Renault duster какой мотор выбрать
Содержание:
- Сравнение моторов
- Линейка силовых агрегатов
- Бензиновый и дизельный двигателей в Рено Дастер
- Сильная сторона
- Головка блока цилиндров двигателя Renault Duster 1.6 К4М
- Популярные моторы
- Тюнинг моторов Renault Duster
- Дорестайл или рестайлинг?
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster
- Дизель Renault Duster 1.5 dCi
- Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
- Устройство двигателя автомобиля Renault Duster
- Слабые места и недостатки двигателя F4R
- Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
- Виды
- Обзор двигателей Renault Duster
- Двигатель Рено Дастер 2 литра
Сравнение моторов
Главные недостатки мотора K4M – малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.
F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема – шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя – фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.
K9K 1,5 DCI – самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя – малая мощность.
Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.
мм
Линейка силовых агрегатов
В основе Renault Duster положена совместная Nissan B0 и Nissan Juke платформа. Она существенно модернизирована, прежде всего, в ходе конструирования модели были использованы другие мосты и усовершенствованная система полного привода. В 2015 году Рено Дастер претерпел первых серьёзных изменений. Производителем было принято решение осуществить внешние и внутренние кардинальные изменения, не вписывающиеся в рамки «фейслифтинга». В первую очередь серьёзно изменилась гамма силовых агрегатов кроссовера. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра, которым изначально комплектовали транспортное средство, был полностью заменен новой более технологически совершенной установкой с цепным приводом ГРМ.
Характеристики 1.6-литрового силового агрегата:
Наряду с этим серьёзным изменениям подвергся и двухлитровый мотор. Бензиновая версия установки обзавелась фазорегулятором, благодаря которому инженерам Renault удалось увеличить топливную эффективность двигателя. Новый турбодизель позволил любителям кроссовера ощутить прибавку мощности мотора, которая составила 20%. Дизельная версия считается одной из наиболее популярных и распространенных комплектаций среди российских автолюбителей. Уже на протяжении 10 лет Renault осуществляют выпуск автомобиля с 1.5-литровым дизелем, оснащенным системой Common Rail.
Бензиновый и дизельный двигателей в Рено Дастер
Налажено производство кроссовера Рено Дастер во многих странах мира, а также в России. Внедорожник отличается хорошими техническими параметрами и оригинальным внешним видом. Большая часть компонентов авто досталась от Sandero (передние двери, интерьер), Nissan (принцип полного привода).
Двигатель Рено Дастер
Общая информация
Надежность и замечательные эксплуатационные параметра автомобиля доказываются ростом спроса на модель в различных вариациях. Поэтому на , для автоматизации и повышения скорости производства двигателей, было установлено новое оборудование.
Силовой агрегат Renault Duster проверен на моделях Меган, Логан, Сандеро. Сначала параметры двигателя выглядят очень скромно, но это ошибочное впечатление.
В России Рено Дастер оснащаются двигателями 3-х видов. Автомобиль комплектуется либо бензиновым (объемом 1.6 л. или 2.0 л.) силовым агрегатом, либо дизельным. Два бензиновых достигают мощностей в 101 и 134 лошадиных сил соответственно. Экономичный дизельный, объемом в 1.5 литра имеет мощность в 90 сил.
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода – 6-ти ступенчатая.
Сильная сторона
Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.
Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее
Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.
Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати
Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.
Головка блока цилиндров двигателя Renault Duster 1.6 К4М
ГБЦ движка Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Привод ГРМ Рено Дастер 1.6 К4М
Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.
Характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 л. К4М
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с. — 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия — 9,8
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость 4х2 — 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
- Разгон до первой сотни 4х2 — 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу 4х2 — 9,8 литра (4х4 11 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 4х2 — 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
- Расход топлива по трассе 4х2 — 6,5 литра (4х4 7 л.)
Популярные моторы
Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
Дизельная силовая установка K9K
Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.
Мотор K4M
Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.
Двигатель F4R
Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.
Двигатель H4M
Тюнинг моторов Renault Duster
Атмосферные двигатели Renault Duster не особо увеличивают мощность путем чип-тюнинга. Поэтому перепрошивка ЭБУ более актуальна для мотора K9K. Наиболее часто автовладельцы используют готовое решение. В таком случае прирост лошадей минимален. Для более заметного результата необходим индивидуальный чип-тюнинг с контролем параметров на динамометрическом стенде.
Немного улучшить характеристики ДВС можно поверхностным тюнингом. Автовладельцы часто ставят фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы. Прирост мощности в таком случае составляет 10-15 л.с. Для более заметного изменения характеристик мотора необходим его глубокий тюнинг с полной переборкой и установкой стоковых деталей.
Дорестайл или рестайлинг?
Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов
. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.
— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster
Большинство автовладельцев считают, что кроссовер Renault Duster лучше всего едет с дизельным двигателем. Поэтому предпочтение рекомендуется отдать мотору K9K. Силовой агрегат показывает не только отменную динамику, но и является экономичным. Широкая популярность двигателя привела к тому, что почти все автосервисы берутся за его починку. При этом сложностей с поиском запчастей во время ремонта нет.
Двигатель K9K
На дорестайлинговой версии внимание заслуживает Renault Duster с двигателем K4M. Мотор имеет большой ресурс, который нередко превышает 500 тыс
км. Двигатель не чувствителен к качеству бензина. У него нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. ДВС имеет доступные новые и б/у запчасти.
Двигатель K4M
Выбирать авто с двигателем F4R рекомендуется в случае покупки поддержанного Renault Duster. Двигатель имеет неплохой ресурс, который обеспечивается простой конструкцией. Благодаря высокой популярности ДВС найти запчасти на F4R не составит труда. В процессе эксплуатации двигатель требует минимального внимания, так как в ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы.
Силовой агрегат F4R
При покупке рестайлинговой версии Renault Duster рекомендуется обратить внимание на машину с H4M. Мотор вписывается в современные экологические требования
У него нет каких-либо серьезных проблем с надежностью. ДВС характеризуется малым расходом топлива, а также доступностью запасных частей.
Силовая установка H4M
Дизель Renault Duster 1.5 dCi
Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.
Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.
Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга
1.5 литра K9K до рест. | 1.5 литра K9K после рест. | |
---|---|---|
Тип | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ | 1461 см³ |
Мощность | 90 л.с. | 109 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15.6 с | 13.2 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 5.9 л | 5.9 л |
Расход трасса | 5.0 л | 5.0 л |
Расход смешанный | 5.3 л | 5.3 л |
Полезные ссылки
MANUAL
Онлайн-мануал для Renault Duster выложен здесь
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.
К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас
ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.
Устройство двигателя автомобиля Renault Duster
Двигатель 2,0 автомобиля Рено Дастер (вид спереди по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — ремень привода дополнительных агрегатов; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — ремень привода ГРМ; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — датчик абсолютного давления воздуха; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — ресивер; 8 — подающий шланг; 9 — топливная рампа с форсунками; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — индикатор уровня масла; 12 — головка блока цилиндров; 13 — термостат; 14 — датчик детонации; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — пробка; 19 — поддон картера; 20 — теплообменник; 21 — масляный фильтрующий элемент; 22 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 23 — датчик сигнализатора неудовлетворительного давления масла; 24 — кронштейн дополнительных агрегатов; 25 — компрессор кондиционера; 26 — генератор
Силовой агрегат 2,0 автомобиля Renault Duster (вид сзади по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — головка блока цилиндров; 3 — левый рым двигателя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — ресивер; 6 — дроссельный узел; 7 — правый рым двигателя; 8 — верхняя крышка привода ГРМ; 9 — нижняя крышка привода ГРМ; 10 — ремень привода дополнительных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон картера; 14 — руководящий датчик концентрации кислорода
Автомобили Renault Duster комплектуются моторами 2-х модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л. Оба мотора бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним компоновкой 2-х распределительных валов. Моторы размещены в двигательном отделении поперечно. По конструкции моторы сходны меж собой. Главные различия связаны с объемами частей кривошипно-шатунного механизма, так как диаметры цилиндров и ходы поршней у моторов различные. Порядок работы цилиндров: 1-3- 4-2, отсчет — от маховика. Система питания — ступенчатый многоточечный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением автомобиля Рено Дастер представляют двигатель — цельный блок, зафиксированный в двигательном отделении на 3 гибких резинометаллических опорах. Правая опора прикрепляется к верхней крышке привода газораспределительного механизма (ГРМ) силового агрегата, а левая и задняя — к картеру коробки передач. На моторе 2,0 применена система регулирования фаз газораспределения, заключающаяся в изменении
Силовой агрегат 2,0 автомобиля Рено Дастер (вид справой стороны по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — верхняя крышка привода ГРМ; 2 — дроссельный узел; 3 — датчик абсолютного давления воздуха; 4 — ресивер; 5 — ремень привода ГРМ; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — исполнительный механизм системы изменения фаз ГРМ; 8 — нижняя крышка привода ГРМ; 9 — топливная рампа с форсунками; 10 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 — шкив генератора; 12 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 13 — опорный ролик ремня привода дополнительных агрегатов; 14 — ролик натяжного механизма ремня привода дополнительных агрегатов; 15 — ремень привода дополнительных агрегатов; 16 — поддон картера; 17 — шкив привода дополнительных агрегатов; 18 — блок цилиндров; 19 — выпускной коллектор
Исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения мотора 2,0 автомобиля Renault Duster размещен на носке распределительного вала впускных клапанов и объединен с зубчатым шкивом вала.
Слабые места и недостатки двигателя F4R
Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster
Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер
С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.
Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач | Показатели | |
4×2 Автомат. | 4×4 Механич. | |
Макс. скорость, км/ч | 168 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 |
Расход бензина, л/100 км: | ||
в город. цикле | 11,0 | 10,3 |
в загород. цикле | 6,7 | 6,5 |
в смеш. цикле | 8,3 | 7,8 |
Характеристики бензинового двигателя модели F4R
Тип | Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный |
Расположение в авто | переднее, поперечное |
Раб. объем, см 3 | 1998 |
Колич. клапанов | 16 |
Диам. цилиндра и ход поршня, мм | 82,7×93,0 |
Степень сжатия | 11,05 |
Ном. мощность, л. с. при частоте вращения коленчатого вала, мин |
1
135 5500
Макс. крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин
1
195 3750
Система питания
Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Топливо
Бензин АИ 92 и выше
Система зажигания
Электронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичности
Евро: 4; 5
Ресурс
250000-300000 км
Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л
Тип трансмиссии | полноприводная, механическая | переднеприводная, автоматическая |
Сцепление | с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое, | |
Привод выключения сцепления | Гидравлический | |
Тип коробки передач | Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом | Автоматическая, гидромеханическая |
Число передач | 6 | 4 |
Раздаточная коробка | Одноступенчатый угловой редуктор | — |
Карданная передача | Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой | — |
Задний редуктор | Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом | — |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП
Место заливки или смазки | Количество, в литрах | Наименование масел |
Система смазки двигателя 2,0 | 5,4 | Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40 |
Картер мех. КПП | 2,8 | Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80 |
Картер автоматич. КПП | 6,0 | ELF RENAILTMATIC D3 SYN |
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.
(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.
Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.
Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.
ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).
Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.
При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.
Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.
Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Виды
Покупая данный автомобиль можно выбрать три версии двигателя это:
- Бензиновый с двумя литрами и 1,6 л.
- Дизельный двигатель с 1,5 литром
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ
Данный автомобиль появляется в 2009, в тот момент объём дизельного двигателя составляет полтора литра, а мощность его около 90 л.с. благодаря техническим инновациям через несколько лет мощность увеличивается до 109 л.с. И сегодня двигатель на Рено Дастер имеет следующие модификации:
- Первое поколение 1.5 дизель
- Первое поколение 1.6 бензин
- Первое поколение 2.0 бензин
- Дорестайлинг 1.5 дизель
- Дорестайлинг 1.6 бензин
- Дорестайлинг 2. бензин
Обзор двигателей Renault Duster
Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:
двигатель К4М
К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.
двигатель Н4М
Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.
двигатель F4R
F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику
При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло
Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.
Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе
Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.). Так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя
Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0 Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.
Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:
- разгон до 100 – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Плюсы:
- заявленный ресурс 250 тыс. пробега, но на практике спокойно выхаживает по 350-400 тысяч км;
- прост в обслуживании и в ремонте;
- ГБЦ с гидрокомпенсаторами;
- Изобилие запчастей в магазинах.
Минусы:
- недолговечный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает потреблять масло;
- потребляет 95 бензин, при езде на 92-м возникает детонация;
- обрыв ремня ГРМ грозит загнутыми клапанами.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:
- Первое поколение двигателя спокойно переваривало 92-й бензин, но перевод на экологические требования Euro5 обернулось поднятием степени сжатия, теперь топливо с низким октановым числом вызывает детонацию.
- Фазорегулятор впускного распредвала ходит не долго и стоит дорого.
- К пробегу в 100 тыс. км. дубеют маслосъёмные колпачки и могут залегать кольца на поршнях. Это приводит к повышенному расходу масла.
- Часто выходят из строя катушки свечей зажигания и датчик коленвала.
- Из-за загрязнений в дроссельном узле или забитых форсунок двигатель может начать работать нестабильно.
- Задняя подушка мотора имеет скромный ресурс.
- Часто подтекает сальник коленчатого вала.