Nissan pathfinder 2021: новый кузов и автоматическая коробка

Второе поколение (1996-2004) – R50

Второе поколение Ниссан Патфайндер получило два бензиновых двигателя совершенно нового типа, но в конфигурации V6 3.5 л: VQ35DE и VG33E. Первый из названных двигателей попадал в американский рейтинг двигателей «Ward’s 10 Best Engines» с 2002 до 2007 год, а также снова вошел в этот список в 2021 году. Он оснащен коваными стальными шатунами, цельным кованым коленвалом и нейлоновым впускным коллектором. Установлены поршни, покрытые молибденом, с низким коэффициентом трения, а также точно настроенной системой подачи воздуха высокого давления. VG33E – несколько другой двигатель конфигурации V6, который ставился не только на Pathfinder, но и на другие модели среднего, лакшери класса, минивэны. Конструктивно двигатель оснащен двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, коваными стальными шатунами, литыми распредвалами, а также нижним впускным коллектором с литой алюминиевой и пластмассовой/композитной камерой верхнего впускного коллектора.

Из дизельных двс для второго поколения были подготовлены три модели разного объема: 2.7 TD27ETi l4, 3.0 ZD30DDTi 4l, 3.2 QD32ETi l4 – все они оснащены системой турбонаддува. TD27ETi – это модификация серии TD27, которые ставились еще в 1980-х, но на этот раз важным дополнением стал электронный охладитель турбонагнетателя. Серия же Z30, к которой относится ZD30DDTi, появилась несколько позже и на каждую модель имеется несколько модификаций, которые адаптированы под различные классы, на которые они устанавливались. Конкретно тот, который ставился на Pathfinder и Terrano II (во втором поколении эти модели весьма тесно связаны), имел 170 л.с на 3600 об/мин и 353 Н*м при 1800 об/мин. По содержанию – это 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, непосредственным впрыском, охлаждаемым турбонаддувом и датчиком массового расхода воздуха (MAF sensor). Последний из использовавшихся на втором поколении турбодизелей был QD32ETi, который производился с середины 1990-х о 2000 года и был заменен впоследствии серией ZD.

Стоимость обслуживания

Ниссан Патфайндер 2021 года на момент написания статьи еще не поступил на российский рынок, поэтому говорить о стоимости его содержания преждевременно. Но если проводить аналогию с моделью 4 поколения, которая продавалась в нашей стране, то можно сделать вывод, что Pathfinder достаточно надежный автомобиль. Производитель уже заявил, что все модели, купленные у официального дилера, попадают под гарантийное обслуживание сроком 3 года или 100 000 км пробега. Но для этого необходимо будет проходить плановое техническое обслуживание.

К тому же, автопроизводитель заменил бесступенчатый вариатор, который в режиме длительных нагрузок часто выходил из строя. По заявлениям производителя, полноценный 9-ступенчатый «автомат» гораздо надежнее своего предшественника. Также необходимо сказать, что дорожный налог в среднем по России за двигатель мощностью 284 л.с. составляет порядка 43 000 руб.

Технические характеристики

Перед тем, как приступить к оценке оснащения модели, а также обзору внешности седана, особое внимание стоит обратить на ключевые характеристики, и в особенности нужно выделить силовую часть автомобиля, которая представлена только одним безальтернативным силовым агрегатом бензинового типа. Речь идет про атмосферный мотор на 2,0 литра с отдачей в 149 лошадиных сил и 197 Нм крутящего момента

В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Это авто может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 641 мм;
  • ширина — 1 816 мм;
  • высота — 1 445 мм;
  • колесная база — 2 713 мм;
  • дорожный просвет — 119 мм;
  • снаряженная масса — 1 383 кг.

Также стоит упомянуть о том, что этот городской автомобиль может похвастаться просторным багажным отделением, вмещающим до 396 литров груза. Безусловно, это далеко не самый лучший показатель в классе, однако, его также нельзя назвать самым худшим среди одноклассников.

Расход топлива (город)
8.1 л
Расход топлива (трасса)
6 л
Расход топлива (смешанный)
7,1-7,4 л
Тип топлива
Бензин

Мощность
149 л.с. при 6400 об / мин.
Крутящий момент
198 Нм при 4400 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1997 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

84 мм3,31 дюйма

Ход поршня

90,1 мм3,55 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Комплектации и цены

Представленный в свободной продаже на территории США автомобиль Nissan Sentra 2021, можно купить в трех основных комплектациях. Речь в данном случае идет про такие версии авто, как — S, SV, SR. Стоимость японца варьируется в диапазоне от 19 460 до 21 800 долларов, что в пересчете на российскую валюту составляет 1 495 000 – 1 674 000 рублей. Существенное влияние на стоимость данной модели оказывает техническое оснащение, так как авто представлено только с безальтернативной силовой частью.

S

На сегодняшний день эта комплектация является базовой. За авто в таком исполнении потенциальному покупателю нужно заплатить 19 460 долларов или 1 495 000 рублей. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:

  • электрический усилитель рулевого управления;
  • круиз-контроль с управлением на руле;
  • система контроля полосы движения;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • камера заднего обзора;
  • электропривод боковых зеркал;
  • система кондиционирования воздуха;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • многофункциональный 4,2-дюймовый экран на приборной панели;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • система мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • подушки безопасности передние, боковые, а также шторки;
  • штатный иммобилайзер автомобиля.

Также, при желании автомобиль можно будет дооснастить некоторыми опциями за отдельную плату. В салоне предусматривается тканевая обивка сидений и регулируемое в нескольких плоскостях рулевое колесо.

SV

Вторая по стоимости версия автомобиля с ценником в 20 520 долларов или 1 576 000 рублей. В плане силовой части эта модель ничем не отличается от предшествующей вариации. Если говорить про изобилие опций, то здесь добавляются светодиодная головная оптика, функция дистанционного запуска двигателя, пуск силового агрегата с кнопки в салоне, передние противотуманные фонари, штатная сигнализация, разъем электропитания, система мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем на 8 дюймов.

SR

На данный момент, это топовая версия седана Nissan Sentra 2021, которая представлена на американском автомобильном рынке. Потенциальному покупателю авто обойдется в 21 800 долларов или 1 674 000 рублей. Здесь предусмотрены:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • цифровая приборная панель;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • светодиодные передние противотуманные фонари;
  • наружные зеркала заднего вида с электроподогревом;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • качественная аудиосистема на 8 динамиков;
  • система мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Также, при желании можно дооснастить транспортное средство различными дополнительными опциями, правда, это возможно только за отдельную плату при выборе подходящего автомобиля у официального дилера.

Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
Xtronic
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая
многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Дизайн

Внешность нового Nissan Pathfinder сильно изменилась относительно его предшественника. Так, в передней части преобладает массивная радиаторная решетка с V-образной хромированной окантовкой. Более того, на эту модель устанавливаются новые C-образные фонари головного освещения в стиле последнего Nissan Qashqai. Также снаружи авто обнесен защитным пластиком, который визуально расширяет колёсные арки. Задняя оптика узкая, а во всю длину багажной двери протянулась надпись “Pathfinder”.

Салон отделан качественными и практичными материалами. На центральном тоннеле расположен селектор переключения «автомата», а также поворотный регулятор изменения режимов движения. Над ним на центральной консоли имеется блок управления климат-контролем и дисплей мультимедийной системы.

Независимо от комплектации кроссовер будет иметь 12,3-дюймовую цифровую приборную панель. Первый и второй ряды сидений очень удобные, но при желании покупатель может опционально заменить задний диван на комфортабельные кресла. В таком случае авто превращается уже в шестиместный кроссовер. Также стоит отметить, что салон нового Pathfinder практически полностью обшит премиальной кожей.

Снаряженная масса
2011-2115 кг
Багажное пространство — минимум
453 л
Багажное пространство — максимум
2251 л
Объем топливного бака
74 л

Длина
5042 мм
Ширина
1963 мм
Высота
1793 мм
Колесная база
2901 мм

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого. Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Nissan Pathfinder

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Nissan Pathfinder достаточно габаритный автомобиль с длинным и тяжелым кузовом. В связи с этим, его эксплуатация в городе может доставить некоторые неудобства. Особенно это может сказаться во время парковки на загруженных автомобилями городских улицах. Хорошо, что модель имеет ряд электронных помощников, таких как электроусилитель руля, а также камеры кругового обзора, которые частично нивелируют этот недостаток. Во время путешествий по загородным трассам мощный двигатель без проблем приводит в движение столь массивный полноразмерный кроссовер. Кроме этого, подвеска имеет специальные режимы, которые предотвращают раскачивание кузова во время динамичной езды.

Все сильные стороны кроссоверов могут раскрыться на бездорожье. Это связано с тем, что изначально этот автомобиль проектировался как модель, способная проехать там, где у остальных возникнут трудности. Система полного привода, электронные помощники и высокий клиренс станут отличным подспорьем для прохождения труднопроходимых участков. Более того, преимуществом 5 поколения Nissan Pathfinder стало то, что производитель заменил вариатор с многодисковой муфтой на полноценный «автомат».

Техническая начинка

Базовым двигателем для Ниссан Патфайндер 2021 модельного года должен остаться V-образный бензиновый мотор с 6 цилиндрами и 24-клапанным ГРМ типа DOHC. Эта 3.5-литровая силовая установка на автомобиле четвертого поколения выдавала 263 л. с. (в российской спецификации – 249 л. с.) мощности и 324 Нм крутящего момента. Еще одним доступным вариантом обязательно станет гибрид.

Его характеристики должны превосходить те, что предлагал прежний гибридный мотор – 234-сильный 2.5-литровый турбомотор, работавший совместно с 15-киловаттным электродвигателем (+20 л. с.) К примеру, японцы могут наделить новую установку чисто электрическим режимом работы, попутно установив более емкую литий-ионную батарею.

Что касается трансмиссии, то прежде используемый на Pathfinder вариатор Xtronic CVT может уступить место полноценному «автомату». Инсайдеры сообщают, что производитель занимается разработкой абсолютно новой 9-ступенчатой «коробки», и если дебют машины пятого поколения перенесется на конец года, новую АКПП успеют закончить.

Управляемость и внедорожные способности

Nissan Pathfinder отличается крупными размерами, в связи с чем при эксплуатации японского внедорожника возникают некоторые сложности. Однако часть недостатков, присущих большим автомобилям, нивелирует бортовая электроника. Японская модель комплектуется электроприводом руля, который автоматически подстраивается под текущие условия и меняет соответствующим образом характер отдачи. Подвеска Pathfinder неплохо справляется с дорожными неровностями. Это отчасти обусловлено тем, что японская модель изначально проектировалась под эксплуатацию в условиях бездорожья.

При этом постоянно выезжать за пределы асфальтированной поверхности на Pathfinder не рекомендуется. Японская модель комплектуется вариатором и многодисковой муфтой, которые не переносят постоянных высоких нагрузок. Но в сравнении с X-Trail оба агрегата на бездорожье ведут себя лучше.

Расходы на обслуживание

Nissan Pathfinder уже несколько лет не поставляется на российский рынок. В связи с этим оценить возможный размер расходов на обслуживание японской модели не представляется возможным. Тем более что данный показатель напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как уже было отмечено, вариатор и многодисковая муфта не переносит постоянных высоких нагрузок. При частой эксплуатации на бездорожье уже после 100 тысяч километров обе детали придется менять, что обойдется в сумму, превышающую 70 и 40 тысяч рублей соответственно. С другой стороны, Pathfinder комплектуется проверенным в России 3,5-литровым двигателем. Данный агрегат выдерживает более 350 тысяч километров пробега. Хотя его дроссельная заслонка требует периодического ремонта каждые 150 тысяч километров.

Динамические характеристики и расход топлива

Разгон до 100 км/ч у последнего Pathfinder занимает порядка 8,9 секунды. Показатель среднего расхода горючего составляет 12,7 литра. Полноприводная версия внедорожника потребляет на литр топлива больше.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

Подбор автомобилей премиум сегмента в Москве

ПОДРОБНЕЕ О НАС ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ

Нужна ли эндоскопия цилиндров на дизелях?

Нас нередко спрашивают: “Почему вы не делаете видеоэндоскопию цилиндров?”

Проблемы задиров стенок цилиндров актуальны в большей степени для теплонагруженных бензиновых двигателей, а специфика работы дизелей совершенно иная. Основные отличия дизельного двигателя:

— более низкий средний температурный режим работы двигателя,

— более низкие средние обороты двигателя.

Фактически есть смысл делать эндоскопию цилиндров только на автомобилях с очень большим пробегом или при нестабильной работе ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector