На что влияет воздушный фильтр в машине?

Содержание:

Для чего нужен воздушный фильтр

Для начала следует понять основные функции фильтра и принцип его действия. Как уже упоминалось вначале, при работе ДВС в камере сгорает не чистое топливо, а смесь его с воздухом. Например, на сжигание килограмма топлива потребуется 15 кг воздуха.

Вместе с потоком воздушной массы в силовую установку может попасть пыль, мелкие частички дорожного покрытия, песок, грязь, вода и тому подобное. Работа двигателя во многом зависит от качества топливовоздушной смеси. Даже самая мелкая пыль попадая на двигатель, может со временем накапливаться, и привести к быстрому истиранию деталей и узлов, что впоследствии выведет их из строя. Фильтрующий элемент препятствует попаданию таких нежелательных примесей в камеру сгорания и двигатель.

На что влияет воздушный фильтр

При длительной эксплуатации фильтрующий элемент постепенно забивается грязью, что приводит к снижению его пропускной способности. Поэтому для нормальной работы мотора через определенное время (обычно 15 – 20 тыс. км) фильтр нужно менять. Понять, что он засорился довольно легко.

К чему может привести засоренный фильтр:

  • низкому качеству топливовоздушной смеси, что ведет к падению мощности и увеличивается выброс вредных веществ;
  • увеличению потребления горючего;
  • быстрому износу силовой установки;
  • возникновению проблем при пуске двигателя.

Заменить воздушный фильтр на новый не составит труда даже для новичков

Однако выбору его нужно уделить особое внимание, ведь от этого зависит эффективность работы всей силовой установки

Обрыв провода цепи низкого напряжения.

Если двигатель неожиданно остановился во время дви-жецияавтомобиля, вполне возможен обрыв любого провода цепи низкого напряжения, а чаще всего соскакивание провода, который соединяет аккумуляторную батарею автомобиля с массой. Характерным признаком в этом случае является исчезновение света в контрольно-измерительных приборах, указателях поворота, фарах и подфарниках, отсутствие звука сигнала.регулятора. В последнем случае угол опережения зажигания становится больше нормы и система зажигания отказывает полностью. Чтобы ликвидировать эту неисправность, нужно проверить и при необходимости заменить пружину центробежного регулятора и установить зажигание способом, рассмотренным ранее.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Грязный воздушный фильтр

Общее назначение воздушного фильтра

Основное назначение турбокомпрессора – нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Турбокомпрессор приводится в действие давлением выхлопных газов, он всасывает воздух из атмосферы, пропускает через себя и под давлением подает его в двигатель. Соответственно от чистоты этого воздуха напрямую зависит долговечность работы турбины.

Воздушный фильтр является барьером между окружающей средой и турбокомпрессором, качество производства фильтра и степень его загрязненности напрямую влияют на долговечность и производительность как двигателя, так и турбины.

Из чего изготавливают воздушные фильтры?

Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:

  1. Бумагу;
  2. Полиэстер;
  3. Многослойные композитные материалы.

Какие воздушные фильтры можно назвать качественными

Как уже было упомянуто, главной задачей воздушного фильтра является поступление максимально очищенного воздуха от всевозможного мусора, поэтому есть допустимые пропорции качественного воздушного фильтра:

  • Критическая граница пропуска пыли составляет 0,5-1% (поглощающая способность);
  • Оптимальная сопротивляемость не больше 3 кПа (продолжительность работы фильтра, по истечению которого характеристики снижаются).

В таблице представлены характеристики материалов воздушного фильтра

Материал Масса единицы поверхности, г/м² Эффективность, % Удельная поглощающая способность, г/мг
бумага 100-120 99,5-99,9 190-220
полиэстерол 100-120 99,5-99,9 230-250
композитные 230-250 99,8-99,9 900-1100

Не мало важным плюсом фильтров из композитных материалов является то, что, если они намочены водой, то они могут обесречить гораздо меньшее сопротивление проходящему через них воздуху.

Исходя из всего предоставленного, можно сделать вывод, что изготовление воздушного фильтра из многослойных материалов является лучшим на данный момент.

Грязный воздушный фильтр приводят к следующим неисправностям турбины

Попадание посторонних предметов на компрессорное колесо турбины. Причем физический размер частиц, находящихся в подаваемом нефильтрованном воздухе может варьироваться в больших пределах: от мелких, вызывающих сошлифовывание лопаток компрессорного колеса, до крупных, вызывающих его деформации.

Повреждения компрессорного колеса могут вызывать также отслоившиеся кусочки некачественного или изношенного фильтра.

Повреждения компрессорного колеса может привести к дисбалансу, который в свою очередь, на больших скоростях вращения ротора становится критическим, и приводит к поломке турбокомпрессора.

Попадание посторонних предметов в турбокомпрессор является одной из немногих причин отказа в гарантийных обязательствах Группы Компаний «Турбоком-Инвест».

Завод «Турбоком-Инвест» занимается собственным производством турбин для отечественной техники. Номенклатура завода включает в себя более 120+ моделей турбин.

Общие рекомендации по предупреждению поломок турбины из-за грязного воздушного фильтра

1. Периодически проводить осмотр патрубка от воздушного фильтра к турбине. 2. Менять воздушный фильтр по регламенту. Если условия эксплуатации были жесткими, то воздушный фильтр необходимо менять чаще, чем заявлено у производителя фильтра. 3. Категорически запрещается делать самостоятельную прочистку воздушного фильтра, потому что пропускная способность уменьшается, тем самым не сможет качественно очистить воздух.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить

Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

На что нужно обратить внимание?

Устройство для фильтрации Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить. То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Как отличить подделку

Чтобы избежать приобретения некачественного товара, достаточно внимательно осмотреть корпус. На фирменных изделиях имеется специальная маркировка, в которую входит серийный номер и список основных характеристик. Если маркировка отсутствует – перед Вами контрафакт.

Проверяйте качество резьбы. Это важная часть конструкции и хороший производитель знает об этом. Наличие зазубрин, заусенец, сколов, царапин, шероховатостей и т.д. указывает на некачественный товар.

Обращайте внимание на упаковку. Уважающие себя бренды поставляют товар на прилавки магазинов в коробках из плотного картона, который не теряет форму во время транспортировки

Мягкая упаковка или ее отсутствие говорит о подделке.

Изделие внутри коробки размещается между пенопластом для лучшей фиксации и защиты от повреждения. Если вместо этого Вы увидели кучу бумаги или резаного картона – перед Вам контрафакт.

Как определить Грязный воздушный фильтр?

Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки.

Как влияет Грязный воздушный фильтр?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Как проверить воздушный фильтр?

Если Вы открутите гайку на крышке воздухоочистителя или снимете фиксаторы крышки прямоугольного воздушногофильтра, которые держат её, внутри Вы найдете сам воздушный фильтр.

Как влияет воздушный фильтр на запуск двигателя?

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.

Когда забит воздушный фильтр?

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров.

Что будет если не чистить воздушный фильтр?

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется.

Что будет если вовремя не заменить воздушный фильтр?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя.

Как понять что нужно менять воздушный фильтр?

производители стараются окрашивать фильтры в яркие цвета, несложно будет определить и степень загрязнения. Если загрязнение достаточно высокое, необходимо в срочном порядке заменить фильтр.

Где воздушный фильтр?

В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека.

Сколько ходит воздушный фильтр?

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Как влияет воздушный фильтр на расход газа?

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км.

Можно ли чистить воздушный фильтр?

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью. … Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом.

Как влияет забитый воздушный фильтр на работу дизельного двигателя?

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами. … При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить.

Как правильно чистить воздушный фильтр?

Растворив в воде моющее для посуды или стиральный порошок, необходимо на 30-40 минут поместить туда воздушный фильтр. После такой процедуры его нужно хорошо вымыть. Независимо от того, какое средство будет выбрано, рекомендуется дать вымытой бумаге высохнуть естественным способом.

Как воздушный фильтр влияет на расход масла?

Неисправности системы вентиляции картерных газов – еще одна возможная причина повышенного расхода масла. … В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Какую роль играет воздушный фильтр?

Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси. По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Может ли хорошее стоить дешево?

Теоретически недорогие фильтры приемлемого качества время от времени появляться в продаже могут, ведь при вхождении в рынок некоторые компании, особенно малоизвестные, основное внимание уделяют снижению конечной цены своей продукции. Однако подобное случается не часто, да и длится недолго, так что низкой цене обычно сопутствует невысокое качество

Дешевизна воздушного фильтра подразумевает прежде всего его невысокую себестоимость, а ее можно снизить, используя более дешевую бумагу либо уменьшая ее количество, закрыв при этом глаза на качество изготовления или воспользовавшись неквалифицированной рабочей силой.

Визуально определить качество фильтра сложно, но все же есть моменты, на которые стоит обратить внимание, если возникают сомнения. Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги

Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра

Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги. Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра.

На гофрах через определенные промежутки делают специальные вмятины, чтобы удержать плисы гармошки на более-менее равномерном расстоянии и тем более предотвратить их слипание. На наружной поверхности бумаги многих фильтров наносят спиральные клеевые дорожки, предотвращающие вибрацию гофров, которая вызывается пульсацией всасываемого двигателем воздуха. Вибрация в свою очередь опасна тем, что бумага при этом может прикасаться к наружной сетке и быстро протрется, а значит, фильтр станет неработоспособным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector