Skoda octavia 2021 года: комплектации и цены нового кузова в россии

Преимущества и недостатки

Достоинства модели:

  • Мягкая езда, даже по дороге с глубокими выбоинами. Автомобиль удобен для поездок на большие расстояния.
  • Износостойкий салон, несмотря на то что обивка тканевая.
  • Хороший клиренс и система пробуксовки, можно комфортно ездить за городом.
  • Много дополнительных опций.
  • Удобный салон как для водителя с передним пассажиром, так и задних пассажиров.

Недостатки автомобиля:

  • Не слишком хорошая ходовая часть и электронная система управления.
  • Резьба в сливе отработки.
  • Сцепление и стойка стабилизатора.
  • Некоторые недочеты в МКПП и АКПП.

Автомобиль Шкода Октавия 2006 года отличается классическим дизайном, надежными двигателями и многофункциональной системой безопасности.

Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 двухтысячных годов показан в этом видео:

Технические характеристики

По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:

  • МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
  • дисковые тормоза спереди с сзади;
  • передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механика.

Шкода Октавия 2013 года в черном цвете

А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:

Мотор Рабочий объем, л Мощность, л.с. Hm Расход на 100 км, л  Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI  1.2 105 180 5.2 10.3 196
TSI 1.4 140 250 5.5 8.4 215
TSI 1.4 150 270 5.4 8.1 219
MPI 1.6 110 150 6.4 10.6 196
TSI 1.8 180 260 6.4 7.3 231
TDI 2.0 143 320 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 330 4.9 8.6 215
TSI (RS) 2.0 220  360 6.2 6.8 248

Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.

  • «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
  • Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом. 

Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020

Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает — особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.

Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.

Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.

Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км

Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Уровни оснащения салона

ACTIVE PLUS

Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:

  • электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка по высоте водительского;
  • ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С, Bluetooth, микрофон);
  • удаленный запуск двигателя;
  • розетка 12 В в багажнике.

AMBITION PLUS

Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:

  • регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
  • в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
  • набор сеток багажника.

Опционально:

  • спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
  • светодиодная подсветка салона;
  • подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
  • камера заднего вида;
  • автономный отопитель салона;
  • мультимедиа Болеро или Коламбус;
  • виртуальная панель приборов.

STYLE PLUS

Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:

  • электроскладывание зеркал;
  • бесключевой доступ (все двери+запуск двигателя);
  • обогрев руля;
  • светодиодная подсветка салона;
  • виртуальная панель приборов;
  • мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
  • складывание заднего дивана из багажника.

Опционально:

  • электропакет зеркал с памятью настроек;
  • электрорегулировки передних сидений с памятью;
  • ШГУ Коламбус + акустика Кантон;
  • беспроводная зарядка телефона;
  • электропривод двери багажника;
  • противоугонка с автономным питанием.

Читайте далее:

«Старый друг лучше новых двух»: отзыв владельца Октавия А7 на механике

Вся правда об Октавии а8 в отзывах владельцев

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Спарринг претендентов: Киа К5 или Шкода Октавия А8?

Новая Шкода Октавия 2019: комплектации и цены фото

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Skoda Octavia комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Octavia
  • Octavia Combi
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Active Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 490 000
Active Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 558 000
Active Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 561 000
Ambition Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 591 000
Active Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 618 000
Ambition Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 648 000
Ambition Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 651 000
Ambition Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 708 000
Style Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 792 000
Style Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 849 000
Style Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 852 000
Style Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 909 000
Ambition Plus бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 7.4 сек. 240 км/ч. 7.9 | 5.0 | 6.1 2 014 000
Style Plus бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 7.4 сек. 240 км/ч. 7.9 | 5.0 | 6.1 2 215 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Skoda

Обзор Шкода Октавия А7

Внешний вид

Автомобиль третьего поколения по сравнению с предыдущей генерацией модели, это видно на фото Skoda Octavia A7, получил стильный, современный вид. Её можно использовать не только для вылазок на природу и семейного отдыха, но и деловых поездок, молодёжных тусовок, повседневных дел. 

Экстерьер автомобиля выглядит солидно, даже респектабельно. Рельефный капот с неизменным фирменным логотипом компании из Чехии, элегантная корма, большие колёса впечатляют. Эффективная головная оптика способствует хорошему обзору в тёмное время суток.

Отделка салона выполнена по традиции для немецкого концерна Volkswagen Group добротно из качественных материалов. Внутреннее пространство авто, это также можно увидеть по фото салона Октавия А7, отличается простором. На заднем ряду свободно будут чувствовать себя три пассажира солидных размеров. 

Фото Шкода Октавия А7 до рестайлинга

Удобные руль, кресло обеспечат водителю максимум комфорта даже в самую длительную поездку. Ручки управления приборами расположены в соответствии с законами эргономики в пределах досягаемости. Информативное табло подскажет шофёру нужную информацию.

Салон Шкода Октавия А7 (фото)

Двигатели и КПП

После рестайлинга 2016 года автомобиль для российского рынка комплектуется одним из следующих двигателей:

  • TSI 1.4, мощность 150 л. с.;
  • MPI 1.6, 110 л. с.;
  • TSI 1.8,  180 л. с.;
  • TSI 2.0, 230 л. с.

Моторы не доставляют проблем своим владельцам во время эксплуатации, способны пройти при корректном обслуживании и спокойной манере вождения без капитального ремонта 250 и больше тыс. км.

Обзор Шкода А7 закончим информацией о ходовой части модели. Впереди стоят надёжные стойки МакФерсона и дисковые вентилируемые тормоза, сзади – полунезависимая подвеска и диски. Автомобиль расположен на фирменной архитектуре Skoda: MQB.

Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)

Габариты и комплектации

VAG   производит модель в кузове универсал и лифтбек. Приведём размеры лифтбека Octavia A7: 

  • габариты: 4670х1814х1461 мм;
  • клиренс: 15,6 мм;
  • колёсная база: 2686 мм.

Volkswagen Group предлагает покупателям следующие комплектации модели:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Предлагаем читателям посмотреть видео-обзор Октавия А7, который ознакомит вас с автомобилем:

Также можно узнать мнение специалиста о модели третьего поколения Skoda Octavia, посмотрев видеоролик:

Салон Skoda Octavia 2019-2020

5-местный салон не претерпел сильных изменений после рестайлинга 2017 года. Для нашего рынка предлагаются 3 варианта исполнения салона: Active, Ambition и Style. В отделке применяются разные ткани, искусственная и натуральная кожа и замша. Есть вариант с двухцветной отделкой салона. В доступных версиях используются серебристые элементы “под алюминий”, а в более дорогих — вставки под “черный лак”.

Главное отличие обновленной Октавии в салоне это 6,5” сенсорный экран медиасистемы Swing уже в базовой комплектации (ранее был экран на 5”). В топовой версии Style установлен 8” экран системы Bolero с mp3, USB и SD-слотом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto при помощи системы SmartLink+. В качестве опции, впервые для Октавии, предлагается медиасистема Columbus с 9,2” сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, DVD, USB, SD-слотом и голосовым управлением. Беспроводная технология Bluetooth доступна с комплектации Ambition (опция для Active). Беспроводная зарядка для смартфона входит в комплектацию Style.

Ниже медиасистемы находится блок климатической установки. В более простых версиях Active и Ambition используется кондиционер. Для версии Style предусмотрен двух-зонный климат-контроль Climatronic. Бардачок охлаждаемый независимо от версии.

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и “ручника”, есть 12В розетка и пара подстаканников. Начиная с версии Ambition доступен центральный передний подлокотник Jumbo Box, на задней стороне которого есть 2 USB для задних пассажиров.

Приборная панель версий Active и Ambition имеет традиционную для сегмента компоновку — аналоговые спидометр и тахометр, между которыми находится экран маршрутного компьютера. Для версии Style предлагается продвинутая цифровая приборная панель как у VW и Audi.

Трехспицевый руль в базе без функциональных кнопок. Для версии Style предусмотрен руль с функциональными кнопками, кожаной отделкой и подогревом (появился после обновления 2017 года).

Передние сидения регулируются по высоте и имеют механическую регулировку поясничного подпора. Начиная с Ambition — с подогревом.

Задний ряд сидений может похвастаться большим простором — не зря Октавия одна из самых вместительных машин в своем классе. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60. Есть откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, крепления для детских кресел ISOFIX, пара USB разъемов, розетка на 220В и опциональный подогрев дивана.

Багажник Октавии самый большой в классе. У лифтбека объем багажника 568 литров, а если сложить спинки задних сидений то он увеличивается до 1558 литров. Универсал Комби располагает еще большим багажником — 588 и 1718 литров соответственно.

Конечно, салон автомобиля Шкода не обошелся без удобных мелочей Simply Clever улучшающих жизнь владельца. Есть держатель парковочного талона, удобные ниши для смартфона, ниша для зонтика под передним сиденьем, фиксатор для груза и фонарик в багажнике.

Шумоизоляция салона выполнена на хорошем уровне, только на скоростях за 120 км/ч появляется аэродинамический шум от боковых зеркал.

В “зимний пакет” входят такие функции:

  • передние сиденья с подогревом (Ambition);
  • руль с подогревом (Style);
  • индикатор уровня жидкости омывателя;
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • электрообогрев лобового стекла (Style опция);
  • подогрев задних сидений (Style опция).

Со всеми комплектациями можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Внешний вид

Экстерьер

Шкода Октавия 2006 года — это гармония и плавные переходы линий, которые принято называть классикой. По сравнению с предыдущими моделями, во внешнем виде этого авто немного больше агрессивности.

Лифтбек Шкода выполнен в цельнометаллическом кузове, несущая конструкция имеет отличную жесткость благодаря тому, что создана неразборной. Капот имеет различимый рельеф, к нему крепится съемная облицовка радиатора. Спереди присутствуют пластиковые бамперы с воздухозаборником (под цвет кузова). Внизу бампера есть сплиттер, он создает дополнительный воздушный поток.

При взгляде со стороны можно отметить большие двери и крышу, плавно переходящую в стекло багажника. Сам кузов данного автомобиля выглядит мощным, солидным, но вместе с тем не лишенным изящества. Шкода Октавия 2006 года относится к автомобилям малого и среднего класса.

Шкода Октавия 2006 года в профиль

Интерьер

Салон автомобиля достаточно просторен, изначально он рассчитывался на 5 пассажиров. Салон отличается качественной повышенной шумоизоляцией и такой же отделкой. Приборная панель не содержит ничего лишнего, все выполнено в духе самых лучших немецких традиций. Свободное пространство внутри салона создает ощущение бизнес-класса. Для удобства пассажиров в салоне есть пепельницы и прикуриватель, поручни, козырьки от солнца.

Для того чтобы в салоне всегда был комфортный микроклимат, там установлены обогрев и охлаждения. Чтобы регулировать поток воздуха, его интенсивность и температуру, используется переключатель.

В дверях установлены электростеклоподъемники. Лобовое стекло — трехслойное, боковые стекла закаленные. Водительское сиденье и место переднего пассажира регулируются по наклону спинок. Для водительского дополнительно предусмотрена регулировка по высоте и поясничному подпору. Задние места состоят из подушек и спинок, разделенных на 2 части.

Салон Шкода Октавия 2006 года

Системы безопасности и комфорта

Что касается комфорта в Шкода Октавия 2013 года выпуска, то самой топовой комплектацией на тот момент была Elegance. Давайте посмотрим, что там предлагалось (в дополнение к Active):

  • светодиоды и противотуманки спереди и сзади;
  • диски R17;
  • функция складывания боковых зеркал;
  • привод и подогрев кресел;
  • подогрев и кожаная оплетка мультируля;
  • отделка из эко-кожи;
  • розетка на 12V;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый «бардачок»;
  •  бортовой компьюетер;
  • Мультимедийный тасчскрин на 8” с Apple CarPay;
  • «музыка» на 10 динамиков с AUX;
  • 2-зонный климат.

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Силовые агрегаты и коробки передач

Поговорим о том, что невозможно рассмотреть на фото или видео. Основная линейка силовых агрегатов Skoda Octavia представлена 4 вариантами турбированных двигателей:

  • 1.2 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 105 л.с. Предел скорости: 192 км/ч. «Сотня» за 10.2 секунды;
  • 1.4 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 122 (140) л.с. Предел скорости: 215 км/ч. «Сотня» за 8.4 секунды;
  • 1.8 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 188 л.с. Предел скорости: 231 км/ч. «Сотня» за 7.4 секунды;
  • 2.0 л. дизельный агрегат TDI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 143 л.с. Предел скорости: 212 км/ч. «Сотня» за 8.9 секунды.

Вкупе с добавочными электронными системами двигатели Skoda Octavia позволяют экономно расходовать топливо. В обычном городском режиме авто будет «кушать» от 5.8 до 7.4 литров на 100 км пути. При таком расходе на одной заправке получится преодолеть почти 1000 км.

Коробка передач в Шкоде Октавии поставляется в четырех вариантах: механические на 5 или 6 ступеней, либо автоматические шести- или семиступенчатые DSG. Фирменные преселективные коробки передач DSG переработаны так, что характерные толчки при переключении передач теперь не будут беспокоить водителей.

У чешского концерна получился надежный, экономный, а главное, как видно на фото и видео, самобытный автомобиль. Во внешнем виде присутствуют некоторые черты Rapid и VW Jetta, но они не настолько выражены, чтобы повлиять на индивидуальность авто.

Все модели Skoda

2011 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2004 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2004 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
универсал, хэтчбек
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, хэтчбек
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 699 000 руб.

Все фото

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть

Все фото

Skoda Kodiaq

2017 — сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2022 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

Skoda Octavia

1996 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской, Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

Skoda Octavia RS

2001 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2006 — 2019

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
лифтбек
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Skoda Roomster

2006 — сегодня

Поколений
2
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 614 000 руб.

Все фото

2011 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

2018 — 2018

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
кабриолет

Все фото

Skoda Superb

2002 — сегодня

Поколений
5
Класс
Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

Конкуренты и аналоги

Шкода Октавия 2021 года можно сравнить с Фольксваген Джетта 2019 года. По внешним показателям Шкода обходит конкурента, благодаря изящности и стилю. Задняя часть автомобилей практически не отличается. По стоимости Октавия также остается в лидерах – на нее ценник начинается от 1140 тыс. рублей, а на Джетту – с 1517 тыс. рублей.

В качестве следующего конкурента Шкода Октавия можно отметить Ауди А4. Сравнение основных показателей представлено в таблице.

Показатель Audi A4 Skoda Octavia
Вид силового агрегата TFSI TSI
Объем движка, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 150 150
Предельная скорость, км/ч 210 222
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 6,7/4,3/5,2 6,9/4,6/5,4

Ауди А4 обладает существенным плюсом – представленный вид силового агрегата входит в базовое оснащение, а Шкода предлагает это в качестве дорогостоящей опции. По разгону до 100 км/ч Октавия обходит конкурента – 8,2 напротив 9,2 секунд. Сравнивая ходовые качества, можно отдать преимущество Ауди А4. Автомобиль имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, не вибрирует и не раскачивается при сильном крене.

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Цены и дата выхода в России

Родиной сборки Шкода Октавия 2021 в новом кузове станет Нижний Новгород. Премьеру автомобиля назначили на осень 2020 года. Ожидается, что разница ценников, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от 50 до 150 тыс. рублей. Стоимость чешского представителя с объемом двигателя 1,5 л в сочетании с механической трансмиссией и со средней комплектацией Ambition составляет 1,7 млн. рублей.

Новый представитель семейства в 4-м поколении – внедорожник Skoda Octavia Scout 2021. Большой семейный автомобиль легко становится «рабочей лошадкой», способной перевезти до 2 тонн в прицепе. Scout сочетает в себе преимущества полного привода и увеличенного на 15 мм клиренса. На европейских рынках автомобиль уже появился летом этого года. Стоимость составляет около 2,3 млн. рублей. В России модель вряд ли будет представлена, так как предшественник имел очень низкий спрос.

Фото новой Шкода Октавия 2021

Что такое Шкода Октавия А4

Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.

Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».

На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Технические характеристики

Презентация новой Шкода Октавия прошла в Чехии, Праге, осенью 2019 года. Модель по-прежнему впечатляет своим респектабельным внешним видом и технической оснасткой. Линейка силовых агрегатов традиционно для автомобилей Volkswagen Group обширна. Однако в России покупателям предложат только три варианта моторов, работающих на бензине.

В таблице отмечены основные показатели, динамические характеристики двигателей новой Шкода Октавия А8.

Мотор

л

Максимальный

крутящий момент

Н-м

Мощность

л. с.

Средний расход

л

Максимальная скорость

км/час

Разгон до

100 км/час

сек

TSI 1.4 250 150 5,8 227 8,1
MPI 1.6 155 110 6,4 192 10,6
TSI 2.0 320 190 6,2 240 7,4

Как видно из характеристик турбированные силовые установки TSI выгодно отличаются динамикой, и это не мешает им быть более экономичными своего оппонента, мотора MPI.

Шкода Октавия new (под капотом)

Новая Октавия, так же как машины предыдущей генерации, базируется на фамильной платформе VAG – MQB. В ней стоит впереди независимая подвеска типа МакФерсона, сзади – полузависимая с торсионной балкой. За остановку колёс передней оси отвечают вентилируемые дисковые тормоза, задней – обычные диски. Нью Шкода Октавия А8 оснащена электронным стояночным тормозом, имеет реечное рулевое управление и электроусилитель руля. 

Завершим обзор технических характеристик Шкода Октавия в новом кузове описанием габаритов лифтбек и прочих важных параметров:

  • размеры: 4689 х 1829 мм х 1470 мм;
  • величина дорожного просвета: 158 мм;
  • колесная база: 2686 мм;
  • емкость топливного бака: 45 л;
  • объем багажника в стандартном состоянии: 600 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1555 л.

Новая Skoda Octavia G-Tec

Габариты Шкода Октавия универсал в новом кузове немного отличаются от размеров своего родственника: 4667 х 1814 х 1465 мм. Прочие величины: клиренс, колёсная база схожи с параметрами лифтбека. 

Нужно отметить возросший объём багажника new Skoda Octavia Combi. Он увеличился до лучших размеров в своём классе машин: 638 л – в обычном положении, 1740 л – при сложенных спинках кресел второго ряда.

Укажем также штатный размер шин и дисков для новых машин Шкода Октавия:

  • покрышки: 205/60 R16, 205/55 R17;
  • диски: 16X6.5J, 17X7J.

Отметим, что чешские производители выпускают помимо стандартных версий новой Skoda Octavia спортивную (RS), полноприводную модификации 4х4. Также в линейном ряду присутствует внедорожный вариант Scout, который в Шкода Октавия нового поколения будет иметь версии с полным и передним приводом.

Новая Skoda Octavia 2020 в России — тема данного видео:

Салон и багажник

Салон Skoda Octavia вызывает у покупателя недоумение. Еще никогда производители не предлагали столько опций за такую стоимость, но новая Шкода Октавия, очевидно, выше условностей. Как видно на фото, в просторном салоне Skoda Octavia сосредоточено максимум комфортных решений на квадратную единицу пространства:

  • Информативный дисплей БК, дублирующий дорожные знаки;
  • 8-ми дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы;
  • Три режима подогрева сидений;
  • Отдельный пассажирский блок климат-контроля с дефлекторами воздуховода;
  • Электроприводы настройки положения с возможностью сохранения;
  • Система контроля усталости водителя;
  • Восемь подстаканников по всему салону — их можно увидеть на фото;
  • Специальный стакан для мобильных телефонов.

И еще множество различных мелочей для небольшого лючка за подлокотником пассажирского сидения, открывающего доступ в багажное отделение.

Новая Skoda Octavia может похвастаться просторным и удобным багажником – это вообще предмет культа поклонников марки. В последней серии Шкоды Октавии он обладает рекордным для своего класса объёмом – 590 литров, а со сложенными сидениями превышает 1,5 м³. Чего уже говорить о различных сетках, фиксаторах и боковых боксах. Хозяйственные и практичные люди по достоинству оценят такие вещи. «Контрольным выстрелом» будет специальный скребок для снятия намерзшего льда, спрятанный в лючок бензобака.

Что в салоне?

Октавия свой стиль уже нашла, теперь кардинально экспериментировать ни к чему и изменения в салоне А8 2020 года больше эволюционные, похожие на легкий рестайлинг. Разве что выступ по центру передней панели, увенчанный дефлекторами системы вентиляции, выглядит странновато. Визуально он крадет пространство у передних седоков, вынуждая их отодвигать сидения назад больше необходимого.

Фото салона в комплектации Active Plus. Водителя встречает мультируль с массой функций, в т. ч. продублированным управлением АКПП(если она установлена). Щиток приборов комбинированный, аналоговые спидометр и тахометр и дисплей MaxiDOT бортового компьютера.

На левом подлокотнике управление зеркалами, положением и обогревом, и центральным замком. Отдельно вынесены кнопки “детского” электрозамка на задние двери. Подлокотник с правой стороны снабжен ящиком для некрупных предметов.

Чуть впереди расположены подставки для пластиковых бутылок с выступами, позволяющими открывать емкость одной рукой. Левее клавиши электрического ручного тормоза и системы “автохолд”, помогающей тронуться на подъеме. А с селектором автомата шкодовцы соригинальничали, штука, напоминающая включатель реле защиты на электросчетчиках, это он и есть. Впрочем, управляется автомат через электронику, так что реле вполне логично.

Дальше площадка для телефона. В топе будет беспроводная зарядка и бесконтактная внешняя антенна, усиливающая сигнал телефона. Выше дефлекторы кондиционера для базовой версии, в высших дуть оттуда будет трехзонный (для водителя, переднего и задних пассажиров отдельно) климат-контроль. Переднему пассажиру достался и охлаждаемый перчаточный бокс.

В центре передней панели ШГУ медиасистемы. Для нижних версий это Свинг с 8-дюймовым экраном, для верхней Болеро с 10 дюймами и Коламбус опционально. К нему можно заказать и динамики Кантон.

В Коламбусе и Болеро шкодовцы частично исправили старую проблему ВАГа, когда для управления функциями через сенсорный экран приходилось отвлекаться от дороги и добавили чуть ниже экрана простой ползунковый регулятор, которым можно пользоваться на ощупь.

Для подключения электроники в салоне предусмотрено от 2 до 5 разъемов USB, но типа С, а в максимальной комплектации еще и розетка на 220 В для задних пассажиров.

Передние сидения оснащены подогревом и массой настроек, в т. ч. поясничного подпора по выдвижению и положению на спинке (выше-ниже). Если регулировки с электроприводом, то можно сохранить настройки на 3 человек.

Задние оснащены индикаторами непристегнутых пассажиров и могут складываться в соотношении 60:40. Для Стайл еще подлокотник и клавиши складывания сидений в багажнике. Отделка сидений тканевая, в топ версии комбинированная – кожа+замша.

Все двери оборудованы электростеклоподъемниками, вместительными карманами для всякой мелочи, вплоть до 1,5-литровых бутылок, а в передних – традиционная шкодовская фишка – расположены ниши для зонтиков или зонтика и щетки.

Преимущества и недостатки

Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:

  • вместительный багажник;
  • приятный внешний вид;
  • надежные двигателя, в том числе TSI;
  • идеальная для отечественных дорог подвеска;
  • хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
  • приятная цена.

И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.

Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector