Проверка генератора снятого с автомобиля мультиметром

Содержание:

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит, что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Проверка натяжения приводного ремня

Нарушение нормативного натяжения ремня привода генератора приводит к тому, что при работе без нагрузки напряжение соответствует норме, но при увеличении нагрузки недостаточная сила трения приведет к появлению эффекта проскальзывания, на вал генератора перестает передаваться требуемая мощность, и напряжение падает. Нагрузка увеличивается последовательным включением различных потребителей, например, фар.

При обнаружении такого явления проверяем прогиб ремня, который при нажатии с усилием 10 кг не должен быть более 12 мм. В случае ослабленного ремня  восстанавливаем его натяжение, что выполняется регулировочным винтом, которым статор генератора отодвигается от вала двигателя.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Решение проблем с зарядкой в ГАЗ-24

МИРа Вам!

Начальная проблема: ГАЗ-24, ЗМЗ-24Д, зарядка курильщика прогрессировала сначала с фарами было 13,5, затем плавно напряжение всё уменьшалось и неделю назад второй аккумулятор обосновался за водительским сиденьем, а поездки стали превращаться в лотерею, успею ли доехать домой без замены и увижу ли что либо на вечерней дороге, освещаемой едва желтеющими фарами (в бортсети по данным вольтметра в прикуривать становилось до 11,7В…). Про вторую скорость отопителя можно было забыть…

Так что едва появилось загнать машинку пол крышу, где тепло и можно хоть как то работать, пошёл ремонт!

в видео ошибся и сказал 65А, конечно же 60!

Для начала — замена реле регулятора выпуска 1978 года… Без толку. Закорачиваю провод от щёток на плюс, напряжение кратковременно увеличивается и сразу опять проседает, щетки исправны… Ага — генератор долой

Разбор, осмотр… Обмотка имеет явные признаки пробоя( это генератор 60А, выпуска начала 80-ых), подкопчена, нитки разваливаются от перегрева.

Поиск замены… Есть только 40-ки в запасе. 60-ок ни по объявлениям ни тем более (не, вы шутите — покупать новый родной генератор у нас, с их то качеством?)

Сосед-волговод выручает как обычно!

Держи, говорит, Бро, новую 60-ку с хранения, СССР, знак качество все дела, обкатывай, пока себе замен не найдёшь!

Ох, спасибо, хорошо, положите на комод))) точнее под капот! Ставлю

да-да, один ремень. ремней куча, но вот одинаковой длинны всё не найду, поэтому как то так. Пока так)

Заводка- обороты чуть выше холостых, двигатель холодный…

А теперь фары. Какие белые, давно такого не было! Прямо как реле для разгрузки перед ними поставил

Что по напряжению, с включеными фарами на почти холостых?

Теперь отопитель на вторую скорость, магнитолу на полную, стояночные огни на стойках + обдув заднего стекла… Вроде больше в бортсети ничего не включить, кроме как стоп сигналы и двориники (жалко по сухому стеклу). Да в придачу и обороты скину до холостых, двигатель уже прогрет…

Для Волги — весьма и весьма ведь стоит добавить буквально вот столечко по оборотам и уже 14,4!

Так в чем же секрет, кроме как в новом генераторе на 60А?

Всё просто, ведь я наконец то осуществил задумку заменой реле регулятора

Родной РР Менять для аутентичности никак нельзя, будет колхоз…

Но никто не мешает сделать вот так…

Современных электронный реле регулятор становиться идеально, подключается родными проводочками (нужно только накинуть клеммы и перевернуть разъём на 180 градусов (ну или перекинуть 2 разъёма в родном ответном штекере)

Как итог — отличная зарядка здорового человека и аутентичный вид (кто с виду отличит генератор 60А от родной 40-ки под капотом с установленным воздушным фильтром? Про реле регулятор я вообще промолчу, не перевернув разницы не увидишь).

Таким образом ГАЗ-24 Волга по электрической части к осенне-зимней эксплуатации со светом и теплом в салоне, прокачиваемого современной магнитолой готова на все 100!

.. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

ГАЗ-51А. Реле-регулятор РР24-Г

На автомобиле ГАЗ-51А устанавливается реле-регулятор РР24-Г. Все автоматы реле-регулятора установлены на общем основании и закрыты крышкой. Реле-регулятор установлен под капотом с левой стороны ж> ходу машины. Он состоит из трех автоматов: реле обратного тока—левый автомат (смотря от радиатора), регулятора напряжения—правый автомат и ограничителя тока—средний автомат. Реле обратного тока соединяет цепь между генератором и батареей при работе двигателя и размыкает цепь при остановке двигателя и при работе его на малых оборотах. Нормальная работа реле-регулятора определяется по амперметру комбинации приборов и по состоянию батареи.

Стрелка амперметра при работающем двигателе и заряженном аккумуляторе (через несколько минут после запуска двигателя и выключенных фарах) должна-находиться вблизи нулевого деления, несколько правее его. Если амперметр при включенных фарах постоянно показывает большой зарядный ток, несмотря на хорошее состояние аккумулятора, то это свидетельствует о работе регулятора напряжения на завышенном напряжении. Кипение электролита в аккумуляторах и необходимость частой доливки воды, а также их не.цозаряд указывает на ненормальную работу регулятора напряжения.

Рис. 45. Схема реле-регулятора РР-24Г и его включение. 1—-ярмо, 2—скоба, 3—пружина, 4—сердечник, 5—якорь, 6—контакты, 7— параллельная обмотка, 8—последовательная обмотка, 9—обмотки ограничителя тока, 10—магнитный шунт, 11—обмотка регулятора напряжения

12—генератор, 13—обмотка генератора, 14—якорь, 1о—батарея, 16—стартер, 17—амперметр.

Ремонт или замена?

Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования. Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них – выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения (РН) ремонту не подлежит, его просто меняют на новый. Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно.

В машине и в других средствах передвижения для нормального функционирования электрооборудования и других систем необходим постоянный ток -13,5–14,5 В. Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот ее превышает, электроприборы начнут выходить из строя, а аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок. Реле-регулятор выступает стабилизатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды. Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля, тем самым обеспечивая ее требуемыми параметрами.

Реле-регулятор напряжения

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Как проверить генератор на машине, не снимая

Проверить генератор можно без демонтажа с автомобиля – например, диагностировать качество втулок (подшипников). Проверка проводится при неработающем двигателе. Снимите ремень и прокрутите рукой вал агрегата. Движение вала в подшипниках должно проходить без люфта, плавно, без рывков.

Проверка натяжения ремня генератора

Без демонтажа генератора проверяют ремень и его натяжение. На современных автомобилях используется автонатяжитель – узел автоматически подтягивает ремень, но, если шкив износился, и есть трещины, неисправность приведет к обрыву ремня. Это остановит генератор и может стать причиной поломки системы ГРМ. Если шкив натянут слабо, слышится характерный свист, вал генератора не вращается с нужной скоростью – это грозит тем, что АКБ не будет полноценно заряжаться.

Проверить подшипник на износ можно на слух. При нормально натянутом ремне после включения мотора слышится гул, свист в районе генератора. Это признак того, что в подшипнике выработана обойма. Причина – износ, попадание влаги, коррозия.

При неисправном реле регулятора на АКБ не поступает ток для подзарядки, но возможна и обратная проблема – перезарядка АКБ. При систематическом перезаряде батареи в аккумуляторе начинает выкипать электролит, первые признаки неисправного реле – белые потеки электролита на корпусе батареи. Для точной проверки используют мультиметр, которым проверяют напряжение на клеммах при заглушенном моторе – на исправном узле параметр должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Снятый генератор разбирают и проверяют главные узлы.

Что следует учесть?

Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то есть несколько моментов, которые также следует учесть:

  • если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как по длине, так и по сечению жил;
  • диагностика генератора должна производиться с помощью мультиметра;
  • диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением не более 12 вольт;
  • перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка в том случае, если нажав на середину ремешка, он прогнется не более, чем на 1.5 см.

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Диодный мост генератора автомобиля состоит из двух компонентов, пластин. Перед замером следует вспомнить азы электротехники.

Диод пригоден к работе, если при проверке он фиксирует проводимость в одном направлении.

Другие показания мультиметра: стрелка прибора стоит в начале шкалы, проводимость показывает в обе стороны – говорит о том, что данный полупроводник неисправен.

При проверке один провод со щупом устанавливается в клемме «+», другой – на окончание проверяемой пластины.

После замера месторасположение проводов меняется. Даже наличие одного пробитого диода достаточно для выхода генератора из строя.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

После подключения лампочки она должна загореться. При этом напряжение постепенно повышается. Когда оно достигает 14.5В, лампочка должна погаснуть. Если это происходит позже, значит, реле-регулятор неисправен.

Щетки и контактные кольца

Для нормальной работы лампочек, стеклоподъемников, дворников и других электроприборов, а также для зарядки аккумулятора необходимо поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 В. при превышении этого уровня бортовое электрооборудование выйдет из строя. . Высокое напряжение также вызывает некоторое повреждение аккумулятора, сокращая срок его службы из-за перезарядки.

Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.

Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.

Диодный мост

Мультиметр следует переключить в режим измерения сопротивления и установить звуковой сигнал.

Затем подключите щупы измерительного прибора к каждому из выводов диода. Отрицательный провод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный провод подключается к металлическому проводу из луженого неизолированного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.

Чтобы проверить каждый диод, сначала прикоснитесь одним щупом к сердечнику или центральной пластине, а другим щупом — к противоположному проводу диода. Затем переключите датчики.

Если диод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал на всех подключениях, неисправен диод. Если гудков нет вообще, диод неисправен. Тестер должен издать звуковой сигнал, когда проверяется только одна сторона моста.

Есть еще один метод проверки генератора с помощью мультиметра. В этом случае используется сопротивление — фундаментальная физическая величина. Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель должен быть установлен в положение 1 кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке в одном направлении прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке в другом направлении — бесконечность. В этом случае все диоды моста исправны.

Распространенные поломки

Неисправности генератора могут быть электрическими или механическими. К ним можно отнести:

  • утрату работоспособности регулятора напряжения;
  • поломка выпрямительного блока (диодного моста);
  • замыкание статорных обмоток;
  • замыкание тока в обмотке ротора;
  • износ подшипников и щеток.

Читать также: B20100g datasheet на русском

Регулятор напряжения

Назначение этого узла — нормализация напряжения перед его подачей в автомобильную электроцепь. Произвести проверку исправности регулятора можно посредством проверки напряжения, которое подается им на аккумуляторные клеммы. Этот показатель зависит от модели и марки транспортного средства и варьируется в пределах 13,5−15,5 В. Потому заблаговременно следует узнать, какой именно вольтаж выдает именно ваш тип регулятора. Сделать это можно, если изучить руководство по использованию машины. Для примера можно взять автомобиль ваз 2107 или 2110, так как у этих транспортных средств встречаются самые типичные неисправности, связанные с интегралкой и реле.

Использование мультиметра

Для проверки генератора ваз 2110 мультиметром нужно перевести прибор в режим вольтметра. Затем нужно подключить его щупчики к аккумуляторным клеммам. Самое главное — соблюдать полярность и выключить автомобильный двигатель. Напряжение в норме варьируется от 12 до 12,8 В. Далее процедуру следует повторить, но уже при запущенном моторе. Показатели напряжения должны подняться до 13,5−15,5 В. Меньшая и большая величина напряжения свидетельствует о неисправности генератора.

Проверка генератора без снятия с машины

Мост из диодов исполняет функции своеобразного преобразователя переменного тока. В его составе находятся три отрицательных и три положительных диода.

Перед проверкой моста нужно отключить все провода, идущие от него и от регулятора напряжения. Также заранее нужно убрать якорь «массы» с АКБ. Сначала нужно проверить выпрямитель на предмет короткого замыкания. Активируем режим омметра на мультиметре и подключаем красный (положительный) щупчик к положительному контакту диодного моста, а отрицательный щуп — к поверхности корпуса самого генератора. Если выпрямитель полностью исправен, то показания измерительного устройства устремятся к бесконечности. В остальных случаях выпрямитель будет неработоспособным.

Тестирование статорных и роторных обмоток

Распространенной поломкой генератора автомобиля считается замыкание обмоток. Оно происходит при слишком интенсивных скачках тока, износа щеток и попадания жидкости.

Итак, ротор нужно извлечь и найти на его конструкции пару контактных колец, которые нужно будет прозвонить. Запустив режим омметра на мультиметре, подключаем к этим колечкам щупчики. Нормальное сопротивление — 2−6 Ом. Если у вас получились большие значения, то между контактными кольцами произошло нарушение контакта. Если же прибор показывают меньшие значения, то произошло межвитковое замыкание.

Затем следует замерить показатель сопротивления между нулем и выводами обмоток. Нормальный показатель — не меньше 0,3 Ом.

Износ щеток и подшипников

Если вы уже разобрали генератор, то желательно проверить и то, в каком состоянии находятся щетки. Они могут износиться или же поломаться из-за перекоса роторного вала. В том случае, если щетки повредились, их следует поменять на новые.

Внутри автомобильного генератора находится пара подшипников. Один зафиксирован на роторном валу, другой — по центру крышки. Свист и гул генератора при работе мотора — явный признак износа подшипника. При этом корпус генератора может сильно нагреваться. Если вы заметили такие признаки, то подшипники лучше сразу же заменить, иначе вы можете столкнуться с более серьезными неисправностями.

Произвести проверку подшипника можно, если снять с генератора ремень и попытаться провернуть его вал своей рукой. В том случае, если вращение детали происходит свободно и легко, то все в порядке. Если вращать ротор трудно, то с заменой подшипников тянуть не стоит.

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Читать также: Как сделать снегоход из триммера своими руками

Особенности проверки

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Читать также: Полимеры таблица с примерами

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Существует список действий, которые категорически нельзя выполнять при проверке:

проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей

Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует древний способ выявления неисправности генератора. Он очень прост, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Так как проверить генератор автомобиля в домашних условиях этим способом может каждый желающий, то его популярность вполне оправдана. Необходимо запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка нужно снять минусовую клемму. Если фары горят ровно, а такт двигателя не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС или изменении яркости фар необходимо выполнить более глубокую диагностику, так как аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Диагностика

Как разобрать и разобрать устройство в машине, как исправить соединения? Прежде чем мы расскажем, как своими руками разобрать и собрать устройство напряжения на ВАЗ 2106, давайте уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? Всего существует три метода проверки — на самом станке, на стенде, а также с помощью осциллографа. Последние два метода нас не интересуют, так как требуют специальных знаний и работы с оборудованием.

Диагностику генератора ВАЗ 2106 нельзя проводить отключением его от аккумуляторной батареи, так как это вызовет скачок напряжения, в результате чего выпрямительный узел может выйти из строя. Если вам когда-либо приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, процедура диагностики будет идентичной вСлучай генератора.

Во-первых, вам нужно будет запустить двигатель, двигатель должен работать на 2 500-300 об / мин, а батарея должна быть максимально заряжена. С мультиметром измерить напряжение на кабелях батареи — этот параметр должен составлять 14 В. Если показания отличаются, проблема или в переключании напряжения или на сам устройство. Если реле напряжения было отрегулировано, и проблема не устранена, узел должен быть отремонтирован или заменен.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

https://youtube.com/watch?v=sYpDunxmZzE

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Диодный мост

Что касается диодного моста, то он состоит из нескольких пластин, которые имеют положительное и отрицательное значение. Проверка диода осуществляется мультиметром в режиме омметра. Для этого просто подсоединяется щуп к выводу + диодного моста, а второй поочерёдно присоединяется к фазам. После необходимо поменять щупы местами и выполнить то же действие. В первом случае должна быть проводимость, а во втором нет.

Чтобы проверить диод на отрицательной пластине, необходимо присоединить щуп с отрицательной пластиной, а второй к выводу диода. При подобном действии проверяется проводимость.

Как проверить генератор на машине, не снимая

Проверитьгенератор можно без демонтажа с автомобиля – например, диагностировать качествовтулок (подшипников). Проверка проводится при неработающем двигателе. Снимитеремень и прокрутите рукой вал агрегата. Движение вала в подшипниках должнопроходить без люфта, плавно, без рывков.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Бездемонтажа генератора проверяют ремень и его натяжение. На современныхавтомобилях используется автонатяжитель – узел автоматически подтягиваетремень, но, если шкив износился, и есть трещины, неисправность приведет кобрыву ремня. Это остановит генератор и может стать причиной поломки системыГРМ. Если шкив натянут слабо, слышится характерный свист, вал генератора невращается с нужной скоростью – это грозит тем, что АКБ не будет полноценнозаряжаться.

Проверитьподшипник на износ можно на слух. При нормально натянутом ремне после включениямотора слышится гул, свист в районе генератора. Это признак того, что вподшипнике выработана обойма. Причина –износ, попадание влаги, коррозия.

Принеисправном реле регулятора на АКБ не поступает ток для подзарядки, но возможнаи обратная проблема – перезарядка АКБ. При систематическом перезаряде батареи ваккумуляторе начинает выкипать электролит, первые признаки неисправного реле –белые потеки электролита на корпусе батареи. Для точной проверки используютмультиметр, которым проверяют напряжение на клеммах при заглушенном моторе – наисправном узле параметр должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Снятыйгенератор разбирают и проверяют главные узлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector