Что делают на 1 то лада гранта
Содержание:
- Подготовка к осмотру
- Почему на сервисе лучше?
- Периодичность ТО
- Особенности проведения ТО
- Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
- Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров
- Ремонт/ТО: ТО-2
- Когда наступает время ТО-1
- Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta
- Проблемы обслуживания
- Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
- То-15
- То-30
- То-45
- То-60
- То-75
- То-90
- Пробег :
- 15 000
- 30 000
- 45 000
- 60 000
- 75 000
- 90 000
- Всего стоимость
- Наименование работы:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Фильтрующий элемент отопителя салона
- Рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости*
- Передние тормозные колодки — замена при необходимости*
- Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
- Работу замков дверей и капота
- Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
- Суммарный люфт в рулевом управлении
- Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений
- Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
- Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора)
- Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов
- Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов
- Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
- Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
- Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
- Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
- Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
- Состояние аккумуляторной батареи
- Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
- Работоспособность усилителя рулевого управления
- Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
- Воздушный фильтр двигателя
- Свечи зажигания
- Задние тормозные колодки — замена при необходимости*
- Тормозная жидкость
- Охлаждающая жидкость
- Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик
- Итого стоимость работ
- * запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно
- Стоимость запасных частей
- График обслуживания и проводимые работы
Подготовка к осмотру
Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.
Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.
Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.
Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада
Почему на сервисе лучше?
Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.
Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.
Периодичность ТО
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
Особенности проведения ТО
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- третьего ТО ~ 128$;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- пятого ТО ~ 132$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
Источники
- https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
- https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
- https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html
Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров
1. |
Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) |
Каждые 180 тыс. км |
2. |
Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала |
Каждые 180 тыс. км |
3. |
Заменить масло в коробке передач |
Каждые 180 тыс. км |
Источник данных: www.lada.ru
1 Обнаруженные неисправности устранить.
2 Для 8-клапанного двигателя.
3 Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
4 После 5 лет эксплуатации или по истечении 5 лет после предыдущей замены, что наступит ранее. Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
5 Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
Как показала практика, на нулевом ТО обязательно обратите внимание на состояние ступиц передних колес. В моем случае, потребовалось подтянуть гайки передней ступицы левого и правого колеса, так как колеса откровенно болтались. . Также протяните всю подвеску (все гайки)
В моем случае это решило проблему непонятных скрипов, возникших после 400 км пробега
Также протяните всю подвеску (все гайки). В моем случае это решило проблему непонятных скрипов, возникших после 400 км пробега.
Если вы будете проходить ТО-0 у официального дилера, то знайте, что он обязательно будет «раскручивать» вас на дополнительные работы по «улучшению» авто. Соглашаться или нет — решать вам, но помните, что все предлагаемое официальным дилером на данном этапе не имеет острой необходимости, это просто их заработок. Мне, например, сделали сход-развал, после которого пришлось все переделывать в нормальном автосервисе.
Ремонт/ТО: ТО-2
Я снова всех приветствую)
Как Вы возможно догадались по заголовку отзыва мы с Грантой преодолели 15 тысячный рубеж ровно за 4 месяца. Много это или мало за такой период судите сами.
Начну с того что 1ое ТО я проходил в том же салоне где покупал автомобиль, было это на рубеже 3000 км, после чего мне в особых отметках поставили штамп о том чтобы на ТО-2 я приехал на 17450-18450 км. На мой вопрос почему на таком пробеге,если сервисной книжке написано прохождение ТО-2 на 14500-15500 мне сказали что якобы произошли какие то изменения.Ну думаю Бог с ним,не стал расспрашивать, думаю до ТО еще есть время а там посмотрим. Собственно накатал 14500 и позвонил к ним с тем же самым вопросом, девушка в трубке пыталась мне объяснить,но больше мычала) что я понял из её бреда, это то что они сложили 14500+3000км=17500)) Что это за арифметические формулы я так и не понял).
В общем позвонил другому дилеру Ваза, благо их у нас в нашем небольшом городе целых 2)). Те сказали приезжайте согласно тому интервалу который указан в серв книжке. Записался,приехал, всё посмотрели,проверили, сказали всё в порядке, естественно выполнили все процедуры которые необходимо было провести.долили дистиллированной воды в аккумулятор,подтянули ручник,отрегулировали клапана,поменяли фильтра и масло,отрегулировали свет.
А теперь о том что меня не устроило, а не устроила меня ЦЕНА.. Моторное масло (Зик синтетика 5 на40) и маслянный фильтр я привез с собой, остальное ихнее. ТО-2 стоило 3778,50+682,50 материалы+1500 масло и фильтр=5961 рублей. Я конечно не разу не покупал новую русскую машину,но мне показалось что это просто до**я.. Цены взлетели на всё, от продуктов,до масел моторных. Два месяца назад масло-фильтр покупал за 1200, сейчас 1500.. мда..ну ладно не будем лезть в политику. С машиной ничего не случилось,я ей благодарен, завожу, грею и еду, всё чудесно. Про салон который дребезжит писать не буду,тут все понятно.Свою функцию возить меня и не только) выполняет успешно.
Если есть вопросы спрашивайте,с удовольствием отвечу.
Когда наступает время ТО-1
АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.
Обязательные работы
1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.
Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.
Двигатель
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta
Исследование проводилось 24 и 25 ноября 2020 года.
Модификация – LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. / Норма / SE+.
Сегодня мы знакомим Вас с рейтингом ТО самого популярного отечественного автомобиля по версии автолюбителей.
ЛАДА Гранта входит в тройку лидеров по продажам на территории России, по данным AEB, 6-7 тысяч покупателей ежемесячно выбирают именно эту модель. И неслучайно – просторный салон, удобство в управлении, надежность и приятная стоимость сделали LADA Granta, поистине, народным автомобилем, который стал незаменим, как в городе, на даче, так и в путешествиях.
Насколько же бюджетно обслуживание LADA Granta? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам LADA в Москве. И на примере ТО-1 (14 500-15 500 км), ТО-2 (29 500-30 500 км) и замены передних тормозных колодок (вне ТО) составим свой рейтинг стоимости.
Сейчас кто-то из читателей попытается нам возразить – ТО-1 проходят после обкатки в 2 000-3 000 км пробега. Совершенно верно, до середины 2013 года так и было – обязательным требованием было посещение техцентра в рамках нулевого ТО (ТО-0). Позже «АвтоВАЗ» изменил требования. Теперь ТО-1 должно производиться при пробеге 14 500-15 500 км, либо через 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключением здесь стали автомобили с 8-клапанными двигателями, для них ТО-0 обязательно, так как должна производиться регулировка клапанов.
Мы же, выбрав модификацию ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2020 г.в. / Норма / SE+ (с нашей точки зрения, оптимальную и по стоимости, и по уровню оснащения), первым ТО считаем обслуживание при пробеге 14 500-15 500 км.
На ТО-1 работы согласно заводскому регламенту составят: замена масла в двигателе и масляного фильтра, воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также комплексная диагностика автомобиля, включающая проверку деталей, узлов и расходных материалов. Старт цены за ТО-1 начинается на отметке в 4 550 рублей (с учетом снятия и установки защиты картера (отдельно снять/установить защиту стоит от 240 до 450 рублей) и доходит до 10 544 рублей, при этом средняя стоимость по Москве составляет 8 500 руб. Большой разброс в цене обусловлен выбором масла – чем лучше его качество, тем дороже придется заплатить; и не все дилеры по умолчанию предоставят Вам расчет с самым бюджетным вариантом масла марки «РОСНЕФТЬ».
Следующее посещение техцентра владельцев 16-клапанной LADA Granta ждет на рубеже 29 500-30 500 км. Список работ по ТО-1 здесь значительно увеличится: замена ремня привода генератора, замена масла в двигателе и масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, замена и обслуживание свечей зажигания, замена воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, комплексная диагностика деталей, узлов и расходников. За перечисленные работы придется заплатить от 6 240 до 11 111 рублей.
В итоге за два года на обслуживание ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ нужно потратить в среднем 16 222,5 рублей, что сравнимо с обслуживанием KIA Rio 1,6 л. Замена передних тормозных колодок с учетом работы и запчастей дилера в среднем будет стоить 1 700 рублей.
LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. | Телефон | ТО-1 (14 500-15 500 км), с учетом снятия и установки защиты картера | ТО-2 (29 500-30 00 км), с учетом снятия и установки защиты картера | Замена передних колодок (работа+запчасти) |
АвтоГЕРМЕС Волгоградский Проспект | тел. | 8565 | 10000 | 1800 |
АвтоГЕРМЕС Шоссе Энтузиастов | тел. | 10544 | 11111 | 2000 |
АвтоГЕРМЕС на Варшавке | тел. | 8615 | 10057 | 1850 |
АвтоГермес Авиамоторная | тел. | 8565 | 10007 | 2000 |
АвтоГЕРМЕС Ярославское ш. | тел. | 8565 | 10005 | 1900 |
АвтоГЕРМЕС на Дмитровском шоссе | тел. | 8390 | 9850 | 1910 |
Автокомплекс | тел. | 6500 | 9000 | 2200 |
Автономия | тел. | 4550 | 6738 | 1700 |
АвтоТехИнвест | тел. | 5000 | 7200 | 2100 |
Алан-Авто | тел., | 9500 | 11000 | 1450 |
Мега-Моторс | тел. | 9300 | 10800 | 1500 |
Мэйджор Авто | тел. | 10005 | 9750 | 1707 |
Техинком-47 км МКАД | тел. | 8240 | 8240 | 1500 |
Техинком | тел. | 4840 | 6240 | 1500 |
Проблемы обслуживания
Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.
В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.
Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами
Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.
По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ
Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей. При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге
Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить
При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.
Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей
Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз
Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.
Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же. В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее. Было это примерно в июне 2020. Звоню в сервис. «-ТО-1 делаете?» — «Делаем». «Сколько стоит?» — «2000р.» Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю. «Сколько стоит?» — «2000р». «А на сайте 1024р!» — «Да Вы что?! Сейчас посмотрим…». Через минут 30. «Да, действительно. Значит 1024р». Во разводят, да?! Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел. Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так. Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку. Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия. После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.
Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
То-15 |
То-30 |
То-45 |
То-60 |
То-75 |
То-90 |
|
Пробег : |
15 000 |
30 000 |
45 000 |
60 000 |
75 000 |
90 000 |
Всего стоимость |
||||||
Наименование работы: |
||||||
Моторное масло |
||||||
Масляный фильтр |
||||||
Фильтрующий элемент отопителя салона |
||||||
Рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости* |
||||||
Передние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес |
||||||
Работу замков дверей и капота |
||||||
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов |
||||||
Суммарный люфт в рулевом управлении |
||||||
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений |
||||||
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
||||||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов |
||||||
Уровень охлаждающей жидкости; |
||||||
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
||||||
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов |
||||||
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов |
||||||
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии |
||||||
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем |
||||||
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах |
||||||
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков |
||||||
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля |
||||||
Состояние аккумуляторной батареи |
||||||
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар |
||||||
Работоспособность усилителя рулевого управления |
||||||
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей |
||||||
Воздушный фильтр двигателя |
||||||
Свечи зажигания |
||||||
Задние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Тормозная жидкость |
||||||
Охлаждающая жидкость |
||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик |
||||||
Итого стоимость работ |
||||||
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно |
||||||
Стоимость запасных частей |
Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону.ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ.
* Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
ТО-1
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
ТО-2
Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.
К обязательным работам относятся:
- все мероприятия для ТО-1;
- смена воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- ремня генератора;
- свечей зажигания.
Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.
ТО-3
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
ТО-4
В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.
Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.
ТО-5
Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.
В рамках этого обслуживания нужно:
- выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
- поменять антифриз (жидкость охлаждения);
- установить новый кислородный датчик;
- залить новое масло в механическую коробку;
- поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.
Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.
ТО-6
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
ТО-7
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.