Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Содержание:

Стандарты и решения ↑

Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов. Но существенного прогресса не достигнуто. Камнем преткновения остаётся рынок сбыта, финансовая составляющая, мировая известность. Когда всё будет идентичное, смысл производства пропадёт.

  • на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
  • далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
  • сменить фильтрующие элементы;
  • просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
  • залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.

Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия не могут быть менее опасными, чем при смешивании минеральной воды и синтетики. Если без такого этапа не обойтись, желательно, чтобы хотя бы вязкость была такой же. Рассмотрим несколько вариантов.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если в вашем двигателе 5W40 и вы не можете добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью, что и 5W40. Главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, потому что в этом случае их составы будут очень похожими.

Характеристики

Газпромнефть Премиум N

МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-40

API

SN

SN, SL, SM, SJ, CF

ACEA

LA3 / SI4

LA3 / SI3, LA3 / SI4

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

МБ 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ

АВТОВАЗ (автомобиль Lada), Porsche A40, Peugeot / Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3 / B3 , ACEA A3 / B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло можно производить по технологии PAO или HC.

В результате состав добавок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик трансмиссии.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В этом случае риски, о которых говорилось выше, сохраняются в полной мере. Кроме того, меняются показатели вязкости.

Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и довольно вязкий, но с 5W40 могут возникнуть проблемы.

После смешивания происходит своеобразный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.

Характеристики

SHELL Helix HX8 Синтетический

МОБИЛЬНЫЙ 1 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-30

API

SN, SN+

SN, SN +, SN + RC, SN RC

ACEA

LA3 / SI3, LA3 / SI4

LA5 / SI5

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

Сертификат MB 229.3, VW 502.00 / 505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5 / B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ API SN PLUS, Сохранение ресурсов API SN

10W40 разных фирм

Здесь остаются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковые вязкостно-температурные характеристики, производители смазочных материалов будут разными.

Следовательно, нет гарантии, что не будет конфликтов из-за применения разных баз / технологий.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть очень осторожным и по возможности сразу заменить.

Характеристики

ОБОЛОЧКА Rimula R5 E

МОБИЛ Ультра

Один тип

Полусинтетический

Полусинтетический

Деловое свидание, встреча

Грузовые автомобили и спецтехника

Автомобили

Вязкость по SAE

10W-40

10W-40

API

CI-4, CG-4, CH-4, CF-4

SN, SL, SM, SJ, SN+

ACEA

МИ7, МИ5, МИ3

LA5 / SI5

Мотор

дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

Допуски

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, одобрение MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3 / B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?

Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом. К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется. Поэтому смешивание синтетики и минералки — один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.

В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском. Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы. Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.

Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости. А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой. Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.

Новые статьи

  • Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядного устройства?
  • Какой марки масло лучше заливать в двигатель? Рейтинг лучших производителей

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Советы водителю

Много водителей, как опытных так и новичков, часто задаются вопросом о возможности смешивания моторного разных производителей. Так вот о такой возможности или невозможности я постараюсь рассказать.

Что, если масла разных производителей?

Все масла имеют имеют различную основу и всяческие наборы присадок. Это позволяет быть маслу индивидуальным и уникальным. Поэтому если вопрос о смешивании разных масел, то проблема одна — разные производители — это разная технология производства основы для масел, что влияет на физическое свойство масла (особенно на основе синтетике).

Так что если основа масел разная, то могут возникнуть проблемы при смешивании даже, казалось бы, одинаковых масел по свойствам от разных производителей. Это связано в основном с присадками, которые применяются в маслах.

Простыми словами это так:

для того, чтобы достичь определенных показателей вязкости масла и его температурного режима, который задан, на пример, в стандарте 10W40, производители масел решали эту задачу разными способами, каждый соблюдая свою технологи. Поэтому присадки, которые решали проблему по достижению стандарта основы масла, могут быть очень разными. Именно по этой причине соединение двух масел с различными присадками и физическими данными может привести к неадекватному их выполнение функций.

Поэтому масла и делятся на различные по категориям, что зависит от вязкости масла и его температурного режима.

Что, если масла разных категорий?

Выше был рассмотрен самый обыкновенный случай с маслами разных производителей. А что, если масла, которые планируется смешать, имею различные категории? На примере рассмотрим масла минеральные и синтетические. Самая распространенная проблема, которая может возникнуть — минеральное масло не имеет стабильной вязкости, нежели синтетика. Поэтому в таком масле следует применять дополнительную присадку. Эта самая присадка может негативно влиять уже на синтетическое масло. Вот в этом и проблема. Тем более не ясно, как поведут себя эти два в одном масла через некоторое время.

Так что очень и очень не рекомендую смешивать разные моторные масла, так как в конечном итоге может понадобиться как минимум промывка двигателя. Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть после смешивания двух разных моторных масел.

  • Загрязнение двигателя (колец, осадок, шлак и другое);
  • в осадок могут выпасть некоторые присадки, которые нужны для нормальной работы масла и его эффективному состоянию;
  • повышенная вязкость масла, а в худшем случае — его полное сворачивание. Это приведет к забивке маслопровода.

Хуже только если довести двигатель до состояния, в котором ему придется делать капитальный ремонт.

Почему же некоторые смешивают масла двигателя?

Я уже рассказал, почему нельзя смешивать разные масла. Но все же есть случаи, когда водители это делают. Почему? Вот почему:

  • бывают ситуации, когда нет возможности долить масло одного производителя, а долить очень нужно;
  • производители стараются унифицировать ситуацию на рынке масел: присадки и основы для масел выпускаются минимальным количеством производителей, тем самым позволяют улучшать ситуацию с совместимостью масел. Этот вопрос на контроле у производителей;
  • ну и конечно же, всем известная «Жаба», которая давит. Завалявшиеся в гараже пол канистры масла у жадных водителей всегда польются в двигатель.

Тут уже решение за водителем: рисковать своим агрегатом и сэкономить средства, или же заплатить деньги и купить то масло, которое уже используется в моторе.

  • никогда не рискуйте смешивать автомобильное масло разных производителей и типов (минеральное, синтетику и полусинтетику);
  • если уже крайний случай, то можно, в виде исключения, смешать масла ОДНОГО производителя, но разных видов. К примеру синтетические масла Mobil 5W30 и Mobil 5W40. Затем следует поменять фильтр.
  • обычно процентов 10 долитого масла другого вида не влияет на свойство основного масла в двигателе. Больше — нельзя.

Спасибо за внимание! Если статья была хоть немножко полезной — поставьте лайк и подпишитесь на канал! До новых встреч!

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Отличия минеральных и синтетических масел

Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.

Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта. Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.

Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.

Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга

Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.

Можно ли смешивать моторное масло?

В принципе доливка небольшого количества одного типа, одинаковой вязкости различных производителей масла вреда двигателю не нанесет. Совершенно другая ситуация будет в случае постоянного смешивания жидкости различного вида и вязкости, что приведет к изменению смазочных свойств и образованию коксовых отложений в масляных каналах.

Моторные масла одного типа

Базовая основа масел одного вида абсолютно идентична. Различна будет только вязкость и пакет присадок улучшающих свойства масла. При этом каждый производитель разрабатывает и внедряет собственный пакет присадок, отличающийся от конкурирующих фирм.

Минеральное масло

Минеральное моторное масло изготавливается в основном из нефтепродуктов. Натуральная минеральная основа отличается большей нестабильностью в сравнении с синтетическими маслами, в частности изменением вязкости в зависимости от температурных показателей. Существенным недостатком является достаточно быстрая потеря смазочных свойств при работе в условиях высоких температур, что требует более частой замены масла. Отчасти эти недостатки компенсируются различными пакетами присадок.

Полусинтетическое масло

Наиболее распространено полусинтетическое масло, имеющее основу, состоящую из минеральных и синтетических компонентов. Полусинтетическая базовая основа обладает более стабильными параметрами и менее подвержена температурным изменениям.

Успешно используется во многих импортных и отечественных автомобилях и позволяет производить холодный старт без длительного прогрева двигателя.

В зависимости от климатических условий используются масла, имеющие различную вязкость:

  • летнее 5W40;
  • зимнее 5W15;
  • всесезонное 10W.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют не только высокую цену, но и более высокие технические параметры и предназначены для эксплуатации в современных двигателях с большими оборотами. Базовая основа получается путем синтеза нефтепродуктов на молекулярном уровне.

Важно! Смазочные свойства синтетических масел сохраняются длительное время даже в условиях высоких температур. Синтетические масла имеют следующие свойства:

Синтетические масла имеют следующие свойства:

  • высокий индекс вязкости;
  • низкий порог коэффициента трения;
  • высокую термическую и окислительную стабильность;
  • низкую испаряемость;
  • высокий индекс вязкости.

Смешение моторных масел различного типа

Специалисты предупреждают, смешивание любых моторных масел даже одного вида и различных производителей не рекомендуется. Любая смесь масел не отвечает нормам и стандартам и пагубно влияет на работу двигателя. Если по какой-либо причине было произведено смешивание масла, то от этой жидкости следует как можно быстрее избавиться. Далее разберемся с наиболее часто задаваемыми вопросами, такими как, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и можно ли долить масло другой марки в двигатель.

Смешение масел различной вязкости

Долить в двигатель масло, имеющее другую вязкость можно, но с оговоркой, что оно должно быть одного типа и от одного производителя. Можно это рассмотреть только как временную меру. Не стоит постоянно применять лить в двигатель масло различной вязкости.

В случае необходимости изменения вязкости лучше всего произвести полную замену масла с требуемыми параметрами.

Мешать масло различных брендов не следует. Каждый производитель использует собственный пакет присадок, который может быть несовместим с другими пакетами. Последствия химических реакций могут быть непредсказуемы, поэтому лучше воздержаться от подобных экспериментов, которые могут привести к ремонту двигателя.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Разновидности моторных масел

Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.

1. Минеральное

Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.

Достоинства органики:

  • Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
  • Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
  • Универсальность применения.
  • Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.

Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.

2. Синтетическое

Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.

Достоинства синтетических составов для двигателя:

  • пониженная испаряемость;
  • сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля;
  • устойчивая вязкость при температурных колебаниях;
  • высокая общая стойкость;
  • необходимость в меньшем количестве присадок.

Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим. При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.

3. Полусинтетическое

Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.

Ее главные достоинства:

  • Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
  • Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
  • Низкая испаряемость.
  • Защита от образования известкового налета.

Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.

Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.

По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.

4. Классификация SAE

Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W. Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.

Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка   жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.

Общие правила смешивания моторных масла

Следующие правила можно использовать как инструкции, которым необходимо следовать, если вам нужно добавить масло в силовой агрегат, которые могут отличаться в зависимости от производителя, маркировки и типа.

Следуйте этим рекомендациям:

Не ухудшайте качество масла. Запрещается наливать «минеральную воду» в синтетическое или полусинтетическое масло. Кроме того, запрет распространяется на добавление «полусинтетики» к «синтетике». Ухудшение качества может привести к негативным реакциям и снижению эффективности добавок.
В ситуации, когда по разным причинам в автомобиль возникла необходимость долить масло некачественного качества, сильно нагружать двигатель и превышать обороты не рекомендуется. Перемещать нужно без применения силы, чтобы уберечь силовой агрегат от повреждений и продлить срок его службы.
Если смешение разных масел было неизбежным, рекомендуется как можно скорее слить полученный состав и долить смазку. В этом случае нужно заливать только масло, рекомендованное производителем.
По возможности никогда не смешивайте «минеральную воду» и «синтетику», независимо от производителя и других факторов. В этом случае присадки, присутствующие в синтетическом масле, теряют свою эффективность и выпадают в осадок. Это может повредить двигатель. Еще опаснее разбавлять синтетический продукт минеральным.
Невозможно заправить силовой агрегат маслом разных классов, например, смешивая смазку легковых и грузовых автомобилей. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
Не рекомендуется смешивать масло в соотношении 1: 1. Максимальный объем добавляемой жидкости составляет не более 15% от общего объема.
Если не можете найти масло производителя, ориентируйтесь на допуски

Важно, чтобы они были идентичны для обоих продуктов. Например, согласно требованиям ACEA и API все масла очень похожи по структуре и качеству

Это значит, что они могут мешать друг другу и не беспокоиться о результате. Если жидкость не соответствует стандартам, она просто не пройдет проверку. В этом случае важно как можно быстрее заменить получившуюся смесь.
При необходимости добавления смазки лучше использовать продукт того же производителя, правда, с индивидуальными параметрами вязкости
Но обратите внимание на сезонность. В противном случае вязкость, например, зимнего масла может снизиться, что может привести к загрязнению двигателя
Кроме того, при добавлении масла с более низкой вязкостью может увеличиваться расход отходов, что требует более частого контроля уровня.

А теперь поподробнее.

Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой

В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.

Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.

Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.

Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать. Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом

Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector