Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи

. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Разновидности средств

Автолюбителей интересует, какой герметик для пострадавшей системы охлаждения (СО) автомобиля и помпы лучше использовать, а также чего можно добиться от их заливки. О возможностях таких средств уже знаете.

Теперь другой вопрос — это разновидности составов. Их можно разделить на 3 основные категории:

  • Порошковые. Простые, можно сказать классические и доступные средства. Их следует засыпать непосредственно в сухом виде, без разбавления, в систему отопления или же охлаждения транспортных колёсных средств. Помимо заводских вариантов, среди автолюбителей практикуется использование сухого табака и порошковой медицинской горчицы. Сухие смеси позволяют закупорить отверстия размером не более 1 мм. К числу преимуществ можно отнести финансовую доступность. Но порошок сильно засоряет систему, причём это касается не только участка с повреждением, но и всех прочих элементов.
  • Жидкости. Являются комплексными герметиками, которые состоят из полимерных компонентов. Используются для борьбы с течью в радиаторах, ГБЦ моторов. Преимущество заключается в мягком воздействии. Вещества как бы цепляются за шероховатости возле отверстий, начинают их обволакивать и закрывают течь. Также полимеры находятся в системе постоянно, и при промывке выводятся оттуда полностью. Есть и определённый недостаток. Заключается в невозможности закрыть отверстие размером более 1 мм.
  • Полимерные герметики. Это также смеси из полимерных компонентов, но с добавлением металлических частиц. Обладают весомым преимуществом в виде способности закупорить отверстие около 2 мм, а иногда даже больше.

Здесь можно сделать промежуточные выводы касательно того, какой герметик, предназначенный для автомобильных систем охлаждения, включая пробитый радиатор, будет лучше. В основном для автомобиля рекомендуют использовать жидкие и полимерные составы. А вот сухие порошковые смеси демонстрируют не самые хорошие характеристики, а также серьёзно загрязняют систему.

Решение об использовании

Наиболее распространённый источник утечки антифриза – сам радиатор. Вливание добавки не даёт полной гарантии. В большинстве случаев это будет работать, но иногда нет.

Принцип поведения современных качественных добавок аналогичен току крови в организме: без доступа кислорода они свободно циркулируют в системе. Взаимодействуя с ним, при попадании в трещину вместе с волокнами или частичками металла, они полимеризуются.

После промывки небольшая часть Stop Leak останется. Особенно критично это для термостата, радиатора печки. Риски есть всегда: знать о них необходимо. Но применение герметика оказывает профилактическое воздействие. Не даёт разрастись микротрещинам до критического размера по аналогии с препаратами стоп-течь для моторного масла.

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

BBF

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений

Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Виды герметиков для радиатора

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.


Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Что нужно знать о возможностях

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Виды герметиков для радиатора

При нанесении герметика на поврежденный участок радиатора образуется плотный защитный слой. Он герметично закрывает образовавшееся отверстие. Но это может способствовать тому, что шланг потеряет нормальные показатели пропускной способности. Не исключено, что появление на поверхности осадка наблюдаться на всех деталях охлаждающей системы автомобиля.  В таком случае потребуется периодически промывать охлаждающий контур. После использования герметика следует полностью заменить антифриз.

Герметики для радиатора автомобилей делятся на два вида в зависимости от своей формы:

  1. Порошкообразные составы. По внешнему виду средство напоминает обычный порошок. “Работает” сыпучий герметик следующим образом – на компоненты, входящие в его состав, действует влага. Постепенно они разбухают. В результате образуется налет, которым и осуществляется герметизация поврежденного участка.
  2. Жидкие составы. Принцип их действия основан на полимеризации компонентов под воздействием воздуха. Образуется пленка гелеобразной консистенции. Она как бы “запаивает” место повреждения. Чтобы вывести средство из системы, необходимо полностью заменить антифриз.

По химическому составу герметики для радиатора автомобиля делятся так же на два вида:

  1. Силиконовый. В состав входят материалы, содержащие кислород. Такие средства отличаются надежным сцеплением с поверхностью. Имеют жидкую структуру. Раствор содержит взвешенные частицы пластика. “Активируются” они при воздействии влаги. Взаимодействие герметика с поврежденной поверхностью радиатора приводит к образованию гибкого шва.
  2. Полиуретановый. Состоит из полиуретановых полимеров. Они являются конструкционными материалами. Полиуретановые герметики устойчивы к нагрузке и температурным колебаниям. Для них характерна высокая адгезионная способность.

Что такое герметик для радиатора

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.


Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками

Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя

С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует

По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

Добавим, что после окончательного устранения течи, то есть в случае, когда герметик полностью справился с задачей и прошло около 20 минут, быстрого возобновления протечек обычно не отмечается. Это значит, что теоретически качественного средства может хватить как на несколько десятков, так и сотен километров.

  • Анализ эффективности работы самой системы охлаждения после использования герметика также не выявляет существенных отклонений от нормального режима. Антифриз не вступает в реакцию с составом, термостат не заклинивает, температура двигателя не поднимается выше допустимого рабочего диапазона. Получается, сильного вреда системе качественное средство не наносит. Параллельно с этим любые герметики все равно влияют на элементы системы охлаждения. Разные средства в большей или меньшей степени оседают на стенках трубок и поверхностях деталей, изменяется гидравлическое сопротивление потоку ОЖ. Одним словом, отложения в системе охлаждения появляются на помпе, в каналах блока цилиндров и на стенках разных трубок, но общая работоспособность системы не нарушается.
  • После использования герметика следует ожидать возможных последствий в виде закупоренных сливных отверстий во время слива антифриза из системы. Указанные отверстия приходится механически прочищать для нормального слива рабочей жидкости.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Заключение

Состояние системы регулирования температуры двигателя трудно переоценить. Серьёзное отношение к её обслуживанию – залог спокойной части жизни, проведённой за рулём

Наличие зарекомендовавшего себя радиаторного герметика в автомобиле и несколько дополнительных бутылок в гараже важно. Но только в том случае, когда средства приобретались в крупных торговых сетях

Фальсифицированная продукция находит путь к покупателю: комментарии обманутых автомобилистов есть на любом форуме. Обзор, приведённый выше, представляет собой анализ части продуктов, герметизирующих систему охлаждения. Уверены, что найдёте их полезными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector