Как подключить концевики дверей лада гранта норма

Как установить сигнализацию?


Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей». Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Подключение сигнализации

Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.

Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:

  1. Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
  2. Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
  3. Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
  4. Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.

Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.

Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.

Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом

Параметры и технические характеристики лада гранта. лада гранта ваз 219010. лада гранта модель 219010

Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:

  • вставка под резиновый наконечник пружины. Диаметр витка на «6», длина 1.0 см. При открытии двери пружина выдавливает наконечник в исходное положение, контакты замыкаются, освещение салона активируется;
  • замена штатных колпачков на детали от Опель Астра второго поколения. Размеры идентичные, отличие лишь в форме, она выпуклее, что способствует быстрому реагированию датчика на открытие/закрытие двери;
  • систематическое нанесение на резиновое изделие силиконовой смазки для восстановления эластичности.

Виды концевых выключателей

Все концевые выключатели можно разделить на три основные группы:

  1. Механические. Срабатывают при механическом воздействии на рычаг или колесико, при этом контакты выключателя размыкаются или замыкаются, подавая или предупредительный сигнал, или же управляющий.
  2. Бесконтактные. Это бесконтактная разновидность концевого выключателя, который срабатывает при приближении любого металлического предмета или другого предмета, на который настроена его коммутация.
  3. Магнитные. Как видно из, названия это устройство приводится в действие если приблизить к нему на определённое расстояние магнит. Также их называют герконами.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова.

Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери.

Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.

В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике.

Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто.

Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.

Концевики дверей Веста. Диагностика

Диагностика может потребоваться в том случае, если обнаружились признаки возможных неисправностей концевиков.

Среди таких признаков могут быть проблемы с работоспособностью сигнализации, ошибочные показания лампы открытых дверей на приборной панели или моргающий салонный свет.

И эти же признаки помогут вам выяснить, какой из концевиков не работает. Существует два варианта неисправности этих узлов:

  • Концевик двери ВАЗ — не работает (не соединяет контакты). Это наиболее простой вариант, поскольку можно выяснить неисправность концевика, поочерёдно открывая каждую дверь. Свет, переведённый в положение «Door» не загорится при открытии двери с неисправной кнопкой.
  • Концевик двери на ВАЗ – замкнут. В таком случае всё несколько сложнее, поскольку свет в положении «Door», ровно, как и лампа открытых дверей на приборной панели, будут гореть постоянно. Здесь нужно разбирать каждый концевик по очереди и тестировать.

Замена концевика двери на автомобиле Лада Веста

Устройство концевиков Лада Веста – довольно простое. Работа по замене не отнимет много времени, а сама запчасть стоит совсем недорого.

Часто случается так, что проблема заключается в пыльнике, который замерзает на морозе – в таком случае есть решение: можно заказать аналогичную деталь с каталожным номером «104035756», а до момента замены просто снять старый пыльник.

Стоимость такого аналога – около 70 рублей, а качество детали не заставит вас возвращаться к этой проблеме.

Важный момент – не уроните провод в отверстие в кузове, иначе достать его будет практически невозможно. Но если всё же такое произошло, то изготовьте крючок из проволоки и попытайтесь зацепить им разъём.

Загрузка…

Основная информация

Довольно часто покупатели решают приобрести автомобили отечественного производителя. Естественно в этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Как правило, отечественные автомобили имеют небольшую стоимость и это, и есть их самым главным плюсом.

Представленный факт перекрывает даже тот факт, что такой автомобиль будет иметь меньшую эффективность. Так вот, автомобиль, который мы сегодня будем обсуждать как раз, и относится к таким бюджетным автомобилям. Самой популярной комплектацией автомобиля Лада Гранта является комплектация норма.

Выбирая такое транспортное средство покупатель, естественно надеется, что оно оснащено штатной сигнализацией, так как, например, Лада Калина оснащена такой сигнализацией. Но Лада Гранта не оснащается противоугонной системой, единственное, на что может рассчитывать покупатель, так это на иммобилайзер.

  1. В автомобильном салоне покупателю просто отдадут ключи от автомобиля и пожелают счастливого пути.
  2. В данной комплектации сигнализация срабатывает во время открытия дверей, таким образом предотвращается несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

Во время покупки Лады Гранта комплектации люкс в автомобильном салоне в кредит страховщиками не будет заявлена установка средств сигнализации. Для активирования штатной сигнализации владельцу транспортного средства буде нужно только подъехать к дилеру.

Штатная сигнализация считается частью электронной системы и оснащается дистанционным управлением, которое встраивается в ключ зажигания.

Но на автомобиль Лада Гранта вполне допускается установка более эффективной сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью.

  • Функция автозапуска двигателя, проявляющаяся после того как была завершена установка сигнализации, является особенно удобной при использовании в холодное время года, так как на холоде масло и мотор нуждается в прогревании.
  • Владельцы такой системы утверждают, что она функционирует без каких-либо сбоев при температуре -35⁰С.
  • Установка сигнализации на Ладу Гранту

Двухсторонняя связь, также является довольно полезной вещью, так как здесь совершенно не нужна установка громкой сигнализации, так же как и внешний сигнал, который легко отключается. В случае попытки взлома транспортного средства брелок на ключе зажигания будет издавать достаточно громкий сигнал, который будет слышен на всю квартиру.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.

С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам. После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».

В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Как проверить концевики

Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.

Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:

  1. Снимаем концевик.
  2. Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
  3. Переключаем мультиметр в режим омметра.
  4. Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.

Маркировка концевых выключателей

Каждое коммутирующее устройство обладает своей маркировкой. Если его расшифровать, то можно заполучить всю информацию о том, как работает конкретный концевой выключатель. Первые две цифры выключателя это буквенное обозначение, вторые две — номер серии, следующая — исполнение.

Следующие две цифры являются контактами, последующие — исполнением рабочих элементов и степенью защиты. Последние две цифры считаются климатическим исполнением и категорией применения. Как правило, кроме маркировки, каждое изделие имеет указание гарантии качества и производителя. Нередко эти данные прописываются рядом с маркировкой.


Таблица маркировки концевых выключателей

В целом, концевой выключатель является электротехническим прибором, который предназначен, чтобы размыкать и замыкать рабочую электроцепь. Бывает механическим, кнопочным, роликовым, рычажным, бесконтактным, емкостным, индуктивным, оптическим, ультразвуковым, магнитным, автомобильным, шпиндельным и пневматическим. Подключается по специальным электросхемам, основываясь на имеющихся технических особенностях. Имеет специальную маркировку, в зависимости от вида и применения.

Установка сигнализации на Ладу Гранту

Лада гранта: инструкция замены свечей

Блог

@belais10843

Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.

Для установки сигнализации нам понадобится:

— Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб); — Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.); — Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.); — Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);

Приступим к установке:

1. Установил колокол под капотом

2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.

Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.

3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)

4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.

5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).

6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).

7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).

8. Присоединил провода от главного блока сиги к замку зажигания согласно схеме. Схемы представлены

9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации — это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.

Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :

На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.

Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.

Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.

Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.

Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.

10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.

11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!

Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.

Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!


17 января 2013 — Комментарии

Подсветка

Многие водители устанавливают дополнительную подсветку помимо штатной. Популярно светодиодное овещение, которая монтируется на низ двери.

Для мнтажа необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту необходимой длины, цена от 500 руб.;
  • электропровода с оголенными и зачищенными концами;
  • изоленту;
  • паяльник;
  • клей;
  • мультиметр.

Порядок подключения:

  1. Припаять и заизолировать провода заранее отмеренной длины к «плюсу» и «минусу» светодиодной ленты.
  2. Снять обшивку двери.
  3. С помощью мультиметра найти плюсовой провод прикуривателя и соединить его с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  4. Минусовой провод концевика соединить с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  5. Открывая и закрывая дверку проверить работоспособность подсветки.
  6. Закрепить светодиодную ленту на двери с помощью клея.

Как убрать неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода дефектами. Невзирая на то, что датчик имеет защиту, она не настолько надежна, как утверждают производители. Кроме силиконовой смазки, можно использовать остальные меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент гибкий, то он защитит механизм даже при весьма низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но тут есть опасность, что элемент стремительно забьется пылью и грязюкой.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Нередко водители меняют родной концевик на деталь другого производителя либо устанавливают пыльник. В этом случае корпус новейшего элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются шурупом.

Самостоятельная доработка концевиков дверей Лада Веста

Как выполнить установку колонок в передние двери в лада гранта В первую же зиму, после того как Лада Веста поступила в продажу, начали всплывать незначительные неисправности, что, в целом, нормально и случается с любой новой моделью. Одной из таких проблем стали концевики дверей Лада Веста.

В чем дело?

Владельцы российского седана начали подмечать, что в мороз во время открывания дверей, свет в машине либо вовсе не загорается, либо же загорается, но с заметной задержкой. Кроме того, бывают перебои в функционировании сигнализации. Это происходит из-за не совсем удачной конструкции концевиков дверей Лада Веста.

Суть в том, что для Весты, Калины 2 и Гранты закупаются одинаковые концевики. Однако при низкой температуре эластичности их защитных пыльников явно недостаточно для корректной работы. Как следствие, шток концевика не в состоянии выйти, из-за чего электроника Весты полагает, что двери все еще закрыты.

Ответ АвтоВАЗа

Несмотря на то, что нарекания на работу концевиков далеко не единичны, российский автопроизводитель не спешит признавать дефект конструкции. Согласно официальном ответу на такой запрос, представители АвтоВАЗа указали, при температуре -30 °С никаких перебоев инженеры завода не наблюдали, и только при -40 °С возможна небольшая задержка перед включением света в салоне.

Сотрудники АвтоВАЗа не признают наличия проблемы.

Варианты решения

Тем не менее, реальность расходится с выводами завода, что вынуждает обладателей авто самостоятельно решать вопрос с концевиками дверей Лада Веста. И тут они нашли несколько выходов из ситуации:

  1. Замена пыльников;
  2. Демонтаж;
  3. Установка пружины;
  4. Подпиливание.

Каждый из этих способов имеет право на жизнь, так как позволяет нормализовать работу системы.

Замена пыльников

Некоторые идут на замену пыльника на какой-то аналог. Одним из наиболее популярных является изделие от бренда Toprun, которое можно найти по артикулу 104035756. Цена такого концевика варьируется от 50 до 100 руб. Напоминаем, что оригинальный пыльник продается по артикулу 11190-3710206-00.

Аналог штатного концевика.

Сам концевик такой же, как и штатный, однако пыльник выполнен из гораздо более эластичной резины, что гарантирует его гибкость в сильный мороз. Причем производить замену непосредственно концевиков не стоит, если штатные исправно работают, разумеется. Достаточно просто поставить другие пыльники.

Пыльник ставится вместо заводского. Сам концевик менять необязательно.

Демонтаж

Этот вариант многих подкупает именно своей простотой. Казалось бы, нужно только снять заводские манжеты и дело с концом. Но проблема в том, что этот элемент защищает сами концевики от загрязнений, поэтому придется постоянно наблюдать за их чистотой. Компромиссным вариантом является демонтаж только в период морозов.

Можно просто снять пыльник с концевика.

Установка пружины

Такой способ решения проблемы заманчив отсутствием необходимости тратить время на поиск аналога. Если у вас есть небольшие пружины, диаметр которых составляет около 12 мм, а длина около 18 мм, можно использовать их. Для этого требуется поставить пружину под пыльник.

Она не даст манжете на морозе оставаться сжатой.

Пружина под манжетой концевика.

Подпиливание

Еще один вариант самостоятельной доработки концевиков Лада Веста. Если снять пыльник и вывернуть его наизнанку, станет виден небольшой шип в центре, длиной в пару миллиметров.

Его нужно аккуратно срезать, после чего напильником немного сточить пыльник изнутри – это сделает край манжета более тонким.

После остается только смазать обработанную поверхность антисиликоном и поставить обратно.

Как видно, вариантов достаточно, поэтому каждый владелец авто сможет доработать концевики своей Лады Весты тем способом, который посчитает оптимальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector