Что обозначают цифры моторных масел

Основное понятие вязкости и её виды

Если говорить доступным языком, не вдаваясь в научную терминологию, то вязкость моторного масла – это способность сохранять текучесть, одновременно с тем, чтобы на деталях, внутри силового узла, оставалась достаточная плёнка смазки, правильно распределённая между трущимися частями.

Чем ниже вязкость, тем текучее вещество. При этом масло должно обладать стойкими характеристиками при использовании в достаточно широком диапазоне «гуляющей» температуры, которая при интенсивной езде достигает 150ºС

Если движок холодный – масло, естественно, сгущается: в этом варианте важно, чтобы оно осталось жидким даже при отрицательных температурах, для обеспечения пуска двигателя

Основной задачей расходного материала является недопущение сухого трения движущихся комплектующих внутри двигателя и поддержания минимальной силы трения при наибольшей герметичности рабочих цилиндров.

Маркировка, пробуем расшифровать

В первую очередь на упаковке ищем аббревиатуру SAE, рядом можно увидеть литеру «w» и ещё одно или два числа. Так вот, литерой «w» (от английского «winter») обозначаются зимние, если впереди стоит только одно число, например, 10w или 25w. Что означают цифры?

Цифры помогают рассчитать отрицательную температуру безопасного пуска ДВС. Чтобы рассчитать её нужно от 40 отнять указанную на маркировке цифру. Следовательно, чем меньше цифровое значение, тем при более низкой температуре производится лёгкий пуск двигателя.

Для маркировки масел летнего класса используется только цифровое обозначение, например, SAE30,40,50. Здесь цифра указывает возможность использования в определённом температурном режиме (но отнюдь не указывает температуру окружающего воздуха).

Также литера «w» используется в обозначении смешанной спецификации всесезонных масел, т.е. сочетающих вместе летние и зимние показатели. В данном случае определяющей маркировкой будет одно число до «w», указывающее зимний класс, затем дефис и второе число, определяющее летние эксплуатационные параметры.

Например, 5w-40 или 20w -50. Первая цифра, как и в зимнем масле обозначает температуру холодного пуска, а вторая возможности летнего режима. По степени вязкости стоит добавить, что чем шире разрыв между цифрами, характеризующими летний и зимний параметры, тем чаще придётся производить замену.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Преимущества классификации моторных масел по SAE

Разделение моторных масел по SAE J300 на летние и зимние сорта позволяет максимально приблизить свойства каждого смазочного материала к реальным условиям эксплуатации. Летние масла имеют достаточную вязкость при высоких температурах. Они надежно смазывают трущиеся поверхности в зоне нагрева, но при охлаждении становятся слишком густыми. Зимние моторные масла маловязкие. При отрицательных температурах они облегчают пуск, но летом в жару не могут дать стабильную и прочную пленку.

Классификация материалов по SAE помогает выбрать масло, подходящее для конкретных условий эксплуатации. Система учитывает основные характеристики материалов в различных температурных диапазонах.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает летние, зимние и универсальные масла по SAE J300. Наша продукция соответствует требованиям международного стандарта. Универсальные масла обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах и эффективно защищают его от износа летом при работе в режиме повышенных нагрузок. Всесезонные смазочные материалы в меньшей степени зависят от времени года.

Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

Динамическая вязкость

Этот показатель отражает силу сопротивления при движении слоев масла (во время тестов для удобства берется фиксированное расстояние). Чтобы определить динамику, также применяются лабораторные испытания с помощью устройства, которое дает достоверные точные результаты.

Показатель имеет критическое значение на морозе. Поэтому его часто называют низкотемпературной вязкостью. Чем ниже этот показатель, тем при более низких температурах он может сохранять физические характеристики.

Согласно современному стандарту сертификации SAE различают следующие разновидности моторных масел – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и другие. Информация о категории наносится на упаковку.

Для российских условий рекомендуется использовать составы разных категорий 0W, 5W и 10W. При охлаждении они не застывают, а их физические свойства меняются слабо.

Если живете в северных регионах, то от составов 10W и выше лучше отказаться. Выберите состав 0W или 5W – он сохраняет физические свойства при сильном морозе.

Вязкостно-температурные свойства масел

Классификация масел по SAE основана на прямой зависимости между температурой и вязкостью смазочного материала. Что такое вязкость? Это характеристика масла, которая показывает его способность к образованию пленки на поверхностях трущихся элементов. Чем выше вязкость, тем толще слой масла и тем ниже износ деталей. В то же время слишком вязкие материалы увеличивают потери энергии на трение. Это приводит к повышению расхода топлива и затрудняет пуск мотора.

Вязкость – не постоянная величина. В зависимости от температуры материала ее значение может изменяться в тысячи раз. При охлаждении масла вязкость увеличивается, при нагревании – снижается. Например, смазки низкого качества в летнюю жару разжижаются, теряют способность к образованию стойкой пленки. В итоге ускоряется износ внутренних деталей двигателя в результате трения. Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочного материала возрастает. Жидкость становится густой и не прокачивается по шлангам вплоть до их закупорки.

Поэтому при выборе масла важно учитывать его вязкостно-температурные характеристики по SAE, а именно:

  • требования производителя транспортного средства к свойствам технических жидкостей;
  • температурный диапазон эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины, которое определяет требования к свойствам масла и параметрам смазочной пленки.

Динамическая и кинетическая вязкость

Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.

  • Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
  • Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.

Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.

Вязкость электролитов

Электролит — это вещество (кислоты, соли, основания), раствор или расплав которого способен проводить электрический ток за счет распада на ионы

В человеческом организме электролиты имеют важное значение: в крови вместе с ионами железа они переносят кислород, регулируют работу сердца, кишечника, водно-солевой баланс.. На процесс электролиза влияет (наряду с прочими свойствами) вязкость электролита

При этом в промышленности, например в работе аккумуляторов, предпочтительны электролиты с меньшей вязкостью.

На процесс электролиза влияет (наряду с прочими свойствами) вязкость электролита. При этом в промышленности, например в работе аккумуляторов, предпочтительны электролиты с меньшей вязкостью.

Перекачивают электролиты погружными химическими насосами центробежной конструкции.

Определение вязкости масла

О том, что любой смазочный материал должен препятствовать такому явлению, как сухое трение между движущимися и соприкасающимися деталями, знают даже школьники. В отношении автомобильного двигателя задача масла соответствующая – уменьшить силу трения в цилиндропоршневой группе при обеспечении максимальной герметичности цилиндров. Решение этой задачи не выглядит тривиальным, поскольку силовой агрегат вынужден работать в очень широком температурном диапазоне, от минусовых (холодный двигатель, пуск зимой) до плюс 300ºС – такой режим характерен для некоторых узлов прогретого мотора.

Отметим, что многие водители убеждены, что та температура, которая отображается на шкале прибора, измеряет температуру самого двигателя. Это, конечно же, заблуждение – датчик измеряет только температуру тосола. А она действительно на прогретом моторе практически одинакова во всём контуре и составляет примерно 90 градусов. Узлы же силового агрегата греются по-разному. Соответственно, и температура моторного масла тоже «гуляет», причём в достаточно широких пределах, доходя до значений порядка 150ºС.

А поскольку современные двигатели представляют собой достаточно сложную конструкцию, их производители рекомендуют использовать смазочные жидкости с вполне определёнными эксплуатационными характеристиками. Именно они обеспечивают максимально возможный КПД двигателя за счёт уменьшения силы трения, способствуя снижению износа трущихся деталей при среднестатистических нагрузках на мотор.

И важнейшей из этих характеристик является вязкость ММ. Самое простое и понятное определение вязкости следующее: это способность масла сохранять свою текучесть в заданных условиях работы, оставаясь на поверхности трущихся деталей. Добиться этого не сложно, если бы не динамически изменяемый температурный режим: на непрогретом двигателе он один, при работе в штатном режиме – другой – при повышенных нагрузках – третий.

Понятно, что изобрести некий универсальный состав, который бы одинаково хорошо работал независимо от внешних условий, невозможно.

А чтобы и автопроизводители, и потребители имели возможность как-то оценивать вязкость конкретных масел, Ассоциация автоинженеров США (SAE) разработала и внедрила классификацию ММ по их вязкости, в соответствии с определёнными температурными режимами работы. Другими словами, классификация упрощает выбор масла в зависимости от предпочтительного режима эксплуатации автомобиля.

У многих водителей вызывает затруднение расшифровка вязкости масла, указываемая на маркировке смазочных жидкостей для мотора в соответствии с классификацией по SAE. Как правило она начинается с одной или двух цифр, за которыми следует буква W, а через тире следует ещё одна пара цифр.

Рассмотрим на простом и доступном уровне, что означают эти цифры в отношении вязкости масла. То, что стоит до буквы W – так называемая низкотемпературная вязкость, указывающая на возможность запуска мотора при определённой отрицательной температуре (вычислить её можно, отняв от указанной цифры значение 40). То есть 5W обозначает, что такая жидкость обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при температуре не ниже минус 40 градусов.

Отметим, что данный показатель касается только нижнего порога температур для холодного мотора, не влияя на рабочие характеристики масла, используемого на горячем силовом агрегате. Но опять же, производители масел рассчитывают этот параметр на основании испытаний на конкретных моторах, поэтому он является, так сказать, усреднённым. В действительности всё зависит от конкретного мотора, поэтому ориентироваться нужно на рекомендации автопроизводителя, а не на маркировку. Отметим, что, если в конкретном регионе максимальные морозы не превышают -20°С, можно использовать ММ с практически любым префиксом, поскольку масла с индексом, большим 20W, встречаются на рынке очень редко.

Вторая группа цифр указывает на высокотемпературный показатель вязкости, однако здесь нет прямой зависимости от температуры. Он обозначает некий обобщённый параметр, характеризующий минимальную/максимальную вязкость ММ при функционировании в рабочем диапазоне температур (а это в среднем 100-150 градусов). Чем выше этот показатель, тем больше вязкость масла при работе в более высоком температурном режиме. А слишком жидкое масло не сможет обеспечить выполнение своих непосредственных обязанностей – смазывать трущиеся поверхности. Так что интерпретация второго пары цифр даже среди специалистов вызывает определённые разногласия, и совет придерживаться рекомендаций автопроизводителей здесь ещё более актуален.

Летние масла

Группа товаров, которые используются в летний период, обозначается SAE 80. Маркировка показывает соотношение цифрового показателя с самым маленьким и максимальным значением кинематической вязкости смазочного материала при температуре не больше 100 оС. Вследствие очень высокой температуры текучесть увеличивается, что приводит к ухудшению смазывающих свойств. Ведь толщина защищающей металл от трения пленки получается очень маленькой.

Поэтому свойство трансмиссионного масла поддерживать нормальную консистенцию даже при высоких температурах не менее важно, чем способность иметь нормальную плотность зимой.

Класс в соответствии с SAE

Значение кинематической вязкости при t = 100 °C, мм2/с

Минимальное

Максимальное

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

18,35

110

18,5

24,0

140

24,0

32,5

190

32,5

41,0

250

41,0

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

  • 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Обратите внимание
Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность

То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

  1. Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
  2. Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.

Наглядный пример на иллюстрации:

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы

Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя.Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя.

Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться.

Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется.

Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.

Почему так важно обращать внимание на класс вязкости трансмиссионного масла

Чтобы все механизмы трансмиссии беспроблемно работали, нужна определенная вязкость трансмиссионного масла. На величину данного параметра влияют температурные условия, при которых используется автотранспорт. Чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка, которая важна при эксплуатации в жаркое время. Однако в то же время происходит увеличение энергозатрат на процесс внутреннего трения. Низкий уровень вязкости дает обратную картину. Пониженная вязкость трансмиссионного масла при минусовых температурах способствует высоким пусковым характеристикам автомобиля. Вот почему существует большой ассортимент данных средств в продаже.

Температурно–вязкостные характеристики определяет специальный индекс (обозначается ИВ), на который стоит обратить особое внимание. Данный показатель должен быть достаточно высоким

Повышенный индекс вязкости имеет трансмиссионное масло следующих брендов: Total, Elf, Shell, «Лукойл», Castrol, Mobil, G-Energy, ZIC, «Газпромнефть», Liqui Moly, Idemitsu, General Motors, Nissan, Mitsubishi.

Чтобы повысить индекс вязкости смазочного состава, в него включаются специальные загущающие присадки (полимеры и сополимеры). В результате получаются смазочные смеси, имеющие хорошие низкотемпературные характеристики.

Трансмиссионные смазывающие жидкости обладают разной основой и подразделяются на группы:

  • Минеральные, получаемые путем переработки нефти. Такая продукция недорого стоит, но по своим температурно-вязкостным свойствам имеет ограничения.
  • Синтетические, изготавливаемые посредством химического синтеза. Имеют отличные температурно-вязкостные свойства, благодаря чему их часто используют при сложных условиях эксплуатации транспорта.
  • Полусинтетические, сочетающие характеристики минеральных и синтетических типов. Их индекс вязкости выше, чем у минеральных.

Вязкость может быть двух видов:

  • Динамическая, или абсолютная, вязкость трансмиссионного масла, характеризующая степень сопротивляемости жидкости сдвигу. Ее используют, чтобы определить низкотемпературные параметры смазки. Измеряется величина в паскаль-секундах (Па×с) или пуазах (П, Р). Чтобы ее измерить, применяются вискозиметры.
  • Кинематическая вязкость трансмиссионного масла, определяющая высокотемпературную текучесть смазки. Это отношение величины динамической вязкости к значению плотности жидкости. Измеряется в стоксах (Ст) или квадратных миллиметрах на секунду (мм²/с) с помощью капиллярного вискозиметра.

На процесс бесперебойной смазки механизмов и участков соединения друг с другом деталей оказывает влияние оптимальная вязкость. Например, по скорости скольжения и нагрузке на зубья (характеристикам трансмиссии) определяется необходимый вид вязкости. Если вязкость увеличивается, смазывающие характеристики трансмиссионной смазки становятся хуже.

Если продукт имеет оптимальные показатели вязкости, то при низких температурных режимах автомобиль будет без проблем трогаться с места. Кроме того, гидравлическое сопротивление уменьшится, КПД трансмиссии повысится, снизится расход топлива. При неподходящих показателях вязкости детали КПП и сцепления могут выйти из строя.

Для чего определяют вязкость

Вязкость меняется в зависимости от назначения и других факторов. Таких как:

  • Условия работы ДВС;
  • Режимы работы;
  • Степень износа;
  • Вида топлива;
  • Сезонности.

Понятно, что в гоночном режиме или при работе с прицепом, новому или с большим пробегом двигателю, потребуется масло с разной вязкостью. Чтобы подобрать оптимальный вариант и определяют его вязкость, степень которой отражает цифровой индекс.

Выбор масла для авто на основе вязкости

Подбирая смазку для очередного ТО нужно обращать внимание не только на индекс вязкости, но и на целесообразность применения масел разных категорий. Так если машина эксплуатируется на юге, где не бывает сильных морозов, нет надобности в масле с индексом – 0 или 5

Вполне подойдет всесезонное 10W 40, 15W 30-40. Эти масла не потеряют качество при морозе в -20 и в жару больше +35 °С.

Для езды в условиях, крайнего севера и Сибири нужны 0W 30-40, 5W 30, а для Арктики и вовсе специальные.

Любишь погонять покупаешь с высокой вязкостью. Если машина старенькая и пробег более 100 000 км, то масло должно сочетать низкую вязкость при запуске, с высокой при полном прогреве и больших оборотах. Для такой категории производители выпускают специальные виды типа «Нью лайф» у Мобил

Важно помнить, что чем больше разница между температурой замерзания и потерей вязкости при перегреве, тем меньше у масла меж сервисный пробег

О применяемых маслах для обычной гражданской езды позаботились авто производители. Обычно на последних страницах руководства по эксплуатации у всех марок, есть раздел с перечнем материалов и сроков ТО. Там же и перечень рекомендованных смазочных материалов. Поэтому если вы не практикуете экстремальную езду, то не надо ничего выдумывать, просто следуйте рекомендациям завода изготовителя. Масла с одинаковым индексом вязкости независимо от производителя, должны быть и одинакового качества. Однако на деле это не всегда так. Очень часто под видом уважаемого бренда продаётся поддельное, которое непригодно для работы. Поэтому приобретать лучше у официальных дилеров и представителей заводов производителей. Стоимость, возможно, будет больше, но экономия на масле приведет к излишним расходам при езде и на ремонт двигателя.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8


Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Зольность масла

Следующая

Отработка масла

Сезонные и универсальные масла

Поначалу проблему застывания масла на морозе решали применяя масла с разной вязкостью для зимы и лета и называли их сезонными маслами. Совершим небольшой экскурс в историю. Масла в качестве смазки моторов стали применять практически одновременно в появлением этих самых моторов. Говорят, кстати, что первый ДВС Дизеля не имел системы смазки и проработал около минуты, после чего его заклинило в результате теплового расширения деталей. Так что, хочешь не хочешь, а пришлось вводить в конструкцию эту самую систему смазки.

Однако уровень тогдашней нефтехимии был, прямо скажем, зачаточным, да и требования к маслу у тогдашних моторов были гораздо скромнее. Поэтому кроме нефтепродуктов использовались и более привычные для промышленности того времени вещества – растительные масла. Всемирно известный брэнд Castrol в своё время начинал с использования обычного касторового масла. Это, в общем, и отражено в его названии.

Так вот, о сезонности: как уже упоминалось, базовые минеральные масла состоят из большого количества различных нефтяных фракций в определённом диапазоне свойств (кстати, кому интересно, есть статья о функциях и свойствах моторного масла). Внутри этого диапазона они отличаются, в зависимости от своего состава. Например, чем больше в составе масла парафиновых соединений, тем лучше его смазывающие свойства и хуже низкотемпературные качества (температура застывания выше). Соответственно, у разных масел при одной и той же температуре будет разная вязкость и температура застывания. Поскольку в умеренных широтах колебания температур зимой/летом довольно сильны, то масло, хорошо работающее летом, зимой застынет. Ясно, что смазывать двигатель оно в таком состоянии не может. До появления модификаторов вязкости эту проблему можно было решить только заменой масла на более жидкое, застывающее при более низких температурах (ну или разведением костра под картером двигателя:)). Это позволяло заводить двигатели зимой без искусственного разогрева, но снижало смазываемость. Ведь, как мы помним, вязкость у более жидкого масла при прочих равных меньше, а значит и смазывает оно хуже. Вот примерные цифры по распространённой паре летнее/зимнее масло:

  • «летнее» масло М10Дм с вязкостью при 100°С равной 11 сСт, температура застывания -18°С.
  • «зимнее» масло М8Дм с вязкостью при 100°С – 8 сСт, температура застывания -30°С.

Кому интересно, что означают непонятные сочетания типа М10Дм, могут почитать статью о классификации моторных масел. Ну а  «сСт» – это единица измерения кинематической вязкости, о ней мы поговорим ниже.

Отсюда и происходит термин «сезонных» масел. В английском языке аналогом является слово monograde, то есть «одношкальный», если переводить дословно.

По мере развития химической отрасли появились присадки, позволяющие расширить диапазон рабочих температур масла. Одна из присадок понижает температуру застывания масла, называется такая присадка депрессорной. Другая присадка загущает масло при высоких температурах и называется модификатором вязкости. В статье о составе моторного масла я обещал объяснить механизм работы этих присадок, что и сделаю сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector