Jaguar xj 2020-2021

История автомобиля

Впервые британцы представили машину с обозначением XJ еще в 1968-м году. Эта модель сразу заменила 4 отдельные серии седанов данной марки. Далее британцы показали 2 поколение в 1986-м, которое изначально не имело мощной версии XJ12. Только с 1993-го автомобиль получил 6-литровый V-образный 12-цилиндровый мотор, генерирующий 304 «лошади». Благодаря рестайлингу 1994-го седану досталась современная внешность и более мощные моторы.

После было обновление 1997-го года, которое почти не отразилось на экстерьере, зато изменило внутреннее убранство. Третье семейство Ягуар XJ представили в 2003-м. Машина могла похвастаться алюминиевым кузовом, пневматической подвеской и 6-ступенчатой АКПП. Наконец 4 поколение британского седана показали во время автомобильного салона во Франкфурте, которое проходило в сентябре 2009-го.

Новинка поменялась по всем фронтам и очень отличалась от своих предшественников. А в июне 2015-го компания показала всему миру обновленный Ягуар XJ 2016 модельного года. Авто обладает более свежей внешностью и увеличенным списком оборудования. Подкапотное пространство теперь могло похвастаться моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro-6. Изменений было больше, и мы постараемся их все раскрыть, но начнем, как обычно, с внешнего вида Jaguar.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • внешний вид;
  • светодиодные фары;
  • аэродинамические характеристики;
  • стильные «катки»;
  • дорогой, качественный и комфортный салон;
  • наличие инновационных решений;
  • просторный интерьер;
  • оснащение;
  • вместительное багажное отделение;
  • безопасность;
  • наличие большого количества электронных систем и помощников;
  • динамические характеристики;
  • есть модификации с полным приводом;
  • адаптивная подвеска;
  • статус и престиж.

Минусы машины

  • клиренс;
  • цена;
  • большой налог;
  • дорогое обслуживание, требующее квалифицированных мастеров;
  • сильно теряет в цене при перепродаже;
  • расход топлива.

Цена и комплектации

Купить рестайлинговый Jaguar XJ можно в 5 разных исполнениях. Цена на начальный вариант начинается от 6 480 000 руб. Он обладает:

  • кожаной обшивкой;
  • электрическими настройками переднего ряда;
  • функцией подогрева переднего ряда;
  • технологией помощи старта в гору;
  • «климатом»;
  • задней камерой;
  • «круизом»;
  • задним парктроником;
  • системой навигации;
  • датчиком света и дождя;
  • светодиодной оптикой.

А вот купить новый Ягуар XJ в самом дорогом исполнении можно от 7 878 000 руб. Такая версия дополнительно оснащается:

  • электрической регулировкой второго ряда;
  • функцией памяти для всех сидений;
  • вентиляцией и подогревом всех сидений;
  • бесключевым доступом;
  • запуском при помощи клавиши;
  • музыкальной установкой Meridian, рассчитанной на 26 динамиков и прочим.

Более того, дополнительно свой Ягуар можно оснастить:

  • освещением адаптивного типа;
  • слежением за «слепыми» зонами;
  • распознаванием дорожных знаков;
  • круговым обзором;
  • мультимедийным центром для сидящих сзади людей и так далее.

Экстерьер

Великобритания уже давно выделяется тем, что именно там создают премиальные седаны. Это, к примеру, «Бентли» или «Астон Мартин», которые у многих на слуху, но в любом случае это премиальные машины, оснащенные наилучшими техническими возможностями и стильным внешним видом. Хотя автомобильная компания «Ягуар» не выступает в роли флагмана британской автопромышленности, она все равно входит в топ-список седанов премиального типа.

Если говорить в общем, выпуск обновления для нового Jaguar XJ лишь положительно отразилось на внешности автомобиля. Такие перемены очень затронули радиаторную решетку, которую чуть-чуть расширили. Теперь она может похвастаться приятной мозаикой, выполненной при помощи хрома. По центру этой решетки нашлось место для знаменитого шильдика известной компании «Ягуар». Британским инженерам удалось оснастить новый кузов Ягуар XJ заметными изменениями.

Чего только стоят технические возможности передних фар, которые теперь полностью светодиодные. Каждая фара британского «Ягуара» обладает светодиодной лентой, которая во время работы образует две буквы «J». Что касается самого дизайна фар, его тоже немного изменили. Теперь фары выглядят более отчетливо. Помимо этого, в качестве отдельной опции для своей машины можно поставить функцию автоматической адаптации фар ночью, что очень облегчает жизнь автовладельца. Весь передок Jaguar получился достаточно массивным.

Аббревиатура «XJ» расшифровывается как «eXperimental Jaguar», что в переводе означает «экспериментальный Ягуар».

Важно отметить, что ширина автомобиля составляет 1.9 м, поэтому понимаешь по какой причине арки колес Jaguar настолько большие. Интересно, что некоторые находят определенные сходства с немецким BMW 5-Series, если оснастить «британца» радиаторной решеткой от баварского автомобиля

При знакомстве с «передком» нового Ягуара трудно не заметить развитую нижнюю губу, чего у машины раньше никогда не было.

Кроме этого, можно отметить наличие солидных воздухозаборников, отвечающих за охлаждение тормозов, а также рельефного «горбатого» капота, выполненного в традиционном стиле компании. Интересно еще и то, что машина лишена противотуманных фар. Причем это относится ко всем комплектациям Jaguar XJ. Некая логика в этом есть, так как управлять машиной необходимо тогда, когда ее будет прекрасно всем видно.

Боковая сторона обновленного седана Ягуар выделяется спортивными нотками, что вполне типично для британского автомобильного концерна. Профиль обладает крупным «передком» и спокойным, правильным стилем. Выделяется боковая сторона большим количеством хрома, покатыми линиями, отсутствием суеты. Тут есть лишь благородные и спокойные элементы. Как раз с этой стороны многие автолюбители поймут, что новинка родом из Англии. Ягуару XJ достался очень длинный кузов и накладка из пластика перед передней аркой.

Это своего рода замена спортивных жабр. Конструкторы решили оснастить новинку стильными 18-дюймовыми колесами. Однако в качестве отдельной опции, на Ягуар можно установить 19- или 20-дюймовые колеса. С ними Ягуар выглядит превосходно, особенно, если использовать покрышки размером 275/35. Высота дорожного просвета достаточно небольшие – 145 миллиметров. Но это легко объяснить, так как новинка сделана с намеком на спортивность, а в таком случае очень важна хорошая аэродинамика и управляемость новенького Jaguar.

Корме обновленной модели X351 досталась примерно такая же спортивная и стильная внешность, которая встречается во всем кузове. Однако подобное британцы выполнили в первый раз. Не стоит забывать, что Jaguar выпускает машины, имеющие нетипичные формы, а подобных мы вообще почти не видели. Сзади автомобиль оснащен узкой оптикой, оснащенной нестандартным дизайном, если сравнивать с конкурентами. Задний бампер довольно простой. У него есть хромированная вставочная линия и два хромированных патрубка выхлопной установки Jaguar.

Объявления о продаже Jaguar XJ

Сейчас в продаже есть подержанные Ягуар XJ 1988 – 2010 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном состоянии и битые.

Цены на подержанный Jaguar XJ

Jaguar XJ 1988 года выпуска — 1 459 000 рублей. 2 объявления
Jaguar XJ 1989 года выпуска — 1 247 000 рублей. 2 объявления
Jaguar XJ 1998 года выпуска — 16 194 рублей. 1 объявление
Jaguar XJ 2008 года выпуска — 626 000 рублей. 2 объявления
Jaguar XJ 2010 года выпуска — 650 518 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Ягуар XJ соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Jaguar XJ с пробегом

Разместить

650 518р.

Jaguar XJ UH51 3.0 Битый

Седан черного цвета, c объёмом 3000 см3 и
мощностью 275 л.с.,
Пробег автомобиля 184 458 км.

Espalion (Франция)

625 604р.

Jaguar XJ 8 4.2 LWB Executive 4.2 В отличном состоянии

Седан серебристого цвета, c объёмом 4196 см3 и
мощностью 305 л.с.,
Пробег автомобиля 92 058 км.

Baranowo (Польша)

625 604р.

Jaguar XJ 8 4.2 LWB Executive 4.2 В отличном состоянии

Седан серебристого цвета, c объёмом 4196 см3 и
мощностью 305 л.с.,
Пробег автомобиля 92 058 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 5 объявлений

Jaguar XJ — обзор автомобиля

Jaguar XJ / Ягуар XJ

Флагманский Jaguar XJ можно назвать самым экстравагантным «Ягуаром» в семействе. Новое поколение серии XJ (X351) порадовало публику в 2009-м. Этот необычный седан приобрел совершенно не похожий на своих предшественников дизайн, но не нарушил принципы династии XJ. Самый люксовый Jaguar получился очень оригинальным. Стремительный силуэт подчеркнут длинной оконной линией, которая плавно завершает эффектный облик нового Jaguar XJ. Дизайнерская технология Surface Tension позволила создать обтекаемый кузов XJ с коэффициентом 0.29, что превозносит эти автомобили к самым аэродинамичным «Ягаурам». Передняя часть Jaguar XJ оформлена по аналогии с иными автомобилями «кошачьего» семейства, а вот сзади этот седан абсолютно уникален. Изящные формы багажной двери в сочетании с вытянутой габаритной оптикой наполняют Jaguar XJ исключительной неповторимостью.

Интерьер Jaguar XJ представляет собой гармонию спортивных и аристократичных форм. Округлые дефлекторы обдува удачно вписались на свои места. Хромированные элементы в сочетании с дорогой отделкой формируют наполненную люксом комфортную атмосферу внутри. Цельная LCD-панель приборов Jaguar XJ обладает исключительной функциональностью. Сенсорный экран медиасистемы Jaguar XJ позволит настроить все системы автомобиля: работу трансмиссии, комфорт в салоне, аудио. Для XJ 2009-го модельного года предусмотрен ряд мощных моторов производительностью от 240 до 510 hp, не считая «разозленный» до 550 сил Jaguar XKR. Обновление 2015 года принесло флагманскому седану незначительные изменения внешности. Коррекция затронула радиаторную решетку, ходовые огни, задние фонари. Гидроусилитель рулевого управления уступил место более эффективному электрическому.

Базовая комплектация Luxury флагманского седана Jaguar XJ оборудована 19-дюймовыми колесами с 10-спицевым дизайном, светодиодными фарами, двухзонной климатической системoй, сиденьями с отделкой кожей Bond Grain (+ электрорегулировки и обогрев), аудиокомплексом Jaguar (250 Вт), полностью цифровой «приборкой» с дисплеем 12.3 дюйма, функцией голосового управления, навигацией, подвеской Adaptive Dynamics, электронным стояночным тормозом. В следующей версии Premium Luxury можно дополнительно рассчитывать на 19-дюймовые литые колеса, улучшенную обивку салона перфорированной кожей Soft Grain (+ отделка приборной панели, карт дверей и подлокотников мягкoй кожей Soft Feel), аудиосистему Meridian (380 Вт), светлую тонировку стекол. Роскошная комплектация Portfolio отличается более изысканными отделочными материалами интерьера, комфортабельными креслами с расширенным пакетом электрорегулировок и функцией массажа, акустикой пространственного звучaния Meridian 825 Вт, четырехзонной климатической системой, комплектом фирменных ковриков премиум-класса, дверными доводчиками, функцией бесключeвого доступа в автомобиль. Спортивный вариант R-Sport имеет увеличенные колеса R20, задний спойлер, передний сплиттер, хромированную радиаторную решетку, перфорированные передние кресла с развитой поддержкой тела, замшевую обивку потолка.

Интерьер

Так как это роскошная британская модель, логично заключить, что салон Jaguar XJ выполнен по самым высоким стандартам

«Британец» выделяется высоким качеством сборки, отделочных материалов, хорошей эргономикой, а также вниманием к деталям. Например, внутри применили великолепную кожу, алькантару, натуральное дерево и алюминий

Сам салон Jaguar рассчитан на 5 посадочных мест.

На переднем ряду седана Jaguar XJ X351 нашлось место для шикарных кожаный сидений, которым достались электрические регулировки и функция памяти. Не обошлось и без функции вентиляции кресел. Управлять электрическими регулировками переднего ряда можно с двери, а сами клавиши расположены на подлокотнике. Кресла Ягуар выделяются удобным профилем с ощутимым боковым подпором.

На месте состоятельного водителя (потому что не каждый способен приобрести такое авто) англичане установили трехспицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо Jaguar. Для него предусмотрены электрические настройки и функция памяти. Более того, можно не отвлекаться от управления машиной и управлять мультимедийной установкой прямо со «штурвала».

Далее автомобиль может похвастаться 12.3-дюймовой виртуальной приборной панелью с хорошей графикой и читаемостью. Она выводит все необходимые сведения в виде показаний аналогового типа. При необходимости на него можно выводить любые сведения об «Ягуаре».

На центральной консоли есть пара шикарных дефлекторов вентиляционной установки, которые получили круглую спортивную форму. Интересно, что им досталась не менее спортивная подсветка Jaguar. Между вентиляционными отверстиями установлены стрелочные часы. Под ними нашлось место для крупного 8-дюймового дисплея мультимедийного и навигационного центра, который поддерживает сенсорное управление. Оформление на высоком уровне.

Все органы управления интуитивно понятны. Под самим экраном инженеры поставили блок управления климатической системой с довольно интересным дизайном. На тоннеле Ягуар стоит шайба, отвечающая за переключение КПП и развлекательной установки. Не обошлось без отделений для подстаканников и разнообразной мелочи. Сзади премиального «Ягуара» предостаточно пространства по всем фронтам. Длиннобазный вариант еще больше, особенно в ногах. В качестве отдельной опции можно поменять 3-местный диван на индивидуальные кресла, имеющие все «блага цивилизации».

На втором ряду можно увидеть блок, отвечающий за управление раздельной климатической установкой. Подлокотник «Ягуара» обладает подстаканниками, отделениями для мелочи, а также электрическими регулировками. Передние подголовники оснащены огромными дисплеями мультимедийной системы, особенно, если сравнивать их с конкурентами. Они очень приятно выдвигаются при активации.

Что касается багажника Ягуар XJ, он не самый крупный, но предлагает достаточно внушительные 520 литров полезного пространства. К сожалению, увеличить его никак нельзя, да и внутренний рельеф не такой простой, а проем небольшой. Зато подпольная ниша Jaguar обладает компактным запасным 19-дюймовым колесом, которое соседствует с АКБ.

Модификации Jaguar XJ

Jaguar XJ 3.0 AWD AT SWB

Цена от

6 590 000

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2995
Мощность, л.с. / оборотах 340/6500
Момент, Н·м / оборотах 450/3500-5000
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Jaguar XJ 3.0 SC AWD AT LWB

Цена от

6 861 000

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2995
Мощность, л.с. / оборотах 340/6500
Момент, Н·м / оборотах 450/3500-5000
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Jaguar XJ 3.0 D AT LWB

Цена от

6 949 000

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2993
Мощность, л.с. / оборотах 300/4000
Момент, Н·м / оборотах 700/2000
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ 3.0 D AT SWB

Цена от

7 167 000

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2993
Мощность, л.с. / оборотах 300/4000
Момент, Н·м / оборотах 700/2000
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ sedan 5.0 AT LWB

Цена от

10 689 000

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 5000
Мощность, л.с. / оборотах 510/6000-6500
Момент, Н·м / оборотах 625/2500-5500
Расход комби, л на 100 км 11.9
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ 2.0 AT LWB

Максимальная скорость, км/ч 241
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 240/5500
Момент, Н·м / оборотах 340/2000-4000
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

История

Первый седан с обозначением XJ появился на свет в 1968 году, заменив собой сразу четыре отдельные серии седанов этой марки. Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два серьёзных рестайлинга. Сначала на XJ устанавливались два мотора — рядные «шестерки» 2.8 и 4.2 (такие версии именовались XJ6), перешедшие по наследству из предыдущих моделей. В 1973-м в гамму вошла топ-версия XJ12 с агрегатом V12 5.3, которая на долгие годы стала единственным в мире седаном, оснащенным двигателем этой схемы (аналогичный мотор у BMW появился только в 1987-м). Позже британцы заменили мотор 2.8 на более мощный 3.4.

Всего до 1992 года на основной фабрике в Ковентри, а также на сборочных предприятиях в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено более 318 тысяч машин. В 1974 году короткобазная версия четырёхдверного седана была исключена из производства. С тех пор вариант с удлиненной на 10 см базой стал основным. Впрочем, укороченная платформа некоторое время служила основой для элегантного купе XJ-C (1975—1978). Кстати, последние машины первого поколения были собраны на канадском филиале в 1992 году, через шесть лет после дебюта следующей генерации.

Машины второго поколения (1986—1994) хотя и сохранили силуэт предыдущих, во многом были сделаны с чистого листа. Если бы не финансовые проблемы материнской компании British Leyland и топливные кризисы предыдущего десятилетия, модернизированные Ягуары XJ дебютировали бы раньше. Наследием с 70-х годов выглядели прямоугольные блок-фары под единым колпаком, примененные на всех версиях, кроме базовой. Изначально автомобиль комплектовался только двумя рядными «шестерками» — рабочим объёмом 2,9 и 3,6 литра. Удивительно, но знаменитый V12 6.0 появился в гамме только до захода модели, потому что сначала он просто не помещался в узкое пространство моторного отсека (так ягуаровские инженеры саботировали возможно применение старого роверовского V8, которое могли навязать руководители концерна British Leyland). Моторный отсек расширили уже после покупки Ягуара концерном Форд в 1989 году. Тогда же подняли объём рядным шестицилиндровым двигателям до 3,2 и 4 л и исправили недочёты в конструкции цифровой панели приборов. Также на мероприятии производства британцы выпустили партию «заряженных» Ягуаров XJ-R с мотором V12, спортивной подвеской и некоторыми внешними украшениями, но без обязательного для дальнейших спортивных версий нагнетателя.

«Ягуар XJ» четвертой серии

Седаны третьего поколения выпускались с 1994 по 2003 год. Первые машины ещё комплектовались бывшими «шестерками», но уже через три года они были заменены с иголочки новыми восьмицилиндровыми моторами V8 3.2 (243 л.с.) и 4.0 (290 сил и 370 в компрессорной версии), полностью сконструированными собственными силами. Однако полноценной замены шестилитровым V12 делать не стали — последний XJ с таким двигателем выпустили в 1997 году. С тех пор топовой модификацией стал Jaguar XJR с 370-сильной «восьмеркой», оснащенной приводным нагнетателем, пятиступенчатым «автоматом» и дебютировала при рестайлинга (1997) активной подвеской CATS.

«Ягуар XJ» пятой серии (американская версия)

Революцией ознаменовался в 2003 году приход Ягуаров XJ четвёртого поколения. При прежнем классическим дизайне автомобиль получил совершенно новый по конструкции алюминиевый кузов. Также обновилась линейка моторов: появились модернизированные двигатели V6 3.0 (240 сил), V8 3.5 (265), V8 4.2 (295 и «компрессорные» 400). Впервые под капотом флагмана (а до этого момента линейка седанов фирмы разрослась до трех семейств) оказался дизель — совместная разработка Форда и концерна PSA выдавала 204 «коня» при помощи двух турбокомпрессоров при рабочем объёме 2,7 литра. Коробку передач тоже изменили — вместо пятиступенчатого «автомата» начали ставить шестидиапазонный. В 2007 году был произведён рестайлинг.

Обзор Jaguar XJ 2021

Обновление для Jaguar XJ 2021 модельного года промежуточное, а потому каких-либо кардинальных изменений оно не повлекло.

Слегка обновленный экстерьер и интерьер Jaguar XJ 2021

Корректировки в облике Ягуар Икс Джей ограничились изменением узора полностью светодиодной оптики, более щедрым декором хромом и небольшой модификацией радиаторной решетки. Сзади появились овальные выхлопные патрубки и задние LED-фонари с другой графикой.

Куда больше изменений в интерьере Jaguar XJ 2021. После обновления в салоне флагмана появился другой 12,3-дюймовый дисплей на приборке (теперь данные с системы навигации могут выводиться на всю его площадь), а также новая мультимедиа InControl Touch Pro с тачскрином диагональю 8´, поддержкой устройств на базе iOS и Android, HDD емкостью 60 Гб и 4-ядерным процессором Intel.

Моторная гамма Jaguar XJ 2021 модельного года

Ассортимент силовых агрегатов остался прежним, но некоторые из них стали немного мощнее. В частности, «турбодизель» объемом 3 л после модернизации генерирует 296 лошадиных сил и 700 Нм (+ 25 л.с. и 100 Нм), что положительно сказалось на его динамике. Разгон до 100 км в час занимает у такого седана 5,9 с.

Помимо этого, для модели по-прежнему предлагаются 2-литровая «турбочетверка» мощностью 2 л, 340-сильный V6 объемом 3 л и 5-литровый двигатель V8. Последний вдобавок к имевшейся версии мощностью 510 «лошадок» получил новую 550-сильную модификацию. Во всех случаях трансмиссия – 8-ступенчатая АКПП.

Благодаря электроусилителю руля (EPAS) энергия расходуется только при вращении рулевого колеса, что снижает средний расход топлива на 3%.

Новые уровни оснащения Jaguar XJ 2021

В процессе рестайлинга Ягуар Икс Джей также обзавелся новым топовым исполнением Autobiography и псевдоспортивным R-Sport. Первая комплектация доступна только для длиннобазной версии и отличается внешне от стандартного седана большим числом хромированных элементов и дисками Maroa диаметром 20´. В салоне «автобиографичной» модификации еще более дорогостоящая отделка, 10,2-дюймовые дисплеи в спинках передних кресел и раскладные индивидуальные задние сиденья с массажем, вентиляцией и электроприводом регулировок.

В числе особенностей XJ R-Sport миниатюрный аэродинамический обвес, спорткресла, фирменное рулевое колесо R-Sport, карбоновые и лаковые вставки в салоне.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Обновленному седану досталось 4 двигателя Jaguar XJ. Три из них работают на бензине, а один на дизельном топливе. В роли начальной силовой установки выступает бензиновый рядный 4-цилиндровый 2.0-литровый «движок». У него есть турбонагнетатель и технология непосредственного питания, что позволяет ему генерировать 240 «лошадей» (340 Нм).

Далее «по списку» идет V-образная 3.0-литровая 6-цилиндровая силовая установка. Она произведена из алюминия и имеет приводной нагнетатель в развале блока цилиндров, а также технологию непосредственного впрыска и двойные механизмы настройки фаз газораспределения. Все это позволяет двигателю Ягуар XJ выдавать 340 конских силы (450 Нм). Этого достаточно, чтобы тратить на покорение первой «сотни» 6.4 сек и разгоняться до 250 километров в час. С такими техническими характеристиками Jaguar XJ новинка потребляет 10.5 л бензина в смешанном режиме.

В роли «топового» силового агрегата, который доступен лишь для длиннобазной версии, выступает 5.0-литровый 8-цилиндровый V-образный «движок». Ему доступен 32-клапанный газораспределительный механизм, нагнетатель и два винтовых вала с технологией непосредственного питания. Как итог, мотор развивает 510 лошадиные силы (461 Нм).

Оригинальный Jaguar XJ12 на момент своей презентации был единственным в мире седаном, который имел под капотом V-образный 12-цилиндровый двигатель. Тем же, кто предпочитает дизельные двигателя, британцы предусмотрели для «Ягуара» 3.0-литровую V-образную 6-цилиндровую силовую установку.

Для ее работы применяется два турбокомпрессора, соединенные последовательно и технология непосредственного впрыска. В итоге генерируется 300 конские силы (700 Нм). На покорение первой «сотни» уходит 6.2 сек, а «максималка» Jaguar не превышает 250 километров в час. Потребляет такой «движок» около 7 л дизельного топлива в смешанном режиме.

Трансмиссия

Для своих мощных двигателей британские инженеры установили безальтернативную 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач ZF. У последней есть «динамический» и «зимний» режим. Самому «младшему» мотору Jaguar полагается задний привод. Зато все остальные версии могут похвастаться «умной» полноприводной технологией, получившей многодисковое электронноуправляемое сцепление впереди.

Технология полного привода задействуется на премиальном седане так – передняя часть начинает функционировать благодаря многодисковому сцеплению с электронным управлением, встроенным в корпус АКПП. В определенном режиме коробки и дорожной ситуации на передние колеса Jaguar XJ может передаваться до 50 процентов крутящего момента, а на задние – до 100 процентов.

Ходовая часть

В качестве основания для нового поколения Ягуар XJ конструкторы решили использовать модернизированную платформу от прошлого семейства. Она подразумевает продольно установленный силовой агрегат и алюминиевый кузов (переднюю часть сделали из магниевого сплава), полностью лишенный сварочных швов. Автомобилю досталась двухрычажная подвеска впереди и многорычажная конструкция сзади. Присутствуют адаптивные амортизаторы и пневматические опоры.

Управляется Ягуар при помощи реечного рулевого механизма, имеющего изменяемое передаточное отношение и новый электрический усилитель EPAS. Последний позволил существенно повысить управляемость и уменьшить «топливный аппетит» Jaguar. За остановку британской модели отвечают дисковые вентилированные механизмы «по кругу». Не обошлось без поддержки ABS, EBD, BAS и прочих современных «примочек».

Безопасность

Вопросу безопасности Jaguar XJ британские инженеры и конструкторы уделили немало внимания, так как машина представляет представительский класс. Что касается самой конструкции автомобиля, тут применяли авикосмические технологии, позволяющие серьезно повысить уровень безопасности. У всех моделей присутствует обязательный набор подушек безопасности и технология курсовой устойчивости. Не обошлось и без других современных мер по обеспечению безопасности. Например, обновленная версия Ягуар обладает:

  • задней камерой;
  • технологией, следящей за «мертвыми» зонами;
  • адаптивным «круизом»;
  • камерами кругового типа;
  • технологией парковки в автоматическом режиме;
  • технологией Reverse Traffic Detection;
  • электроникой, умеющей распознавать дорожные знаки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector