Кто на самом деле создал tesla motors: краткая история компании в картинках

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • приятную и стильную внешность, какой обычно электрокары не могут похвастаться;
  • мощные электрические силовые агрегаты;
  • пневматическую подвеску, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета;
  • хорошо продуманный центр тяжести, что позволяет автомобилю быть очень устойчивым на дороге и надежным во время управления;
  • удобные передние сидения;
  • эргономичный современный интерьер;
  • 17-дюймовый цветной дисплей, поддерживающий сенсорный ввод;
  • вместо приборной панели стоит также цветной экран, но уже не имеющий сенсорного ввода;
  • различные регулировки передних сидений;
  • электрический усилитель рулевого колеса, позволяющий настраивать прилагаемую силу;
  • прекрасные динамические характеристики;
  • есть выбор среди комплектаций;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая подвеска;
  • все управление простое и интуитивно понятное;
  • качественные тормозные механизмы от ведущих мировых компаний;
  • различные системы безопасности;
  • восемь подушек безопасности;
  • возможность обновления по Wi-Fi программного обеспечения;
  • крепкий и надежный каркас кузова из алюминия;
  • двухзонная климатическая система;
  • большой объем багажного отделения;
  • низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • автопилот;
  • камеры;
  • небольшие размеры электрического мотора;
  • есть гарантийный срок;
  • намного меньше узлов и элементов, которые подвержены поломкам;
  • тихое функционирование;
  • возможность зарядки даже в бытовых условиях;
  • массивные и привлекательные колеса;
  • самый безопасный электрический автомобиль;
  • впереди под капотом есть небольшое дополнительное багажное отделение;
  • система рекуперации энергии;
  • есть «быстрая зарядка»;
  • мало расходных материалов.

Минусы машины

  • большая стоимость;
  • не так много специализированных «заправок»;
  • замена батареи является дорогостоящей процедурой;
  • задним рослым пассажирам сидеть будет не так удобно, так как есть ниспадающая линия крыши;
  • задние сидения не такие комфортабельные, как передние;
  • запас хода еще не максимально комфортный;
  • нет специализированных сервисных центров.

Интерьер

Если говорить о внутреннем убранстве Тесла Модел С, то оно просто не может не вызывать самых восторженных эмоций, так как почти все построено вокруг 17-ти дюймового интерактивного дисплея, выполняющего роль консоли. Он обосновался в центре передней панели, отвечающей за все основные функции машины. Особенностью кузова можно назвать наличие двух багажных отделений – спереди и сзади.

Салон автомобиля вмещает 5 человек, однако есть возможность в заднем багажном отделении закреплять дополнительно два детских сидения. Салон Tesla Model S имеет кожаную отделку, комфортные сидения имеют встроенный подогрев. Система внутреннего освещения управляется бортовым компьютером.

О компьютере стоит упомянуть особо – находящийся справа от водителя 17-ти дюймовый сенсорный дисплей предназначен не только отображать массу актуальной информации о состоянии автомобиля и дороги, кроме того он позволяет управлять настройками и работой большинства узлов автомобиля, от упомянутой выше системы полуавтономного управления, до открытия люка на крыше машины.

Монитор обладает кучей настроек и регулировок, а еще система получила синхронизацию со смартфонами. Сам экран получил сенсорную подержу и Full HD разрешение (1920х1080). Приборная панель представляется вторым цветным дисплеем размером немного меньше крупного. Он имеет более скромное разрешение (1280х480). Вместо числа оборотов мотора панель отображает данные амперметра.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер решили построить на платформе Nvidia Tegra 3. Сотрудники фирмы Тесла смогли спроектировать довольно эргономичный интерфейс настроек всех возможных подсистем. При этом он не потерял визуальной привлекательности. С помощью него есть возможность настраивать высоту дорожного просвета, тормозную систему вместе с рулевым управлением.

Также получается отображать систему навигации, настраивать климатическую ситуацию внутри машины и прочее. Да что там говорить, если даже дверца разъема для зарядки, вместе с люком на крыше, функционируют при помощи виртуальных клавиш и ползунков. Применяется операционная система Ubuntu.

У дисплея есть функция разделения экрана на 2 части: сверху будут выводиться регулировки лифтбэка, а в нижней будет возможность демонстрировать сидящим сзади фильмы либо выводить навигационную карту. Дисплей электрического автомобиля существенно упрощает управление машиной, одновременно позволяя выводить на него больше полезной и необходимой информации.

Более того, обновленный автомобиль научили в самостоятельном порядке обновлять собственное ПО по Wi-Fi. При помощи мобильного приложения можно дистанционно начать, обогрев либо охлаждение салона. Если говорить в общем, то система на базе Tegra обладает восемью специализированными процессорами, где есть наличие многоядерного процессора ARM-архитектуры, графического процессора, специализированного аудио- и видеопроцессора и процессора обработки изображений.

https://youtube.com/watch?v=L3yvzKiyyiw

По словам Nvidia, его потребление составляет 2% от энергии стандартного процессора. Самым приземленным элементом в салоне Tesla Model S является стандартное многофункциональное рулевое колесо, которое в спортивном стиле было усечено в нижней области. Салон был сделан с применением премиальных материалов, таких как кожа, алюминий и дерево.

В передней части салона установлены удобные эргономичные сидения, имеющие очень хорошо развитую боковую поддержку и широкий диапазон электрических регулировок. Понятно, что задние сидения уже не получится назвать такими гостеприимными – диван имеет плоскую подушку и бесформенные спинки, а покатая крыша начинает давить на головы высоких людей. В итоге, после обновления 2016-го года экстерьер электрического автомобиля в дизайнерском плане не изменился, но получил новые материалы и вариации отделки.

Багажник

Если говорить о практичности, то тут у лифтбэка все в полном порядке, учитывая пятиместный салон, багажник объемом 745 литров, а если сложить спинки кресел 2-го ряда сидений, то отметка будет повышена до 1 645 литров. Есть и вспомогательное багажное отделение, которое расположено в носовой части автомобиля, так как там нет мотора. Его объем не такой большой – 150 литров, хотя и этого вполне достаточно для перевозки вещей.

Невзирая на свою необычную внешность Tesla Model S стал дебютным в мире хэтчбеком, способным предложить 3-й ряд кресел – они находятся за вторым рядом сидений. Нельзя сказать, что сидеть там очень комфортабельно, но разместиться людям среднего роста вполне можно. Всего там 2 кресла.

Башня Теслы

Тесла не остановился на беспроводной системе освещения и пошёл дальше. Он решил, что можно в принципе не использовать высоковольтные провода для передачи тока и передавать всю электроэнергию посредством воздуха. Для этого он хотел построить огромную экспериментальную установку в Нью-Йорке, известную как башня Теслы или башня Ворденклиф. Позже, проводя свои эксперименты и наблюдения над молниями, Тесла пришёл к ошибочному выводу, что может использовать весь земной шар, чтобы проводить ток.

Одна из страниц патента на башню Теслы

Деньги на строительство от получил от известного в то время финансиста Дж. П. Моргана, которому он сообщил, что башня будет использоваться для трансатлантической беспроводной телефонии и вещания, на чём Морган планировал заработать. По сути это была первая подобная башня в своём роде.

В 1901 году началось строительство башни и продолжалось до 1903 года. Вторую башню-приёмник планировалось построить около Ниагарского водопада. Когда первую башню в  Ворденклифе почти достроили, Морган понял, что беспроводная передача электроэнергии может привести к обрушению всего рынка, в котором он имел вложения (ему принадлежала Ниагарская ГЭС), то он прекратил финансирование проекта Теслы. В мае 1905 года Тесла также потерял свой доход от патентов по истечению срока, поэтому он оказался банкротом и завершить строительство второй башни так и не удалось.

Как устроена башня Теслы

Башня в Ворденклифе представляла из себя огромную катушку Теслы высотой около 60 метров, на верхушки которой была большая медная сфера. Башня генерировала молнии длиной до 40 метров, а гром от высвобождаемой электроэнергии порождал гром, который можно было услышать за 24 километра от башни. Вес башни достигал 55 тонн, а диаметр 21-го метра.

Башня Уорденклифф изнутри

В 1905 году был произведён тестовый пуск, который произвёл шокирующий эффект. В газетах писалось, что Тесла сумел зажечь небо над океаном на тысячи миль. Вокруг же самой башни лошади получали удары током и даже крылья бабочек наэлектризовались до такой степени, что вокруг них можно было видеть «Огни Святого Эльма» (коронный разряд).

К сожалению, башню снесли в 1917-м году.

Клапан Тесла

Труба с клапаном Теслы в разрезе

Данный клапан был изобретён Теслой в 1920 году и почему-то многие даже не слышали об этом интересном изобретении. Суть в том, что этот однонаправленный клапан не имеет подвижных частей. Затор в клапане создаётся за счёт того, что основной поток ветвится и его ответвления направляются обратно, что постепенно замедляет основной поток.

Когда газ или жидкость течёт в прямом направлении, они слегка отклоняют и текут как бы по зигзагу, но не находя большого сопротивления. Можете посмотреть это на видео ниже, где для наглядности в поток добавлены шарики:

Однако, когда поток течёт в обратном направлении, то он ветвится таким образом, что ответвлённый поток направляется против основного, что вызывает сопротивление. И так повторяется на каждом ответвлении, из-за чего поток останавливается. Этот принцип вы можете наблюдать на видео ниже:

Конечно, нужно понимать, что данный клапан не предназначен для того, чтобы быть пробкой для бутылки или что-то в этом роде, так как он плохо работает при низком давлении потока. Однако, стоит начать использовать высокое давление, как соотношение давления между основным и ответвлённым потоком выравниваются.

Тесла изобрёл клапан, когда разрабатывал бесступенчатую турбину. Но так оказалось, что клапан стал самостоятельным изобретением, так как Тесла понял, что турбина лучше взаимодействует с ламинарным потоком, а клапан лучше работает с импульсным.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

Внешний вид Tesla Model S

Кстати, внешность Tesla Model S не поражает воображение. Она напоминает Aston Martin Rapide и немного Mazda. Возможно, это связано с тем, что дизайнер Франц Хольцхаузен пришел в Tesla Motors из Mazda. Дверные ручки о Model S спрятаны в двери. Чтобы попасть внутрь, водителю нужно надавить на ручку, и она выдвинется.

Tesla Model S – настоящий гигант по сравнению с другими серийными электромобилями современности. Под задней дверью расположен внушительный багажник, из которого выдвигаются два дополнительных детских сидения. Весь механизм раскладывания сидений напоминает головоломку. Спереди, где обычно у машин находится двигатель, – пустота, а точнее – грузовой отсек на сто пятьдесят литров.

Двигатель и аккумуляторы

Тесла модель С содержит в себе блок литий-ионных аккумуляторов Panasonic, к которому пристыкованы подрамники с передней двухрычажной и задней многорычажной подвесками. Асинхронный электромотор находится за задней осью. Пол пассажирского салона абсолютно ровный, так как у авто нет карданов и выхлопной системы. Места для ног достаточно, задний диван полноценной трехместный.

Интерьер автомобиля отделан кожей и углепластиковыми панелями, как многие другие марки американских автомобилей. На водительском месте расположен минимум кнопок и рычажков, а вместо центрального тоннеля находится гигантский лоток, над которым расположен вытянутый по вертикали 17-дюймовый сенсорный экран. На дисплее и сосредоточено управление всеми системами Tesla Model S.

Езда в Tesla Model S

Разгоняться на машине несколько непривычно, так как она делает это бесшумно. Ей достаточно 4,2 секунды для разгона до ста километров в час. Электромотор мощностью 310 киловатт (416 лошадиных сил) сразу выходит на пиковые 600 ньютон-метров. Во время движения только шины шумят, да слышен вой ветра, разрезаемый алюминиевым телом. Полного заряда аккумулятора хватает на триста «реальных» километров пути, что значительно больше, чем у других электромобилей, представленных на рынке.

Характеристики Tesla Model S представлены в таблице, можете внимательно ознакомиться с ними, а с тем, как она себя ведет на дороге – в видеозаписи тест-драйва, представленной после таблицы.

https://youtube.com/watch?v=L0EiFgY4sw0

Стоимость Tesla Model S

Цены на автомобиль Тесла начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 107,4 тысячи долларов. Самой дорогой версией остается автомобиль с запасом хода в 480 километров. По итогам первого квартала уходящего года в Соединенных Штатах Америки продали 4750 экземпляров электромобиля Тесла. В Норвегии только за первые две недели сентября 2013 года Tesla Model S стал самым продаваемым автомобилем, несмотря на то, что цена Tesla Model S не особо-то и доступна для большинства людей.

И как итог, 10 фактов про автомобиль Тесла Модель С:

Кстати, в следующем году на рынки выйдет кроссовер Model X, который построят на базе фастбэка Tesla Model S. Очевидно, что можно ждать чего-то по-настоящему фееричного и интересного для любителей только самых современных моделей.

Также на эту тему вы можете почитать:

Какие бизнес-седаны больше ценятся на вторичном рынке

Автомобили Фиат производятся в Италии

BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?

Citroen C4 Cactus – современный и футуристичный кроссовер

Новый Рено Дастер (Renault Duster 2015-2017) — Самый полный тест-драйв

Katja 31 декабря, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Экономичные

Выпуск Roadster состоялся: «сумасшествие» Маска приносит результаты

Осенью 2008 г. Илон Маск становится главой Tesla Motors и вплотную занимается бизнесом. В компании включается режим полной отдачи. Сотрудники, не справляющиеся с поставленными задачами, тут же увольнялись.

Одни считали Маска жёстким руководителем, другие принимали его управленческий стиль, но равнодушных к нему точно не было.

24 часа 7 дней в неделю работа кипела. Отделы отчитывались за каждый потраченный цент. Но на финальном этапе закончились деньги, а инвесторы не желали вкладываться в вызывающий сомнения стартап. Тогда Илон Маск идёт в ва-банк – вкладывает большую часть своего капитала на развитие бизнеса.

Июнь 2009 г. – производство выпускает 500 авто. Интересно, что разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо рассчитанных ранее $25 млн.

За 4 года (2008-2012 гг.) реализовано всего 2250 электротраков Roadster. При этом репутация компании страдает от инцидента с популярным телепроектом Top Gear, который закончился судебным разбирательством. На шоу было публично заявлено, что вместо 300 км автомобиль проезжает всего 55 км на одном заряде. И что вы думаете? Tesla Motors с крахом проигрывает суд.

2009 г: анонс нового электромобиля Tesla Model S

Единственным правильным решением, способным исправить плачевную ситуацию, стала разработка нового электромобиля. Благодаря собственному налаженному производству удаётся снизить стоимость более чем на $40 тыс. По итогу цена базовой версии Model S составила $62,4 тыс.

В поисках нового финансирования компания ведёт переговоры с правительством США. Идея сработала! Илон Маск получает кредит размером в $465 млн, который должен быть погашен к 2018 г.

Благодаря этому серийное производство электрокара стартует в 2012 г. Успех был колоссальным: в последний месяц 2014 г. продажи Model S достигают 55 тыс. автомобилей.

Кстати, выданный американским правительством кредит, погашен ещё в 2013 г. Так произошло благодаря востребованности новинки и проведённому в 2010 г. IPO (первая публичная продажа акций). Итоги были впечатляющими: только за первый день торгов цена акций выросла на 41% (с 17 до 23,89$).

История автомобиля Николы Тесла


двигатель внутреннего сгорания

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Изобретение переменного тока

Без этого изобретения Теслы современный мир выглядел бы иначе

Не подлежит сомнению тот факт, что наиболее важные изобретения Николы Теслы связаны с переменным током. Хоть изобретатель и не является пионером в этой области, его изыскания позволили провести электрификацию на мировом уровне.

Говоря о том, как переменный ток завоевал мир, нельзя не упомянуть имя Томаса Эдисона. На заре своей деятельности, Тесла трудился в компании своего будущего соперника. Именно фирма Эдисона первой стала работать с постоянным током. Переменный ток схож по характеристикам с батареями, так как посылает энергию на носители вне контура. Проблема в том, что сила тока постепенно ослабевает, а это делает невозможным перемещение электричества на большие расстояния. Эту задачу решил Тесла, работая с переменным током, который позволяет перемещать электричество от источника и обратно, а также покрывать огромные расстояния между объектами.

Томас Эдисон осуждал Николу Теслу за его исследования в области переменного тока, считая их бессмысленными и бесперспективными. Именно эта критика послужила поводом для того, чтобы пути двух изобретателей разошлись навсегда. Пока Тесла был безработным и перебивался на случайных заработках, он не мог собрать средства для создания собственной компании

Прошлые успехи привлекли к его работам внимание Джорджа Уэстингхауса, инженера и бизнесмена. Он выкупил все патенты Николы Теслы, связанные с переменным током

Поворотным моментом в истории электричества можно назвать тендер на установку освещения Всемирной выставки в Чикаго в 1983 году, в котором участвовали фирмы Эдисона и Уэстингхауса. Первый предложил электрифицировать экспозицию за 554 тысячи долларов, а второй обещал сделать это за 399 тысяч долларов, что и дало ему победу и контракт, а затем и успешное воплощение обещанного в жизнь, тем самым обеспечив переменному току светлое будущее. И снова благодаря великому гению Николы Теслы.

Все эти изобретения ещё раз доказывают, что, в первую очередь, Тесла был мечтателем, который не боялся сойти с протоптанной тропы классической науки и мыслить шире установленных в то время рамок. Кто знает, в каком бы веке мы сейчас жили, не будь Тесла одержимым новыми идеями практиком?

Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?

Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?

Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:

новая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;

характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень;

удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира. Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде

и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки.

Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:

Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.

Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.

Мнения экспертов издания по этой теме:

«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее

Сергей Скавронский

Дмитрий Суслопаров

«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания

Читать далее

«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое. Читать далее

Сергей Антонов

Кирилл Новиков

«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее

Производство Tesla Cybertruck

Во время одной из конференций в 2020 году Илон Маск объявил, что они собираются купить новое оборудование для производства Tesla Cybertruck. Речь шла о машине Giga Press массой 8000 тонн, которая сможет быстро отливать из металла заднюю часть пикапа. Недавно компания Idra сообщила, что получила заказ на Giga Press весом 8000 тонн и издание Electrek считает, что этот аппарат предназначен для Tesla. Вот уж действительно — для кого же еще? Представители компании не назвали имя заказчика, но упомянула, что это «ведущий производитель электромобилей».

Представитель компании Idra рассказывает о заказе 8000-тонного Giga Press

Скажется ли покупка машины Giga Press на стоимости пикапов Cybertruck, пока не ясно. Но это определенно хорошая новость, потому что автомобиль явно будет прочным. За два дня после презентации компания получила 146 тысяч заказов на пикап, однако поставки еще не начались. Ожидалось, что первые обладатели получат свои автомобили в 2021 году, но относительно недавно Илон Маск дал понять, что поставок не стоит ждать раньше 2022 года. Зато известно, что работа над дизайном пикапа уже завершена.

Выше я отметил, что владельцев Tesla Cybertruck очень мало. Возможно, он пока есть только у Илона Маска. Однажды предприниматель приехал на пикапе в богатый ресторан вместе со своими друзьями. Узнать об этом случае подробнее и посмотреть видео можно по этой ссылке.

Компании Nikola и Tesla

В 2014 году в США появилась компания Nikola, названная как раз в честь великого инженера. Целью фирмы было создание грузовиков, которые работали бы на экологически чистом водородном топливе.

Планировалось начать производство передовых автомобилей уже в 2020 году, а в 2023 году нарастить производство до 35-50 тысяч экземпляров в год. Пока компания отметилась пока лишь концептами и прототипами, но ее стоимость уже превысила 13 миллиардов долларов.

Крупный пакет акций Nikola приобрел гигант General Motors.

Но куда большую известность получила другая компания, чье имя еще более тесно связано с Теслой. Собственно, она так и называется – Tesla Motors.

Ее основали в 2003 году американские бизнесмены, пытаясь коренным образом пересмотреть концепцию современного автомобиля.

Ключевым изменением должно было стать использование в качестве топлива электричества вместо традиционных нефтепродуктов

Есть у компании и другое важное направление деятельности – решения для хранения электрической энергии. Сегодня компанию возглавляет Илон Маск, который, что интересно, своей деятельность напоминает больше Эдисона, чем самого Теслу

Капитализация автогиганта превысила 293 миллиарда долларов. Маск активно выступает перед публикой, своими яркими заявлениями умело влияя на курс акций компании.

Логотип компании «Тесла» напоминает причудливую букву «Т». Очевидно, что она отсылает к имени изобретателя, в честь которого и была названа фирма. На самом деле долгое время существовала и другая теория. В итоге ее подтвердил сам Илон Маск. Графический элемент представляет собой часть поперечного сечения электродвигателя, который и был впервые разработан самим Николой Тесла.

В автомобилях компании используются как раз асинхронные двигатели переменного тока, чей прадедушка, другой конструкции, был запатентован еще в 1888 году сербским изобретателем. Поэтому в его честь и была названа новая компания.

Является ли Никола Тесла кумиром для самого Илона Маска? На первый взгляд, ответ очевиден. Вот только Маск не стоял у истоков компании в 2003 году, а приступил к руководству только лишь в 2008 году. Да и в своих интервью американец прямо заявляет, что ему по душе подход соотечественника, Томаса Эдисона.

Ведь тот не столько изобретал сам, сколько выводил новые технологии на рынок и делал доступными всему миру. Илон Маск тоже считает себя не изобретателем, а бизнесменом. Но схожего с Николой Тесла тоже немало. Например, серб верил в инопланетную жизнь и пытался принять космические сигналы. Тема космоса для самого Маска – чуть ли не фетиш, а его компания Space X уже стала лидером рынка.

Оба инженера мечтали облагодетельствовать человечество бесплатными решениями: Тесла – беспроводным электричеством, а Маск – спутниковым Интернетом. Оба они любили заигрывать с публикой, шокируя на презентациях кто риском, а кто масштабами.

Не секрет, что и Тесла, и Маск обладают большим эго, не стесняясь бросать вызов устоям. А вот к инвесторам отношение у обоих не самое лучшее. Тесла считал, что не стоит требовать от него результатов и отчета о потраченных деньгах, раз он творит будущее человечества. Да и Маск, несмотря на всю эффектность, не сделал Tesla Motors эффективной – компания генерирует одни убытки, а сам ее глава довольствуется красивыми обещаниями и предлагает подождать.

Электричество – технология, которая определяет современный уклад человечества. И рядом с именем Томаса Эдисона всегда будет стоять имя Николы Тесла. Более того, сегодня электричество начинают воспринимать в качестве альтернативы традиционным видам топлива. И новые компании, продвигающие эти идеи, не без успеха используют образ великого сербского изобретателя и инженера.

Интересные факты из истории фирмы

Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с автомобиля на бензине под маркой Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одном заряде.

В 2007 году «Тесла» была на грани разорения. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 млн долларов за первые 5 лет существования фирмы, это слабо помогало «Тесле» справляться с огромными убытками.

Компания является первой в истории американской фирмой из Кремниевой долины, занимающейся производством автомобилей.

В 2014 году патенты «Теслы» были открыты для всех желающих. По признанию Илона Маска, такой шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в Америке.

В 2012 году «Тесла» выпустила первое в мире авто премиум-класса на литий-ионных батареях Tesla Model S. Купить электрокар в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.

У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Ввиду того, что страна-производитель машины Tesla не обладает единым законодательством в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США «Тесле» запретили продавать электрокары без торговых посредников.

В 2016 году планировалось открытие официального представительства фирмы в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако до сих пор эти планы остаются только на бумаге.

Несмотря на то, что «Тесла» за время своего существования ни разу не завершила год с чистой прибылью, у фирмы большие планы на будущее. Компания собирается наладить выпуск городских электробусов и электрических грузовиков. Планируется создать собственный сервис пассажирских перевозок Robotaxi, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.

https://youtube.com/watch?v=eslb9YpEPfs%3F

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

педали в автомобиле Тесла

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Компания Tesla сейчас


По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.

За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продолжающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса.

Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями. Тарас С.

Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector