Skoda octavia 2020
Содержание:
Интерьер
Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.
Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.
В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.
Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:
- двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
- хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
- расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
- кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
- вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
- используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
- впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.
Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.
Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.
Технические характеристики
на 1.0, 1.5 и 2.0 литра2.0 литраот 110 до 260 л. с.
Имеется несколько вариантов подвесной системы. Спортивное шасси имеет клиренс на 15 мм меньше, чем стандартное. Для плохих дорог предлагается наоборот подвеска с клиренсом на 15 мм выше. В России, скорее всего, будет лишь стандартная версия Skoda Octavia 2020.
Также есть вариант, объединяющий несколько вариантов шасси — динамичный, который подстраивается под трек. Подвеску можно настраивать посредством электронной системы.
Безопасность и функционал только улучшается. Доступны следующие возможности:
- Wi-Fi;
- беспроводная зарядка гаджетов;
- система кругового обзора;
- мониторинг слепых зон;
- распознание объектов;
- дистанционное управление с помощью смартфона;
- шторки от солнца;
- ассистент для паркования;
- массаж на передних сиденьях.
Багажник
Стандартный объем багажного отделения новой Октавии универсал составляет 640 л, у лифтбека он равен 600 литрам (для гибридных версий – 470 и 450 л).
Дверь здесь может оснащаться электроприводом, в открытом состоянии она удерживается с помощью двух мощных пневматических упоров.
Увеличение размеров багажника до 1700 л достигается при складывании спинок второго ряда сидений, при этом получается практически ровный пол.
Внутри грузового отсека установлена выдвижная верхняя полка, есть двойная нижняя фальш-панель и малоразмерная запаска, но ниша позволяет разместить и полноразмерное запасное колесо.
Также в багажнике предусмотрены крюки и сеточки для фиксирования поклажи, имеется подсветка, здесь же находятся клавиши складывания диванных спинок, предусмотрена кнопка выдвижения фаркопа.
Пластик в багажном отсеке довольно жесткий, и уже не такой качественный, как в салоне.
Технические характеристики
Презентация новой Шкода Октавия прошла в Чехии, Праге, осенью 2019 года. Модель по-прежнему впечатляет своим респектабельным внешним видом и технической оснасткой. Линейка силовых агрегатов традиционно для автомобилей Volkswagen Group обширна. Однако в России покупателям предложат только три варианта моторов, работающих на бензине.
В таблице отмечены основные показатели, динамические характеристики двигателей новой Шкода Октавия А8.
Мотор
л |
Максимальный
крутящий момент Н-м |
Мощность
л. с. |
Средний расход
л |
Максимальная скорость
км/час |
Разгон до
100 км/час сек |
TSI 1.4 | 250 | 150 | 5,8 | 227 | 8,1 |
MPI 1.6 | 155 | 110 | 6,4 | 192 | 10,6 |
TSI 2.0 | 320 | 190 | 6,2 | 240 | 7,4 |
Как видно из характеристик турбированные силовые установки TSI выгодно отличаются динамикой, и это не мешает им быть более экономичными своего оппонента, мотора MPI.
Шкода Октавия new (под капотом)
Новая Октавия, так же как машины предыдущей генерации, базируется на фамильной платформе VAG – MQB. В ней стоит впереди независимая подвеска типа МакФерсона, сзади – полузависимая с торсионной балкой. За остановку колёс передней оси отвечают вентилируемые дисковые тормоза, задней – обычные диски. Нью Шкода Октавия А8 оснащена электронным стояночным тормозом, имеет реечное рулевое управление и электроусилитель руля.
Завершим обзор технических характеристик Шкода Октавия в новом кузове описанием габаритов лифтбек и прочих важных параметров:
- размеры: 4689 х 1829 мм х 1470 мм;
- величина дорожного просвета: 158 мм;
- колесная база: 2686 мм;
- емкость топливного бака: 45 л;
- объем багажника в стандартном состоянии: 600 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1555 л.
Новая Skoda Octavia G-Tec
Габариты Шкода Октавия универсал в новом кузове немного отличаются от размеров своего родственника: 4667 х 1814 х 1465 мм. Прочие величины: клиренс, колёсная база схожи с параметрами лифтбека.
Нужно отметить возросший объём багажника new Skoda Octavia Combi. Он увеличился до лучших размеров в своём классе машин: 638 л – в обычном положении, 1740 л – при сложенных спинках кресел второго ряда.
Укажем также штатный размер шин и дисков для новых машин Шкода Октавия:
- покрышки: 205/60 R16, 205/55 R17;
- диски: 16X6.5J, 17X7J.
Отметим, что чешские производители выпускают помимо стандартных версий новой Skoda Octavia спортивную (RS), полноприводную модификации 4х4. Также в линейном ряду присутствует внедорожный вариант Scout, который в Шкода Октавия нового поколения будет иметь версии с полным и передним приводом.
Новая Skoda Octavia 2020 в России — тема данного видео:
Двигатели и трансмиссия для Европы
Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:
- 1.0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
- 1.5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
- 2.0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
- дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
- «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
- полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).
Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.
Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.
Экстерьер Шкода Октавия А8
Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.
У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.
Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.
Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:
- оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
- «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
- солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
- L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
- массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.
В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.
Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.
Комплектации и опциональное оснащение
В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:
- Active;
- Ambition;
- Style.
Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.
Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.
Из интересных «фишек» также можно выделить:
- трехзонный климат-контроль;
- сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
- светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
- навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
- проекцию на ветровое стекло;
- премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
- выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
- беспроводную зарядку смартфонов;
- не только сенсорное, но и голосовое управление.
Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.
В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.
Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.
Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).
Технические характеристики российских версий модели
Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
---|---|---|
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Преимущества и недостатки
Плюсы новой Octavia передаются из поколения в поколение. Рассмотрим сильные стороны и недостатки, которые отмечают в своих отзывах на форумах владельцы чешского авто.
Плюсы:
- большое багажное отделение;
- просторный салон;
- высокий уровень безопасности;
- надёжная ходовая часть;
- современный экстерьер;
- отличная управляемость в различных скоростных режимах.
Минусы:
- сбои по электрической части, электронике;
- плохие динамические показатели силового агрегата 1.6 л;
- большая масса крышки багажника, замок часто выходит из строя;
- возросшая стоимость.
Как видно из отзывов автолюбителей, несмотря на отдельные недочёты, новые автомобили Шкода Октавия по-прежнему привлекают внимание покупателей своими положительными качествами. Поэтому можно с уверенностью сказать, что у модели будет продолжение
О недостатках новой Skoda Octavia расскажет это видео:
Тест-драйв и обзор Skoda Octavia 2021 (A8) — тема видео ниже:
Внешний вид
Последняя модель Шкода Октавия прибавила в размерах, объёмах багажника и внутреннего пространства
Экстерьер привлекает внимание современным дизайном: стильными формами головной оптики и противотуманок, рельефными деталями кузова, «сердитой» решёткой радиатора. Несмотря на ряд изменений, фамильные черты машин компании Skoda отчётливо проглядывают во внешнем облике модели
- Салон Шкода Октавия нового поколения порадует автолюбителей оригинальными отделочными материалами, технологичностью приборов и систем.
- Его украшением является «торчащий» по последней автомобильной моде дисплей мультимедийной системы, размеры которого варьируются в зависимости от комплектации.
- Для удобств водителя и пассажиров производители разместили внутри авто большое количество полезных кармашков и отсеков, в которых можно разместить мелкие вещи, нужные в дороге.
Салон новой Skoda Octavia A8 (фото)
Заключение
Благодаря новым дизайнерским идеям, Skoda Octavia 2020 выглядит особенно и свежо. Автомобиль остался так же узнаваемым, особенно в профиль. Однако новый кузов позволил добавить автомобилю дороговизны и конкурировать по внешнему виду с немцами и японцами. У новой модели довольно много сходств со Шкодой Суперб.
Новое поколение модели отличается от предыдущего и большими габаритами. Это должно добавить простора в салоне, особенно сзади, хотя и в предыдущей Октавии было комфортно.
Также впечатляет функция автоматического складывания наружных зеркал, этого не было в третьем поколении автомобилей. Впервые была представлена и функция доступа без ключа. Это ещё одно свидетельство практичности машины.
После отказа от четырёхэлементной оптики, фары выглядят более привлекательно. Конструкторы удачно поработали над ошибками.