Технические характеристики skoda octavia a6
Содержание:
- Дизайн и внешний вид
- II поколение
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Расходы на обслуживание
- Некоторые проблемы
- Особенности дизельных двигателей
- Интерьер
- Конкуренты и аналоги
- Алексей, Н. Новгород
- Леонид, Москва
- А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
- А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
- Системы безопасности и комфорта
- Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW
- Технические характеристики
- Уровни оснащения салона
- Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
- Александр
- II поколение рестайлинг
Дизайн и внешний вид
Внешний вид Октавия может показаться слегка скучным из-за плавных и спокойных линий. Тем не менее, классика всегда остается в моде и ценителей экстерьера данной модели не приходится долго искать. Далеко не многие автомобили могут так же, как и Шкода, похвастаться столь умиротворенным дизайном. Чтобы оценить ее классическую корму, достаточно взглянуть на фото ниже. Это поможет Вам уловить всю простоту и непринужденность данного авто и наглядно оценить его внешние характеристики.
Что же касается характеристик интерьера Skoda, здесь все так же преобладает комфорт и простота. Снова акцент падает на размеры, благодаря которым в салоне спокойно вмещаются пассажиры с разным ростом и габаритами. Водитель же останется, несомненно, доволен рулевой колонкой и креслом, которые без проблем можно настроить под себя. На фото можно увидеть не только крупногабаритный салон Октавия, но и качественную обшивку сидений. В общем, сформулировать характеристику салона Skoda можно двумя словами: комфорт и функциональность, что, безусловно, предвещает легкую и долгую эксплуатацию данной модели.
Говоря о ходовых качествах автомобиля Шкода, нужно заметить, что двигатель объемом в 1.8 л. позволяет в городе качественно «обходить» практически любой автомобиль. Мягкость хода производит огромное впечатление, так как Шкода Октавия практически парит над неровностями асфальта, а шикарная звукоизоляция полностью лишает возможности услышать посторонние звуки с улицы. Но при этом есть и небольшой минус – Skoda едет только прямо, все повороты приходится проходить на малой скорости, и сразу запускается система стабилизации.
Фото еще раз доказывает потрясающий дизайн модели и ее классические формы.
II поколение
Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.
Бензинники
Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.
Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.
Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).
Дизели
Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.
1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.
Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.
КПП
В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Технические характеристики
Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).
По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:
- независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
- передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
- гидроусилитель руля;
- механический «ручник».
В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Обороты, Hm | Расход | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.1 | 14.8 |
MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.7 | 11.7 |
MPI | 2.0 | 115 | 170 | 9.1 | 10.8 |
TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.9 |
TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.1 | 13.5 |
TDI | 1.9 | 110 | 235 | 5.0 | 11.5 |
Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга
До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.
Шкода Октавия А4 (вид спереди)
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Расходы на обслуживание
Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.
Некоторые проблемы
Разберем некоторые проблемы автомобиля.
Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.
Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.
Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.
Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?
Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.
Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.
Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.
Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.
Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.
Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.
Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.
Особенности дизельных двигателей
Владельцы «Шкоды Октавия» с дизелем отмечают высокие показатели крутящего момента двигателя. Для бензиновой версии автомобиля крутящий момент составляет 250 Нм, для дизельной — 320 Нм. Пиковое значение достигается при перевозке грузов. Дизельные силовые агрегаты высоко ценят при прохождении сложных участков трассы на минимальной скорости, когда необходимо буквально сдвинуть автомобиль с места.
Дизели, в отличие от работающих на бензине моторов, спокойно выдерживают длительную работу на холостом ходу. Такая характеристика наиболее важна для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях. Бензиновые двигатели плохо работают на холостом ходу: он увеличивает износ основных элементов и деталей и способствует образованию нагара.
Нехватка крутящего момента на бензиновых силовых агрегатах компенсируется увеличением рабочего объема и мощности, что влечет за собой крупные денежные траты.
Интерьер
В моей комплектации предусмотрен кожаный руль с управлением на руле. А еще у меня немного больший дисплей, чем в минимальной версии. На кнопках руля даже есть симпатичная подсветка. Здесь можно включить голосового ассистента, управлять мультимедией, круиз-контролем. Сама рулевая колонка регулируется в широком диапазоне, поэтому ее легко подстроить под любой рост.
А еще в моей комплектации есть водительский подлокотник, чего нет в более младших версиях. Для сидений заднего ряда предусмотрен обдув и подогрев. Передние кресла также оснащены подогревом. Приятным бонусом стало и салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. А под очки отведен специальный бокс над головой.
Для зарядки смартфона есть бокс с беспроводной зарядкой. Я заряжаю свой iPhone 8 Plus. Он довольно немаленький по габаритам, поэтому сюда точно влезет любой смартфон. Сидения регулируются по высоте и вперед-назад. А еще в моей версии есть рычаг регулировки поясничного подпора.
Конкуренты и аналоги
Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:
- Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
- Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
- Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
- Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
- Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.
Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга
Алексей, Н. Новгород
Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.
Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.
Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.
Багажный отсек
Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.
На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.
ГЛОНАСС
Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.
А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.
Интерьер
Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.
Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак
Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое
Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.
Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.
Трансмиссия
Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.
Леонид, Москва
2-литровый двигатель, пробег 650 км
Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.
Стоимость
Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.
Давление в шинах
Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.
Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.
Двигатель
Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.
Еще мелочь
Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.
А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
Преимущества новой модели
Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.
Читать также Обзор Шкода Октавия в комплектации Элеганс (Elegance): для тех, кто предпочитает вариант «все включено»
Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.
Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.
Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)
Производство и новая генерация
В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.
Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.
Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.
О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее:
А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
Преимущества новой модели
Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.
Читать также Объем багажника в автомобиле Шкода Октавия А7
Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.
Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.
Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)
Системы безопасности и комфорта
По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:
- галогеновая оптика;
- зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
- подогреваемое заднее стекло с дворником;
- передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
- кондиционер;
- радио и аудиосистема на 4 точки;
- датчик температуры на улице;
- разъем электропитания;
- центральный замок;
- электропривод передних стекол;
- обогрев форсунок омывателя;
- иммобилайзер;
- полноразмерная запаска.
Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)
В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:
- противотуманки спереди и сзади;
- дополнительный стоп-сигнал;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- ABS;
- бортовой компьютер;
- крепления Isofix.
Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)
Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW
Всё дело в том, что А4, А5 — это внутризаводские коды знаменитой платформы Volkswagen Group A. Дебютировала она ещё в 1974 году, а Фольксвагены, производимые на её основе, обозначались номерами соответствующих поколений. Постепенно эту немецкую базу стали использовать для сборки других марок авто. Первую Октавию поставили на модуль А4 — это произошло в 1996 году.
Более подробно по обозначениям Volkswagen Group A:
- А1 (до 1990-х годов) — модели Гольф 1, Кадди, Джетта 1;
- А2 (1990-1998) — автомобили Коррадо, Джетта 2, Корда;
- А3 (редкая серия) — Гольф 3, Венто или Джетта 3;
- А4 (с 1996 года) — Ауди А3, Гольф Мк4, Сеат Леон, Octavia 1;
- А5 — Ауди А3 Мк2, Сеат Алтеа, Шкода Йетти, Октавия 2.
А вот Октавию 3 и 4 поколения поставили уже на другой модуль — Volkswagen Group MQB (внутренне обозначаемого как А7). Эта платформа стала настоящим прорывом в области автомобильной инженерии. Теперь стало возможно быстро изменять колёсную базу и ширину колеи. Всё больше производителей стали перенимать модульную поперечную матрицу Modularer Querbaukasten, почувствовав все её плюсы. Первым это сделал ингольштадтский концерн, выпустив Ауди А3 Мк3.
Фото Шкода Октавия А5 и А7
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Уровни оснащения салона
ACTIVE PLUS
Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:
- электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
- полный комплект электростеклоподъемников;
- обогрев передних сидений;
- регулировка по высоте водительского;
- ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С, Bluetooth, микрофон);
- удаленный запуск двигателя;
- розетка 12 В в багажнике.
AMBITION PLUS
Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:
- регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
- в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
- набор сеток багажника.
Опционально:
- спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
- заводская тонировка задних стекол;
- спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
- светодиодная подсветка салона;
- подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
- камера заднего вида;
- автономный отопитель салона;
- мультимедиа Болеро или Коламбус;
- виртуальная панель приборов.
STYLE PLUS
Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:
- электроскладывание зеркал;
- бесключевой доступ (все двери+запуск двигателя);
- обогрев руля;
- светодиодная подсветка салона;
- виртуальная панель приборов;
- мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
- складывание заднего дивана из багажника.
Опционально:
- электропакет зеркал с памятью настроек;
- электрорегулировки передних сидений с памятью;
- ШГУ Коламбус + акустика Кантон;
- беспроводная зарядка телефона;
- электропривод двери багажника;
- противоугонка с автономным питанием.
Читайте далее:
«Старый друг лучше новых двух»: отзыв владельца Октавия А7 на механике
Вся правда об Октавии а8 в отзывах владельцев
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Спарринг претендентов: Киа К5 или Шкода Октавия А8?
Новая Шкода Октавия 2019: комплектации и цены фото
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Александр
1,6, МКПП, срок эксплуатации семь лет
Я покупал этот автомобиль как семейный. Долго колебался, какой же выбрать. Уже хотел купить А5, но менеджер отговорил, красиво расписав новенький А7, который вот-вот должен был появиться в продаже. Достоинств у А7 просто масса, но есть и недостатки.
Радиаторная решетка
Хромированная окантовка радиаторной решетки довольно быстро покрылась царапинами. Возможно, это и можно исправить специальными полиролями. Я не пробовал.
Оптика
Я постоянно вытираю фары. И если сравнить головные фары с противотуманками, то они стали намного мутнее. Тряпка оставляет на поверхности множество микроцарапин.
Лакокрасочное покрытие
Сколы – это еще одна беда А7. Наши дороги оставляют неизгладимый след на кузове. Пусть это и небольшие вмятины, но все равно неприятно. Что касается антикоррозионного покрытия, то здесь ужасно гниют арки.
Лобовое стекло
Такая же беда и с лобовым стеклом… Оно какое-то мягкое и полностью покрыто мелкими царапинами. В солнечную погоду ехать вообще не комфортно.
Прилетали и камни… Стекло выдерживает очень большие камни – еще ни разу не было разбито. Только в качестве следов остаются глубокие сколы.
Беда с влагой
Все минусы А7 выплывают во влажную погоду, ну или после мойки. В корпусе зеркала остается вода. Проходит полчаса, а жидкость продолжает капать. Если ехать быстро, эта влага выливается прямо на дверь. Не удивляйтесь, если вся дверь будет в потеках.
В дождь дворник сметает влагу на бортик лобового стекла. В какой-то момент, вся вода перетекает на боковое стекло и благополучно растекается по всей его области. Периодически приходится выходить и протирать стекло.
А когда после поездки в дождь открыть дверь, откуда-то изнутри выливается 30-50 грамм воды. Где она собирается, ума не приложу. Такого у меня не было еще ни на одной машине.
Дворники
Я пользуюсь неоригинальными дворниками, так как оригинал живет всего год, но максимум полтора. Да и стоимость аналогов будет в четыре раза дешевле.
Вот, пожалуй, и все косяки А7. Стоит ли покупать такой автомобиль, решать вам.
Читайте далее:
Список главных недостатков в отзывах владельцев Octavia А8
Вся правда об Октавии а8 в отзывах владельцев
Skoda Octavia A7: проблемы, минусы и недостатки
«Старый друг лучше новых двух»: отзыв владельца Октавия А7 на механике
На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев
Посмотрите на Škoda Octavia с двигателем 1,4 л после 209 000 км
II поколение рестайлинг
Мощность и тяга 1,4-литрового атмосферника выросли до 80 л. с. и 132 Нм, соответственно. Динамика улучшилась до 14,2 сек., а максималка поднялась до 173 км/ч. Но и расход стал больше – 9,6 л. 1,6-литровый мотор остался прежним, равно, как и 1,8 TSI.
Появился движок 1,4 TSI на 122 л. с. с 200 «ньютонов». Разгон у него занимает 9,7 сек., а высшая отметка – 203 км/ч. И это за 8,8 л на сотню.
Мощность еще одного 1,8 TSI понизили до 152 коней, но момент сохранился – 250 Нм. Динамика осталась прежней – 8,1 сек. до сотни, а максималка немного ниже – 219 км/ч. Расход составляет 9,1 л. Технические характеристики Шкода Октавия 2010 года с дизелями остались без изменений, равно, как трансмиссии и компоновка подвески.