Skoda octavia iii: технические характеристики
Содержание:
- Цены
- «Горячая» Skoda Octavia RS
- Интерьер
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Четвёртое поколение
- Изучаем кузов автомобиля
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Плюсы и минусы модели
- Универсал Шкода Октавия Скаут
- Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
- Кузов
- Технические характеристики
- Безопасность
- Салон Skoda Octavia I
- Преимущества и недостатки
- Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
- Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3
- Размеры Skoda Octavia
- Бензиновые двигатели
- История Skoda Octavia 2
- Видео
- Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
- Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III рестайлинг
Цены
Машин на вторичном рынке достаточно, найти ее практически в любом городе не проблема. Средняя цена на вторичке – 180-200 тысяч рублей, за эти деньги вы получите машину в достойном состоянии, которая еще прослужит вам. Пробеги далеко за 200 тысяч километров, поэтому расходы будут, но автомобиль все равно останется надежным.
Цены некоторых запчастей:
- лямбда-зонд – 4 500 руб.;
- датчик температуры масла – 1 990 руб.;
- датчик расхода воздуха – 4 250 руб.;
- ремень ГРМ с роликами – примерно 6 000 руб.;
- компрессор – до 30 000 руб.;
- комплект корзины выжимного подшипника и диска – 12 000 руб.;
- стойки стабилизатора – 950 руб.;
- передние ступичные подшипники – 35 000 руб.;
- амортизаторы – 5 800 руб.;
- рулевая рейка – 13 000 руб.
«Горячая» Skoda Octavia RS
Спортивная версия Октавии с шильдиком RS предлагает расширить спектр эмоций, получаемых за рулем популярной чешской модели, за счет улучшения динамических характеристик. Прибавление в разгонной динамике обеспечивается более мощными силовыми агрегатами и иными настройками ходовой. В Европе Шкода Октавия РС располагает двумя моторами: 220-сильным бензиновым 2.0 TSI и 184-сильным дизельным 2.0 TDI. На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль с «механикой» затрачивает на разгон до «сотни» 6.8 секунды, с DSG – 6.9 секунды.
Внешних отличий между «заряженной» Skoda Octavia RS и обычной Октавией не так много. Это, прежде всего, иные трапециевидные патрубки выхлопной системы, увеличенный бампер с более крупными секциями воздухозаборника, прикрытыми ячеистой сеткой, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, колесные диски оригинального дизайна, компактный спойлер на крышке багажника. Установка другого переднего обтекателя повлияла на габаритную длину «эр-эски», которая увеличилась до 4685 мм. А вот дорожный просвет, напротив, уменьшился до 127 мм.
Интерьер
Вместе с увеличением габаритов и характеристик, возросла и цена машины. Многочисленные обзоры в интернете продолжают хвалить ее богатую начинку, когда как ее стоимость возросла практически в полтора раза по сравнению с предыдущим поколением.
Было бы странно, если предоставляемые для тест-драйвов авто не будут обладать достаточно добротным и богатыми интерьером, чтобы дать отпор большинству конкурентов и одноклассников.
Именно поэтому, садясь в рестайлинг чешского бренда, не сразу понимаешь, что оказался внутри обыкновенного семейного седана. О принадлежности к более высокому классу говорит многое, начиная от мягкого пластика, который отделывает все двери, приборную панель и центральную консоль, и заканчивая большим количеством примененных технологий и систем. Так, боковые зеркала теперь обладают функцией автоматического затемнения, чего нельзя было встретить на более старой версии модели.
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Четвёртое поколение
В конце 2019 года публика увидела на автошоу в Праге презентацию новой генерации модели. Несмотря на то, что эта генерация собрана на прежней «тележке» MQB, заметно изменились внешний вид и внутренняя обстановка салона, стали больше размеры.
Вновь рекордными показателями порадовал объём багажного отсека: 640 л – универсал, 600 л – лифтбек. Также существенно улучшились аэродинамические коэффициенты: 0,26/0,24 соответственно.
Skoda Octavia IV лифтбек
Трансмиссия может быть оснащена шестиступенчатой МКПП, шести- или восьмиступенчатой АКПП, роботом DSG-7. Произошли изменения в модельном ряду моторов. Среди них можно отметить двигатели:
- 1.4 л, 150 л. с.;
- 1.6 л, 110 л. с.;
- 2.0 л, 190 л. с.
Эта генерация пока последняя из всех поколений Октавия. Однако, учитывая неубывающую популярность модели, становится ясно – на ней история Skoda Octavia не заканчивается.
Новая Шкода Октавия А8 2020 представлена в данном видеообзоре:
Изучаем кузов автомобиля
О дизайне автомобиля много слов сказать не получится. Это все тот же фирменный стиль, который проглядывается практически во всех моделях компании Шкода. Это не та машина, на которую будут оборачиваться прохожие. Для кого-то это минус, для других людей – большой плюс. Каждый день автомобилиста встречает спокойный, сбалансированный и приятный дизайн. Хоть некоторые любители ярких авто и называют Octavia II поколения серым или даже пенсионерским, на деле же дизайн не надоедает владельцам этого автомобиля.
И все-таки, чем интересен внешний вид модели? На нас смотрит немного суженные головные фары, ниже которых расположены противотуманки. Решетка радиатора вполне аккуратная, как и весь передний бампер автомобиля. Сбоку особенностей у модели нет – спокойные и плавные линии крыши, штампованные диски и чуть изогнутые пороги. Если хорошенько поискать, то можно найти машину II поколения с задним спойлером – его добавили в дополнительные опции после рестайлинг 2007-2008 года. Появились и новые цветовые решения – особо удачно смотрится желтая Skoda Octavia.
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Плюсы и минусы модели
Недостатки
Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.
1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.
2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.
3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.
4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.
5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.
6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.
7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.
Достоинства
Несомненным достоинством автомобиля является:
1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.
2. Большой багажник.
3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.
4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.
5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia – это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!
Универсал Шкода Октавия Скаут
Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 670мм
-
- высота
- 1 476мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
Кузов
Рассказывать про ее дизайн нет смысла, вы все видели этот автомобиль много раз. Примечательно, что стиль они сохранили до сих пор. Даже на третьем поколении прослеживаются нотки первого, ставшие фирменными.
Сам кузов Октавии А3 отлично обработан двухсторонним гальваническим покрытием, из-за чего даже после сколов краски не развивается коррозия. С таким большим возрастом коррозия встречается на машинах из Москвы или Питера. В теплых регионах причина коррозии в ДТП и некачественном ремонте кузова.
Первые проблемы возникают на крыльях, порогах и крышке багажника. У универсала на крышке багажника пластиковая накладка постепенно стирает ЛКП и в тех местах появляется ржавчина. Осматривайте кузов внимательно и проблем не будет.
Габариты лифтбека:
- длина – 4510 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2512 мм;
- клиренс – 140 мм.
Универсал Scout длиннее и шире на 1 мм и выше на 18 мм.
Технические характеристики
Новое поколение переехало на модульную тележку MQB. Впрочем, кроме новых габаритов кузова, по ходовой части ничего не изменилось. Новая Октавия получила:
- МакФерсоны на передней оси и многорычажку на задней (в базе торсионная балка);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- руль с электроусилителем (правда уже без VGS);
- стояночный тормоз в виде классического ручника;
- 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG на выбор
По поводу полноприводных модификаций все по-прежнему скромно. Вариант 4х4 доступен только Combi в паре с 1.8 л. TSI и 6-МКПП (и только в Ambition и Elegance). За то адаптивное шасси DCC теперь можно докупить для любой комплектации.
По моторной гамме Октавия мк3 заметно прибавила в мощности:
Тип топлива | Турбина | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек |
Бензин | Есть | 1.2 | 105 | 175 | L4 | Непосред. | 5.2 | 10.3 |
Бензин | Есть | 1.4 | 140 | 250 | L4 | Непосред. | 5.5 | 8.4 |
Бензин | Есть | 1.4 | 150 | 250 | L4 | Непосред. | 5.4 | 8.1 |
Бензин | Нет | 1.6 | 110 | 155 | L4 | Распред. | 6.4 | 10.6 |
Бензин | Есть | 1.8 | 180 | 250 | L4 | Непосред. | 6.4 | 7.3 |
Дизель | Есть | 2.0 | 143 | 320 | L4 | Прямой | 5.1 | 8.9 |
Дизель | Есть | 2.0 | 150 | 320 | L4 | Прямой | 4.9 | 8.6 |
Бензин | Есть | 2.0 | 220 (RS) | 350 | L4 | Непосред. | 6.2 | 6.8 |
RS версия разгоняется до 248 км/ч. Плюс тут устанавливается электронная имитация блокировки дифференциала, спортивная подвеска с более жесткой системой стабилизации и спортивная выхлопная система, где звук можно менять вручную.
Фото Шкода Октавия 2018 — 3 поколение (5E MY18.5)
Безопасность
Тест Euro NCAP
Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia – одно из главных достоинств автомобиля.
От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.
ACC – адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.
Light Assist – автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.
Sity Emergency Brake – технология резкого торможения.
Lane Assist – помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.
AFS – функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.
Driver Alert – функция распознавания усталости водителя.
И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.
Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.
Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.
По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.
При лобовом ударе – 15.9 баллов
При заднем ударе – 3.4 балла
При боковом ударе – 14.4 балла
При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом – травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.
Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.
Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.
Салон Skoda Octavia I
Это бюджетный автомобиль, поэтому внутри использованы самые простые материалы – дешевый пластик и тканевая обшивка. Конечно существовали комплектации с кожаной обшивкой и деревянными вставками, но найти их практически невозможно.
Размеры салона небольшие, полностью идентичные четвертому Гольфу. Свободного места хватает. Оснащение автомобиля минимальное – электростеклоподъемники, штатная магнитола, гидроусилитель, 3 подушки безопасности. После рестайлинга базовая комплектация LX пополнилась ABS.
После рестайлинга изменились названия комплектаций с LX, GLX, SLX на Classic, Ambiente, RS.
Перед водителем Шведа 4-спицевая рулевая колонка, регулируемая по высоте. За ней классическая аналоговая приборная панель, стиль которой используется до сих пор. Проборка Шкоды Октавии состоит из отдельных датчиков спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры двигателя. Посередине находится монитор, отображающий остальную информацию.
Модель всегда славилась прекрасными показателями объема багажника. В лифтбеке он равен 528 литрам, а если откинуть диван получалось 1330 литров. Универсал в обычном состоянии имеет 548 литров и 1512 с откинутым диваном.
Преимущества и недостатки
В сравнении с предшественниками Шкода Октавия мк3 получила спорные отзывы. Если 2 поколение больше хвалили, то сейчас мнения владельцев неоднозначны. Из положительных моментов можно выделить:
- большой багажник;
- адекватный расход топлива;
- быстрый DSG;
- отсутствие «масложора»;
- выверенная эргономика водительского места;
- хорошая акустическая система в Elegance;
- двигателя заводятся в любой мороз;
- обширный зимний пакет;
- стильный внешний вид;
- количество опций больше, чем у конкурентов.
Теперь можно резюмировать. И выводы неоднозначны. С одной стороны, чехи постарались сохранить доступный ценник, с другой — теперь чувствуется экономия. В плане надежности, к двигателям претензий нет, а вот подвеска уже не та что раньше, плюс новое оборудование принесло новые поломки. Так что теперь покупателю придется сомневаться дольше прежнего.
Тест-драйв Шкода Октавия 3 рестайлинг показан в этом видео:
Обзор Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия 3-го поколения) универсал — в видео далее:
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3
На момент выхода, в досанкционную эру «чешка» стоила от 589 900 до 1 766 000 рублей. Рестайлинг Шкода Октавия 3 поколения уже вышел при новом курсе нац. валюты и заметно поправился — от 1.1 до 2.1 млн. руб.
Учитывая новые цены, стоит взглянуть и на другие предложения рынка. Среди одногодок можно выделить:
- Audi A3 2016 года с 1.4 л. мотором на 150 л.с. и 6-МКПП за1 759 000 руб.;
- Volkswagen Jetta 2016 года с 1.4 л. агрегатом на 125 л.с. и 7-DSG за1 205 000 руб.;
- Ford Focus (седан) 2015 года с 1.5 л. мотором на 150 л.с. и 6-АКПП за 1 440 500 руб.
Конечно, с попаданием в ценовой сегмент Ауди, чешский производитель явно поторопился. Хотя 4 поколение, которое выйдет совсем скоро, будет стартовать с 1.4 млн. руб. по актуальному курсу.
Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль
Размеры Skoda Octavia
Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.
Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров. Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.
Бензиновые двигатели
Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).
С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.
Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.
История Skoda Octavia 2
1996-2010 – модель первого поколения.
2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.
2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.
2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.
2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.
2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.
2013 – смена поколения – Octavia III.
Видео
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 670мм
-
- высота
- 1 476мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
универсал 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 676мм
-
- высота
- 1 480мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT(110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT(150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 4,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT(180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III рестайлинг
Автопутешествия 25 января 2019 Лайки для… универсала
Традиционная система оценок уже непопулярна – сегодня многое измеряют числом лайков. Мы тоже решили влиться в современный тренд, а в качестве полигона для испытания Skoda Octavia Combi выбрали границу Московской и Владимирской областей
12
Тест драйв 14 июля 2017 Выставка достижений
Нынешний тест-драйв Skoda Octavia предполагал знакомство со «скромной» 1,4-литровой версией. Когда-то мотор того же рабочего объема действительно ставился на самую простую версию и еле тянул массивный автомобиль. Иное дело — современная турбо-версия
42
Разговор с таксистом Тест драйв
Популярная цитата из комедии Гайдая – «Слушайте, я не узнаю вас в гриме» – как нельзя лучше подходит к обновленному семейству Skoda Octavia. Однако за преобразившимся «фасадом» кроются не менее важные изменения в ходовой части и оснащении. Что именно спрятано «под маской», мы выясняли на ездовой презентации в Геленджике
14 05 июня 2017
Ищите отзывы о Skoda Octavia?Посмотреть отзывы о Skoda Octavia