Tesla model s 2020-2021
Содержание:
- Недостатки электромобилей Тесла
- Как едет
- Как устроена Tesla
- Будущее компании Тесла
- Рекуперативное торможение
- Конструкция
- Чем Tesla лучше и хуже конкурентов
- Салон и оснащение
- Что должно понравиться
- Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
- Мнения экспертов издания по этой теме:
- Чем может разочаровать
- Коробка передач
- Первый или нет? Какая разница!
- Модификации
Недостатки электромобилей Тесла
Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.
заправка Supercharger
Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.
Как едет
Для Model Y, как и для Model 3, характерно полное отсутствие ощущения тяжёлого автомобиля, хотя весит машина пару тонн. Электродвигатели, играючи, подхватывают авто и уносят его за горизонт. Скорость абсолютно не ощущается: что 40, что 80, что 120 км/ч — превысить элементарно, поэтому самая полезная здесь опция — лимитер. Акселератор очень чувствителен: чуть коснулся — и сразу получил ураганную динамику.
В повороты высокий паркетник заходит словно карт. А всё потому, что находящийся в полу электронакопитель, значительно снижает центр тяжести. Вдобавок, имеет место плотная и жёсткая подвеска, которая на скверном асфальте, в сотрудничестве с 20-дюймовыми катками, способна вытрясти всю душу. А пневматическую подвеску здесь, к сожалению, разработчики не предусмотрели.
Общая шумность кажется чуть выше ожидаемой, как для машины за 65 тыс. долларов. Слышен шум ветра и шин, но в то же время, тихо ведут себя моторы, в любом режиме разгона.
Есть всего две ступени управления рекуперацией, но этого хватает: замедление и управление рекуперацией оказывается естественным, всё контролируется педалью тормоза.
Езда по лёгкому бездорожью
У кроссовера имеется внедорожный режим, включив который, можно почувствовать себя в сложных дорожных условиях более уверенно. Итак, взбираемся на крутую горку. К подъёму пришлось подбираться предельно аккуратно, дабы не оторвать низко весящий бампер. Была бы пневмоподвеска, можно было бы немного приподнять кузов и тем самым избавиться от страха, но, имеем то, что имеем. Едва воздействуя на газ, ползём вверх. Электроника скрупулёзно отслеживает, чтобы колёса не пробуксовывали и электрокар аккуратно взбирается на грунтовую горку. Зимой полный привод также сослужит добрую службу.
Автопилот
Особое внимание стоит уделить системе автопилотирования, которая обходит конкурентов на порядок. Электрокар может перестраиваться, обгонять не спешно движущиеся транспортные средства, правильно преодолевать транспортные развязки, считывать светофоры и знаки «Стоп»
Всё это дополнено автоматической парковкой с возможностью вывести машину, к примеру, из гаража, с помощью ключа-карточки либо мобильного приложения. Пользоваться смартфоном очень удобно: подошёл к автомобилю — он открылся. Система по ходу пингует мобильное устройство, когда пытаешься открыть дверь.
Как устроена Tesla
Электромобиль Tesla Roadster, запущенный в космос Илоном Маском больше года назад, на момент написания данной статьи находится на расстоянии 369 млн. км от Земли (вот уж действительно рекордный пробег) и со скоростью 81 220 км/ч приближается к Марсу. Что «ждёт под капотом» представителей иноземных цивилизаций, если они когда- нибудь встретят его на бескрайних просторах вселенной? Если «сердцем» традиционных автомобилей считается двигатель внутреннего сгорания, так как это самый технологичный и дорогостоящий агрегат конструкции, то «сердцем» данного электромобиля логично считать его аккумуляторную батарею.
Литий- ионная аккумуляторная батарея находится в днище автомобиля, вследствие чего автомобиль имеет очень низкий центр тяжести, а значит и прекрасную управляемость. Батарея установлена на быстросъемных кронштейнах и её замена занимает порядка полутора минут. Стоимость — 45000 долларов.
Конструктивно аккумуляторная батарея состоит из 16 параллельно соединенных блоков, которые надежно защищены от внешних воздействий прочным водонепроницаемым корпусом. Масса аккумулятора — 540 кг, выдаваемое напряжение — 400 В, емкость — 85 кВт/ч, запас хода при этом составляет около 400 км. В каждом из 16 блоков уложены по 74 накопительных элемента по виду очень напоминающих обычную батарейку.
Эти «батарейки» производит «Panasonic» и всё, что связано с технологией их производства, является тайной «за семью печатями». Всего их 7104, емкость каждого 3400 мА*ч.
Также при сборке аккумуляторов используются комплектующие из КНР, Мексики, Индии и других стран, финальная сборка производится в США. Гарантия завода — 8 лет.
В США для зарядки Тесл существует достаточно обширная сеть зарядных станций, медленная зарядка занимает около получаса и является бесплатной, а быстрая (замена батареи на заряженную) — 1,5 минуты и стоит 80 долларов.
Напряжение с аккумуляторных батарей снимается инвертором (у тебя дома он есть в стиральной машине и сплит- системе), в инверторе в зависимости от поставленной контроллером (читай- педали газа) задачи преобразует ток в переменный и питает им электродвигатель.
Электродвигатель, используемый в Тесле, не является каким-то передовым и уникальным.
Используется трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором, первый экземпляр которого был испытан ещё в 1883 году Николой Теслой.
Не обошлось, конечно, без новшеств: система охлаждения — водяная через полый ротор. Сам двигатель очень технологичный — ротор практически целиком выполнен из меди, что позволяет повысить КПД. Частота вращения двигателя может достигать 16000 об/мин. Во время торможения двигатель используется как генератор и позволяет вернуть часть энергии на подзарядку батарей. Передача всего одна, двигатель механически связан с колесами.
На автомобили ставят двигатели разной мощности, самый мощный выдает — 310 кВт (416 л. с.) и паровозные 600 Н*м крутящего момента.
Существуют различные варианты комплектаций электродвигателями.
Версии, в которых электромотор установлен еще и в передней оси, являются полноприводными. Самая мощная Тесла имеет два двигателя общей мощностью 772 л.с. (259 л.с. на передней оси, 503 на задней), разгон до сотни занимает — 3,4 секунды.
Такая компоновка силовой установки позволяет создать просторный салон, машина имеет два багажника — спереди и сзади.
В салоне — торжество роскоши и цифровых технологий, вместо традиционной приборной панели — дисплей, на который можно вывести любую интересующую информацию об автомобиле. Материалы отделки салона отличного качества.
В США и странах Западной Европы, несмотря на высокую цену, машина расходится огромными тиражами, сказывается многое: и инновационность машины, и её экологичность, и финансовые льготы, предоставляемые властями многих стран при покупке электромобилей. В нашей стране Тесла — большая редкость, которую можно встретить только в крупных федеральных центрах.
Источник
Будущее компании Тесла
Есть ли у компании будущее? Здесь большой вопрос. Все понимают, что будущее должно быть за электрокарами, но также не забывайте, что мы живем в абсолютно другом мире — в мире капитализма, где основная цель большинства людей — это деньги. Поэтому, чтобы посмотреть, как идут дела у компании, мы рассмотрим его с точки зрения инвестора, который готов или не готов вложиться в эту компанию.
Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.
график стоимости акций Тесла
Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!
Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.
прибыль компании Тесла по годам
Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.
Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты
квартальный отчет компании Тесла за 2018-2019 год
Видим, что за 3 и 4 квартал 2018 года компания получила неплохую прибыль, но за первый квартал 2019 года опять «ушла в минус». Чего ожидать дальше, пока никто не знает, хотя Илон Маск уверяет, что с компанией все будет хорошо. Выпускаются новые модели, покоряются новые рынки. Ну что же, поживем — увидим.
Материал подготовлен по видео:
Рекуперативное торможение
В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)
педали в автомобиле Тесла
На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?
Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?
Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.
Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.
Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.
Конструкция
По сравнению с «иксом», «игрек» более компактный и построен на не такой сложной платформе. Как следствие — он стоит дешевле. Компания возлагает на свою новую модель большие надежды: поговаривают, что именно Model Y со временем станет самой продаваемой. В принципе, для этого есть реальные обоснования: при большей вместимости, габаритах и показателе дорожного просвета, за Y просят не намного больше чем за Model 3.
«Игрек» создавали на платформе «трёшки» — используется её схема электродвигателей и подвесок. Как утверждает Маск, две эти модели унифицированы на 75%. У машин идентичный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23, также совпала и развесовка по осям.
По габаритам кроссовер таков: Д/Ш/В/Б — 4751/1920/1624/2875 мм. Клиренс у Model Y вполне себе пристойный, как для электрокаров — 175 миллиметров. У той же «тройки» всего 140 миллиметров.
Чем Tesla лучше и хуже конкурентов
В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).
Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:
- Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
- Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
- Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.
То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.
Tesla Model 3
У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:
- BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
- Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
- Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
- BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).
Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).
Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается
По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.
С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.
Салон и оснащение
Передняя часть внутреннего пространства практически полностью повторяет Model 3, однако все посадочные места установлены выше. Приборной панели нет, минимума клавиш и регуляторов тоже нет — всем заправляет 15-дюймовый сенсорный дисплей расположенный по центру. Кончено, оформление смотрится крайне примитивно, но что-то изысканное в этой простоте есть.
Радуют посадочные места: профиль, длина подушек, боковая поддержка — всё хорошо. В багажник за доплату можно поставить ещё парочку дополнительных, «детских» кресел. На задних местах довольно просторно — даже три взрослых человека не будут стеснены. Такая свобода, заслуга в первую очередь высокой крыши. Есть подогрев, но включить его может только водитель, естественно, с помощью экрана.
С пятью местами вместительность багажного отделения составляет около 500 л, а если сложить второй ряд сидений, то можно получить 1840 л. Однако перевезти что-либо действительно объёмное не выйдет, по причине сильно скошенного заднего стекла. Спереди тоже есть багажник, вмещающий 56 л, для покупок из супермаркета вполне сгодится.
Что должно понравиться
Управляемость. Этот EV великолепно рулится и сорвать его в занос на асфальте почти нереально. Самые тяжёлые составляющие конструкции располагаются чуть выше оси поэтому, как для машин такого класса, центр тяжести паркетника оказался рекордно низким. «Едет как по рельсам» — именно такое выражение применяется к подобным автомобилям.
Также Y дарит яркие впечатления от набора скорости и замедления. Управлять можно посредством одной педали. Электрокар настойчиво замедляется, вплоть до полной остановки, когда отпускаешь акселератор. Весь город можно пересечь не касаясь педали тормоза, за исключением экстренных торможений конечно.
Система отопления. Имеет место большой воздуховод — широкая щель возле ветрового стекла. Есть ещё узкий, нацеленный вверх. Он вертикальными потоками изменяет направление основного «дыхания» климатической системы.
Передние седоки могут выбирать чёткое направление обдува, к примеру, в лицо или плечи. Никакой другой разработчик не предоставляет такой гибкой настройки системы отопления.
Два багажных отделения. Как уже говорилось выше, «игрек» располагает парой багажников — полноценным задним и крошечным передним. У первого имеется подпольное пространство, где можно держать зарядный кабель, который часто бывает грязным.
Заключение
Первое, что можно сказать — дизайн автомобиля не восхитит поклонников лютого дизайна. Конечно, в городе Tesla Model Y замечают, но это только потому, что бренд раскрученный — как же можно пропустить новенькую модель от законодателя моды EV?
То же самое касается и внутреннего пространства — к салону придётся привыкать некоторое время, а до этого момента он будет отталкивать пользователя холодом минимализма и нестандартностью. Шутка ли, «телевизор» по центру, да пара кнопок на руле… Но, как говорится, всё гениальное — просто…
За что же тогда будущий владелец будет отдавать такую хорошую деньгу? А вот он ответ — за идею! Model Y — это средство передвижения с большой идеей и глубоким смыслом, и именно на это сделал ставку производитель.
Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?
Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:
новая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;
характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень;
удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира. Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде
и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки.
Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:
Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.
Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.
Мнения экспертов издания по этой теме:
«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее
Сергей Скавронский
Дмитрий Суслопаров
«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания
Читать далее
«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое. Читать далее
Сергей Антонов
Кирилл Новиков
«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее
Чем может разочаровать
Качество сборки. Оно может спугнуть даже самого лояльного клиента. Посмотрите на фото:
Между некоторыми кузовными элементами, зазоры пляшут туда-сюда на пол сантиметра, соседние элементы не совпадают по плоскости. По оконной линии дверь водителя на несколько миллиметров ниже задней, а с правой стороны наоборот. Вдобавок, создаётся впечатление, что задний бампер отличается оттенком от всего остального кузова. Кроме того, в сети уже гуляют истории, как у машины отклеивается стеклянная крыша! Думать нечего — Маску над качеством нужно ещё поработать. Такие оплошности простительны бюджетному автомобилю, но уж никак ни дорогущей Тесле, которая стоит как квартира.
Эргономика. Когда первый раз попадаешь в салон этого автомобиля, то чувствуешь себя как-то странно. Ведь традиционные органы управления здесь отсутствуют. Нужно выставить зеркала, ищешь по привычке кнопки на дверях, а они не предусмотрены! Нужно настроить угол вылета руля, предпринимаешь попытки намацать рычажок снизу под колонкой… этого там тоже нет. Бардачок, и тот, кнопкой на экране открывается! Все настройки, кроме кресел, прячутся в меню дисплея.
Любая настройка отвлекает от дороги, кнопку «аварийки» приспособили на потолке, а на центральном тоннеле полностью отсутствуют блоки управления. Под 15-дюймовым «телевизором» находится ниша с беспроводной зарядкой. Откроется она без проблем, а вот закрыть её, мешает дисплей. Отдельной приборки здесь вы не найдёте — спидометр, одометр, а также уровень заряда аккумуляторной батареи, отображаются на центральном дисплее. Гражданам привыкшим к физическим кнопкам, интерьер Теслы покажется чужеродным.
Коробка передач
Как же передается вращение от двигателя к колесам?
Для этого используется коробка передач
коробка передач в автомобилях Тесла
В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.
Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию
Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля
Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.
Первый или нет? Какая разница!
Давайте попробуем как можно более объективно оценить труды Николы Теслы и понять, какую важную роль он сыграл во второй мировой промышленной революции начала XX века.
Условно можно разбить трудовую жизнь Теслы на два периода: до пожара в его лаборатории в Нью-Йорке в марте 1895 года и после.
До этого события изобретения Теслы уверенно можно назвать крайне эффективными, полезными и остроумными. Многие достоверно подтверждены патентами и статьями
Здесь очень важно попытаться представить, в каком состоянии пребывало научно-инженерное общество того времени. В XIX веке открытия Эрстеда, Ампера, Ома, Фарадея, Максвелла и других ученых привело многих к четкому осознанию, что за электромагнетизмом будущее
Огромное количество блестящих умов по всему миру было занято исследованием применения электрических и магнитных явлений. Если в одной стране один человек доходил до какого-нибудь технического открытия, то в другой точке земного шара в это же время нечто похожее вполне мог сконструировать другой. Поэтому споры о том, кто был первым, не утихают и по сей день. Хотя почему бы просто не определить, что первыми были несколько людей? Разве это умаляет их заслуги?
Фото: East News
Так многократно случалось впоследствии и с наследием Николы Теслы. Например, достоверно известно, что в 1891 году он продемонстрировал на практике применение радиосвязи с помощью передающего устройства с резонанс-трансформатором. Это подтверждает и знаменитая радиоуправляемая модель лодки Теслы. Сложно представить, но еще в конце XIX века человечество увидело дистанционное управление модели катера. Конечно, возникают споры, кто был первым — Тесла или русский физик Александр Попов, создавший радио примерно в то же время.
Также достоверно известно о факте создания Теслой в 1890-х годах «лучевых трубок», питаемых от резонансных трансформаторов его собственной конструкции и испускающих, как теперь они называются, рентгеновские лучи. До сих пор обсуждается вопрос приоритета столь выдающегося открытия, за которое Вильгельм Рентген в 1901 году получил Нобелевскую премию. Однако сам Тесла не претендовал на открытие.
Кроме того, Тесла, будучи сторонником теории существования электроэфирной среды, исследовал возможность создания каналов в эфирной среде, по которым можно было бы передавать огромные электрические импульсы. По всем признакам эта идея опередила свое время почти на полвека. Теперь подобное явление называется плазменным шнуром. Однако никаких свидетельств о каком-либо четком и обоснованном результате Теслы нет, лишь об идее и пробных экспериментах.
То же самое касается и известных домыслов о познании шаровых молний Теслой. На уровне разговоров и интервью упоминаний много. По словам самого Теслы, его не интересовало это понятное ему явление, так как оно являлось побочным атрибутом при создании мощных искровых разрядов, которыми Тесла надеялся передавать электричество без проводов. Тем не менее явление ни тогда, ни сейчас однозначно не объяснено.
12 октября 1887 года — важная дата в карьере Теслы. В этот день он опубликовал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. Это важнейшее открытие способствовало тому, что впоследствии именно в честь Николы Теслы назвали единицу измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.
Работая на Вестингауза, Тесла запатентовал множество различных применений самых разных многофазных систем переменного тока. До изобретения так называемого асинхронного двигателя переменный ток не находил широкого применения, поскольку не мог использоваться в ранее существовавших электродвигателях, работающих на постоянном токе.
Модификации
Производитель заявил следующие вариации Model Y:
- Standard Range RWD;
- Long Range RWD;
- Long Range All-Wheel Drive;
- Performance.
Два первых исполнения заднеприводные и в их распоряжении один силовой агрегат установленный в задней части. А вот у Performance и Long Range AWD по два мотора, а ведущими являются все колёса.
Базовая модификация оснащается аккумулятором на 50 кВт⋅ч и 271-сильным (350 Нм) движком. Эта компания совместными усилиями организовывает пробег на одном заряде в 390 километров. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,3 сек, а максимальная скорость остановилась на отметке 193 км/ч.
Далее идёт Long Range с 75-киловаттной батареей. Данная вариация рассчитана на пробег в 483 километра. До первой сотни авто добирается на 0,5 сек быстрее чем предыдущее исполнение, а максимальная скорость составляет 209 километров в час.
Dual-Motor Long Range порадует своего обладателя мощностью 346 л. с. и крутящим моментом 520 Нм. Аккумулятор — 75 кВт⋅ч. На одном заряде электрокар протянет 508 километров. Цифра 100 километров в час высветится на спидометре через 5,1 сек, а максимум, на что можно рассчитывать — 217 км/ч.
И наконец топ — Performance. Лошадок здесь 450, Ньютон-метров — 639. Запас хода, как и у предыдущей модификации — 507 километров. Разгон 0-100 км/ч — 3,7 сек, максимальная скорость — 233 км/ч. Батарейка здесь тоже 75-киловаттная.
Нюанс
Теслы выпущенные для рынка США устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Если подсоединить «американца» к 3-фазной красной розетке, питаться он будет мощностью 3,5 кВт.