основании показаний прибора определяют целостность детали. Процесс проверки по шагам.

  1. Сверху каждого предохранителя расположены два вывода контактов. Поэтому деталь не нужно вынимать с блока.
  2. Установить мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией (прозвона).
  3. Прикоснуться щупами мультиметра к верхним контактам на корпусе.

Если элемент исправен, прибор выдаст характерный писк. Если легкосплавная нить сгорела, зуммер мультиметра не сработает и на шкале не отобразится цифровое значение. На выход контакта щупы устанавливаются в произвольном порядке.

Основной релейный блок

Этот пакет предохранителей разделен на 2 линейки:

  1. Z – с 12 заполненными и одной свободной ячейкой.
  2. R – 6 занятыми ячейками и двумя свободными.

Первая, Z-линия, отвечает:

  • за радиаторный вентилятор;
  • узел сцепления,
  • кондиционер;
  • свечи накаливания;
  • оптические приборы;
  • блокировку стартера.

Вторая, R-линия, предохраняет от скачков тока:

  • клаксон;
  • электростеклоочистители;
  • топливную помпу;
  • свечи.

Реле (6 шт.) и плавкие элементы (3 шт.) дополнительного блока держат на контроле:

  • антиблокировку колес;
  • блокировочную систему дифференциала;
  • работу подвески;
  • вентиляционную систему;
  • гидронасос.

Электропредохранители оберегают также от высокого тока вентиляционную и гидравлическую системы.

Расположение предохранителей в «Пассат Б5»

Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:

  • панель предохранителей;
  • основной релейный блок;
  • дополнительная линейка реле;
  • блок в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.

Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/

Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.

Схема предохранителей в панели

На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.

Номер ячейки Номинальная сила тока, Ампер Для какой системы или прибора предназначен предохранитель
1 5 Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя
2 10 Поворотные указатели
3 5 Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе
4 5 Подсветка заднего номера
5 10 Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации
6 5 Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки
7 10 Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр
8 5 Система телефонии
9 10 Система обогрева дверных замков и зеркал
10 5 Модуль корректировки фар, магнитола CD
11 5 Система круиз-контроля
12 10 Автодиагностика
13 10 Срабатывание стоп-сигналов
14 10 Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля
15 10 Приборная панель, навигационная система, АКПП
16 5 ABS
17 10 Обогревание замков в дверях
18, 19 10 Правая и левая лампы в фарах дальнего света
20, 21 15 Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения
22 5 Фонари габаритные справа
23 5 Фонари габаритные слева
24 25 Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя
25 30 Вентилятор печки отопительной системы
26 30 Обогреватель заднего стекла
27 15 Задний стеклоомыватель, дворник
28 15 Управление бензонасосом
29 15 Контроль за работой силового агрегата
30 20 Управление люком
31 20 Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики
32 20 Система функционирования двигателя
33 15 Прикуриватель
34 15 Управление впрыском топлива, регулировка зажигания
35 30 Электроразъем для прицепа
36 15 Противотуманные фонари
37 15 Разъем для телефона
38 15 Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака
39 15 Фонари аварийные
40 25 Звуковой сигнал
41 25 Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система
42 40 Вентилятор вспомогательный
43 5 Дополнительное управление силовым агрегатом
44 30 Модуль подогрева в сидениях

Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.

Основной релейный блок

Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:

  • управление вентилятором радиатора;
  • регулировка сцепления;
  • переключение режимов кондиционера;
  • контроль режима работы свечами накаливания;
  • включение ближнего и дальнего света;
  • блокировка стартера.

Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.

Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:

  • антиблокировка колес при торможении;
  • блокировка дифференциала;
  • жесткость подвески;
  • система вентиляции;
  • гидравлический насос.

Предохранители защищают системы вентиляции и гидравлики от повышенного напряжения.

Подкапотный блок

Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:

  • электропитания системы впрыска Motronic;
  • двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.

В этом блоке установлены предохранители:

Номер ячейки Ампер Предназначение
1 10 Форсунки
2-3 2 ячейка – 5 Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха
3 ячейка – 50
4 40 Катушки зажигания
5 5 Система впрыска Motronic
6 10 Электроника силового агрегата

Предохранители «Пассата Б5»: схема, значение ????

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки.

«Фольксваген Пассат Б5» – модель 5 выпуска популярного автомобиля немецких производителей. Выпускался в 1997-2005 году. После рестайлинга в 2001 году стал называться Passat B5+. Машина оснащена многими электрическими системами. За предотвращение выхода оборудования из строя отвечают предохранители «Пассат Б5».

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.

Расположение предохранителей в «Пассат Б5»

Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:

  • панель предохранителей;
  • основной релейный блок;
  • дополнительная линейка реле;
  • блок в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.

Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.

Как заменить предохранитель

Замена предохранителя, находящегося на центральной панели автомобиля:

  1. Подденьте крышку блока плоским жалом отвертки. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать пластик.
  2. Достаньте пластиковые щипцы. Если их нет рядом с элементами цепи, то поищите их в блоке, расположенном в моторном отсеке.
  3. Выньте предохранитель из блока.
  4. Осмотрите металлическую перемычку по инструкции, которая была представлена ранее.
  5. Установите новый элемент цепи с тем же показателем тока и того же размера в освободившийся разъем в блоке.
  6. Зафиксируйте щипцы в том же месте, откуда достали их.
  7. Захлопните крышку блока, проверьте надежность ее фиксации.

Замена элемента цепи в блоке, установленном под капотом, проходит по той же инструкции.

Дополнительный блок реле

Дополнительный реле содержит намного меньше предохранителей, используются для отведенных ему целей. Резервного аппарата обеспечения точно не хватит для полного функционирования автомобиля, но в экстренных случаях он может быть очень даже кстати. Дополнительный очень редко обслуживается, так как его поломка это очень редкое явление. Чаще всего он выходит из строя по причине естественного окончания срока эксплуатации.

Свободно
2 Реле ABS/EDS/ESC
3 Реле ABS/EDS/ESC
4 Реле вентилятора 80 Вт. Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5 Реле вентилятора для максимальной скорости
6 Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
А Предохранитель вентилятора, 5А
В Предохранитель вентилятора, 30А.
С Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Если правильно соблюдать все условия эксплуатации, и диагностировать не реже чем раз в полгода, то проблем с автомобилем возникать не должно. Эти блоки — первое, что нужно проверять в случае отказа электроники или нарушения ее нормального функционирования.

Моторного отсека

Он расположен на левой стороне аккумулятора и прикрыт защитной крышкой. Он состоит из 2-х секций: секции связи с предохранителями и реле и секции мощных предохранителей.

Схема блока предохранителей

Номер Амперы Описание
1 25А Блок управления ABS -J104-
2 40A / 60A Блок управления ABS -J104-;

Гидравлический насос ABS -V64-.

3 15А
30А
Двигатель / блок управления двигателем -J623-
4 5А / 7,5А / 10А Вентилятор радиатора -VX57-;

Реле высокой тепловой мощности -J360-;

Реле малой тепловой мощности -J359-;

Клапан регулировки давления масла -N428-;

Клапан рециркуляции воздуха турбокомпрессора -N249-;

Клапан заслонки впускного коллектора -N316-;

Клапан управления форсунками охлаждения поршней -N522-;

Масло — датчик уровня и температуры масла -G266-;

Клапан переключения турбины -N529-;

Реле питания компонентов двигателя -J757-.

5 10 А. Клапан регулировки давления топлива -N276-;

Клапан дозирования топлива -N290-;

Реле питания компонентов двигателя -J757-;

Клапан переключения турбины -N529-.

6 5А / 7,5А Выключатель стоп-сигнала -F-
7 7,5 А / 10 А / 15 А Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-;

Клапан охлаждающей жидкости коробки передач -N488-;

Запорный клапан охлаждающей жидкости -N82-;

Насос дополнительного отопления -V488-;

Клапан охлаждающей жидкости ГБЦ -N489-;

Клапан регулировки давления масла -N428-;

Обнаружение течи блока управления топливного бака -J909-.

8 15А Лямбда-зонд 1 перед катализатором -GX10-;
Лямбда-зонд 1 после катализатора -GX7-;
Драйвер датчика NOx -GX30-;
Привод датчика NOx 2 -J881-.
9 5A / 10A Блок управления выпускной заслонки -J883-;

Регулятор 2 выпускной заслонки -J945-;

Блок управления автоматической периодичностью накаливания -J179-;

Нагревательный элемент системы вентиляции картера -N79-;

Расходомер воздуха -G70-;

Вспомогательный насос отопления -V488-;

Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80-;

Клапан 1 регулировки фаз газораспределения выпускных клапанов -N318-;

Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N205-.

10 15A / 20A Блок управления топливного насоса -J538-
11 40A / 50A Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-
12 40А Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-
13 30А Вспомогательный гидравлический насос 1 трансмиссионного масла -V475-
14 40А Реле обогрева лобового стекла -J47-
15 15А Реле звукового сигнала -J413-
16 20А Реле питания компонентов двигателя -J757-
17 7,5 А Блок управления двигателем -J623-;Блок управления ABS -J104-;

Реле обогрева лобового стекла -J47-.

18 5А / 7,5А Блок управления контроля АКБ -J367-;

Диагностический интерфейс шин данных -J533-.

19 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400-
20 10 А. Звуковой сигнал аварийной сигнализации -H12-
21 30А Реле 2 обогрева лобового стекла -J611-
22 5А / 7,5А Двигатель / блок управления двигателем -J623-
23 30А Стартер -B-
24 40А Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-
31
32
33 30А Реле 2 обогрева лобового стекла -J611-
34 30А Реле 2 обогрева лобового стекла -J611-
35 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400-
36
37 30А Блок управления дополнительного отопителя -J364-
38

Реле

  • R1 Реле стартера 1 -J906-
  • R2 Реле стартера 2 -J907-
  • Реле звукового сигнала R3 -J413-
  • R4 Реле высокой тепловой мощности -J360-
  • R5 Главное реле -J271- (бензин) / Реле электропитания клеммы 30 -J317- (дизель)
  • R6 Блок управления автоматической системой накаливания -J179- (бензин)
  • R7 Реле малой тепловой мощности -J359- (дизель)
  • R8 Реле питания компонентов двигателя -J757- (бензиновый двигатель 2,0 л)
  • R9 Реле обогрева лобового стекла -J47-
  • R10 Реле обогрева лобового стекла 2 -J611-

Распространенные проблемы и неисправности

Как уже говорилось выше, проблем с автомобилем хватает. Модель, как-никак, переходная, и все это издержки прогресса. Так что, для тех, кто не намерен мириться с частыми неисправностями, стоит подумать о B6. Там работа над ошибками была проведена основательно, а касательно 5-го поколения ситуация следующая.

Passat B5

Passat B5

По кузову

Оцинкованный кузов — это хорошо. Многие при покупке оценивают только состояние порогов и колесных арок, но забывают о коррозии швов, от которой в российских реалиях никуда не деться

В первую очередь страдают крепления балки и подрамника, где также стоит обратить внимание на целостность геометрии

Дополнительно нужно заглядывать в дренаж, который из-за 11-сантиметрового клиренса постоянно засоряется и там часто можно обнаружить целый огород в паре с коррозией. Также проблемы наблюдаются с фарами и дверными уплотнителями.

Стекло первых с годами мутнеет (касается ксеноновой оптики) и полировка почти не дает эффекта. Вторые, в силу возраста авто, зачастую, изношены, а это означает гарантированные протечки в салоне.

Под капотом

Много проблем доставляет «гольфовский» 1.6-литровый «атмосферник».

Сама механика первые 300 тыс. пробега проблем практически не знает (при своевременном ТО), а вот в системе впуска часто происходит разгерметизация и потеря контакта с датчиками, а из-за нее происходит износ поршней и деформация масляного картера.

ДВС 1.6

ДВС 1.6

У 1.8-литровых атмосферников довольно замысловатая конструкция механизма ГРМ, который еще сложнее у версии с турбиной.

Из-за чего клапан PCV в системе вентиляции картера часто выходит из строя, хотя сам мотор тяговый.

Проблемы с ВКГ Ауди А6, Пассат Б5

ДВС 1.8

ДВС 1.8

Все турбоверсии любого литража страдают закоксовкой трубки, подающей масло. Приходится постоянно ее прочищать. У V6, кстати, такая же проблема.

У 1.9-литрового дизеля начинаются проблемы с отметки в 150 тысяч

Важно не забывать чистить геометрию турбины

Дальше, с шагом в 50 тысяч, приходится полностью менять распредвал, гидрокомпенсаторы и уплотнители.

ДВС 1.9

ДВС 1.9

Вообще дизелю в российских реалиях приходится не сладко. Двигатель не заточен под отечественное качество топлива, где высокая концентрация серы и парафина, от чего приходится сталкиваться с заменой насоса-форсунки.

Коробки

КПП у B5 априори считаются надежными. Но любят масло, которое через 10 лет начинает бесследно исчезать, при этом умудряется не оставлять после себя лужу, хоть как-то сигнализируя о проблеме. От чего поломки с каждым годом растут в геометрической прогрессии.

5-ступенчатая механика и ее 6-ступенчатый аналог (появился после рестайлинга) без нареканий проходят рубеж в 200 тысяч. Потом появляется люфт между валом и ШРУСом при переключении передач, часто «съедается» диск сцепления и требует замены выжимной подшипник.

КПП

КПП

Еще через 100 тысяч умирает игольчатый подшипник на первичном валу. Двухмассовый маховик в бензиновых комплектациях проблем не знает, а вот в высокооборотистом дизеле на 200 тысячах идет под замену.

4-вариативный автомат от компании ZF такой живучестью, как механика, похвастаться не может, из-за чего в следующем рестайлинге из трансмиссионной гаммы попросту пропал.

Еще до моральной отметки в 100 тысяч, коробка полностью забивается продуктами износа, идет под замену ГДТ, а течи появляются буквально отовсюду. В защиту стоит отметить достаточно дешевый ремонт.

Типтроник также унаследовал болячку по износу блокировки ГДТ, хотя тут она доходит до 150 тысяч. На этой же отметке требуется замена гидротрансформатора и соленоида базового давления. И, хотя встречаются экземпляры с пробегом в 500 тыс. км, средний срок жизни коробки по палате 250 тыс. км.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Возможные причины отказа

Гнездо этого устройства используется не только для того, чтобы прикурить сигарету. В него часто подключают другие электронные приборы. Это могут быть зарядные устройства для мобильных телефонов, видеорегистратор, телевизор, автомобильный компрессор, другие устройства. Если первые приборы потребляют ток совсем незначительной величины, то для компрессора, особенно при пуске, его величина может превысить допустимую величину.

Иногда виновником отказа может стать нестандартный штекер подключаемого дополнительного устройства. При его подключении может произойти короткое замыкание, которое выводит из строя предохранитель. Особенно часто грешат такими проблемами изделия из Китая. Иногда замыкают провода, которые подводятся к гнезду прикуривателя.

Рекомендации по эксплуатации

Как видите, в замене не ничего сложного — приведем несколько практических рекомендаций, которые помогут увеличить ресурс службы БП в вашем авто:

  1. Монтаж ПП должен производится строго с соблюдением их номиналов, то есть маркировка должна быть идентичной. В том случае, если ПП быстро выходит из строя, то, по всей видимости, причина может быть в проводке или самом устройстве.
  2. Ни в коем случае не используйте самодельные перемычки, поскольку это может негативно отразиться на функционировании БП в целом.
  3. Рекомендуем вам всегда иметь в авто запасной комплект элементов с разной маркировкой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector