Классификация моторных масел по acea

Классификация моторных масел по ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:

  • пониженная вязкость масла;
  • пониженная склонность к пенообразованию (ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • сниженное содержание фосфора (для продления срока службы каталитического нейтрализатора);
  • улучшенная фильтруемость при низких температурах (испытание GM);
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • улучшенная топливная экономичность (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • низкая летучесть (по NOACK или ASTM);
Категория Описание
GF-1 Введена в 1996 году. Соответствует API SH.
GF-2 Введена в 1997 году. Соответствует API SJ.
GF-3 Введена в 2001 году. Соответствует API SL.
GF-4 Введена в 2004 году. Соответствует API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Совместим с катализаторами. Обладает повышенной стойкостью к окислению, улучшенными мобщими свойствами.
GF-5 Введена 1 октября 2010 года. Соответствует API SN. Улучшено энергосбережние на 0,5%, усилены противоизносные свойства, пониженное образование осадка в турбине, снижение нагара в двигателе. Можно использовать в ДВС, работающих на биотопливе.
GF-6A Введена 1 мая 2020 года. Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
GF-6B Введена 1 мая 2020 года. Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.

Классификация моторных масел по ILSAC

Введение нового класса ILSAC GF-6

Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:

  • экономия топлива;
  • сохранение экономии топлива;
  • сохранение ресурса двигателя;
  • защита от LSPI.

  1. Чистота поршня (Seq III)
  2. Контроль окисления (Seq III)
  3. Защита кулачка от износа (Seq IV)
  4. Защита двигателя от отложений (Seq V)
  5. Экономия топлива (Se VI)
  6. Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
  7. Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
  8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)

Класс ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

Класс ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».

Применение

Смазка GTX 5W-30 A5/B5 от CASTROL предназначена для обслуживания современных, высокофорсированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом. Имеется совместимость с бензиновыми, дизельными и моторами, потребляющими этанольные смеси, газ. Отмечается частичная совместимость с каталитическими нейтрализаторами и системами дожига выхлопа. Возможность работы с сажевыми фильтрами ограничена – жидкость содержит несгораемые присадки и относится к классу средне зольных.

Производитель настаивает на возможности обслуживания моторов легковых, легких грузовых и пассажирских автомобилей. Также возможно заливать смазку в картеры агрегатов сельскохозяйственного, строительного назначения.

Как отличить подделку

Производитель постоянно совершенствует защиту продукции от копирования. В 2020 году актуальными являются факторы.

  1. Крышка канистры CASTROL GTX  вязкостью 5W-30 A5/B5 имеет два логотипа производителя. Первый расположен на верхней части, второй, на боковине.
  2. Под крышкой расположена фольгированная мембрана. Элемент невозможно удалить, не повредив его.
  3. Сзади, возле штрих-кода находится специальная эмблема в форме закрытого замка. При изменении угла обзора, картинка переливается.
  4. Задняя часть этикетки выполнена в форме буклета. Внешняя страница легко отделяется и прикрепляется на место.
  5. Дата производства канистры нанесена на донце емкости в форме круглого указателя.

Описание продукта

Автомасло Кастрол Джи Ти Икс 5W30 представляет собой полностью синтетический продукт, изготовленный на основе, полученной при расщеплении природного газа на составляющие. Процедура очистки исключает попадание посторонних примесей, способных нанести вред двигателю и снизить эффективность готового лубриканта.

Для повышения спектра действия, жидкость насыщена передовым комплексом присадок. Компоненты разбиты на узкоспециализированные группы для улучшения их результативности. Чистящие компоненты основаны на соединениях щелочей металлов. Добавки быстро удаляют шламовые отложения, нагар. Диспергенты дополняют действие моющих веществ, что в совокупности дает кристальную чистоту двигателя и препятствование образованию новых отложений.

Вторая группа, скомпонована на модификаторах трения. Скользящие добавки минимизируют напряжение между фрикционными узлами и улучшают поведение двигателя на резких разгонах и длительных заездах. Дополнительный эффект – экономия топлива. минимальное трение повышает производительность двигателя на 2-3% относительно показателей стандартных масел.

Достоинства и недостатки

Лубрикант GTX 5W-30 A5/B5 от компании Кастрол имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Эффективная защита силовой установки от преждевременного износа и старения. Улучшенная смазываемость узлов гарантирует продление эксплуатации агрегата.
  2. Высокие чистящие свойства. Обильное содержание щелочных присадок обеспечивает быстрое выведение шламовых отложений, нагара.
  3. Стабильное поведение при критических перепадах температур. Масло обладает устойчивостью к температурному окислению, что гарантирует минимальный естественный угар и дополнительно обеспечивает чистоту выпускного коллектора.
  4. Возможность длительной эксплуатации.

Из минусов покупатели отмечают большое количество подделок.

Спецификации моторных масел для двигателей Volvo

VDS-4 Моторные масла с пониженной зольностью для самых современных двигателей Volvo, в том числе Tier III. Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Отвечают уровню эксплуатационных свойств API CJ-4.
VDS-3 Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация базируется на требованиях ACEA E7, но предъявляет дополнительные требования к формированию высокотемпературных отложений и защите от полировки цилиндра. Также спецификация предполагает прохождение дополнительных тестов на двигателях Volvo.
VDS-2 Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация подтверждает успешное прохождение полевых испытаний на двигателях Volvo в более жестких условиях.
VDS Моторные масла для двигателей Volvo. Включает требования спецификации API CD/CE, а также полевые испытания на двигателях Volvo.

Таблица «Спецификации моторных масел для двигателей Volvo»

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с сажевыми фильтрами
  3. Защита от коррозии
  4. Предотвращение загущения от окисления
  5. Защита от высокотемпературных отложений
  6. Защита от воздействия сажи
  7. Противоизносные свойства

Аналоги

Заменить моторное масло CASTROL 5W-30 A5/B5 можно смазками:

  • MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
  • SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
  • NGN Efficiency SN 5W-30;
  • NGN Evolution ECO SN 5W-30;
  • KROON-OIL Seal Tech 5W-30;
  • MOBIL Delvac City Logistics M 5W-30;
  • AREOL Eco Protect 5W-30;
  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
  • TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30;
  • IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
  • VALVOLINE SynPower FE 5W-30;
  • KIXX G1 Dexos1 5W-30;
  • WOLF Official Tech 5W-30 MS-F;
  • WOLF VitalTech 5W-30 D1;
  • ENI i-Sint Tech G 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline G700 5W-30;
  • SHELL Helix HX8 ECT 5W-30;
  • Масло для картера цепи REDLINE OIL V-Twin Primary Case Oil;
  • NESTE Pro F 5W-30;
  • TOTACHI Dento EcoDrive 5W-30;
  • NGN Profi 5W-30.

Классификация JASO для тяжелонагруженных дизельных двигателей

JASO DH-1 Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, предусматривающий профилактикуизноса, защиту от коррозии, стойкость к окислению и негативному воздействию сажи. Масларекомендуются для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Допустимаэксплуатация в двигателе, работающем на топливе с содержанием серы свыше 0,05%.
JASO DH-2 Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, оснащенных такими системами доочистки выхлопных газов, как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. Масла соответствуют классуJASO DH-1 по требованиям защиты двигателя от износа, отложений, коррозии и воздействия сажи.

Таблица «Классификация JASO для тяжелонагруженных дизельных двигателей»

E: Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий работы

E4 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей c системой EGR и некоторых двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E6 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой EGR (как с сажевым фильтром, так и без него), а также для двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E6 настоятельно рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E7 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевого фильтра, а также для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E9 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей как с сажевым фильтром, так и без него, для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E9 рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

Эта классификация определяет минимальный уровень качества продукта для самостоятельной сертификации в системе EELQMS и представления на рассмотрение членам ACEA.

Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector