Нужны ли права на велосипед в 2020 году

Содержание:

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2021 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
  • Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости
  • Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

Со сколки лет можно садиться на электровелосипед?

В любом случае, покупка электровелосипеда выгодна тем хотя бы, что транспорт этот не нужно регистрировать в ГАИ, покупать на него страховку, в большей части случаем, не нужны права, следовательно, не понадобится платить штрафы за превышение скорости.

А скорость велосипедов электрических в крупных городах выше намного, чем скорость автомобилей и мопедов в час-пик, что, при маневренности этого транспорта делает его предпочтительным для езды в современных городах.

К тому же, в сравнении с передвижением на авто и городском транспорте, поездки на электробайках намного дешевле. Один километр обходится для велосипеда с мотором в копейку, что меньше почти в сто раз, чем стоит преодоление этого расстояния на  автомобиле. Поэтому вполне понятна популярность велосипедов, увеличившаяся в 2005 году (данные по России) на 20%, а уже в 2011 – на 200%.

И, конечно, очень привлекает он не только потребителей, но и городские власти тем, что не загрязняет атмосферу. Поездка на нем  создает ощущение пешей прогулки, т.к. двигатель работает практически без шума, езда плавная, позволяющая любоваться красотами окружающих пейзажей.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед, как теперь понятно, можно отнести к велосипедам или мопедам. И от этого зависит возраст, с которого разрешено управлять этим  транспортным средством. Чтобы недоразумений не возникало, поскольку по этому поводу в ПДД нет четкого толкования, рекомендуется не торопиться и садиться за руль не ранее достижения шестнадцатилетнего возраста. Ну, а во-вторых, это убережет водителей от возможных травм, потому, что все-таки транспорт этот более скоростной в сравнении с обычными велосипедами.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед  уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС. Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором. На мопед требуется иметь права категории «М».

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях. Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической. В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб., кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

Особенности электрического мотора

Перед установкой дополнительных элементов на велосипедную раму важно понять, нужны ли права на мотовелосипед, а также какие требования будут предъявляться к полученному средству передвижения. Мотор может быть электрическим или бензиновым

Каждая разновидность обладает своими плюсами и минусами. Бензиновый нуждается в постоянном топливе, причем если планируется поездка на дальние расстояния, то придется возить с собой емкости с бензином. Поэтому многие велосипедисты предпочитают пользоваться электрооборудованием. К его особенностям относится:

  • чтобы зарядить электровелосипед, можно воспользоваться обычной розеткой;
  • мотор можно включить непосредственно во время езды, например, если нужно подняться на горку, после чего он легко отключается, что позволяет ехать благодаря физическим усилиям пользователя;
  • для велопутешествий не нужно обладать хорошей физической формой, а также не возникает чувства усталости;
  • электрический мотор поддерживает водителя, а также не возникает сложностей с преодолением серьезных подъемов;
  • если мощность такого оборудования довольно низкая, то не требуется регистрация и получение водительского удостоверения;
  • если мотор разрядится, то продолжить поездку можно стандартным образом, для чего придется крутить педали;
  • отсутствует негативное воздействие на окружающую среду;
  • во время работы оборудования не возникает сильного шума.

Вам будет интересно Велосипед чоппер: особенности устройства

Электрические модели велосипедов распространены на территории азиатских стран. Но такое оборудование обладает некоторыми значимыми недостатками. К ним относится сложность хранения за счет существенной массы, а также дорогостоящий аккумулятор обладает коротким сроком службы, не превышающим 4-х лет. Стоимость такого оборудования начинается от 30 тыс. руб.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами  и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Комплект Bafang BBS02 для велосипеда

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Golden Motor Magic Pie 3 на (электро)велосипеде

Веломопед или мотовелосипед

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Спешивание на пешеходных переходах

Многие велосипедисты считают, что поскольку большую опасность на переходах представляют автомобили, ввиду их большей скорости, массы и прочности, то спешиваться стоило бы как раз водителям

Если говорить серьёзно, то запрет велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам (пересекать — в смысле, верхом на велосипеде) вызван жалобами водителей на то, что велосипедисты намного быстрее пешеходов, поэтому появляются на переходе неожиданно, и у водителей нет никакой возможности успеть затормозить, что и приводит к наездам на велосипедистов. Однако голландские, датские, немецкие, бельгийские (список можно продолжить) водители каким-то образом успевают заметить и пропустить велосипедистов почти в аналогичных ситуациях. Единственное отличие от наших переходов только в том, что рядом с переходом там идёт велодорожка, и велосипедисты пересекают дорогу ещё быстрее и ближе к автомобилям, чем у нас.

В общем, многие велосипедисты, в том числе и очень опытные и уважаемые, выступают за смягчение этого запрета. Возможно, на нерегулируемых переходах он ещё в какой-то степени оправдан, особенно на переходах через многополосные дороги (на которых нерегулируемых переходов вообще не должно быть). А на регулируемых переходах такой запрет совершенно бессмысленен. Ведь в соответствии с ГОСТ 52289, в одной фазе светофорного регулирования вообще не должны пересекаться транспортные и пешеходные потоки, т.е. когда на переходе горит зелёный, автомобили не должны по нему ехать. Это более чем достаточное основание для отмены запрета на регулируемых переходах.

Существующая редакция

Предлагаемый вариант

Также нужно дополнить велосипедный, 24-й раздел правилами проезда перекрёстков. Примерно такими:

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более

И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2021 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

В Англии разрешено делать это с 14 лет, но только в велосипедных шлемах; все электробайки надо регистрировать и платить налог.

В США нельзя ездить на электровелосипеде быстрее 32 км/ч; в ряде штатов есть дополнительные ограничения. Так, калифорнийское законодательство предписывает ездить только людям не младше 16 лет.

В разных провинциях Канады скоростные ограничения несколько отличаются. Почти везде надо устанавливать ограничители скорости.

В Норвегии разницы между обычными и электрическими велосипедами законы не делают. Нетрудно заметить, что в дальнем зарубежье почти нигде специальные права не требуются, а упор сделан на иные способы повышения безопасности.

Надеемся, что эта информация поможет тем, кто решит покататься на таком транспортном средстве за рубежом.

О том, нужны ли права на электровелосипед, смотрите в следующем видео.

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Значит, электровелосипед смоторов в 350 Вт – это мопед?

<На самом деле тут все нестоль однозначно. Хотя закон и принят, он сможет полноценно работать лишь после того, как будут разработаны и внедрены программы обучения водителей категории «М»- открыты школы, оборудованы специальные площадки для обучения. Сегодня выдача прав категории «М» не производится, а следовательно, и требовать их не в компетенции работников ГИБДД.

Другой важный момент – нет четко разработанных механизмов проверки мощности электровелосипеда. А раз не существует инструкций, то и четкий контроль относительно мощности невозможен.

Как видите, сегодня ответить на вопрос о том, требуются ли права на электровелосипед, можно уверенно сказать «нет». Права на электровелосипед не нужны!

И данный факт является на сегодняшний день одним из преимуществ этого транспорта. Кроме того, электровелосипеды экономичны в эксплуатации, не нуждаются в регистрации, оформлении страховки, и делают своего владельца мобильным и свободным от заторов на дорогах.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Даже по старым Правилам не все знали о запрещении проезда дворов без остановки насквозь. Нужно было обязательно останавливаться. После начала действия изменений, для велосипедистов аналогичного запрещения не будет. Об этом сказано в новой редакции пункта 17.2. Такие нарушения практически не выявлялись сотрудниками ГИБДД, поэтому это новшество можно назвать бесполезным.

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

О разрешенной скорости

Вопрос о разрешенной скорости также весьма актуален. Так как в правилах электрический велосипед , по сути, приравнивается к обычному велосипеду, то он остается им независимо от того, с какой скоростью вы движетесь – 25, 35 или даже 60 км/ч. На данный момент не существует четких скоростных ограничений для владельцев электровелосипедов.

Тем не менее, садясь на электровелосипед,каждый водитель обязан думать о безопасности – как собственной, так и окружающих. Будьте аккуратны и внимательны на дорогах, и езда на электровелосипеде будет для вас приятной и комфортной.

Нужны ли права (водительское удостоверение) на электровелосипед, от какой мощности электровелосипед приравняли к мопеду, нужно ли ставить на учёт, нужно ли одевать шлем, можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде?

Постараемся ответить на все эти вопросы.

1) Нужны ли права на электровелосипед? Правительство РФ приняло Постановление от 22 марта 2014г за №221, которое впервые официально затрагивает интересы всех владельцев электровелосипедов. В данном нормативном документе на федеральном уровне впервые введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода. До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.

«Велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250Вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.»

2) Нужны ли права на мопед? В этом же постановлении даётся трактовка определению Мопед: «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.» В данном случае предусмотрено иметь в наличии водительское удостоверение минимум категории M или любой другой открытой категории.

3) Нужно ли ставить на учёт? Владельцам велосипедов, электровелосипедов и мопедов (мощность которых менее 50кубов  или 4кВт) ставить на учёт в ГИБДД транспортное средство Не нужно.

4) Нужно ли одевать шлем? В Пункте 24.8 ПДД чётко прописано, что велосипедистам и водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Другими словами для владельцев обычных велосипедов и электровелосипедов мощностью мотора до 250Вт нет необходимости надевать шлем. А вот владельцам электровелосипедов с мощностью мотора более 250Вт и владельцам мопедов и мотоциклов — налицие шлема обязательно, т.к. езда без него влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

5) Можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде? В статье 24 ПДД расписаны все правила поведения велосипедиста и водителя мопеда. В частеости, п.24.2 гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в случаяе, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.» Также допускается движение велосипедистов «по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; и если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.»

Теперь Вы подкованы в правовом плане и Вас не смутят необоснованные претензии сотрудников ГИБДД.

Соблюдайте ПДД и удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector